Анри Матисс Красные Рыбки Сочинение
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит.
Интересное, очень необычное произведение очень интересного французского художника. Благодаря гармонии нежных воздушных красок, эта вещь пронизана таким покоем, будто в самом деле картина подобна креслу, которого, по словам художника, после суеты и трудов заслуживает зритель. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса.
В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма («Урок музыки», 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия «Одалиски»). 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. «Я очень люблю танец.
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. У всех персонажей были прорисованы лица.
Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. А предыдущий, «бракованный», художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.
Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Последний этап – нанесение краски на холст – проходил с помощью маляра, действовавшего по указанию художника. Одна из самых известных бронзовых статуй Матисса «Большая сидящая обнаженная» была создана в 20-е годы — в то же время, что и его полотна «Одалиска» и «Обнаженная, сидящая на голубой подушке».
В динамичном, неистовом «Танце» можно разглядеть сложные ракурсы, необычное сплетение рук и тел, а в противоположной по ритму «Музыке» основой композиционного решения делается не динамика, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Цвет настолько преобладает у него над формой, что его можно считать подлинным содержанием его картин, а все остальное лишь функцией ослепительного, мощного цвета. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью.
Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху.
Описание картины «Красные рыбки»
Он много копировал в Лувре, ездил в Бретань, а в 1897 году выставил в Салоне Национального общества изящных искусств одну из самых значительных своих импрессионистических работ — картину «Десерт». Все остальное здесь придумал самМатисс. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов.
Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. Затем, чтобы заставить вибрировать краску, он энергично втирает ее в холст, вместо того, чтобы пользоваться белилами, заставляет его просвечивать. Это впечатление они стремились воплотить на полотне, создав живописными средствами иллюзию света и воздуха, богатой световоздушной среды. В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944-47). Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение.
Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета (quo Красные рыбыquo, 1911 quo Натюрморт с раковинойquo, 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Если поверхность иных матиссовских картин может показаться сухой и однообразной, то это свидетельствует не о пренебрежении к материалу живописи, немыслимому у большого художника, но о своеобразной боязни насилия над материалом.
Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.
Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Картины его часто похожи (особенно в репродукции) на рисунки кистью. Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок. Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура.
К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. Мне легко жить с танцем», – признавался мастер. Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета.
А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает «вырезать»). Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. И. Щукина в Москве quo Танецquo и quo Музыкаquo, оба – 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста (quo Мастерская художникаquo, 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Символичный элемент картины — это круг.
Помогите пожалуйста мне написать сочинение по картине Анри Матисс "красные рабы"
Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета («Красные рыбы», 1911 «Натюрморт с раковиной», 1940 обе работы — в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Великий Анри Матисс не был исключением. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Здесь речь идет, очевидно, о необходимости ввести переходные тона, к чему Матисс пришел впоследствии.
Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума сообщает всему колористическому решению особую прозрачность. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета.
И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому.
Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы
Матисс дал новое видение мира. Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере — древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву). Непрестанная работа над рисунком позволила Матиссу стать виртуозом кисти. Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма (quo Урок музыкиquo, 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия quo Одалискиquo ). И хотя это направление оказалось недолговечным искусство Матисса неотделимо от него, он всегда серьезно относился к тем принципам, которые объединили фовистов. Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом.
Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще.
Коллекция Анри Матисс Красные рыбы (Золотые рыбки)
Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц.
В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса «Танец», 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем («Ветка сливового дерева», 1948, частное собрание, Нью-Йорк). У него, как и у этих композиторов, сказывается тревога, психологическая неустойчивость, чрезмерная обостренность чувств современного буржуа. Потом Матисс закрасил их. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
- Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу
- Сочинение: Творчество Анри Матисса
- Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)
- АНРИ МАТИСС – АКВАРИУМОПИСЦ, 1911
- МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АНРИ МАТИСС КРАСНЫЕ РЫБЫ
- Общееколичествопросмотровстраницы
1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве «Танец» и «Музыка», оба — 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста («Мастерская художника», 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Яблоко из шара превратилось в круг.
В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса quo Танецquo, 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем (quo Ветка сливового дереваquo, 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками.
- Студия изобразительного искусства МАТИСС
- Уроки рисования Марины Терешковой
- Уроки рисования карандашом для начинающих
- Одинамике композиционного построения
Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.
В 1905-07 лидер фовизма. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок.
Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха («Вход в Козба») или прохладной прозрачной воды в аквариуме («Красные рыбы»). Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины «до насыщенности, так, что полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Вообще-то панно «Парижский танец» существует в трех вариантах. Кажется, что у автора таких красочных полотен жизнь была легкой и безоблачной, однако на самом деле это не так.
- Участвуйте в розыгрыше билетов на культурные события Москвы
Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния.
Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами.
Матисс несколько раз возвращался к этому сюжету, меняя каждый раз то композицию, то аквариум, то цветовую гамму полотна. И еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.
Морозову. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола.
Эффект их часто держится на мастерском, смелом штрихе. Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов).
Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Контуры на его картинах уверенно начерчены одним взмахом. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году.
Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. В октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и «задержалась» в нем почти на 22 года, вплоть до самой смерти великого мастера. Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Он, по-видимому, не имеет также в виду мнимые оттенки, которые должен воспринимать зритель при столкновении насыщенных цветовых плоскостей, своего рода отзвук неоимпрессионистской теории оптического смешения цветов.
Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.
Он мог подчинить человеческую фигуру линии орнамента, как это происходит в его «Красной комнате», мог сместить фигуру относительно опоры — это он проделал в «Стоящей Зоре». Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика продолжает совершенствоваться рисунок, выполненный преимущественно пером, карандашом и углем. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс.