Andy Warhol Marilyn Monroe
Campbells Soup Can). Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы».
В классе он стал изгоем. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ». «Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться. Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot.
- «Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
- Описание картины «Диптих Мэрилин»
- Самые известные картины Энди Уорхола
- 10 самых дорогих картин Энди Уорхола
- Художник изменивший искусство: самые известные работы Энди Уорхола
- продал портрет Мэрилин Монро за 36 млн
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот. Они происходили из лемков (другое название – русины), настоящая их фамилия была Вархола, а своего сына, родившегося в 1928 году, назвали уже по-местному Andrew.
Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Предметом спора для критиков становится технология тиражирования: они готовы воспринимать только оригинальные классические полотна. Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть. И насколько же резкий контраст с правой панелью, которую Уорхол напечатал черно-белой.
Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». Я застрелила Энди Уорхола. В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента». Как известно, Голливуд почти полностью создали мигранты из разных стран. Слово «диптих» пришлось как нельзя кстати, поскольку, ассоциируемое с церковным алтарем, оно увековечивало образобожаемой кинодивы, отныне достойной поклонения.
«Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом. Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». В середине 1970-х гг. далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. Наиболее незаурядные изображения созданы в его серии, представляющей торсы, отсылающие не только к теме античности, но и к фотографическим предшественникам и современникам, например Роберту Мэпплторпу. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка.
- Портрет Мэрилин Монро работы Уорхола продали за 36 миллионов долларов
- Энди Уорхол и его 7 знаменитых женщин
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Мэрилин Монро возвращается в кино
Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится».
По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. Лишнее смывалось водой.
- Современные художники посадили Трампа за решетку
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Факты о крокодилах, после которых вам не захочется покупать из них сумочки
- Топ-20 цитат Станислава Ежи Леца
- Шопен: жизнь и смерть музыкального гения
- На автобусной стоянке во Франции нашли работу Дега, украденную в 2009-м году
Мэрилин Монро смело называла себя «женщиной, которая на 80 состоит из рекламы». В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять. Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). На картине нет ничего, кроме денег.
Он слишком контролировал мою жизнь». Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей.
Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике.
Любая картина Леонардо да Винчи, доберись она до аукциона, будет куплена в любом случае, а стоимость, которую картине присвоили эксперты аукционного дома, будет превышена в несколько раз так случилось со «Спасителем», авторство которого всего лишь приписывали перу великого итальянца, – но и он был продан за невероятные 450 миллионов. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. А еще одним гарантированным топ-лотом ведущих аукционов становятся работы Энди Уорхола. мы — представители другого поколения. Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки.
Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. "Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается", – утверждал Энди. Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. Уорхол не стал давать против нее показания.
- «Оскар-2018»: неизвестные номинанты
- ТОП-10 самых дорогих нарядов в истории «Оскара»
- 10 новых музеев, которые открываются в 2018-м году
- Самые красивые города в вечернем освещении
В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее).
Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Он создал более 50 портретов Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ.
В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. ненароком приходится вспоминать о трагической развязке каждый раз при просмотре портретов. — Неважно.
Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. В арт-мире есть какие-то безусловные величины. но кто сказал, что это истина. Энди Уорхол создал фотофреску из личных переживаний Джеки Кеннеди, назвав ее «Шестнадцать Джеки».
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально.
Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания. На картине 1985 года (Энди Уорхол создал ее за два года до смерти) мы видим драгоценности, корону, орден – атрибуты королевской особы, показанные как китч. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. — Но Энди, это же твой портрет. По словам Энди Уорхола, созданный им образ был продиктован всего лишь спросом и потребностью общества в новых идолах, что ему вполне удалось, так как второе название портрета Мэрилин на арт-рынке — «Джоконда XX века».
Уорхол — основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт».
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Дополнительная навигация по сайту
- Шелкографические картины Энди Уорхола
- Продукты международной информационной группы Интерфакс
- Коммерческое значение творчества Энди Уорхола
В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст. Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным.
Уорхол заимствовал образы из газетных вырезок, рекламных афиш и собранной им коллекции фотокарточек кинозвезд, которые увеличивались и переносились на шелк. Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике». С другой стороны, картина несет отпечаток паразитического оппортунизма Уорхола.
Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается». В отличие от портретов, сделанных на заказ, многие полароидные автопортреты Уорхола не были использованы в шелкографиях. Энди Уорхол дружил с Джеки Кеннеди. Потомком эмигрантов был и один из самых ярких представителей американского современного искусства Энди Уорхол. Ему хотелось найти что-то вроде «конвейера», который поможет ликвидировать разрыв между его образами их производством и теми, кого они воссоздают.
Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было.
- Интерпретация поп-арт образов Энди Уорхола в веке
- Интервью Энди Уорхола для Гленна ОБрайана (июнь 1977, опубликовано в журнале )
По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. мы из всего делаем фетиши — вещи, люди, стиль. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства.
Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. Уорхол 60-х был абсолютно особенной звездой всего.
Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску. Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. Всё засвечивалось, как при фотопечати. Эти тиражируемые нарочито отстраненные изображения лишь усиливали банальность и обыденность присутствующих на них образов массовой культуры.
Сказать, что Уорхол написал одно полотно — не совсем верно. Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала. Мэрилин была отличным ньюсмейкером, что несомненно привлекало в ее фигуре Энди Уорхола. Он был прав, похоже. При этом художник сделал образ актрисы настолько иконографичным, что впоследствии картину «Золотая Мэрилин Монро» стали называть «Девой Марией XX века».
В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры». Он сказал: Э, нет. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков.
В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. Он, кстати, вспоминал, что это слово – «суперстар» – придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним.
Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные.
Печать шелкографией помогала добиться этого, как и многого другого. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей.
2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. 3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола.
Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Энди Уорхолу стоило бы пожениться. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. В «диптихе Мэрилин» есть что-то от «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи.
Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас. В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр. И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом».
Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов.
В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф.
Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась. Существует множество мнений и споров насчёт данной работы. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет.
Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Это очень важно, т. к. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице.
теперь, увы, поздно. В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. Но он абсолютно не ограничивал себя какими-то рамками. Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962).
Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. несколько забавно было читать коментарии. Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску. В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии. Уорхол, как и Рембрандт, экспериментировал главным образом с лицом, придавая ему то или иное выражение играя мимикой.
Мастер показал себя как инноватор и перевернул представление об искусстве. Его по праву можно назвать суперзвездой того времени.
Она находила его забавным и интересным человеком, он питал слабость к ее женственности, утонченности и, конечно, статусу первой леди США. «Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – заявил как-то Энди Уорхол. Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо. В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell». Эти Мэрилин как будто стерты и размыты:блеклые и едва различимые. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного.
Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он. В 2011 году она была продана на Sotheby39s за 20 млн.