Антокольский Нестор

— А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. по поводу погромов).

О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). ст. Гинцбургом. Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  • Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  • Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  • ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич
  • Павел Григорьевич Антокольский (1896, Петербург – 1978, Москва)

В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Стасовымв 1869 году. Несколько раз он ломал и заново лепил голову статуи. Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте.

Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге (1898, открыт в 1903), Архангельске (открыт в 1914) уменьшенный вариант статуи находится в Петергофе (1883 утрачен в 1941-1944, восстановлен в 1953), бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях».

В Риме Антокольский встречался с В. Д. М. М. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Он в отчаянии хотел сделать другую, но владелец статуи, П. Н. Третъяков, не согласился, требуя статую склеенную. В Риме Антокольский начал работать над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен.

  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Биография Антокольского Марка Матвеевича
  • Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902)
  • Скульптор Марк Матвеевич Антокольский
  • Слишком смелый для Академии художеств

ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Автором скульптуры является М. М.

Его работа стала известна в городе. Статуя впоследствии была установлена на Сампсониевском проспекте в Петербурге, а так же перед дворцом «Монплезир » в Петергофе, в городах Архангельске и Таганроге. Скульптор решил запечатлеть Петра, е ще разгорячённ ого битвой после блестящей победы под Полта вой, во многом решившей будущее всего русского государства. Под воздействием В. Стасова и И. Крамского Антокольский стал убеждённым реалистом-демократом, близким к передвижникам. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.

  • Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  • Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • О знаменитости:Крупнейший скульптор России второй половины века

До 1933 года статуя лежала на берегу, после чего была перемещена в фонды краеведческого музея. В 1948 году памятник воссоздан на нынешнем месте, примерно в 150 м севернее прежнего (занятого обелиском). Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Я. Г.

Штиглица (Петербург), гр. Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки. Затрагивая морально-философскую и религиозную тему, Антокольский создает скульптуры Голова Иоанна Крестителя (1877 ГРМ), Голова Христа (ГТГ) и Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, мрамор, ГТГ). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер».

Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см.

М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн. Обобщенность черт лица, меньшая психологическая нагрузка, чем в статуе «Иван Грозный», также способствуют ощущению монументальности. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. – Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06.

Русский музей Дополненная 
реальность

В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую. При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим. «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства. Реймерса (1862-1870). Шишкиным, А. Н. «Даль всегда заманчива Мое воображение сильно работало: мне казалось, что там все такие ученые, так хорошо понимают искусство. Он стал другом И. Е.

Панина, Полякова (Петербург) имп. Да будет он проклят днём и проклят ночью. За них Антокольский был удостоен высшей награды выставки – Большой золотой медали, награжден французским орденом Почетного легиона и избран членом-корреспондентом Парижской Академии художеств. Однако Берлин его разочаровал.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Академии худ. Считалось, что будущие скульпторы и художники должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Учиться там было положительно нечему.

В творчестве Антокольского усиливаются черты философского раздумья. Стоит вспомнить созданные им надгробия: профессора Московского технического училища Ф. М. Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы. А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее».

Вторая скульптура была установлена в лейб-гвардии Гренадерском полку у Сампсониевской церкви (пересечение Большого и Малого Сампсониевских проспектов). ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА НА СРАВНИТЕЛЬНО КОРОТКОМ ВРЕМЕННОМ ОТ РЕЗКЕ ДАЛО ЦЕЛОЕ СОЗВЕЗДИЕ НЕЗАУРЯДНЫХ МАСТЕРОВ. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен.

Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Гевирц, ск. Император лично посетил мастерскую Антокольского. «Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю.

Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика.

Бронзовая статуя установлена на гранитном постаменте. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». Неопределенную позицию по отношению к этой работе занял обычно прямолинейный Стасов. Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам.

Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера. Опирающаяся на трость фигура Петра развёрнута фронтально в сторону реки. Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству.

Доктор С. П. Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. Вторая скульптура была установлена в лейб-гвардии Гренадерском полку у Сампсониевской церкви (пересечение Большого и Малого Сампсониевских проспектов). Работа проходила за границей, в Риме, но основное содержание образа и идейная трактовка определились еще в России.

Все было построено на целеустремленности, уверенном движении. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. Значительное число работ А. говорит об удивительной неутомимости художника, несмотря на слабое его здоровье и на неблагодарные условия, среди которых он жил.

Нестор летописец. 1890. Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». 161 х 102 х 97. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска).

Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. В Риме Антокольский встречался с В. Д.

Восторженные строки посвятили автору И. С. Шишкиным, А. Н. Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. Вернувшись в россию в ноябре 1868 года, Антокольский столкнулся с теми же трудностями и проблемами, от которых бежал: вольнослушатель без перспективы и материального обеспечения. Так сказать, практика.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). Мусоргским. Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. Лансере. Известное значение для впечатления имеет и масштаб статуи (примерно в полтора раза больше человеческого роста — в полторы натуры, как говорят скульпторы).

Серовым, М. П. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. Савицким, В. М.

Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. По ходатайству А. А. иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни.

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Мусоргским. В 1870-е годы происходит углубление и окончательное формирование творческих взглядов М. М.

Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Серовым и М. П. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе.

Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. В статуе я хотел создать тишину и глубину, внешнюю простоту с внутренней глубиной. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Памятник в Архангельске сооружён по инициативе губернатора И. В.

Сюжеты они черпают из своих же мастерских». Антокольского, оригинал которой находился в Петергофе. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом».

М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия. Переводил грузинских, азербайджанских, литовских, украинских поэтов. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Совет Академии в 1871 году присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика Императорской академии Художеств. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству.

Умер скульптор 26 июня (9 июля) 1902 года во Франкфурте-на-Майне (по некоторым источникам – в городе Бад-Хомбург). Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Горького, где воспитал несколько поколений поэтов – лучших поэтов страны. Все было построено на целеустремленности, уверенном движении. Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др. Более поздние книги: Мастерская (1958), Высокое напряжение (1962), Четвёртое измерение (1964) и др.

На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Публичной библиотеке). В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году – золотая за горельеф «Скупой». «Я заснул бедным, встал богатым.

«Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). Взят под охрану как памятник федерального значения. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).

Пименова и И. И. В учении царствовал ложноклассический метод. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших.

Александра II (по заказу бар. радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту». Чрезвычайно важным стало для Антокольского личное знакомство сВ. В. Антокольский, который задумал её ещё в конце 1860-х годов и выполнил в Риме.

Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (у него дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. Пименову (в 1862 году). Надгробный памятник М. М.

Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Он даже решил приобрести ее для Эрмитажа и отдал за работу 8 тысяч рублей, что по тем временам было огромнейшей суммой денег.

Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Вскоре его выбирают почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других.

Их статьи Санкт-Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя Антокольского популярным в России. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича. Поленовым, совершил вместе с ним увлекательное путешествие по итальянским городам. Царь изображён одетым в офицерский Преображенский мундир, на голове — форменная треуголка. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям.

— В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). На груди Петра – орден Андрея Первозванного. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887).

В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. Крамским, В. В. Правой рукой Пётр опирается на трость.

Я. Г. Она пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника своему брату императору Александру II. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П.

Все свидетельствует о приближающемся конце. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Памятник Петру I находится в центральной части Архангельска, на набережной Северной Двины, возле Красной (Соборной) пристани, недалеко от Гостиных дворов.

Чехова, который стал инициатором установки ее в Таганроге в связи с 200-летием города, основанного Петром. СМЕНА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ В ИСКУССТВЕ ЧАСТО СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ЯРКИХ ТВОРЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ. Стасов. О, там не дадут мне упасть». В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое». Все они родились в еврейской семье.

На севере сердце мое бьется сильнее. Антокольский, который задумал её ещё в конце 1860-х годов и выполнил в Риме. «. А. вел замкнутую жизнь, весь день непрерывно работал в мастерской, а по вечерам дома устраивал маленький музей старинных вещей, которые собирал в продолжение многих лет. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

Считалось, что будущие скульпторы и художники должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в». Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика.

Закованный в тяжелую броню, с секирой в могучей руке, он словно шагнул вперед по пути суровой борьбы, которую уготовила судьба легендарному покорителю Сибири. «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Просто и выразительно и грандиозно.

Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде.

Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). А. много писал. Монах Киево-Печерского монастыря.

Стасовым, композиторами А. Н. Боткин, С. П. За годы пребывания во Франции Антокольский не организовал там ни одной персональной выставки. В 1891 году он завершает еще две работы – майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души.

Стасов и тот был разочарован. Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Юсуповой (1895, усадьба Архангельское под Москвой), этнографа-востоковеда Н. В. Гевирц, ск. Триумф Антокольского был необычайным.

Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». Боткин, С. П.

Антокольский много писал известны его статьи по вопросам искусства в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Неделе», журнале «Искусство и художественная промышленность», в «Вестнике Европы» в 1887 году была опубликована его «Автобиография», незадолго до смерти он написал роман «Бен-Изак» – хронику из еврейской жизни. И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В. До конца своих дней он оставался верен Родине.

В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. Третьяков, дав денег на дорогу. В те же годы вышли сборники его стихов Действующие лица (1932), Большие расстояния (1936), Пушкинский год (1938). Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора).

иллюстр. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Крамским. Совет Академии в 1871 году присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика Императорской академии Художеств.

Сосновского и официально открыт в 1914 году в Петровском парке рядом со спуском на Соборную пристань. Крамским. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. Статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ 1875, мрамор, ГТГ), которая экспонировалась на I выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, принесла скульптору мировую славу.

О матери Антокольский отзывался с нежностью. Впрочем, были и другие мнения. Бронзовые реплики работы Антокольского были установлены в Таганроге, Шлиссельбурге, Петергофе, Санкт-Петербурге (дважды).

Назимова и, восхитившись, дала молодому человеку рекомендательное письмо к петербургской приятельнице баронессе Эдитт Федоровне Раден – фрейлине великой княгини Елены Павловны. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Император обласкал Антокольского, заказал «Ивана Грозного» в бронзе, осыпал похвалами и рублями. Надсона (1891, Волковское кладбище, Петербург), княгини Т. Н.

Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога». «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным». При этом большое внимание уделялось религии. Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции».

В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке). Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку. Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы.

(1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Все они ложны и вычурны. Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп.

Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки». В Париже он работает также и в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). Летописец запечатлен сидящим за простым столом. работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. иллюстр. ).

Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Академия твердо решила указать этому выскочке его место. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. И первой большой его работой стала статуя «Царь Иван Васильевич Грозный», начавшая собой новый этап творчества Антокольского – работу над образами отечественной истории. памятник кн.

В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой. Звание не давало возможности занимать помещения Академии. Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Медведевой 29 ноября 1872 года.

Репина, близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемойИ. Н. По заказу императора в 1871-1872 годах был исполнен бронзовый отлив статуи, а в 1875 году – сделан мраморный вариант скульптуры для П. М. Этим горельефом Антокольский показал, как можно перенести действие из открытого пространства в замкнутое — до него такое было возможно только в живописи. Это человек, отрешённый от мирской суеты. Монументальность и целостность статуи требовали лаконизма, обобщения формы, скупого и точного отбора деталей. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России.

В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Для памятника решили воспользоваться готовой скульптурой работы М. М. Антокольского. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Ханыкова (1878, кладбище Пер-Лашез, Париж), а также монумент, посвященный памяти русских солдат, погибших в русско-турецкой войне, установленный в Болгарии (1894-1896). Стасов.

Он стал другом И. Е. Молодец Антокольский. Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Тургенев и В. В. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см.

Его жизнь, творчество, письма и статьи» (СПб – Москва, 1905). Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Зато в Петербурге в 1893 году в Академии художеств была развернута невиданная ранее по объему персональная выставка произведений Антокольского. Перед Антокольским встала почти невыполнимая задача добиться прихода профессоров в его мастерскую. Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники.

Третьякова. М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. Репин, А. И. Он создал статую Иоанна Грозного. иллюстр. Памятник в Архангельске сооружён по инициативе губернатора И. В. Но ехать было не на что.

Постамент из серого гранита по проекту архитектора С. А. Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ). Дягилев.

В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. Не обошлось и без критических нападок. Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам – огромная сумма). Стол у меня очень плохой. Несколько раз он ломал и заново лепил голову статуи.

Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости.

Между первоначальным и нынешним местом установки памятника находился домик Петра I (закрытый каменным футляром), построенный в 1702 году на Марковом острове (перенесён в Москву в Коломенское). В его левой руке зажат эфес шпаги. Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет». Детские годы будущего мастера были настолько безрадостны, что, решив написать свою биографию в зрелом возрасте, Антокольский начал ее с момента поступления в Академию художеств, старательно исключив детские годы.

– «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Антокольский прожил в Италии, а в конце 1877 года вместе с семьей переехал в Париж. Иудаизм запрещает изображение человека и животных, вот таким образом родители относились резко негативно к увлечению сына.

Назимова известная покровительница искусств. Репина, близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь».

Нынешний памятник Петру I рядом с храмом Святого Сампсония Странноприимца был воссоздан с авторской модели на средства Государственного музея-памятника Исаакиевский собор и открыт в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга (2003). Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений.

И. Я. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой».

Антокольский Марк Матвеевич (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)Скульптор. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. — «Ермак» (см. Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. Юсуповой (1895, усадьба Архангельское под Москвой), этнографа-востоковеда Н. В.

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии.

И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». Александра III (для Музея имп. В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни.

Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. Кирочной, 37, напротив Преображенских казарм. Преодолевая напор ветра, царь идет вперед, как воплощение всепобеждающей силы разума. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Тогда же гипсовая копия с Ивана Грозного была приобретена Кенсингтонским музеем в Лондоне. Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра.

В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. Его первая главная статуя, «Иван Грозный», потому и была отвергнута профессурой. Деньги растаяли быстро.

По ходатайству А. А. Куинджи, М. П. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси.

Антокольский много писал известны его статьи по вопросам искусства в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Неделе», журнале «Искусство и художественная промышленность», в «Вестнике Европы» в 1887 году была опубликована его «Автобиография», незадолго до смерти он написал роман «Бен-Изак» – хронику из еврейской жизни. Васнецовым, И. И. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб.

Александра III). При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.

Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. В Государственную Третьяковскую галерею поступил 28 декабря 1938 года на историческую выставку по акту 0693, а в 1940 году в фонды галереи. Неопределенную позицию по отношению к этой работе занял обычно прямолинейный Стасов. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении.

— С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865). Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского.

Антокольский писал, что беспристрастных суждений о Петре пока нет (имея в виду различие взглядов на петровское время у западников и славянофилов). Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст).

Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя.

При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. Под редакцией В. В. медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. Теперь Антокольского влекли новые герои, новые характеры. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны.

Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Впрочем, были и другие мнения. Уже в 1878 году он демонстрирует свои лучшие творения на Всемирной выставке, проходившей в Париже.

Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года. Скульптор писал: «. Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп.

Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. В одном из писем он жаловался В. В. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года. Нестор – (XI-XII в. ) – монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский писатель, летописец, автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского, автор первой редакции "Повести временных лет".

Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.

Вырваться из этого замкнутого круга помог случай. Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.

— «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг. Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография). Антокольский Марк Матвеевич. К такой трудной простоте образа и стремится Антокольский. Александра III) и, наконец, памятник имп.

Дмитриева (1888, Донской монастырь, Москва), поэта С. Я. Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии. В то время это была, в общем, обычная для выпускников Академии Художеств практика. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири.

— А. был профессором петерб. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн.

Наступила полоса неудач. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье. Бронзовая статуя установлена на гранитном постаменте.

Он представлен в мундире Преоб раженского полка, в треуголке в ботфортах. Антокольский создавал образ Петра Великого особыми методами. «Детство мое слишком мрачно, да так мрачно, что я с содроганием вспоминаю, а писать мне о нем тяжело. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу.

Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов. Профессора отказались прийти смотреть ее. Пименову. Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет».

Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.

Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения. Далее возникли проблемы с помещением для работы. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона).

В конкурсе на пьедестал наиболее удачным признали проект Н. Е. Во время учёбы в Академии М. М. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам – огромная сумма). М. М.

Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Но и здесь его подстерегали неприятности. В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Стасов. Грозный».

Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием». Ханыкова (1878, кладбище Пер-Лашез, Париж), а также монумент, посвященный памяти русских солдат, погибших в русско-турецкой войне, установленный в Болгарии (1894-1896). Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ).

Они в значительной мере предваряют скульптуру символизма. И. Я.

иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье. Неудача, однако, обернулась успехом, причем опять помогли дамы. В первый раз начал в классе работать глину и, слава Богу, получил на экзамене первый номер.

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ.

В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак». иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см. Тургеневи В. В. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. Стасов, И. Е. Бронзовые реплики работы Антокольского были установлены в Таганроге, Шлиссельбурге, Петергофе, Санкт-Петербурге (дважды). На лицевой грани — позолоченная дата 1911 — год принятия решения о воздвижении памятника. В 1878 году он показал свои новые работы на Всемирной выставке в Париже и получил её высшую награду и французский орден Почётного легиона. На панихиде присутствовали многие известные деятели русской культуры, среди них В. В.

Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. — «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г.

— А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Стасов, И. Е. Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде.

Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа». Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа. «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. «Я заснул бедным, встал богатым.

Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Помощь оказал и П. М. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора.

Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. Его поза естественна и непринужденна. — Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М.

Но, несмотря на трудности, она была завершена. Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. Царь изображён одетым в офицерский Преображенский мундир, на голове — форменная треуголка. Антокольскому (бронзовый бюст утрачен, арх. Мрамор.

Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Я долго-долго и глубоко восхищался». У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Антокольского, оригинал которой находился в Петергофе.

В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает». Николая II имп. Монах Киево-Печерского монастыря.

В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге. Я хочу жить полной жизнью. В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора.

Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Это стало важной вехой в творчестве мастера.

В то время это была, в общем, обычная для выпускников Академии Художеств практика. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Их статьи Санкт-Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя Антокольского популярным в России.

рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. Большое значение скульптор придавал портрету. Пименову.

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Несмотря на поддержку В. Стасова, скульптор тяжело переживает все это и в гнетущем состоянии покидает Петербург. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров.

– писал юноша о предстоящем путешествии. Передав натуральность смерти, запечатлев физическое угасание жизни, Антокольский переступил за грань допустимого в искусстве. Дягилев. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика.

кн. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины. Антокольского. Вскоре его имя стало известным и за границей. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа.

Успех произведения был грандиозным. Вильны. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки.

В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны).

Антокольский создавал образ Петра Великого особыми методами. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру.

У Марка было 8 братьев и сестер. В конкурсе на пьедестал наиболее удачным признали проект Н. Е. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика.

Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию». Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья — автором первой редакции «Повести временных лет». Обычно скупой на похвалы Павел Михайлович Третьяков, глядя на работу скульптора, воскликнул, что она прекрасна.

Противников нового метода скульптора было очень много. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902). Постамент из серого гранита по проекту архитектора С. А. Нынешний памятник Петру I рядом с храмом Святого Сампсония Странноприимца был воссоздан с авторской модели на средства Государственного музея-памятника Исаакиевский собор и открыт в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга (2003).

Чрезвычайно важным стало для Антокольского личное знакомство с В. В. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России.

Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Летописец сидит за простым столом. Марии Феодоровны имп.

Кирочной, 37, напротив Преображенских казарм. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ». Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. О создании статуи Петра подробных сведений не сохранилось. Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Вскоре его избрали почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других.

Стасова. 253 вопроса и ответа. Стасову. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах.

Мамонтова, став активным участником мамонтовского кружка. Почти семь лет М. М. Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». Его жизнь, творчество, письма и статьи» (СПб – Москва, 1905). Назимовой свои работы из дерева и кости юноша показал профессору Петербургской Академии художеств Н. С. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г.

Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. Антокольскому (бронзовый бюст утрачен, арх. Преодолевая напор ветра, царь идет вперед, как воплощение всепобеждающей силы разума. На панихиде присутствовали многие известные деятели русской культуры, среди них В. В. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

На лицевой грани — позолоченная дата 1911 — год принятия решения о воздвижении памятника. Автором скульптуры является М. М. Стасовым в 1869 году. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». — Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. Памятник Петру I находится в центральной части Архангельска, на набережной Северной Двины, возле Красной (Соборной) пристани, недалеко от Гостиных дворов. Мощно развернуты плечи и властно поднята голова, тверд и зорок взгляд, обращенный вдаль.

Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Мамонтова, став активным участником мамонтовского кружка. Дмитриева (1888, Донской монастырь, Москва), поэтаС. Я. Поленовым, совершил вместе с ним увлекательное путешествие по итальянским городам.

«Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят. Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. А почему.

