Андрей Рублев Икона Рождество Христово
«рождество Христово» икона Андрея Рублева, стоит в одном ряду с этой и другими чудотворными иконами и помогает всем, кто с верой обращается к ней. В Русской церковном искусстве среди лучших примеров иконографии Рождества Христова — работы преподобного Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия. Считается, что именно известный иконописец Андрей Рублев стал автором удивительной иконы «Рождество Христово».
Икона «Рождество Христово» Андрея Рублева являет миру Йосифа-Обручника, сидящего в левом крайнем ряду и о чем-то размышляющего. «рождество Христово» икона Андрея Рублева, стоит в одном ряду с этой и другими чудотворными иконами и помогает всем, кто с верой обращается к ней. Андрей Рублев – основоположник московской школы живописи, художник, автор фресок и икон, в том числе всемирно известной работы «Рождество Христово».
Многие иконы Рождества Христова православные живописцы писали в подобном или ином виде, но основоположником русской школы живописи был преподобный, причисленный к лику святых, – Андрей Рублев.
Семь знаменитых икон Андрея Рублева
Рождение Иисуса Христа полностью перевернуло религиозный мир. Прибежище и предстательство буди мне, Милостивая и света Твоего зарями ум мой просвети. Везде этот алый цвет дан в сочетании с прозрачным темно-зеленым тоном, усиливающим его звучность (в местах утраты верхних слоев живописи этот зеленый тон, к сожалению, стал гораздо светлее и слабее первоначального).
Полосой в 1 см шириной она доходит до колен старца, стоящего перед Иосифом. Наступала ночь Рождества, отступало время и в празднике его преодоления по засыпанной снегами Руси – всякий человек, стар и млад, готовился стать участником встречи на земле рождающегося младенца. В греко-римском мире изобразительные искусства стояли очень высоко. Икона написана на липовой доске. Буди нам Заступнице и Ходатаица перед престолом Всевышнего идеже предстоиши.
За спиной Богородицы иконописец черным цветом показал, что это событие произошло в пещере. В других изводах "Троицы" мы чаще видим обильно накрытый Авраамом и Саррой стол. Но это не простой праздник. И сказал Иосиф Марии: я привел Тебе двух женщин, Зелому и Саломею. Временем ее завершения считается 1405 год.
Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. Однако, привычной сцены, раскрывающей гостеприимство Авраама здесь нет. «О Премилосердная Госпоже, Дево Богородице.
(момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Мария и Иосиф приносят сорокадневного Иисуса в храм. Все стало знаком обновления мира. И когда она говорила так, прекрасный юноша появился перед нею и сказал ей: приблизься к Младенцу и поклонись Ему и прикоснись к Нему рукой твоей и Он исцелит тебя ибо Он Спаситель мира и всех, кто уповает на Него. И тотчас Саломея подошла к Младенцу и, кланяясь Ему, она прикоснулась к краю пелен, в которые Он был завернут и сейчас же выздоровела рука ее. Тока слез моих не отврати, Владычице и радости мое сердце исполни. Старинная икона «Рождество Христово» выполнена в оливковом, белом, зеленовато-желтом цвете и от этого она кажется солнечной и нерукотворной. В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в. ), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией. Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408).
Слово Вифлеем в переводе с иврита означает «дом хлеба», сам город небольшой, но является хранителем великого события. Заметим, что символика цвета существовала в искусстве разных народов с древнейших времен.
Легкий, как будто цветочный, запах. "Особенно хорошо "Преображение", выдержанное в холодной серебристой гамме. На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Она не потрясена и не устала, необыкновенное рождение безболезненно. маловероятны по двум причинам.
святой Григорий Неокесарийский в слове на праздник Рождества Христова говорил, выражая мнение своих современников: «Люди, считая глаза более верными свидетелями, чем уши, верят тому, что видят и сомневаются в том, чего не видят». Посмотришь на икону Рублева и первое впечатление, что изображен исполненный торжества и значительности обряд. Она находится в пещере, но по законам пространства, свойственным иконописи, ее ложе «вынесено» художником на первый план и дано на фоне пещеры в более крупном виде, чем остальные фигуры.
Синее небо, еще летнее, но веет от него предосенним холодком. Небольшие утраты левкаса есть по краям боковых полей. Мария, слыша это, улыбнулась.
В1395 году под Москву пришла армия Тамерлана, вновь угрожая бедами и разорением. Она полулежит, опершись на руку, отвернувшись от младенца. И пошли все записываться, каждый в свой город. Ангелы славят Христа.
