Анатомия Доктора Тульпа
Четверть века спустя рядом с уроком доктора Тульпа был повешен урок анатомии Деймана, который также написал Рембранд. Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в Гаагском музее Маурицхейс.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»
Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год. Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости.
Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Преступник по имени Арис Киндт был повешен за вооруженное ограбление и сразу после казни его тело отправили в анатомический театр Гильдии хирургов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета.
Год создания картины 1632. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой.
Все персонажи психологически подчинены Тульпу, фигура которого выделяется широким силуэтом и свободным жестом рук. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Не было ни экзальтированных возгласов, ни гримас отвращения, ни обмороков. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия.
На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. По-иному подошел к раскрытию темы Рембрандт, внесший в нее активность самого способа изображения.
Что не так на картине Рембрандта ван Рейна Урок анатомии доктора Тульпа
Он первым описал илеоцекальный клапан (valva ileocaecalis), хотя это открытие часто ошибочно приписывается швейцарцу Каспару Баугину (баугиниева заслонка). Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности.
Оттянув похожим на ножницы металлическим пинцетом, который он зажал в пальцах правой руки, ярко-желтую мышцу, которая управляет движениями пальцев, другой рукой он показывает, как действует эта мышца – и действительно, сейчас растопыренные ярко-красные пальцы мертвеца согнутся. Портрет предназначался для резиденции гильдии, где и прошел урок анатомии, расположенной в Весовой Палате (de Waag) Амстердама на Новом рынке, где уже находилось три подобных групповых портрета, выполненных в 1603, 1619 и 1625 годах.
Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Следующий вклад в коллекцию гильдии Рембрандт сделает в 1656 году, когда напишет «Урок анатомии доктора Деймана» (доктор Дейман сменит Тульпа в качестве президента гильдии в 1653). Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе.
Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы. Доктор анатомии Николас Тульп стал центральной фигурой. Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта.
Картина недели: «Урок анатомии» Рембрандта
Профессор несколько мрачновато и довольно сально шутил, показывая нам на наглядном примере основы строения различных органов. Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. «Для меня, человека XXI века, выбравшего ремесло врача, этот первый «визит» вызвал глубокое душевное потрясение.
Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане. Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. Он производит страшное впечатление. Так и во втором варианте Урока анатомии. Созданная по заказу гильдии амстердамских хирургов, она изображает знаменитого доктора и хирурга Николаса Тульпа, который рассек предплечье мертвого тела, чтобы продемонстрировать принципы работы некоторых мышц другим членам гильдии.
Урок анатомии доктора Тульпа (картина, Рембрандт, 1632)
Не кануло в лету и имя того человека, тело которого лежит на анатомическом столе. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году.
Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Это Адриан Адрианс, вор и грабитель. Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме. Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года.
«Урок анатомии доктора Николаса Тульпа»
В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп.
В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность. В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме.
Николас Тульп, которому на момент написания картины исполнилось 39 лет, был одним из самых влиятельных людей в Амстердаме XVII века – учёным, хирургом и анатомом: четыре года он был прелектором анатомии в Гильдии хирургов, знамениты его трактаты об уродах. Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо.
Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Самым сложным было сохранить в рамках жанра преобладание портретного образа над бытовым и с этой задачей Рембрандт справился блестяще. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год). Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу.
В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела. Мы видим только его голову. Выше: что вы искали. Однако старания Апостола оказались напрасными. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адрианзон.
Евгений Тюрин – Урок анатомии доктора Тульпа
Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Урок анатомии одним ударом проливает на талант Рембрандта полный свет, подобный тому, каким Рембрандт осветил действующих лиц этой картины.
Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя. Труп лежит в резком ракурсе, перпендикулярно к изобразительной поверхности картины, головой в глубину ракурсом в искусстве называется перспективное сокращение фигур или предметов.
Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана
Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники.