Анри Матисса Картины
Яркость цветов, простота техники, экспрессия – картины французского художника Анри Матисса поражают неординарностью. Картина Анри Матисса «Танец» из Эрмитажа огромна.
Биография Анри Матисса, список картин
Весной 1906 года он увидел холст «Радость жизни» и захотел познакомиться с художником. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947).
Матисс участвовал в выставках под названием «Салон независимых», которые регулярно проводились в Обществе. В начале декабря 1947 г. Матисс определил план работы, в согласии с доминиканскими монахами, братом Рейссинье и с отцом Кутюрье. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Это был идеалистический пейзаж в красно-желтых цветах, на фоне которого были изображены фигуры танцующих и предающихся любви обнаженных тел. Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером.
Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).
Такой, какой был у Матисса в его доме. Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Его называли грубым, нахальным недоучкой, но все же именно Матисс привлек внимание Щукина.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.
Анри Матисс: жизнь и творчество художника известные картины с названиями
И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Сумма этих впечатлений и особенно опыт работы с натуры в Марокко каждый раз по-своему трансформировали способ передачи на холсте живой природы, подсказывая конкретное композиционное решение, а подчас и древнюю ассоциацию прототип. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Творчество Матисса основывалось на изучении натуры и законов живописи. Над керамической крышей изображающей небо с облаками, парит ажурный крест над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св.
В 1944 г. его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления. 3 ноября 1954 г. художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет. Вернувшись через год в Сен-Кантен, работал клерком у адвоката, одновременно посещая класс рисунка в местной художественной школе Кантена де Латура.
Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. Преподавание велось на некоммерческой основе. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Ж. Помпиду).
В очередной период депрессии и безработицы Матисс решил восстановить силы в Сельвии, вдали от дома и мастерской. Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Другое название этой работы – «Десерт».
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Пять обнажённых людей на вершине холма был нарисован всего тремя красками – зелёным, синим и красным. В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. А. Матисс «Музыка» (1910). В ней он преподавал в 1908-1911 гг.
В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Яркий пунцовый цвет здесь прекрасно сбалансирован с синим и зеленым.
Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Но увлечение Матисса техникой пуантилизма было недолгим. На протяжении 22 лет они были неразлучны. "Румынская блуза" была написана в том же году, когда нацисты захватили Францию и говорят, что Матисс создал картину, чтобы приободрить себя в один из самых мрачных моментов для своей страны. Он возвратился в Сен-Кантен и устроился на работуклерком у присяжного поверенного.
1905 год стал поворотным в творчестве живописца. Родители были счастливы — отец уже представлял сына работником министерства.
Как устроена картина Анри Матисса
В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве. Разумеется, это иллюзия. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
(фр. Эти плоскости играют в картине важную роль — в том числе и композиционную. Матисс оставляет ответ двусмысленным, хотя нет никаких сомнений в напряженности между двоими. Летом 1905 года в рыбацкой деревне Коллиур Матисс написал одни из самых значимых работ «Открытое окно, Коллиур» и «Портрет Мадам Матисс» («Зеленая полоса»).
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Его картины того периода отличаются плоскими формами, чёткими линиями и яркостью красок. Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). Их творчество часто сравнивают искусствоведы, считается, что одно из главных различий между работами художников заключается не только в том, что один по-новаторски интерпретировал цвет, а другой – форму. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине.
Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. Частично загороженный декоративной ковкой вид на задний двор находится между ними, как повешенная картина. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными.
25 картин, зная которые, сойдешь за умного
Речь идет о фовизме. Анри Матисс.
Характерные особенности этой живописи – интенсивный цвет, упрощенный рисунок, плоскостное изображение. Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри.
Всё это отразилось в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. Две зимы (1912 и 1913) он провел в Марокко, обогатившись знанием восточных мотивов. Вообще, Матисс жадно впитывал в себя всё, что касалось изобразительного искусства: он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров, особенно привлекало его творчество Жана-Батиста Симеона Шардена. Но через полгода слухи о новой методике преподавания Круазе дошли до директора школы. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.
Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Ему это так понравилось, что он решает стать художником, очень огорчая своего отца. Donatello parmi les fauves. ), опубликованной 17 октября 1905 года в газете Жиль Блаз, дал художникам ироничное прозвище «фовистов», то есть «дикарей» (фр.
- Анри Матисс: Картины ножницами (9 фото)
- ницца, франция,, лазурный берег, ница
- Кстати, о счастье в жизни французского художника
- Все Картины Анри Матисс по алфавиту
- Анри Матисс «Женщина, сидящая в кресле»
Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Это видно и по его картинам. «Мне просто это подходило», — признется она позже.
Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара, не имевшая, однако, большого успеха8. Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше.
- Анри Матисс «Женщина на диване»
- Анри Матисс «Женщина за фортепиано»
- Анри Матисс «Интерьер со скрипкой»
- Анри Матисс «Одалиска в красном» (Одалиска в красных шароварах)
- Анри Матисс «Молодая женщина в розовом»
- Анри Матисс «Женщина перед аквариумом»
За время существования академии доля студенток в ней была всегда на удивление высокой. В 1908 г. Матисс совершил свою первую поездку в Германию, где познакомился с художниками из группы Мост (основоположники немецкого экспрессионизма). В 1941 г. Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. То лето было переломным моментов для творчества Анри Матисса. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.
Но здесь его ждали неожиданные художественные впечатления, существенно превосходившие цель приезда, встреча с русским средневековьем. В настоящее время существует в двух версиях. Каждый из них имел своих последователей. Искаженные размеры нижней части тела героини картины заставляют вспомнить о примитивной африканской скульптуре, для которой характерны похожие законы «построения» образа. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.
Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм».
- Анри Матисс «Открытое окно, Этрет»
- Анри Матисс «Анемоны и зеркало»
- Анри Матисс «Кровать в зеркале»
- Анри Матисс «Лоретт в красном платье»
- Анри Матисс «Яблоки на столе, зеленый фон»
- Анри Матисс «Корзина с апельсинами»
- Анри Матисс «Натюрморт с апельсинами»
Их союз долгое время был идеальным. Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).
Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже). На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. 10 января 1898 года 28-летний Анри Матисс женился на Амели Парейр (фр. Выходные мальчик проводил у бабушки Жерар, в доме по улице Шен-Арно. Кажется, что слепящее марокканское солнце, которое Матисс застал, приехав в Танжер во второй раз, в конце октября 1912 года, съело все очертания предметов, выжгло яркие краски прежних Матиссовых живописных панно.
Однако «Женщину в зеленой шляпе», одну из двух, выставленных Матиссом картин, приобрел Лео Стайн, американский коллекционер. У Матиссов была конюшня: Анри любил лошадей и даже мечтал стать жокеем. Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи».
- Творчество между двумя мировыми войнами
- Произведения, выставленные в музеях нашей страны
- Коллекция Художники Анри Матисс
- Дизайн проект интерьера квартиры с мебелью
Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск.
Фона в привычном понимании в этой работе нет. Удар для семьи. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.
- Мебель из массива от производителя в традициях изделий
- Эмоциональная выразительность снимка
- Как покупать дешевые авиабилеты
- Анри Матисс: из биографии (1869-1954)
- Сравним Матисса с самим Матиссом
«Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года.
Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. В Марокко Матисс обрел свой живописный рай творческий парадиз, в основе которого лежит удивительная светоносность колорита и уподобил фигуры изображенных марокканцев цветкам и растениям. У создания картины «Танец» своя необычная история. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения.
Матисс был признан лидером фовистов, наряду с Андре Дереном. Краски сильно разбавлены и пейзаж с видом на бухту на горизонте кажется чуть тронутым нежной акварелью. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. А. Матисс «Роскошь, покой и наслаждение» (1904-1905)В 1907 г. Матисс совершил путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену изучая итальянское искусство. По совету друзей Матисс основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
- Один комментарий к Анри Матисс: Картины ножницами
- Картина Очертания Нотр-Дам ночью Анри Матисса 1902 года
- Картина Роскошь, спокойствие и наслаждение Анри Матисса 1904-1905 года
- Картина Маргаритка Анри Матисса 1906 года
Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Зрители недоумевали: разве женщина может быть такой. Символичный элемент картины — это круг.
Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи. Он был недоволен собой — худой, непривлекательный, застенчивый юноша не нравился девушкам.
- Картина Обнаженная в лесу Анри Матисса 1906 года
- Картина Молодой моряк Анри Матисса 1906 года
- Картина Голубая обнаженная Анри Матисса 1907 года
- Картина Танец Анри Матисса 1910 года
- Картина Музыка Анри Матисса 1910 года
- Картина Купальщицы у реки Анри Матисса 1909 года
Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. И тех и других Матисс позже изобразит на полотнах. В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал. Эрмитаж (Петербург)Но одновременно Матисс искал свой путь в искусстве, об этом говорят два его ранних пейзажа: «Булонский лес» (1902) и «Люксембургский сад» (1902).
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже. Матисс погрузился в исследования произведений других художников и, несмотря на серьезные финансовые затруднения, приобретал картины авторов, работой которых он восхищался.
- Картина Марокканцы Анри Матисса 1915 года
При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.
Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке.
Холст, масло. В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике, у него был рак. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Почти весь 1889 год он провел в больничной палате в борьбе с грыжей. Особенно интенсивные творческие поиски относятся к 1901-1904 гг.
Он осознанно лишал героев индивидуальности, наделяя их почти идентичными чертами лица и телосложением, чтобы изображённое воспринималось зрителем как единое целое. В 1904 году состоялась его первая персональная выставка в галерее дилера Амбруаза Воллара. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Синьяк был вице-президентом Общества независимых художников. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник.
В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Углы комнаты даёт другим цветом. "Розовая обнаженная" предвосхищает поздние рисунки художника и действительно, женщина, которая была здесь моделью, Лидия Делекторская, стала одним из его помощников, которые позже помогали слабому и пожилому Матису в создании этих работ.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. «Мне стало неинтересно копировать предмет. Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. Они включают скульптуру и керамику, но в сознании большинства людей Матисс всегда будет ассоциироваться со своими картинами.
Девушка стала незаменимой для художника: она была его секретарем, сиделкой и моделью. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Доминика и Девы Марии. Тем не менее, необходимо отметить, что уже в те годы художник осознал, что не желает следовать по проторенной дороге. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет.
Всю свою горечь и упреки она изливала на бесконечных открытках Матиссу. После тринадцати лет счастливой семейной жизни в отношениях Матиссов случился первый серьезный конфликт. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
«Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Кандинского удивило, как совершенно неинтересный объект может поражать воображение, охватывая зрителя сиянием света. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Матисс придавал большое значение классической базовой подготовке молодых художников. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения.
Щукин выкупил 37 работ Матисса и отправил художнику столько же посланий. Стайны подружились с художником. Не оставляя юридической деятельности, он поступил в школу, где преподавали рисунок для текстильных чертежников. Впрочем и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж».
Но Матисс утверждал: «Я создаю не женщину, я создаю картину». Его поздние работы были столь же экспериментальными и яркими, как и ранние. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити.
Он заказал у художника несколько картин и хотел получить что-то необычное на тему танца и музыки для украшения своего московского особняка. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д.
Герои «Танца» динамичны, а фигуры в «Музыке» статичны, спокойны. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Амели посчитала оскорблением попытку Матисса впервые обойтись без нее. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8.
В 1908 году Щукин заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).
Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Там он был принят в мастерскую художника-символиста Гюстава Моро. Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц. У Анри и Амели один за другим родились два сына. С 1890 по 1902 г. Матисс создавал картины, близкие по духу импрессионизму: «Бутылка схидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1899), «Посуда и фрукты» (1901). Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла".
Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. В 1872 году родился младший брат Анри, Эмиль Огюст. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа. Но «Розовая обнаженная» «сделана» абсолютно иначе.
Все люди на картине находятся в неподвижности. В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. Лидия ухаживала за ним, помогала бороться с бессонницей, астмой и моральным истощением. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир.
В своих «Заметках живописца» (1908) он сформулировал художественные принципы, говоря о необходимости непосредственной передачи эмоций за счет простых средствС картиной «Женщина в шляпе» связывают как известность Матисса, так и прощание с неоимпрессионизмом (пуантилизмом) и началом фовизма. ФотографияВыдающийся французский художник Анри Матисс родился 31 декабря 1869 г. в Ле-Като на севере Франции в семье преуспевающего торговца зерном. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.
Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Эта работа тронула Щукина. Матисс использовал образ женщины в блузе в крестьянском стиле в предыдущих работах, хотя и не на первом плане, как здесь. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Эта дружба в его судьбе значила многое.
Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Возвратился в Сен-Кантен (где окончил лицей) после окончания учёбы, устроился на работу клерком (служащим) у присяжного поверенного. Интерес к рисованию возник у будущего художника абсолютно случайно: он перенёс операцию по удалению аппендицита и мать, чтобы Анри не скучал в период двухмесячного выздоровления, купила ему принадлежности для рисования.
Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. А. Матисс «Фрукты и кофейник» (1899). Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору.
Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. Работа с моделью начиналась только после освоения техники копирования. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном.
Вот таким образом каждый из зрителей может дать свою интерпретацию «Музыкантов». Картины «Танец» и «Музыканты» схожи по цветовой гамме и количеству изображённых фигур. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Все они (кроме Кееса ван Донгена) были учениками Гюстава Моро, подтолкнувшего учеников думать вне формальных рамок и следовать своему видению. Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки. Он работал юристом, пока не увидел картину «Стога сена» Клода Моне.
Он знакомился с художниками разных стран. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка».
При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Матисс вспоминает, что стал первым художником, вышедшим из Боэн-ан-Вермандуа. По воле отца, старший сын должен был унаследовать семейное дело, но Анри, проучившись с 1882 по 1887 год в средней школе и лицее Анри Мартен в городке Сен-Кантен, уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. В августе 1888 года, после окончания учёбы, молодой Анри получил право работать по специальности.
Занимаясь живописью в Танжере, художник внес несколько изменений в свой стиль, в том числе относительно применения черного цвета. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице.
Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Слева на горизонте несколько облаков, справа гористый испанский берег». Амели погрузилась в заботу о муже и была готова пожертвовать многим ради Анри. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.
Из-за безденежья Матисс устроился работать художником-декоратором, ему поручили расписывать зал Grand Palais, построенный на Елисейских полях для Всемирной выставки 1900 года. Холст, масло. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. В 1887 году во время экзаменов Анри внезапно бросил школу.
Именно в этот момент юный Генри впервые берет в руки кисть и начинает рисовать. Это умышленное нарушение пропорций как бы обозначает иерархию «значимостей» — женское тело представляло для художника больший интерес. К рисованию он приобщился абсолютно неожиданным образом. Но между ними есть много различий: в «Танце» изображены женские персонажи, в «Музыке» – мужские. Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911).
Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера. Так и случилось. Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). Очень скоро Анри заболел бронхитом и его уволили. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск.
краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948) построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Жена и дочь были любимыми моделями художника.
Когда Щукину в 1909 году Матисс прислал первый эскиз с изображенными обнаженными танцующими девушками, коллекционер был в восторге. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина.
1901 год можно назвать годом становления художника. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Раз в неделю все вместе они посещали музей, согласно учебной программе. Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж.
Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Жил Матисс в это время трудно. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи.
Марокканские пейзажи Матисса, дышащие напоенным солнцем ароматом, быть может, высшие достижения художника, да и всей живописи XX века в трактовке живой природы. Он постепенно перестаёт копировать других художников и находит свое видение мира через картины. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
Девочка приняла заботу Амели и полюбила ее всей душой. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Для вестибюля и площадок парадной лестницы в особняке С. И. Щукина, Матисс написал два панно, вскоре приобретших мировую известность — «Танец и Музыка». В них господствуют огненные краски, а композиции, заполненные движущимися в стремительном танце или играющими на древних музыкальных инструментах обнаженными юношами, символизируют природные стихии огонь, землю, воздух. Amlie Noellie Parayre), которая родила ему сыновей Жана-Жерара (1899 — 1976) и Пьера (1900 — 1989). Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело».
Щукин предоставил Матиссу возможность самовыражения. Другими значительными художниками в движении были Жорж Брак, Рауль Дюфи, Кеес ван Донген и Морис де Вламинк. Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого. – "Танец" написан мной всего тремя красками.
Сергей Иванович Щукин называл Матисса «современным Микеланджело» — то ли ирония это была, то ли правда известно только ему самому. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951). В 1947 г. Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для небольшого женского монастыря в Вансе. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.
В таком стиле написана его картина «Роскошь, покой и наслаждение». Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Отношения между патроном и художником были очень доверительными, полными взаимопонимания. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Цвет стал главным фактором его произведений, вечным источником вдохновения и поисков.
Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Критики современного искусства прозвали Матисса и его единомышленников Андре Дерена и Морриса де Вламинка «фовистами» («дикими зверьми»). В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Существуют лишь предположения искусствоведов. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины.
Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемыеPapiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. Так образовалось движение, получившее название «фовизм», произошедшее от французского слова fauve, то есть «дикий». Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Там начался его отход от техники дивизио-низма.
Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. Зачем. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.
Этот проект вдохновил Матисса на создание серии работ с выразительными формами человеческих фигур, вырезанных из ярко-синей бумаги. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех». Анри с Амели поженились быстро, спустя всего три месяца после знакомства. В 1943 г. начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков. Он помещен между двумя работами его отца изображающих женщин, солидную – на высоком стуле и маленькую скульптуру чувственной, лежащей обнаженной. В 1937 г. им были сделаны эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина. В период 1946-1948 гг.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Ему платили всего 9 франков в день и за эти деньги Матиссу приходилось вместе с Альбером Марке, напарниками — безработными официантами и просто бездомными — работать в холодном, насквозь продуваемом бараке. Всего на холсте изображено 5 персонажей, двое из них играют на музыкальных инструментах (скрипке и двуствольной свирели), а остальные поют. Голова женщины выглядит непропорционально маленькой по сравнению с телом. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8.
В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. В 1887 году в Париже начал изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру.
Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Сергей Щукин был в поклонником декораций Матисса ежегодно приезжая в Париж и неизменно посещая его ателье. Он находился целиком во власти последних монументальных замыслов художника, вступившего в то время в пору творческой зрелости. Внешне все шло хорошо, но на душе у Матисса была тоска.
Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. Именно Рассел познакомил Матисса с импрессионизмом и познакомил его с тонкостями теории цвета.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Амели отдала всю себя заботе о муже, была ему верной помощницей и другом. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. За время двухмесячного пребывания на больничной койке Матисс копировал цветные открытки.
Тема панно — танец. В Париже Анри становится студентом Академии Жюлиана. Сам Матисс считал болезнь неким мистическим знаком: вся его сущность бунтовала против мира, в котором ему приходилось жить. С того момента, когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок – интенсивных, почти пламенеющих. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26.
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Ж. Помпиду, Париж).
Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель. Ковёр на этой картине – реальный. Матисс был признан лидером фовистов (наряду с Андре Дереном). Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось.