Детство было тяжелым и безрадостным. Право не знаю. Мощно развернуты плечи и властно поднята голова, тверд и зорок взгляд, обращенный вдаль. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии.

Успех был бесспорным. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Он показал Человека, страдающего за народ. Она наделена скрытой энергией и внутренней силой.

Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). В 1948 году памятник воссоздан на нынешнем месте, примерно в 150 м севернее прежнего (занятого обелиском). Сблизился с И. Н.

Антокольский оборудует для себя в Риме скульптурную мастерскую и начинает работать. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица». Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли взыскательного автора. Куинджи, М. П. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. Антокольский давно болел и в конце марта 1871 года по совету врачей покинул Петербург, переехав в Италию – сначала в Неаполь, а потом в Рим.

Это придает образу сосредоточенность, углубленность. Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской. Мария Николаевна. Его переводы французских поэтов (Беранже, Гюго, Бодлера, Рембо, Арагона, Элюара, Кокто) вошли в золотой фонд русского поэтического перевода. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях.

Император лично посетил мастерскую Антокольского. Под редакцией В. В. Надсона (1891, Волковское кладбище, Петербург), княгини Т. Н. Опирающаяся на трость фигура Петра развёрнута фронтально в сторону реки. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора.

Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. Антокольский выполнил для Александровского моста через Неву эскизы конных статуй Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III (все 1872), которые должны были стать своеобразной скульптурной галереей крупнейших русских исторических деятелей. Там, где резец скульптора воспроизводит складки морщинистой кожи лица Нестора, свет словно поглощается матовой поверхностью мрамора, прерывается тенями впадин. Нестор — (XI—XII века) — древнерусский писатель, летописец. Реймерса.

Стоит вспомнить созданные им надгробия: профессора Московского технического училища Ф. М. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Гинцбург) был открыт в 1909 году, причем в торжественной церемонии открытия памятника, возложения венков и богослужении участвовали сотни человек, в том числе раввин Санкт-Петербурга. Репин, А. И. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком.

М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. Это подлинный текст решения раввината города Амстердама от 27 июля 1656 г. Спиноза отвергал божественное происхождение Библии. Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли автора. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. Был одним из создателей (совместно с Вл. Луговским) антологии советской национальной поэзии. Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина.

Александра II имп. Надгробный памятник М. М. «Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог».

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Просто и выразительно и грандиозно. Вот почему, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка-Русь вскормила меня, – писал Антокольский В. В. Стасову. Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Для памятника решили воспользоваться готовой скульптурой работы М. М.

В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве.

иллюстр. ). Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Скульптор трудился, превозмогая усталость и болезнь.

Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. М. М. После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля).

пром». В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. Считалось, что будущие скульпторы и художники должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале.

— «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. Уже в следующем, 1872 году он заканчивает модель монументальной статуи «Петр I», отозвавшись тем самым на отмечаемое в России двухсотлетие со дня рождении одного из величайших государственных деятелей истории.

Взят под охрану как памятник федерального значения. Между первоначальным и нынешним местом установки памятника находился домик Петра I (закрытый каменным футляром), построенный в 1702 году на Марковом острове (перенесён в Москву в Коломенское). Одновременно с работой над статуей Петра I М. М. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). Лансере.

получил 1-ю серебр. иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). Свет отражается от гладкой поверхности 39деревянного39 пюпитра и освещает лицо, руки. Он писал: «Вам известно, что я индивидуалист и страстный поклонник индивидуальных личностей, которые не идут по увлечению толпы, а идут самостоятельно туда, куда ясное сознание влечет их.

Эта работа словно подводила итог первому периоду деятельности скульптора. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика.

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Екатерины II для гор.

кн. Серовым, М. П. Боткина (1874, мрамор), И. С. Скульптор трудился, превозмогая усталость и болезнь. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. Васнецовым, И. И. Савицким, В. М.

Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Эту работу он высылает в Петербург. Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Создавая Петра I, автор хотел представить его героем, олицетворяющим собой один из знаменательных периодов отечественной истории. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см. В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см.

В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. В. Васнецов. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. «Даль всегда заманчива. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. Пименов постоянно интересовался судьбой вольнослушателя, отмечая его быстрые успехи в лепке и вскоре в Академии заговорили о способностях и трудолюбии Антокольского. Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ).

Восторженные строки посвятили авторуИ. С. В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России.