Аполлон И Дафна Джованни Лоренцо Бернини

Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения.

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини.

  • Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна
  • Аполлон и Дафна: скульптура, созданная по мотивам древнегреческого мифа
  • Джованни Лоренцо Бернини " Аполлон и Дафна"
  • Описание картины «Аполлон и Дафна»
  • Один из шедевров Бернини -Апполон и Дафна
  • Джованни Лоренцо Бернини – страсть в камне

Не зря ее поставили в центре зала галереи. Эта черта творческой манеры прекрасно видна на удивительной реалистичности и тщательности прорисовки фруктов в корзине.

Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.

Его смысл заключался в том, что тот, кто бежит за призрачной красотой, останется лишь с ветвями и листьями в руках. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Выражение лица нимфы – это трагедия.

  • Аполлон и Дафна 1622 1625 Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
  • Джованни Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна
  • Джованни Лоренцо Бернини – Аполлон и Дафна
  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  • Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  • Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор

В чём же загадочность этого полотна. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия.

Эту композицию, подобно другим произведениям Бернини, следует рассматривать со всех сторон, чтобы оценить обилие ракурсов, неожиданные виды, позволяющие заметить всё новые и новые грани образов. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».

Одно из величайших достижений Дж. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Прозерпина успела только вскрикнуть. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).

Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа.

  1. Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  2. Аполлон и Дафна — Джан Лоренцо Бернини
  3. Бернини Лоренцо («Аполлон и Дафна»)
  4. ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
  5. История, воплощенная в искусстве
  6. Бесплатные достопримечательности Рима

В тот миг, когда он почти настиг свою возлюбленную, девушка взмолилась, обращаясь к отцу и прося помощи. По ее лицу текут слезы. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Если первоначально внимание зрителя привлечено погоней героя за нимфой, то непосредственно вслед за этим основным впечатлением начинает действовать другое поразительное зрелище — процессе волшебного перехода живого тела в неподвижное дерево. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник.

Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Художники старались изобразить бег на своих полотнах, скульпторы пытались передать силу любви и осознание собственного бессилия молодого бога Аполлона. Известным произведением, достоверно отображающим трагизм этой истории, было полотно А. Поллайоло, который в 1470 году нарисовал картину с одноименным названием «Аполлон и Дафна». Фонтан довольно небольшой. Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Мастеру было всего 23 года. Сегодня скульптура находится в галерее Боргезе, в Риме. История создания скульптурыКак и многие другие скульптуры изваяние «Аполлон и Дафна» Джованни Бернини заказал итальянский кардинал Боргезе.

Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. В тот же миг Эрос выпустил свою вторую стрелу, поразив ею сердце прекрасной нимфы.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов — и начинает превращаться в лавр. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала.

Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. На другой высечено имя Урбана VIII. Ему хватило одного взгляда, чтобы воспылать любовью и осознать, что всё его счастье зависит от обладания этим очаровательным юным созданием. Зачастую он работал чисто интуитивно. Скульптура завораживает своей реалистичностью, бегущие находятся в едином порыве.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  • Как правильно встречать Год Свиньи
  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Высказывания и афоризмы о деньгах

Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. Скульптор начал работать над ней в 1622 году, однако ему пришлось прерваться для более срочного задания кардинала. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.

Он показал динамизм действий и изменений. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Образ дамы — это женский образ, главной чертой которого является контакт со зрителем, как и у Джоконды. Бернини, «Аполлон и Дафна», является раннейработ скульптора, когда он еще трудился под покровительством кардинала Боргезе.

  • «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Непревзойденные скульптуры Бернини

«Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской.

Лоренцо Бернини: 
Аполлон и Дафна

По сюжету, статуя – одна из загадок, разгадав которую, можно найти тайный орден Иллюминатов. Но чем быстрее Дафна пыталась убежать от преследователя, тем настойчивее был влюбленный Аполлон. Естественные позы также говорят о многом.

Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».

Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.

Дафна превратилась в лавровое дерево. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре.

Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора всю строительную деятельность государства. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).

Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьетро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе.

С тех пор Дафна испытывала к Аполлону лишь отвращение и всячески пыталась избегать его. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625). Вот таким захватывающим может быть искусство. Феб не потерял к ней любви. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.

Оскорблённый и обиженный постоянными отказами, Плутон, вместо того, чтобы вежливо попросить Прозерпину стать его женой, решил прибегнуть к хитрости. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.

Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.

Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Она основывалась также на греческом мифе.

Фигура Прозерпины извивается в его руках. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. По этому поводу существуют разные мнения.

Разгневанный таким поведением Эрос пообещал наказать обидчика, уготовив для него две стрелы: золотую, способную разжечь страсть любви и свинцовую, рождающую антипатию. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости.

Такое освещение называли «подвальным». Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Он влюбился и не мог отвести взгляда от ее необыкновенной красоты. Пораженная в сердце стрелой Эрота, Дафна с первого взгляда испытала страх и воспылала ненавистью к Аполлону. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).

Однажды Аполлон (в древнегреческой мифологии бог Солнца, покровитель искусств и музыки), после очередного абсолютного подвига пришел к Эросу. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619—1625). Аполлон и Дафна. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини.

Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Будь вечно молодой. ». Композиция была завершена только в 1625 году. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни.

Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Он был мал ростом и очень красив. Просвечивающий в глубине площади и замкнутого трапециевидного пространства, по-разному освещаемый лучами солнца, фасад храма вдруг вырастает во всем величии, зрительно подчеркнутом расходящимися в перспективе галереями. Гений Бернини превратил поэзию в реальность. После любовных отношений с Папой Римским её брат Алессандро был назначен кардиналом, что стало первой ступенькой в его успешной карьере, которая закончилась папским престолом. Эта скульптурная группа была завершена в 1625 году.

Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Пусть никогда не вянет твоя зелень. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Также к портрету Моны Лизы отсылают фоновые колонны и трёхчетвертной поворот Джулии Фарнезе.

Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».

Кардинал Маффео Барберини, (будущий папа Урбан VIII) написал двустишие, смысл которого можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.

Апполон и Дафна, 1622-25 Галерея Боргезе, Рим. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера».

В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Он решил как можно ярче выразить все чувства, которые возникли в момент поимки юной Прозерпины Плутоном.

Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Но это не так. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Особенно у Дафны.

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Вот он уже ее настиг, но беглянка стала молить отца, бога реки, о помощи и на глазах потрясенного Аполлона превратилась в лавровое дерево. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.

Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок.

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Аполлон и Дафна запечатлены мастером как раз в тот самый момент, когда пылающий страстью юноша настигает свою возлюбленную, а та в свою очередь уже начала обращаться в лавр. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога.

Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Пальцы Дафны стали похожи на ветви, ее ноги постепенно укутывает древесная кора, а стопы превращаются в корни.

Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.

Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Она вся – порыв вверх, на волю. Прозерпина сорвала его. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».

Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Громадная чудовищная фигура бородатого Плутона показана в схватке с нежной, женственной Прозерпиной. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви.

Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Чувства Аполлона выражены в его взгляде, полном печали, растерянности и разочарования. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её.

Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.

Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Это два античных образа – Плутона и Прозерпины, дочери богини пладородия Цереры, которую Плутон похитил, что бы сделать женой.

Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность». Разочарованный Аполлон долго не мог прийти в себя, пытаясь принять неизбежное. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. На лице девушки читается облегчение, в то время как Аполлон опечален и раздосадован. Яркий представитель стиля рококо Джованни Баттиста Тьеполо даже изобразил на своей картине «Аполлон и Дафна» отца девушки, который помогает ей избежать преследователя. Все трое охвачены эмоциями собственной драмы — можно почувствовать страх Анхиса, мужество Энея и слабую надежду кучерявого Асканио. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж.

В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Находится в римской Галерее Боргезе.