О чем молитва иконе рождество христово
Мы видим Матерь Божию с Младенцем (тип изображения — Млекопитательница, что подчеркивает реальность Боговоплощения), перед нею — пророк (скорее всего, Исайя), указывающий поднятой рукой на звезду. Вот таким образом Мария осознает его в глубокой задумчивости. Аминь. Корзины, чистые холщовые узелки с отборными, лучшими плодами. — Ветхий Деньми стал Младенцем, чтобы сделать людей чадами Божиими.
Это всё творение ликует о родившемся Христе. Графичность, четкость рисунка, обилие алого цвета в сочетании с оттеняющим белым и сине-зеленым (это любимый колорит новгородцев) пробуждают эмоционально напряженное состояние души. Отныне на земле — мир, что и выражено в иконографии праздника. Таинственный свет повсюду.
Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. И ныне, коленопреклоненно предстоя пред пречистым Твоим образом, моления моя приношу Ти. Сретение по смыслу тесно граничит с Рождеством. Многие считали это явление как проявление божества в Иисусе Христе.
В III веке появляются изображения волхвов, несущих дары Богородице и Богомладенцу. Рождение Иисуса Христа – величайший праздник для христиан всего мира во все времена. Тихое, располагающее к раздумьям время.
Он творчески располагает их, сопоставляет, вводит во взаимодействие с целью наиболее полного и глубокого выявления значения и смысла события. Конкретные образы незаметно превращаются в простирающуюся до бесконечности толпу и это множество извергнутое из мрака, отвоеванное у ада, озарено радужным многоцветием жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. На Руси в первые дни февраля (сейчас это 15 февраля), по старой народной примете, после ветреных метельных дней усиливался мороз. смилостивись надо мной.
Рождество Христово: иконы и фрески
Ранним, уже холодным утром спешил народ на освящение первых поспевших яблок. Но во сне ему явился ангел и разрешил все мучения, сказав, что рожденный от Девы есть сам Христос Спаситель.
В центре композиции изображена лежащая на киноварном ложе Божья Матерь, облаченная в темно-красную ризу (мафорий). Внизу слева в месте соединения досок имеется небольшая вставка нового левкаса. Две вставки есть на нижнем поле справа. В центре всегда изображен Младенец, лежащий, спеленутый. Это прозрение значения праздника в образах самой природы – черта национальная, русская. Такую версию выдвинул некий монах, который занимался созданием юлианского календаря.
И он приказал одной из женщин войти. Иосиф изображается сидящим в задумчивой позе и беседующим с одним из пастухов. Пешком, печально-торжественно, на руках несли владимирцы священный образ в Москву. Образно говоря, человечество перестало быть «пещерным». Повреждения от гвоздей, заделанные воском и левкасом, особенно заметны вокруг головы младенца, лежащего в яслях.
Те из них, атрибуция которых Андрею Рублёву в настоящий момент не отведена и остается общепринятой большинством специалистов (несмотря на отсутствие упоминаний в письменных источниках), выделены зелёным цветом. На иконе Андрея Рублева «Архангел Михаил» следуя из названия изображен сам Архангел Михаил, одетый в красные одежды с золотым. Девой Она зачала, Девой Она родила и Девой Она остается. И ангелы и люди, впервые со времен грехопадения Адама, вместе славят Младенца Христа. Зелень листвы серебрится под ветром.
Сам праздник строгий, в его песнопениях нарастает настроение покаяния. Справа традиционно изображаются пастухи (пастыри), получившие от ангелов Благую весть о Рождестве Спасителя мира и поспешившие поклониться Богомладенцу. Во Владимире икона быстро обрела чудотворную славу.
Эта композиция стала основной и в нее со временем были включены изображения «персидских царей» и другие сцены. Говорят, он писал «одним махом». Этой же задаче подчиняется цветовая гамма росписи. Киноварная окантовка сохранилась только в верхней части. Праздник "Сретение" был известен уже в IV веке. В правой верхней части показаны два ангела, прославляющих рождение Христа, с противоположной стороны, также сверху, – трое волхвов на лошадях.
Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. В настоящее время икона «Рождество Христово» находится в Благовещенском соборе Кремля, где увидеть ее может каждый желающий. Лик его обращен налево, к Богу Отцу, в то время как торс развернут вправо к Святому Духу. Сохранились воспоминания об этом мастере, который заявил в своем творчестве не только о собственной художественной индивидуальности, но и почитался новгородцами за проницательный ум – «прекрасный мудрок, зело философ хитр».
Икона на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее. Сохранность иконы средняя.
