Анализ Портрета Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Не было там безумного припадка ревности. При ней им жилось значительно легче. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Ни предвосхищения смерти.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Но самое яркое в её облике – это глаза. То-то же. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице.

скажите анализ стихотворения 
Заболоцкого портрет

скажите анализ стихотворения Заболоцкого портрет

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Портрет сохранил всё ту же улыбку, всё те же мерцающие на фоне грозового неба глаза. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Гораздо больше пота интересует тот факт, что в этом образе художник сумел одновременно запечатлеть «соединенье двух загадок, полувосторг, полуиспуг».

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Ведь на самом деле память – не живопись. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

Картинка к сочинению 
анализ стихотворения 
Портрет

Картинка к сочинению анализ стихотворения Портрет

«О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину. Жила во дворце Растрелли. Ее красоту запечатлел Рокотов. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Духовный мир ее богат и сложен. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  3. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  4. Портрет Струйской кисти Рокотова
  5. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  6. Портрет Александры Петровны Струйской
  7. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Его очаровательной невесте – 17. К его чести он распоряжался ими очень толково.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Анализ стихотворения Заболоцкого Портрет
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской

Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Нет. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Пострадали все родственники Струйского. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

Анакреонтические оды». Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй.

  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Удивительная судьба Александры Струйской

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. на самом деле память – не живопись.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Черты лица очень мягкие и приятные. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Прекрасный лирик, умеющий донести тончайшие оттенки, запахи, звуки, поэт способен умилиться каждому цветку, молодому весеннему листку.

У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Ни полуипуга. мимо зрителя. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. В Пензе существует его музей. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. На щеках играет легкий румянец. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Их взгляд направлен в никуда.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Поэт старается найти и обосновать свое место среди людей. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Автор не обращает внимания на то, во что одета героиня его стихотворения, упоминая лишь вскользь, что она «едва закутана в атлас». Конечно, ее судьба была удивительной. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Можно думать, следовательно, что это полуулыбка – полуплач. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Заболоцкий Н – Портрет (стихотворение)
  • Послушайте стихотворение Заболоцкого Портрет
  • Комментарий художественного текста

Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Но и он мало что отгадал. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Ее считали одной из самых красивых женщин. Заболоцкий, верно, не пошёл ещё раз в Третьяковку, писал по памяти. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. - Да, верно. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Мгла.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Воспитала восьмерых детей. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Ни полувосторга.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Ему этого и не дали сделать. Оставила детям большое наследство.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Было какое-то удивительное спокойствие. Не было там безумного припадка ревности. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Дед поэта А. И. Полежаева. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Но – уж это точно – никакого обмана во всём этом нет. Стало мне ещё интереснее. От этого вокруг девушки витает как бы легкая дымка, что еще больше придает образу загадочности и глубины.

Создается впечатление, что она ушла в себя. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

И с годами он не стал называть ее иначе. Поэзия и живопись – близнецы сёстры. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. И смерть его была тоже неординарной.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Она вся полна загадки.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. В сознании поэта природа и человек неразрывно связаны. Правда, строго говоря, всё это уже – за рамками стихотворения. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Нет. Любите живопись, поэты. Какая ей доступна тайна бытия. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Дама просто прелестна.

Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь. Недаром говорят, что глаза – зеркало души. Поэт сознает себя составной частью этого прекрасного и гармоничного мира.

Ее осанка полна грации. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Жениху было 23 года. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П.

Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Но союз их был счастливым. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».

У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. Так как прошло много лет. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

О Рокотове забыли. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Всё то же обещание безумной до припадка нежности. Нет. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Вряд ли так было на самом деле. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Эти мерцающие глаза – они ведь солгали, эти «два обмана». Ни полуипуга. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Рокотов писал в то же время. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Писал о том своём, старом восприятии. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. Заболоцкий умеет увидеть и передать в стихах неповторимую красоту земли, ее мудрую спокойную величавость.

Молодое лицо, освещенное ярким светом. мимо зрителя. Судьба Струйской была не очень удачной.

Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Он видит, как все на земле взаимосвязано и хрупко. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Под обаянием её личности и нежной красоты находился и сам Ф. Рокотов.

Заболоцкий, верно, не пошёл ещё раз в Третьяковку, писал по памяти. Ф. Рокотов не использует ярких красок. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. Ни полувосторга. Он называл ее Сапфирой.

У Заболоцкого своя манера повествования, философский взгляд на мир, на окружающую природу. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Юная женщина погружена в раздумья.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Правда, он очень тщательно завуалировал этот факт, создав так называемое стихотворение «с двойным дном» истинный смысл которого следует искать между строк.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Она не все души приметы сохраняет. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Рассматривая портрет прекрасной женщины, жившей несколько столетий назад, Заболоцкий отмечает: «Ее глаза – как два обмана, покрыты мглою неудач». Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Ф. С.

Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».

Ей 18 лет, она первый год замужем. Очень симпатичным и очень строгим, кажется силуэт её лица, а нежная кожа без морщин, напоминает духовность лица Моно Лизы. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета.

Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Конечно, при желании в этом состоянии самоуглубления, созерцательности и покоя можно углядеть причастность к пониманию высших вопросов бытия, жизни, смерти, вечности. Своим детям она была мудрым советчиком.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Струйской». Все выглядит очень естественно.

Но больше всего поражают на портрете глаза. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Ни предвосхищения смерти. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Именно ее образ представлен в стихотворении «Портрет», которое Николай Заблоцкий написал в 1953 году. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Струйской было 18 лет.

В живописи кисти и слова много чарующего. Оригинал находился в Зимнем дворце. Вдумчивый взгляд художника в окружающий мир открывает много загадочного и интересного.

Растрелли. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Вела большое хозяйство. Писал о том своём, старом восприятии.

Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Но – уж это точно – никакого обмана во всём этом нет. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.

С твёрдым взглядом на жизнь. Огромное впечатление произвёл этот портрет и на поэта XX века Н. Заболоцкого, который в 1953 г. написал стихотворение «Портрет». Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.

Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». Современники восхищались этой женщиной, цельностью её натуры. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Можно думать, следовательно, что это полуулыбка – полуплач. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно.

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Но союз их был счастливым. Земная судьба А. П.

Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Было какое-то удивительное спокойствие. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.

Портрет написан переливами цвета и света. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. И портрет тому подтверждение. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку. На губах едва заметная полуулыбка. Они нарисованы карими, почти черными. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Она не все души приметы сохраняет. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна изображающих ее предков. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Ведь «души изменчивой приметы переносить на полотно» так же сложно, как пытаться словами выразить свои чувства. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно.