Анри Матисс Красные Рыбки Описание Картины

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Морозову. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт.

В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».

Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Иванович Щукин8. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». У всех персонажей были прорисованы лица.

Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок.

Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума сообщает всему колористическому решению особую прозрачность. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом.

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

" или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. В них господствовали яркие краски, а композиции, заполненные движущимися в танце или играющими на музыкальных инструментах обнаженными людьми, символизировали природные стихии— воздух, огонь и землю. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета.

Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора.

Заранее благодарю заданный автором Вровень лучший ответ это Казалось бы, мотив самый обыденный, нет здесь ни интриги, ни захватывающего сюжета, а зритель стоит как зачарованный. В левом кадре триптиха, перед задумчивым сидячим в полутьме человеком, бассейн с рыбками стоит на освещённой земле у ворот старого города. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам».

Полувеком ранее Мане представил публике свою скандально известнуюкартину, где на переднем плане мы видим такую же, как уМатисса, расстеленную на земле белую скатерть. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния.

Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины.

И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло.

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.

В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».

Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза.

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного.

Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша.

Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8.

Располагая композицию натюрморта в саду своего дома в Исси-ле-Мулино, Матисс делает аквариум центром своеобразного оазиса на грани реального и воображаемого. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Тогда живопись перестанет существовать.

Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены".

Все остальное здесь придумал самМатисс. Символичный элемент картины — это круг.

Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27.

Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Потом Матисс закрасил их. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают.