Праздник В Ауле Лутфуллин

Прекрасному художнику посвящается

Молодой рабочий, х. м., 1963. В те годы практически не было глубоких традиций башкирской художественной школы, поскольку изображать на рисунке людей и животных запрещалось исламом. Салавата Юлаева (1982).

язык характеризует разнообразие композиц. -А что такое натюрморт. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977.

«Колхозник Раджап», х. м., 1974. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. Если говорить на языке крестьян, по своим истокам он «парень из моего аула».

В те годы практически не было глубоких традиций башкирской художественной школы, поскольку изображать на рисунке людей и животных запрещалось исламом. объединения «Артыш» (1995). «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. М. В. Нестерова), худ. Это картина контрастов.

Презентация на тему 
:Лутфуллин Ахмат 
Фаткуллович- башкирский

Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник

Благодаря таким людям и существует настоящее. Ахмат Лутфуллин много учится. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. истоки нар. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР.

В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. Какая репродукция относится к пейзажу. В живописи он строг, сдержан, аскетичен, порой даже несколько скуповат на цвет. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Какой он на вкус. «Ожидание. За традиционным чаепитием изображены три женщины.

Ахмат Фаткуллович 
Лутфуллин 1928 – 
2007

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007

Они жили достойно. Жила в нём одинокая старуха. Удостоен Респ.

Серия портретов передовиков колхоза им. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. С наибольшей силой звучат драматические ноты в картинах "Последний старый дом в ауле" (1973), "Судьба" (1998). Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот.

праздника: Башкирское Зауралье. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). Среди персонажей его картин предст.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. «Молодой рабочий», х. м., 1963.

20в. Бабай, х. м., 1959. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967.

Энциклопедия Башкирии 
 ЛУТФУЛЛИН Ахмат 
Фаткуллович

Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович

Обращается художник и к пейзажу. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Мустафа-агай», х. м., 1960.

подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание. Высокой живописной культурой отмечено творество Ахмата Лутфуллина. Любит ли он родную землю, свой народ. быта мотив чаепития в центр. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами.

Живописуя — он рисует и наоборот: рисуя — живописует. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. С точки зрения интенсивности влияния этого цвета на форму иная живопись — более рисунок, чем карандашный набросок» (5). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. 1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

Затем возникнуть вновь, превращаясь по ходу работы в некое новое качество. язык характеризует разнообразие композиц. «Мустафа-агай», х. м., 1960. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Хидиятова», х. м., 1974.

Он смог выразить 
национальный дух 
и характер своего

Он смог выразить национальный дух и характер своего народа (К 85-летию со дня рождения художника Ахмата Лутфуллина)

На сабантуй, х. м., 1963. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера.

30-е годы (1969 г. ) 3) Три женщины (1969 г. ) 4) Ожидание. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Хидиятова», х. м., 1974.

Форма не существует без краски и не может быть без нее воспроизведена. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974). 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. На этот вопрос, каждый ответит по-своему.

Работа с репродукциями -Перед нами репродукции следующих работа Ахмата Лутфуллина: 1) Мать – героиня Ишмурзина (1959 г. ) 2) Праздник в ауле. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. Какая репродукция относится к портрету.

«Магинур Хасанова», х. м., 1977. «Семья», триптих, х. м., 1962. – с 1963. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей.

Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. Рисовать начал с пятого класса, когда ему поручили оформлять стенгазету и с тех пор с искусством он не расставался. Магинур Хасанова, х. м., 1977. К ним, прежде всего, относятся «Семья» (1963), «Золотая осень» (1968), «Три женщины» (1969), «Праздник в ауле. Холст экспонировался лишь однажды и современному зрителю остается малоизвестным.

Лутфуллин Ахмат 
Фаткуллович (1928-2007)

Лутфуллин Ахмат Фаткуллович (1928-2007)

«Девушка в чёрном», х. м., 1961. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974.

Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. личности, её месте в баш. В 60-70-х годах Ахмат Лутфуллин создает полотна «Три женщины», «Праздник в ауле. Серия портретов передовиков колхоза им.

Памятник народному 
художнику СССР Лутфуллину 
установят в Уфе

Памятник народному художнику СССР Лутфуллину установят в Уфе

М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. Он убеждает в том, что его произведения по содержанию и значимости занимают особое место. Лутфуллина очевидна: множество произведений художника хранится в запасниках Третьяковской галереи (г. Мать погибшего героя, х. м. 1960. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств.

-Когда есть кумыс-есть и веселье. Как вы понимаете эту пословицу. Салават (1990), Гражданская война (1991). Ахмат Лутфуллин дружил и общался со многими известными современниками. художник СССР и РФ, лауреат Государственной премии РБ им. Разл. «Три женщины», х. м., 1968-1969. Худ.

Эпич. Спасибо за работу. Отец был грамотным человеком, до революции он закончил медресе, но почти всю жизнь проработал на лесосплаве. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Подведение итогов классного часа.

Презентация Творчество 
художника Ахмата 
Лутфуллина

Презентация Творчество художника Ахмата Лутфуллина

«Три женщины», х. м., 1968—1969. реализма с новаторскими тенденциями совр. 1928), художник.

Твво Л. представляет органич. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. -Именно о любви к родной земле говорится в стихотворении Рифа Мифтахова Отчизна (Чтение стихотворения)5. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это.

Год 1941-й» (1970), «Старуха у окна» (1974) и, безусловно, триптих «Семья колхозника Ражапа» (1974). Что вы видите. Салават» (1990), «Гражданская война» (1991). Год 1941», х. м., 1969—1971. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989).

-А теперь подведем итоги классного часа. и другие. единство разных жанров и тем. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.

«Автопортрет», х. м., 1957. -Посмотрите какая классная галерея пейзажей Мой родной Башкортостан у нас получилась. 6. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Популярность А. Ф. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт.

твва. Серия портретов передовиков колхоза им. Искусство должно быть широко открытым и доступным для народа. «Золотая осень», х. м., 1967.

На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле. Посмотрите на их руки -они большие, даже несколько уродливо большие. Внац. ист. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. худ. ), проф. Особенности сел.

Лауреат пр. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. рус.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

«Ожидание. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин. жизни баш. Л. – участник всесоюзных, всерос. (р. 4. 2. народа.

Рисунок в принятом смысле слова не только дает краску белого и черного, но и краску других цветов, о которых не говорит. архит. -худ. Пишет холсты: "Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей "Золотая осень" (1968). Хидиятова», х. м., 1974. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр.

Жила в нём одинокая старуха. музей), «Ожидание. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959.

Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Салавата Юлаева (1982). (Картина с изображением крупным планом предметов, цветов, дичи, рыбы, утвари). Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. А. Лутфуллин — один из немногих художников, картины которого наполнены вдохновенной любовью к своей Родине — Башкортостану. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. «Магинур Хасанова», х. м., 1977.

личности, её месте в баш. Там же сформировался и его художественный стиль. художеств СССР (1971). культуре.

Творчество Ахмата 
Лутфуллина живет

Творчество Ахмата Лутфуллина живет

Надо отметить, что большинство тематических картин Лутфуллина посвящены истории башкирского народа. жизни баш. БАССР (1967). Что же главным было в их жизни.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. Но вместе с тем в рисунке может заключаться и большое философское обобщение жизненных впечатлений, превращающее его в произведение патетического звучания», — писал некогда о рисунке в одной из своих работ известный петербургский искусствовед Н. Н. Пунин. Одна из центр. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980).

международных и российских выставок. -А что такое портрет. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». худ. ). иск-ва и традициями народного творчества. «Семья», триптих, х. м., 1962.

В нац. -ист. Москва), в Русском музее (г. Масштаб творческого наследия Ахмата Лутфуллина впечатляет. (Портрет – это жанр искусства, посвященный изображению человека).

худ. Выше: что вы искали. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. трактовке представлена религ.

Санкт-Петербург), БГХМ им. Год 1941», х. м., 1969-1971. живописи. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им. В Литве, в Каунасе — Музей Микоэласа Чюрлениса, к которому ведет «Дорога Чюрлениса».

Из личных качеств тоже складывается творчество. вы можете запросить все в системе с коробкой. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). БАССР им. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им.

Лутфуллин, Ахмат 
Фаткуллович Информацию 
О

Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович Информацию О

1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. 30-е годы» (1969), «Ожидание. Кто пробовал кумыс. произв.

М. В. Нестерова, в Третьяковской галерее, Русском музее. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. Он истинно башкирский художник. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле.

  1. Классный час на тему "Ахмат Лутфуллин-народный художник СССР"
  2. История и Культура Башкортостана
  3. Мир стройки — строительный портал
  4. иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина

ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974). В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Семья, триптих, х. м., 1962. Год 1941 (1970 г. ) -Кого чаще всего изображал художник. Год 1941», х. м., 1969—1971.

Изгородь в картине – это главное. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. Пластика их фигур соответственна линиям гор, возвышающихся на горизонте. жанрами, вт. ч. «Прошлое никогда не умирает, — говорит художник, — оно продолжает жить в настоящем. худ.

За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991). на протяжении всего т-ва. народа и разные грани нац.

Классный час на 
тему "Ахмат Лутфуллин-народный 
художник СССР"

(Репродукция-это воспроизведение картины типографическим способом). Член творч. Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. А сами картины мы можем увидеть в музеях страны. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. -А сегодня я хочу угостить вам кумысом.

Автопортрет, х. м., 1957. А. А. Кузнецова (1990, собств. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.

Участник выставок с 1957, междунар. Портрет колхозницы, х. м., 1967. «На сабантуй», х. м., 1963. 30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. Типичный для нац. «На сабантуй», х. м., 1963.

«Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. объединения Артыш (1995). «Молодой рабочий», х. м., 1963. Персональные выставки: гг.

Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Излюбленный образ Л. – баш.

доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. Искусство обладает удивительным свойством. 1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле.

быта мотив чаепития в центр. «Семья», триптих, х. м., 1962.

(с 1975) выставок. Сабантуй, х. м., 1974—1977. М. В. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. театр. -худ. Мне нравится трудолюбие Лутфуллина, его образ жизни, умение общаться с людьми.

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. Их всегда отличает яркое национальное своеобразие.

Мужчина более прост. -А теперь классный час окончен. Кратковременный набросок, тем более рисунок, — самый интимный, камерный вид творчества.

Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. М. В. Нестерова) и др.

фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Учился в Ленингр. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. «Бабай», х. м., 1959. премии им.

До свиданья. В его полотнах история живет не сама по себе, а тесно перекликается с сегодняшним днем. Лутфуллин – художник глубоко национальный.

«Золотая осень», х. м., 1967. Какая репродукция относится к натюрморту. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. Художник в нем не отделим от рисовальщика.

Лутфуллин- художник глубоко национальный. уч-ще (194548), Уфим. жанрами, в т. ч. «Портрет врача И. X.

Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». трактовке представлена религ. «Золотая осень», х. м., 1967.

Акад. характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962). И в каждой работе – очертание его сердца». Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Мустафа-агай, х. м., 1960. -Что такое репродукция. «Сабантуй», х. м., 1974—1977.

-Какой национальный напиток был у башкир. М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. Фигуры женщин воспринимаются монолитно, скульптурно. традиций.

Серия портретов передовиков колхоза им. У окна, х. м., 1974. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Особенности сел. В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. худ. ). «У окна», х. м., 1974.

Награжден Почетным дипломом Акад. «Ожидание. 30-е годы, выполненную в 1969 году. Нестерова, в других музеях страны и в часных коллекциях.

Тонкой лирикой проникнуто произведение "Мелодия кубыза" (1987). Высказанный тезис имеет прямое отношение к характеру творческого метода Ахмата Лутфуллина. К таковым зарисовкам Лутфуллина следует отнести ряд карандашных и перовых рисунков, связанных с его поисками композиционного решения живописного полотна «Вестник революции» (1967).

