Анжелюс Милле Дали
«археологический отголосок Анжелюса Милле» (1935)— картина испанского художника Сальвадора Дали. Некоторые темы в творчестве Дали повторялись в различных картинах, как, на пример, в «Археологической реминисценции «Анжелюса» Милле». «археологический отголосок Анжелюса Милле» (исп. Reminiscencia arqueolgica del Angelus de Millet, 1935 год)— картина испанского художника Сальвадора Дали.
Размышлять об этом Дали не прекращает во все новых и новых вариациях «Анжелюса» Милле, где он по-разному играет с мужской и женской фигурами на импровизированной сцене своих холстов. Антураж VR-картины полностью соответствует образам на полотне Дали «Археологический отголосок Анжелюса Милле», которое вышло из-под кисти испанского художника в 1953-м году. Вдохновившись полотном французского художника, Дали написал целую серию работ, посвященных «Анжелюсу» Милле. В 1933 году Сальвадор Дали создал работу «Архитектонический «Анжелюс» Милле», (Галерея Перлз, Нью-Йорк) — вольную интерпретацию произведения французского живописца Жана-Франсуа Милле «Анжелюс».
Картина «Археологический отголосок «Анжелюса» Милле» была переведена в 3D компанией Disney в рамках проекта «Disney and Dali: Architects of the Imagination, », что неспроста, ведь Уолт Дисней и Сальвадор Дали плотно сотрудничали во второй половине 40-х. Картина Сальвадора Дали Архитектурный Анжелюс Милле: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «археологический отголосок «Анжелюса» Милле» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1935 году. Мы могли бы подумать, что эта история началась в шестидесятых годах прошлого века, когда Сальвадор Дали обратился к администрации Лувра с просьбой сделать для него рентгенографию картины «Анжелюс» французского художника-реалиста Жана-Франсуа Милле.
Мать Дали, не отгоревав потерю первого Сальвадора, беременеет снова. Композиция картины строго продумана и ясна, цвет не яркий, но чистый, колорит строится на гармонии светло-голубых, палевых, розовых оттенков, золотистый свет объединяет пространственные планы. В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирующие быстротечность времени. Сюжет картины заимствован из басни Жана де Лафонтена.
Он – сердцевина Вселенной. Здесь нам становится окончательно ясно, что эта история началась еще до рождения Дали.
Он гений, которому было тесно в своей стране, его работы опережали время и благодаря этому художник стал «великим» ещё при жизни. Тот факт, что этот новый игрок, замещающий ребенок, входит в родительскую «игру против смерти», а значит и против жизни, надолго закупоривает процесс горевания у самих родителей, а в психическом мире ребенка создает особое, нарушенное ощущение времени и пространства. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. В 1948 он написал картину Веяльщик, а год спустя поселился в Барбизоне, став одним из родоначальников так называемой барбизонской школы. Сеятель (1850) пользовался большим успехом, однако по настоящему художник заявил о себе лишь в 1857 году, закончив работу над Сборщицами колосьев. Сеятель был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. Новый ребенок должен заменить умершего.
- Архитектонический «Анжелюс» Милле, Сальвадор Дали, 1933
- Археологический отголосок «Анжелюса» Милле
- Архитектонический Анжелюс Милле
- Описание картины «Архитектонический Анжелюс Милле»
- Архитектонический Анжелюс Милле (1933)
- Путешествие в мир картины Сальвадора Дали в музее художника во Флориде
- Архитектонический «Анжелюс» Милле
Следующая картина, Анжелюс (1859), показала способность Милле передавать тонкие эмоциональные переживания. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, коих насчитывается по меньшей мере пять: Архитектонический Анжелюс Милле (1933), Гала и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы (1933), Атавизм сумерек (1934), Архелогическая реминисценция Анжелюса Милле (1935) и Портрет Галы (1935). Главной темой художника стала жизнь простых работящих людей. В своем эссе Трагический миф Анжелюса Милле (1938) Дали писал, что эта работа казалась ему самой поразительной, загадочной и многозначной картиной, самой богатой подсознательными идеями из всех, что были когда-либо написаны. Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин, – говорил он о себе.
Исследование картины рентгеновскими лучами показало закрашенный прямоугольник между двумя фигурами – гробик с телом их умершего ребёнка. Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения. Еще шире – само творчество может быть процессом, служащим продолжению отношений с умершим и затрудняющим признание утраты. Сальвадор Дали благодаря всепоглощающему таланту, мог превращать все, к чему притрагивался, в «музейный экспонат», в шедевр, наследие для будущих поколений. Тот факт, что Дали столько лет оставался будто приклеенным к сюжету «Анжелюса», говорит о том, насколько его идентичность была слита с идентичностью умершего брата и бессознательной фантазией о моменте своего зачатия.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Поскольку Дали с детства видел часть своего подсознания магически воплощенной в объекте физического мира – в этой картине, то «Анжелюс» со временем превратился для него в так называемыйсвязующий объект Часто таким объектом становится что-то, принадлежавшее умершему, но в отсутствие такового этим может стать все что угодно: человек или произведение искусства, например.