Скрипач отчетливо напоминает памятник Поза музыканта точна во всех деталях — добиться этого Матиссу было несложно, так как он сам неплохо играл на скрипке. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне». Вырезы, как их называли, делались с использованием ножниц и кусочков бумаги, которые раскрашивались различными цветами помощниками Матисса, создававшими затем из них фигуры на большом фоне бумаги или муслина под руководством Матисса. Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Несомненно, однако, что в 1913 году, в период упоения машинным конструктивизмом грядущего компьютерного века, марокканский цикл Матисса не мог восприниматься с той острой, ностальгической силой, как сегодня. Фигуры персонажей обведены черным контуром, заполненным впоследствии краской.
Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.
Исчезают стул и обои. Вскоре, после того, какрусский коллекционер Щукин сделал большой заказ, художник воспрянул духом и тон его писем изменился: он не писал уже как раньше о своем желании сесть на ближайший поезд и вернуться домой, а наоборот, уверял Амели, что правильно сделал, оставшись в Сельвии. Часто по несколько недель он отлеживался в постели из-за воспалений кишечника и родителям пришлось сделать младшего сына Огюста преемником семейного дела. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Государственный Эрмитаж (Петербург)При написании картины Матисс стремился свести их к элементарным формам. С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи.
Он презентовал эти работы в Осеннем салоне в Париже. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. По прошествии времени, монументальное полотно Танец стало одним из самых ярких и значительных во всём творчестве Матисса. Среди его находок отметим искусно подобранные контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Здесь же он знакомится с австралийцем художникомДжоном Питером Расселом.
Одной из самых запоминающихся стала книга «Джаз», написанная и проиллюстрированная Матиссом в 1947 году. Этот период был насыщен важными событиями и большими переменами. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Он оставил свои подписи-арабески ради более жесткой, угловатой геометрии, опуская регулятор цвета на своей палитре до мрачного спектра серых, черных, коричневых тонов.
Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. Анри Матисс рос послушным сыном, но заниматься семейным делом не хотел.
Анри уехал в Париж осенью 1891 года. Вместо привычного плавного нанесения краски он стал часто набрасываться на холст – иногда с помощью долота – отбраковывая, разрезая, постоянно пересматривая и оставляя за собой многочисленные свидетельства изменений.
Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. fauves). "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды. Фона в привычном понимании в этой работе нет.
Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. 260 х 389 см. Это особенно заметно в пейзажах «Аркуэль», «Нотр Дам», «Мост Сен-Мишель» и серии автопортретов 1900 года, натюрмортах. По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. fauves). ДетствоМатисса было счастливым.
Смелое сочетание красок объясняет название нового направления – фовизм (дикий). Отец Анри посчитал поступок сына позором для всей семьи. В 1889 году у Матисса случается приступ аппендицита. Портреты юной российской эмигрантки, в которых художник выразил весь пыл своей поздней страсти, сегодня украшают лучшие музеи мира их можно увидеть и в России.
Да и здоровье не позволяло таскать мешки с зерном, как отец. Общество, в котором он вырос, резко осуждало художников и считало их бездельниками. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Началась их дружба, полная духом соперничества, но и взаимного уважения. В 1920 г. по просьбе Сергея Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета «Соловей» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.
Мать помогала отцу в лавке и занималась росписьюкерамики. В те времена картины Матисса мало кому нравились. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере».
В волшебных по колориту пейзажах, написанных с натуры из окна комнаты отеля или в саду виллы семьи Брукс в Танжере в праздной восточной неге растянувшихся на полу Арабской кофейни, как на райском лугу, марокканцев без лиц, целиком отдавшихся созерцанию золотых рыбок, плещущихся за прозрачными стенками древней по форме чаши, воплощена мечта о гармоничном космосе, высшей Радости Жизни. Для названия картины Матисс выбрал строчку из произведения горячо любимого Бодлера. В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись. Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник.
В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. В трех школах, в которых Анри довелось учиться, он в основном бездельничал. На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны».
В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго).