Анализ Картины Март Левитана
Картина Левитана Март: описание и анализ
Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Левитана. В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, — и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок.
Он полюбил дочь мельника. Деревья купаются в просторе неба. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо.
Солнышко уже пригревает по-весеннему. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Снег переливается светло-голубым оттенком. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли.
Описание картины Март, Левитан, 1895
Многие художники и до И. Левитана писали те же самые мотивы, а мотив Марта неоднократно варьировался последующими художниками, но вот как сказал об этом А. Бенуа: Картины И. Левитана – не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, – тихая, милая, скромная русская природа. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан – «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения.
Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье. К тому же родители рано умерли и маленький Исаак остался на попечении сестры, которая сама жила за счет поденной работы и лишь изредка подкармливала брата, да штопала старую одежду. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились.
К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Кому теперь незнакомо теплое солнце на рыхлом снегу этой привлекательнейшей картины.
В первую очередь он отражается в цветовом решении. Тишина спускается на землю.
Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесом холодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны – подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник.
И разве найдется кто-нибудь, кто не почувствовал мартовского холода в прозрачных снежных тенях. В источниках сохранилось даже имя этой лошади — Дианка. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет.
Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. Они так хороши изысканностью и свежестью. Дороги сплошь покрыты снегом. Природа была главной темой Левитана.
Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Вот таким образом тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. От них ложатся на снег синие тени. Описание картины наилучшее этому подтверждение.
Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан – «Март». Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Варвара упрашивала его убежать с ней. Оно еще не набрало силы и не может растопить снег, лежащий на земле.
Описание картины Левитана «Март»
В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой.
Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. И удивительная тишина вокруг.
Сочинение по картине Левитана «Март»
Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. Это одна из лучших работ Левитана»2324. Картина Исаака Левитана «Март» – это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца.
Ее, по признанию живописца, звали Дианкой. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Левитан запечатлел погожий денек, который редко бывает в начале весны. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете.
Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. В центре картины на дороге смирно стоит лошадь, греясь на солнышке, с упряжкой саней. Она пригрелась на солнышке. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником.
Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно, в то время находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области.
Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов. На картине Март художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Они не ошеломляют глаз. Но по всему уже видно, что идет весна. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу.
Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. Воздух прозрачен. Небо высокое, в воздухе много света. Автор показывает, что дверь в дом открыто и люди также в ожидании прихода весны.
Учителями его были Саврасов и Поленов. Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. И. И.
Дом также не обделен солнцем и оно щедрее светит на него. Для этого нужен был всего только один сезонный месяц – март 1895 года. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Снег осел. Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году.
Конечно, он не сделался весельчаком. Шло лето и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову.
Кому теперь незнакомо теплое солнце на рыхлом снегу этой привлекательнейшей картины. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Когда наступила цветущая весна, то Левитан совсем запутался в своих отношениях с матерью и дочерью. Всё больше стало появляться проталин. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Природа замерла, прислушиваясь к весне.
Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. В конце концов его больное сердце не выдержало тех волнений, в которых он постоянно пребывал. Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» — Дианка. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно». Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана.
Сокольники». У лошади запряжены сани. Это видел сам А. Чехов, который прибыл по приглашению Анны Николаевны поддержать Исаака Ильича и привести его нервы в порядок.
Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Я согласен с К. Г. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Художнику И. И. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах».
На крыше крыльца он подтаял. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. И цвет снега уже не такой, как зимой. Вдали виднеются темно-зеленые ели.
Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. «Март» был написан Левитаном на одном дыхании, ему не потребовались предварительные наброски и эскизы. Фото (репродукция) показывает ликование природы. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан.
На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной. Оно по-весеннему голубого цвета. Свет солнца тёплый, жёлтый.
Анализ, описание картин Левитана Март и Вечерний звон
Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке – имении своих знакомых Турчаниновых. Не человека вообще, а именно русского человека.
В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Именно в осеннюю пору он впервые изобразил это место. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Повествовательные элементы в Марте сведены художником до минимума. Пейзаж буквально пропитан предчувствием и радостным ожиданием.
Анализ, описание картин Левитана "Март" и "Вечерний звон"
Рядом стоит лошадь, запряженная в сани и мирно греется под теплыми лучами. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому. Особое внимание Левитан уделяет небу. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Картина полна воздуха, солнца, движения. Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона.
Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции.
Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. От деревьев ложатся тени.
На репродукции изображено раннее мартовское утро. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем.
Жили в бедности. Небо чистое, складывается впечатление, что воздух прозрачный и чистый. Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март».
Весна не за горами. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. Анне Николаевне и дочерям нравилось проводить здесь время.
И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. Видимо, на художника произвело большое влияние это место. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик.
Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. На полотне изображен задний двор и правая стена самого дома. Картина И. И. Левитана «Март» — один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве.
Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Всего несколько сеансов – и полотно было готово. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. Проталины навевают чувство тепла, уюта.
И. Левитана называли «чистым пейзажистом». Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Высокое голубое небо. Он стал рыхлым.
Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 класс
В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Художник Исаак Левитан — необыкновенный человек. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Левитан был необыкновенным человеком.
И. И. Усадьба» (1894)10, которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля1112. В картине отражается радостное восприятие мира.
