Антокольский Марк Матвеевич Ермак

Работать над Ермаком Антокольский начал в 1881г. Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. Самое подробное исследование принадлежит В. В. Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву.

Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. После заграничного путешествия он (в 1871 г. ) произвел знаменитую статую "Иван Грозный", за что сделан академиком. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург).

  • Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  • Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  • Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
  • ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич
  • Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  • Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902)
  • Информационный центр Центральный Дом Знаний

Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает». Екатерины II для гор. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Стол у меня очень плохой. Но и здесь его подстерегали неприятности.

«Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).

  1. Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902)
  2. Большая биографическая энциклопедия
  3. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  4. Слишком смелый для Академии художеств

В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. Вскоре его имя стало известным и за границей. в г. Вильне, в бедной еврейской семье. Литературный дебют состоялся в 1921 г., первая книга — сборник "Стихотворения" (1922). Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа».

рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». В первый раз начал в классе работать глину и, слава Богу, получил на экзамене первый номер. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. В. Брюсова).

  • Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Антокольский, Марк Матвеевич
  • Отрывок, характеризующий Антокольский, Марк Матвеевич
  • Антокольский, Марк Матвеевич Информацию О
  • Марк Матвеевич Антокольский (1843–1902)

"Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. А. много писал. Что стоил, например кантонистский набор — принудительный захват малолетних еврейских мальчиков, для многолетней подготовки их к службе в армии и затем самой этой 25-летней службе. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. — "Христос" (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г.

В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня, – писал Антокольский В. В. Стасову. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Долго бедствовал работал самостоятельно, вне влияния академических профессоров (Пименова и Реймерса). Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении.

  1. Найдено 4 определения термина Антокольский Марк Матвеевич
  2. Найдено схем по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
  3. Найдено научныех статей по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
  4. Найдено книг по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
  5. Найдено презентаций по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
  6. Найдено рефератов по теме Антокольский Марк Матвеевич – 0
  7. Антокольский Марк Матвеевич, русский скульптор
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа. Александра III (для Музея имп. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах.

Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. А. был самым видным скульптором эпохи передвижничества. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью.

Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). Учился в петербургской АХ (1862—68) у Н. С. Пименова. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Наступила полоса неудач.

Скульптор Антокольский 
Марк Матвеевич: 
биография, семья,

Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Лучшие работы А. — "Иван Грозный" и "Спиноза". Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик.

Кроме того, А. вел обширную переписку с друзьями в письмах этих разбросаны глубокие интересные суждения об искусстве вообще и о работах автора в частности. «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. в связи с 300-летием покорения Сибирского ханства. Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе.

— «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. А. принадлежит ряд портретов, надгробий, проектов памятников. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность" (на еврейском языке). Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. — А. был профессором петерб.

В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. А. принадлежит перевод в стихах "Разбойников" Шиллера. Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара. Стасова.

В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». Панина, Полякова (Петербург) имп. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: "He от мира сего", "Иван Грозный", "Христос" (бюст). Ермак Тимофеевич – историческая фигура. работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А.

Мария Николаевна. — «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг.

А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. Большое значение скульптор придавал портрету. Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память.

Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. — "Мученица" ("Не от мира сего") в 1886 гг.

Он в отчаянии хотел сделать другую, но владелец статуи, П. Н. Третъяков, не согласился, требуя статую склеенную. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Противников нового метода скульптора было очень много.

К этому же времени относится сближение А. с Репиным, оказавшим большое влияние на него. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика. Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества».

ст. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И.

Литература об А. чрезвычайно велика. В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге. В учении царствовал ложноклассический метод.

Но он уже не мог остановиться. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. — «Ермак» (см.

Отлитая потом из цинка, "Инквизиция" испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. Александра II (по заказу бар. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — "Скупого" (см. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году).

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году).

Вслед за этою статуею А. созданы: колоссальная статуя "Петра I" (1872) исторические фигуры "Ярослава Мудрого", "Дмитрия Донского" и "Ивана III". Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. «Я заснул бедным, встал богатым. В это время А. познакомился с лучшими представителями русского интеллигентного общества: Тургеневым, Кавелиным, Боткиным и др. Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее».

Ряд работ Антокольского воплощает философско- этическую проблематику, трактованную в духе отвлечённо понятых идеалов справедливости и правды (Христос перед судом народа, мрамор, 1876, ГТГ) иногда с чертами сентиментальности (Не от мира сего, мрамор, 1887, ГТГ). Не обошлось и без критических нападок. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме.

Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. иллюстр. ). Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора "Сократа" (см. Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции».

При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Кроме младшего сына Марка, в семье было ещё шестеро детей. Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. Сын бедного трактирщика-еврея родился в Вильно. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см.

Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. Родители относились к этому его увлечению резко негативно. В учении царствовал ложноклассический метод. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Пименову (в 1862 году).

иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. Грозный". За последний период жизни им исполнены статуи: "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883), "Ермак" (1888), памятник Александру III (1889), Екатерине II для г. Вильны (1902) и мн. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. По указу правительства было решено установить статую в Петергофе перед дворцом Петра I Монплезир. Выше: что вы искали. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В 1886г. На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях».

иллюстр. Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М. В это период он воплотил в пластике силу и высоту духа философа Сократа (1874), мыслителя Спинозы, работал над созданием образа Иисуса Христа. «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп.

— А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». Штиглица (Петербург), гр.

Его родители Матыс Янкелевич (1815—1888) и Кейля-Хена Беньяминовна (1817—. ) Антокольские были людьми небогатыми и очень религиозными. Стасову (Марк Матвеевич Антокольский, СПб., 1905).

(1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. (р. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

кн. В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Я долго-долго и глубоко восхищался». Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой.

Перед Антокольским встала почти невыполнимая задача добиться прихода профессоров в его мастерскую. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Уже в ранних горельефах («Портной», дерево, 1864, «Скупой», кость, дерево, 1865, — оба в Русском музее, Ленинград) искал новые, не связанные с академической традицией методы трактовки жанровых и исторических тем. иллюстр. Он близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским.

И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. др.

Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.

памятник кн. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году.

Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят. В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим.

Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога». Лепка в этой статуе более обобщённая, чем это было прежде. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Грозный». — Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе.

Так сказать, практика. Александра II имп. Мария Николаевна.

Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив.

Ряд произведений А. посвятил морально-философским темам, которые трактовал в духе отвлеченно понятых идеалов справедливости и правды («Христос перед судом народа», бронза, 1874, Русский музей мрамор, 1876, Третьяковская галерея «Мефистофель», мрамор, 1883, Русский музей). 1896) — поэт. Кроме того, А. вел обширную переписку с друзьями в письмах этих разбросаны глубокие интересные суждения об искусстве вообще и о работах автора в частности. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.

Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. Е. Вахтангова. " В 1874 г. А. стал лепить статую "Христа" и начал статую "Сократа". Успех был бесспорным. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров.

Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием "Натан Мудрый" (см. Доктор С. П.

После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля). " — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России. В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. Жизнь в Риме не удовлетворяла А. Искусство современных итальянцев ему не нравилось: «Римляне работают, как дети, — грациозно, мило, забавно по содержанию и пестро по исполнению.

Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Детство было тяжелым и безрадостным. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком. Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865).

М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал. Александра III: статуи "Иван Грозный", "Христос", "Сократ", "Мефистофель", "Иоанн Креститель", "Ярослав Мудрый", "Ермак" (статуя-эскиз) "Нестор", бюсты: имп. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. (1843—1902) — скульптор.

«Детство мое слишком мрачно, да так мрачно, что я с содроганием вспоминаю, а писать мне о нем тяжело. Автор произведений на исторические темы, в которых отразились патриотические, гражданственные устремления, тяга к психологизации образа, к верности исторических деталей (Иван Грозный, бронза, 1871, ГРМ, мрамор, 1875, ГТГ Пётр I, гипс, 1872, утрачен, бронза, ГТГ Ермак, бронза, 1891, ГРМ). Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург).

Марии Феодоровны имп. Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен. иллюстр. ).

В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Академии художеств Н. С. Пименову. В 1864 году А. вырезал из дерева Еврея портного, за что получил 2-ю серебряную медаль, в 1865 году – из слоновой кости Скупого (1 серебряная медаль и стипендия) и Мальчика, крадущего яблоки в 1868 году из воска и дерева А. сделал эскиз Спор о Талмуде и, наконец, в продолжение 6 лет (1863 – 1869) лепил из воска композицию Нападение инквизиции на евреев и к ней этюд-голову, под названием Натан-Мудрый.

иллюстр. Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Звание не давало возможности занимать помещения Академии.

Огромная статуя была физически трудна для создания. О матери Антокольский отзывался с нежностью. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица». Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям.

Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Александра III). кн. Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Всё свидетельствует о приближающемся конце. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9.

Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье. Учиться там было положительно нечему. — "Статуя барона Штиглица" в 1888 — "Нестор" в 1889—1890 гг. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).

Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902), русский скульптор. Третьяков, дав денег на дорогу.

К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). он получил заказ на эту работу от Александра III.

Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. А почему. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. В 1881 г. — "Спиноза" (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — "Офелия" в 1883—1884 гг.

Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием». по поводу погромов).

Публичной библиотеке). В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.

В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Все они ложны и вычурны. Профессора отказались прийти смотреть ее.

Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Это придаёт образу сосредоточенность, углублённость. Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки». Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ». Известный поэт, переводчик, лауреат Государственной премии (1946).

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу.

Николая II имп. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений.

«Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог». — «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг.

В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. иллюстрацию), "Ангел" (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. У него заболела рука – врачи запрещали лепить. В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см.

В Радищевском музее (Саратов): "Петр I" (статуя), "Христос" (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, "Ив. иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. Ему приходилось простаивать на подмостках с запрокинутой головой, ведрами носить глину. Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал.

Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Его работа стала известна в городе. В этот период исполнен им, большей частью в Италии, ряд статуй, в духе исторического натурализма: "Петр Великий" (1872), "Христос перед народом" (1874), "Смерть Сократа" (1875), несколько надгробных памятников и портретных бюстов. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии).

Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. «Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище.

В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое». Все свидетельствует о приближающемся конце. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным". Марии Феодоровны имп.

Он был одним из восьмерых детей в еврейской семье, в которой росли помимо него сыновья Меер (1833), Нохим (1836), Михл-Пейсах (1837) и дочери Блюма-Рывка (1843), Эстер (1849), Буня (1852), Рахиль (1856). В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. "Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. В юности был резчиком. Автор ряда литературоведческих статей (о Пушкине, Блоке, Маяковском).

Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. В конце концов ему была выделена маленькая каморка на четвертом этаже академического здания, куда служители Академии, нанятые на средства скульптора, по частям подняли сорокапудовую глиняную модель статуи. В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую.

Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. Академии худ.

Единственным выходом было получение звания почетного гражданина, дававшего возможность избрать профессию художника. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см.

В 1870 г. он начал лепить "Ивана Грозного" (см. — профессор скульптуры (с 1880 г. ), род. Гинцбургом. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В.

Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). В 1874 г. явилась его статуя "Христос перед судом народа" (собственность государя императора). ст. Кавелина в Вестнике Европы (июль, 1889).

В 1859 году его отдали в мастерскую резчика по дереву. Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др.

Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет». Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. Сюжеты они черпают из своих же мастерских".

Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Академии худ. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом». В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие.

Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет». Подробные сведения (с указанием библиографии) в I томе Словаря русских художников Н. П. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники.

Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. С 1920 работает в качестве режиссера в Московской студии им.

Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см. Александра II (по заказу бар. «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

Вильны. Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Наступила полоса неудач. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Скульптор писал: «.

В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Александра III) и, наконец, памятник имп.

Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения. Эту работу он высылает в Петербург. Род. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: "Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга", "Безвозвратная потеря" (умерший сын художника), бюсты: велик.

Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. кн. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи" под редакцией В. В. Стасова).

Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. ("М.

В 1870 году А. исполнил Иоанна Грозного (один экземпляр в музее Александра III, другой – в Третьяковской галерее). Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Реймерса.

Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке). Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всём своём величии. А. много писал. Оболенской", горельеф "Последний вздох", барельеф "Безвозвратная потеря" проект памятника Оршанскому и др.

Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Александра II имп. Род.

Академия твердо решила указать этому выскочке его место. Но ехать было не на что. Здесь он исполнил: Спинозу (1881 находится в музее Академии Художеств), Мефистофеля (1884), Ярослава Мудрого (1889), Нестора Летописца (1889) и Ермака Тимофеевича (1891 все четыре находятся в музее Александра III). Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской.

Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Николая II имп. Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа.

Это произведение вызвало бурю восторгов современников статьи Тургенева и Стасова в С. -Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя А. популярным в России. Стасову. По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь».

У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. Панина, Полякова (Петербург) имп. медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см.

Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. кн. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина.

И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». — "Ермак" (см. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска).

На ноябрьскую выставку скульптор не попал: он успел закончить работу только в феврале 1871 года. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. При этом большое внимание уделялось религии. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала.

Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Александра III) и, наконец, памятник имп. в Вильне 1842 года, был резчиком и на 21-м году от роду поступил в Академию художеств. Вильны. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). Тяжелые формы драпировок нижней части статуи контрастируют с пластическим ритмом легких складок подрясника в верхней ее части.

Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Однако Берлин его разочаровал. Значительное число работ А. говорит об удивительной неутомимости художника, несмотря на слабое его здоровье и на неблагодарные условия, среди которых он жил. получил 1-ю серебр. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика.

В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. Штиглица (Петербург), гр. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. памятник кн. иллюстр. ) и сделал "Надгробный памятник кн.

Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу.

В таком состоянии души скульптор решил принять участие в конкурсной программе Академии и создать статую Иоанна Грозного. Вечный Рим не остался без воздействия на природную склонность А. к философским и мировым идеям. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в "С. -Петерб. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. Сюжеты они черпают из своих же мастерских».

Он создал статую Иоанна Грозного. Успех произведения был грандиозным. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон).

По воспоминаниям историка Карамзина: «Ермак Тимофеевич был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами имел лицо плоское, но приятное, бороду черную, волосы темные, кудрявые, глаза светлые, быстрые, зерцало души пылкой, сильной, ума проницательного». А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, "Вестник Европы", 1887). " Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. О, там не дадут мне упасть». В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». С 1880 г. А. продолжал свои гениальные творения в Париже (Ф. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф).

Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. "Я заснул бедным, встал богатым. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора.

Академик (1871). В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года. В одном из писем он жаловался В. В.

Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжёлой. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. иллюстр. ). Триумф Антокольского был необычайным.

Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ).

«Даль всегда заманчива. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М.

Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье.

В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Профессора отказались прийти смотреть ее. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. пром». Гинцбурга во II томе Еврейской Энциклопедии Брокгауза-Ефрона.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. 253 вопроса и ответа. Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России.

9 октября 1978, в Москве. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г.

Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года. Вскоре его имя стало известным и за границей. Третьякова. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II.

Пименову, после смерти которого А. перешел под руководство профессора Реймерса. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Антокольский, человек незаурядного общественного темперамента, под влиянием жизненных обстоятельств становился философом и проповедником мученичества и непротивленчества. Но, несмотря на трудности, она была завершена. получил 1-ю серебр. Образ дальновидного и решительного преобразователя России создал А. в статуе Петра I (гипсовый экземпляр 1872 утрачен бронза, Русский музей и Третьяковская галерея). Статуя устойчива и в то же время некоторая композиционная асимметрия сообщает ей оттенок динамизма. 19 июня (1 июля) 1896, в Санкт-Петербурге, ум.

О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Я хочу жить полной жизнью. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. А. исполнены также статуи «Нестор-летописец» (мрамор, 1889) и «Ермак» (бронза, 1891 обе — Русский музей). Далее возникли проблемы с помещением для работы.

Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. «Даль всегда заманчива Мое воображение сильно работало: мне казалось, что там все такие ученые, так хорошо понимают искусство.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Затем целый ряд памятников, а в 1877 г. "Последний вздох" и "Голова Иоанна Крестителя" (1878). Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. К этой книге приложены перепечатки главнейших статей об А. и его автобиография. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром).

Медведевой 29 ноября 1872 года. Александра III (для Музея имп. Г. О. Гинцбурга), "Ангел" (надгробн. На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников.

радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий.

Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст). Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.

Публичной библиотеке). И. Булгаков, "Наши художники", т. I, СПб., 1889, стр. Помощь оказал и П. М. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.

Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). В 1875 году составил проект не приведенного в исполнение памятника Пушкину. ведомостях", "Новостях", "Неделе", "Искусстве и художеств.

Детство было тяжёлым и безрадостным. Его отдавали в ученье к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Переводил с французских, грузинских, украинских и азербайджанских поэтов. Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах.

советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). Собко и в статье И. Я. Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Антокольский Марк Матвеевич, русский скульптор.

Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп. На севере сердце мое бьется сильнее. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири.

Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Кроме вышеупомянутых работ А. из произведений его наиболее известны: Умирающий Сократ (1875), Голова Иоанна Крестителя (1877 оба в музее Александра III), Голова Христа и Христианская мученица (оба в Третьяковской галерее). Это стало важной вехой в творчестве мастера.

Далее последовали сборники "Запад" (1926) и "Третья книга" (1927), "Робеспьер и Горгона" (поэма, 1928), "Действующие лица" (сборн., 1932), "Коммуна 71 года" (поэма, 1933), "Франсуа Вийон" (поэма, 1934), "Большие расстояния" (сб., 1936), "Сын" (поэма, 1943 Сталинская (Государственная) премия 1946), "Мастерская" (сборн., 1958), "Четвертое измерение" (сборн., 1964), "Ночной смотр" (1974). Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака. Антокольский Марк Матвеевич, биографию которого мы рассматриваем, после окончания Академии решил отправиться в Париж и Рим. Значительную роль в судьбе скульптора сыграла великая княгиня Мария Николаевна, которая, одобрив "Ивана Грозного", рекомендовала своему брату императору Александру II, посетить мастерскую Антокольского. иллюстр. ) в 1889 г. — "Христос" (проект для маяка).

Родился в небогатой еврейской семье. В 1862 году ему удалось поступить вольноприходящим в Академию Художеств, к профессору Н. С. иллюстр. ). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. по поводу погромов).

Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». Учился в петербургской АХ (1862-68) у Н. С. Пименова.

В 1864 году он вырезал из дерева "Еврея-портного" (см. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Право не знаю.

О матери Антокольский отзывался с нежностью. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно.

иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). Умер в Гамбурге в 1902 году. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Московского Цеха Поэтов).

Антокольский, Марк Матвеевич (1842 – 1902) известный русский скульптор. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Деньги растаяли быстро.

После этого Совет Академии присудил А. за "Ивана Грозного" высшую награду — звание академика (21 февраля). Формированию мировоззрения молодого скульптора, его художественных взглядов способствовали встречи с талантливыми и образованными людьми: И. Е. Репиным, К. А. Савицким, В. М. Васнецовым. Это придает образу сосредоточенность, углубленность. — А. был профессором петерб. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах.

Стасов и тот был разочарован. Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. пром. ". Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Статуя была приобретена императором Александром II и художник получил за нее звание академика (гипсовая копия с Ивана Грозного приобретена Кенсингтонским музеем в Лондоне). Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах.

Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Под воздействием В. В. Стасова и И. Н. Крамского сблизился с передвижниками. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). В связи с тяжёлой болезнью с 1871 жил в Италии, с конца 1877 — в Париже. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Некоторым из этих работ А. («Спиноза», мрамор, 1882, Русский музей «Не от мира сего», мрамор, 1887, Третьяковская галерея) присущи черты сентиментальности. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография).

Напряжённым драматизмом психологического строя отличается статуя «Иван Грозный» (бронза, 1871, Русский музей, Ленинград мрамор, 1875, Третьяковская галерея), воспринимавшаяся как обличение самовластия. иллюстр. В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887). В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны).

Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн.

Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Екатерины II для гор.

В том же году он переехал в Париж, где прожил почти безвыездно до конца своей жизни. Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова — известная покровительница искусств.

Александра III). Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке.

Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». Пименову (в 1862 году).

иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" (см. Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. – писал юноша о предстоящем путешествии. После выставки в Лондоне в 1872 году Кенсингтонский музей заказал для своей коллекции гипсовый слепок работы.

14—17). Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии. В Риме он исполнил статую Петра Великого (1872 находится в Петергофском саду, перед Монплезиром), конную фигуру Иоанна III (1872) и Иисуса перед народом (1874 находится в музее Александра III). В то время материальное положение А. ухудшилось.