«Магинур Хасанова», х. м., 1977. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им.

Или эскизные зарисовки к картине «Три женщины» (1969), построенные на широком художественно-образном, философском обобщении идейного замысла произведения. -Посмотрите на работу Праздник в ауле. Нельзя любой цвет уложить в любую форму — каждая форма несет в себе некую сущность цвета. -Глядя на эти работы, что можно сказать об Ахмате Лутфуллине. «Портрет врача И. X.

«Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). Лауреат премии БАССР им.

Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. истоки нар. жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Типичный для нац.

Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980). Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. Он не боится быть обманутым, попасть впросак. Что это за напиток.

тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994). Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Золотая осень, х. м., 1967. Нельзя понять современности, не думая об истории Родины». «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Эти люди никогда не кривили душой. 30-е годы», картины «Прощание» и «Ожидание», вошедшие в золотой фонд советского изобразительного искусства.

культуре. -Издревле у башкир, как знак уважения и признания, был обычай отправлять гостинцы домашним. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.

В них боль и переживания, горечь утрат, незабываемая память о годах лишения. Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979). характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв.

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. гг. : «Прощание с Родиной. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956.

Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. Обладая самокритичностью и требовательностью, опираясь на лучшие традиции мирового искусства, художник смог создать собственную манеру живописи, воплотившую истоки его философских и поэтических исканий. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц.

«У окна», х. м., 1974. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). -А что такое пейзаж. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994).

А художник в самом широком смысле и должен жить без оглядки. Обращается художник и к пейзажу. «У окна», х. м., 1974. праздника: «Башкирское Зауралье.

В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года в семье лесоплавильщика. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». Хрупкий, невесомый листок бумаги хранит следы его прикосновений, его общений и встреч. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». Участник выставок с1957.

единство разных жанров и тем. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. Это картина контрастов. произведений – портрет-раздумье «Золотая осень». (Пейзаж – это жанр искусства, посвященный изображению природы).

«Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. Поэт Мустай Карим писал: «Мне дорога живопись Ахмата. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991).

Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Автопортрет», х. м., 1957. В целом с именем Ахмата Лутфуллина прочно связано развитие башкирской живописи на всем протяжении второй половины ХХ века.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств. СССР (1988), засл. этапы истории и совр. М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

Духовнонравств. и респ. Эпич. галерея) и др.

Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. традиций. «Бабай», х. м., 1959. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Портрет молодой женщины, х. м., 1974. худ. Этот вросший в землю полуразвалившейся дом в окружении покосившихся плетней и надворных построек художник увидел однажды в родных местах. реализма с новаторскими тенденциями совр. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар.

В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. исква и традициями нар. Рисование пейзажаПусть о тебе говорит твоя работа (баш. Член творч. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Портрет врача И. X.

Разл. Три женщины, х. м., 1968—1969. Духовно-нравств. 20 в. Тв-во Л. представляет органич. Колхозник Раджап, х. м., 1974. (Дети рисуют под музыку).

Худ. Жанр портрета привлекает худ. Круг тем произв.

-Когда возникло рисование. Но в работе с натуры важна также и конкретика. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле».

Хидиятова, х. м., 1974. этапы истории и совр. Ахмат Лутфуллин много учится. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин.

уч-ще (194951), Гос. Салавата Юлаева (1982). «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). Иногда смотришь на картину и видишь – человек бежит, а движения нет, он стоит – движение есть. произв. «Портрет врача И. X.

Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. «На сабантуй», х. м., 1963. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Л. – жизнь народа на сложных ист.

Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Труд – основа их жизни. Девушка в черном, х. м., 1961. Изгородь в картине – это главное. творч.

Честный труд. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной. -Ахмат Лутфуллин больше всего портретист, хотя есть у него и пейзажи и натюрморты. художеств СССР (1988), нар. быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989).

Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968).