Левитан, «Март» : описание картины
Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. Левитан -- талантливый представитель русской пейзажной живописи. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Они не ошеломляют глаз. Снег побежит говорливыми ручьями по утоптанному двору, деревья выпустят нежные клейкие листочки, скворцы защебечут на крыше усадьбы, а лошадка ходко побежит по дороге, петляющей меж зеленеющих лугов. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной.
Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. Последний снег». Лишь у самого дома имеется вытоптанное людьми место.
Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Этот дом кстати можно увидеть еще на одной картине Левитана – «Осень. Усадьба». Его ждали неотложные дела в Лопасне. Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу.
По собственному признанию художника, «Март» – одна из самых легких в плане написания картин. И люди еще ездят в санях. Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг.
Вся картина пронизана тёплыми тонами. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Это говорит о том, что оживает не только природа, но и быт людей, яркие теплые краски масла на холсте представляют дом в качестве сгустка радости и уюта. Так надо рассматривать это произведение. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени.
Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень. Но в 1895 году в душе художника Исаака Левитана произошёл перелом. Глава семейства И. Н. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Стал плотным.
Сочинение по картине Март Левитана: описание и анализ картины
Хоть снег и сходит и чернеют первые прогалины, до настоящей весны еще далеко. И. И. Левитан — выдающийся художник-пейзажист конца XIX века. Удивительно еще и то, что Исаак до этой работы крайне редко писал зимние пейзажи, отдавая предпочтение теплым временам года, когда расцветающая природа достигала своего апогея. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем.
Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Общепризнанным шедевром И. Левитана является картина Март. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. После неярких печальных полотен он стал писать жизнерадостные, полные торжествующей красоты картины. Многие его полотна были написаны под влиянием обуревавших его эмоций. Возле подъезда в ожидании седоков стоит лошадка.
Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи. Здесь в Удомле он написал свой шедевр – «Над вечным покоем» : на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами.
- Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом
- Картина дня: Март Исаака Левитана
- Колористическое решение и композиция
- Сочинение-рассуждение на тему «Экология»
- Сочинение на тему: «Моя собака»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Сегодня это территория Тверской области Удомельский район. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников.
Оно высокое и по-настоящему весеннее. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз.
Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Тогда Островно входило в состав Тверской губернии, Вышневолоцкий уезд. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима.
О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался.
Пригревает слабое мартовское солнышко, пробиваясь сквозь голые стволы деревьев. Общепризнанным шедевром И. Левитана является картина «Март». Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Судьба его была нелёгкой. На голубом небе нет ни облачка. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Кажется, будто ощущаешь этот морозный воздух, запах талого снега, фырканье Дианки, нетерпеливо переминающей с ноги на ногу в ожидании седоков.
Назван был Исааком, фамилию Левитан унаследовал от отца. Красуются кругом березки. Все краски картины отражают радость входящей в силу весны. Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. Но уже торопится весна и вся природа в ее ожидании.
На одной из танцующих берёз висит скворечник, это значит, что заботливый хозяин уже побеспокоился о своих перелётных друзьях и с нетерпением ждёт их возвращения. У дома несколько белоствольных берез. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал.
Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Художник изображал лишь обжитые пейзажи, никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Не человека вообще, а именно русского человека. Главным украшением усадьбы являлся сам дом, это было двухэтажное здание, сверху него возвышался мезонин, покрашенный в желтоватый цвет. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес.
Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. И. Левитана называли чистым пейзажистом. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма. Она на 4 года была старше Левитана, что не помешало ему глубоко увлечься Анной Николаевной. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым.
Колорит предвещает уход зимы. Его супруга Анна Николаевна 39 лет от роду была настоящей выдержанной светской дамой в корректных туалетах, у которой подрастали три дочери. Деревянный дом весь залит солнечным светом. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства.
Художник изображал лишь обжитые пейзажи, никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Левитана Март — первенец его новых ощущений о солнечном свете. Это был плодотворный период. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее.
Период наибольшей зрелости таланта Левитана — начало и середина 1890-х годов. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Всё так нарядно, бодро, весело. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой.
Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы. «Васильки» он подарил Варе, старшей дочери Турчаниновой, которая влюбилась в художника первой пылкой любовью, что ему очень мешало. В картине «Март» (1895, март) художник изображает самое начало весны. Небо — высокое, нежно-голубое, чистое. Многие художники и до И. Левитана писали те же самые мотивы, а мотив «Марта» неоднократно варьировался последующими художниками, но вот как сказал об этом А. Бенуа: «Картины И. Левитана – не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, – тихая, милая, скромная русская природа». Так как художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.
Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Картина И. И. Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем.
Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Усадьба» (1894 год). Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Его увлек новый сюжет «Ненюфары». Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Местами можно разглядеть разные следы и проталины. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше.
Не человека вообще, а именно русского человека. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Художник стал другим.
И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. Это одна из лучших работ Левитана». В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены.
Движение изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Видно поджидает хозяина, который исчез за открытой дверью усадьбы. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.
В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Она смела своей простотой. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину.
Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Глубоко в лесу лежат сугробы. Художник много и плодотворно работал. На картине не могло и обойтись без берез, символ России. Подобного рода символизма не было ранее, что только еще раз подчеркивает безукоризненность таланта. Кругом свежо. Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке – имении своих знакомых Турчаниновых.
Все словно замерло, согретое солнечным теплом. И, кажется, стоит подождать совсем немного времени, как всё придёт в движение.