Рождество Христово (история иконы)
Подобные художественные вольности осуждались русской православной церковью, которая отстаивала воплощение в живописных образах Слова Священного писания, а не «самосмышление». Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок. Они созерцают свет внутри себя. Его и отмечали на сороковой день после рождественских торжеств.
Наиболее вероятная дата Рождества – 7 год до н. э. Вся живопись проникнута возвышенным и утешающим сердце настроением. Рублев отказывается от распространенного то время решения разместить трех ангелов по одну сторону стола в ряд, а располагает их вокруг трапезы, компонуя фигуру незримого круга. отражать реальный мир, а подчеркивать духовное содержание сюжета.
Икона Рождества написана яркими красками. Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e. Дело его на земле окончено: "Ныне отпушаеши раба твоего, владыко, по глаголу твоему с миром. Дни еще короткие. Изменилось понимание самого бытия, последовавшее через воплощение Сына Божия. В центре иконы – Богородица и Младенец, луч Вифлеемской звезды нисходит на Них сверху, указывая «великую благочестия тайну – Бог явился во плоти». Стояла глубокая зима.
Поскольку главным директором, заведующий одним новгородским музеем, тайно удалось переправить православную икону «Рождество Христово» в главный центр России. XIV – н. XV в. ) иконы – Владимирская Богоматерь (ок. Традиционно чаша трактовалась как символ гостеприимства Авраама. Ничего нечистого не было при зачатии и никакой болезни в рождении. Сидящий в славе на небесах, ради любви к людям, покоится в яслях бессловесных животных. Благодаря такому подбору цветов и теней весь образ кажется воздушным и невещественным.
Рождество Христово: православная икона
1427) последней работой Рублева. Она предсказывает необыкновенную судьбу новорожденному. Это были их предки, нарисованные в национальной одежде и пришедшие поклониться Христу.
Икона должна помогать верующему человеку в его духовном делании. Персов это так потрясло, что они с благоговением вышли из храма. С ней связывали чудеса милосердия: считали, что она спасла тонувшего в реке проводника князя что, благодаря обращенной к ней молитве, осталась невредимой беременная женщина, которую истоптала взбесившаяся лошадь ее помощью объясняли благополучное разрешение от родов жены Андрея Боголюбского. И не токмо о себе молю Тя, но и о людях, притекающих к заступлению Твоему.
Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей и землю и растения. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей.
Еще кто изображен на иконе «Рождество Христово»
Младенец лежит рядом в белых пеленах, перевязанных киноварным (красного цвета) свивальником. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нуждам моим потребно. (1502-1503 гг. ), хранящаяся в Русском музее Санкт-Петербурга.
Прежний левкас частично утрачен по всему периметру иконы. Сверху изображены ясли, вплотную примыкающие к ложу Богоматери. Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Но начинались приготовления к весенним полевым и иным работам.
Вифлеем, храм Рождества Христова: иконы
Догматические сюжеты автор раскрасил теплым эмоциональным и философским содержанием. Но оно трудно вместимо в человеческое сознание. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Небольшие заделки утрат левкаса имеются также на изображении Богоматери (на носу, на левой щеке, на шее, под подбородком, на мафории, на хитоне), а также и на крыле среднего ангела вверху справа. Однако не следует видеть в этом художественном приеме желание Дионисия, подобно художникам раннего итальянского Возрождения, приблизить изображение к жизни. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов.
Они ждут у входа в пещеру и не могут войти из-за слишком яркого света. Икона Рублева изнутри сияет легким и ровным светом. Персов это так потрясло, что они с благоговением вышли из храма.
В первую очередь, это бесспорные произведения, перечисленные в летописных и иных источниках (белый цвет), число которых крайне ограничено, некоторые не сохранились (выделены розовым). В тихой беседе и взаимопонимании ангелы благословляют чашу, стоящую в центре стола. Отсюда и просторечное название празднику – "яблочный" спас. ". На смену старому, ветхому приходит мир новый, завет иной. Свою собственную смерть.
Описание иконы и изображенных на ней фигур
Однако даты после 4 года дон. э. Икона «Рождество Христово» Андрея Рублева являет миру Йосифа-Обручника, сидящего в левом крайнем ряду и о чем-то размышляющего. Слово Вифлеем в переводе с иврита означает «дом хлеба», сам город небольшой, но является хранителем великого события. Когда же они были там, наступило время родить Ей и родила Сына своего Первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, так как не было им места в гостинице (Лк. 2:1-7). В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился в Вифлееме в правление царя Ирода. Исходя из сведений, указанных евангелистами, учёные пытались вычислить точную дату, когда родился Иисус Христос. В композиции иконы «Рождество Христово» обычно изображается несколько разновременных событий.
Иконопочитание развивалось практически параллельно со сложением богослужебного чина и распространением веры. Здесь все в особом измерении, здесь нет привычного пространства и обыденного времени. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице. Впрочем, здесь существует противоречие с упомянутым тем же Лукой правлением Квириния в Сирии: он начал править только в 6 году н. э., что противоречит тому, что Иисус родился в правление Иудеей царем Иродом, который умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э. или 1 году н. э. ). И когда Зелома приблизилась к Марии, она сказала Ей: позволь мне прикоснуться.
Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не мастеру, а ученикам— членам артели, которую он возглавлял вместе с Даниилом Чёрным (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря)2. Такая композиция также имеется в катакомбах Каллиста. Такую композицию мы называем каноническим изображением праздника. Над лежащим в яслях Младенцем склонились осел и вол (по преданию, находившиеся в пещере вол и осел стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца). 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр Евангелия Хитрово. И сейчас он узнаёт, ясно чувствует, что миг этот настал. Она обращена к человечеству имея особую силу любви, дарованную Ей Божественным Сыном.
Григорий Неокесарийский. И там ученикам дано было увидеть странное, загадочное. Первая глава книги Бытия читается на паремиях праздника.
Время пожинать плоды годовых трудов на земле. А тем временем, москвичи вышли за городские валы, чтобы с надеждой принять подарок. Казалось бы, что манера художника скупа на краски – красно-коричневых тонов с энергичными белыми штрихами – «движками» – чуть моделирующими объем достаточно, чтобы оживить и одухотворить изображение. И сказал ей Иосиф: не смейся, но будь осторожна, как бы не понадобилась Тебе какая-либо помощь. Как пишут специалисты по древнерусскому искусству, «с момента открытия подлинных работ Андрея Рублёва (1918) в науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех или иных произведений.
Эта икона принадлежит к Звенигородскому чину. В центре иконы на киноварном ложе изображена полулежащая Богоматерь, окутанная темным красновато-коричневым мафорием (живопись мафория плохой сохранности, во многих местах она утрачена до левкаса и слегка затонирована при реставрации).
Осень подает свои первые знаки. Во многих случаях иконописцы придают лику Младенца особую выразительность иногда у Него строгий, либо наоборот бесстрастный взгляд иногда с оттенком скорби. Икона "Отечество", написанная в XVI веке новгородскими мастерами, хранится в настоящее время в Третьяковской галерее. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью. На ней изображена Троица.
мастерами – Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Приведенная в порядок, она вновь встала в один ряд с защитниками русской земли. Кому принесли слезы и воздыхания, аще не Тебе, Небесная Царице. К примеру икона "Георгий в житии" (XIII-XIV вв., Гос. Русский музей, СПб. ). Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси.
– именно в этот год была проведена упомянутая Лукой перепись императора Августа. И выйдя, она стала разглашать и рассказывать о чудесах, которые видела и как она пострадала и была исцелена и многие поверили проповеди ее (Евангелие Псевдо-Матфея, глава 13). Саломея (иногда вместе с Зеломой) изображается на многих православных иконах Рождества Христова: Саломея помогает пеленать младенца Христа или купает его. Аминь». Это событие ознаменовано появлением на свет Спасителя. Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. Внизу справа также имеются две вставки.
Зритель видит извне все сразу: и гору и вход в пещеру и то, что происходит внутри ее. Фигура Богородицы размещена в самом центре и облачена в темно-красную (багровую) одежду или, как ее правильно называют, мофорий. «Ликуй, вселенная, услышавши, прослави со Ангелы и пастырьми хотящего явитися», — воспевается в службе навечерия.
Клейма (они в иконах всегда читаются по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла), обрамляя центральное изображение, еще раз подчеркивают твердость веры святого, которая является источником силы и победы. Вразуми и научи ны, о Всемилостивая Заступнице, путь земнаго сего жития безгрешно прейти. Пещера — один из первичных общечеловеческих символов с глубоким и многогранным значением. Тогда из облаков послышался голос Бога, возвещающий о том, что Иисус – Сын Его и что Его надо слушать. Даже колорит иконы подкрепляет это впечатление.
Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы. Мелкие заделки левкасом, тонированные при реставрации, встречаются по всей поверхности иконы. Но в творчестве существует художественная свобода. Сейчас он приемлет на руки. Тело учителя перед их взором вдруг осиялось необыкновенным светом.
Икона «Рождество Христово», значение и ее смысл будут, несомненно, понятны и близки не только верующим, но и людям, так или иначе знакомым с историей происхождения этого православного праздника. Образ Иисуса предстает в центре спасенного мира. Однако во времена господствующего атеизма, этого все-таки не произошло. Икона написана приблизительно в 1410-е годы.
Основными источниками иконографии Рождества Христова являются Евангелие и церковное предание. Сейчас на этом месте проложена улица Сретенка. Аминь».
По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв. ), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника. Это внешнее единство усиливается ощущением великого духовного состояния ангелов. Богомладенец родился не во дворце, а в жалкой пещере но вся природа — Его храм.
В чем помогает икона Рождество Христово
Называлась она сочивом, а весь день предпразднества – Сочельником. Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Свободное, непринужденное изящество ее позы и силуэта выражает отдохновение.
Однако древнейшее изображение, рассказывающее о Боговоплощении (оно находится в катакомбах Каллиста в Риме и относится к концу II века), показывает нам не само Рождество, а осуществленное пророчество. (Хотя вот об этом-то чудесном свете, о смысле его, а главное, о происхождении, природе и размышляли, спорили и не пришли к единому мнению исследователи в дальнейшем). Оно в буквальном смысле соответствует рождественским песнопениям, например, кондаку праздника: «Дева днесь Пресущественнаго раждает и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог». Москвичи, помня свою родословную связь с владимирцами, обратились к ним за помощью. Здесь, при храме, живет пророчица Анна.
Дионисий высветляет краски, делая их как будто чуть прозрачными, серебристыми. Следует отметить, что на протяжении всей жизни Дионисий уделял особое внимание колориту своих работ, он изучал местные минералы, сам составлял краски, экспериментировал и расширил собственную палитру до 40 тонов (исследователи утверждают, что во фресках Андрея Рублева можно насчитать лишь шесть основных цветов). Юное "отроча" ждет позор, поругание, крестная мука. Аминь». (по другим данным, в 1 году дон. э. ).
Митрополит Липецкий и Задонский Никон
Они относятся к V-VII векам. Это лицо зрелого человека в мерном развитии духовных и физических сил.
«Новые чудеса поражают меня страхом, — говорит уже упомянутый св. 1409, Успенский собор, Владимир), Спас в силах (1408), часть икон праздничного чина (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Преображение, Вход в Иерусалим – все ок. За ее спиною четко вырисовывается черный фон пещеры, где и произошло Рождество Христово.
Манера Феофана не знает детализации, она эскизна. Из-за яслей, где лежит младенец, выглядывают вол и осёл. Это были их предки, нарисованные в национальной одежде и пришедшие поклониться Христу. Под Твой покров притекаем, молитвами Твоими ниспосли нам мира, здравие, земли плодоносие, воздуха благотворение избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныи смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых.
Молитва перед иконой «Рождество Христово»
Их пение в древности было распространено по всей Руси. Мелкие латки заметны также на лице Богоматери, мафории и хитоне. Слегка начинает пожухать, желтеть трава.
дар художника" (В. И. Лазарев). Подписан даже змей – а вдруг не поймут. В середине III века по Р. Х. С этого момента жизнь многих людей значительно изменилась. Слева – волхвы, «со звездою путешествующие» с дарами к Предвечному Богу.
- Описание работы «Рождество Христово»
- Икона Рождество Христово: описание, значение
- Икона Рождество Христово — описание, значение, в чем помогает
- Рождество Христово: как изображали событие, ставшее началом новой эры
- Список произведений Андрея Рублёва
- Иконография праздника Рождества Христова
«Преображение Господне» – ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева. Там, в непостижимости преображенной земной глубины, со Своим Младенцем пребывает Дева, которая была взращена в Святом Святых, которую питали Ангелы, ныне воспевающие «слава в вышних Богу и на земле мир». Пещера превращена в хлев, там животные но в шестой день миротворения, прежде создания первого Адама, земля произвела, по повелению Бога, животных, наполнивших леса, поля, горы, пещеры «И увидел Бог, что это хорошо». Следует заметить, что тон киновари «Рождества Христова»» очень близок к красным одеяниям царей Давида и Соломона и Евы на иконе «Сошествие во ад», где тема радости праздника особенно выразительна.
Лик Спаса дышит силой и покоем. Ее фигура очерчена гибкой, певучей линией. Персты трех ангелов будто сплавляют воедино волю Всевышнего.
- Рождество Христово — Андрей Рублёв
- Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ «ВИФЛЕЕМСКИЙ ДАР»
- ИТОГИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО БАЛА «ВИФЛЕЕМСКИЙ ДАР»
- Детский семейный образовательный телеканал