Аркадий Александрович Пластов Сенокос

В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Сегодня мы познакомимся с работой Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».

Составить описание картины А, Пластова сенокос

Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Главное, что все деревенские люди увлечены работой.

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 283). Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

пластов аркадий 
александрович сенокос 
описание картины

пластов аркадий александрович сенокос описание картины

Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. На картине видно, что работает и стар и млад. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли. Трепетное отношение к простому русскому человеку, с уважением описывали в своих полотнах художники. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой.

Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Прислушиваясь к зову времени, А. А. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8.

Не все художественные критики приняли картину. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. На нем только в черные широкие брюки.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  • Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Очень интересный и искренний человек открывается. Красочность полотна завораживает и приковывает взгляд зрителя. Темные перелески. К теме сенокоса часто обращался Пластов. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку.

Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Волосы русого цвета, на лице борода. После смерти И. В. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной.

  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос
  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Описание картины Пластова «Сенокос»

В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне.

Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Она близка к жанровой живописи. В 1912 г. юноша уехал в Москву.

  1. Пластов Аркадий Александрович «Сенокос»
  2. Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
  3. Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
  4. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  5. Подобное сочинение описание картины Сенокос

Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Нет разве что бабушки. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Им некогда. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2.

  1. Описание настроения картины Сенокос
  2. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  3. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  4. Слайды и текст этой презентации
  5. Интересные сочинения по картинам

Хитрость моя, как видишь, удалась. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Жизнь продолжается. В них нет физического контакта. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Трудиться вышло все семейство. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов.

А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. — Сидят и едят»)1.

Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Да, вы знаете толк в работе». Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы.

Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. И художник стремится наглядно показать это. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011.

«Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Они усердно косят высокую и густую траву. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Картина привлекла яркой красочностью. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22.

Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Да и отход этюдов был громадный. Надо будет найти и прочитать. Скорее всего, это его сын.

Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Мощно звучат трубы белоствольных берез. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30.

Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Среди цветов легко угадываются детально прописанные художником цветки кашки иван-да-марьи, колокольчика26, ромашки, купины, царских кудрей, лесной примулы, клевера, татарника, купавы. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Она одета в белое цветастое платье. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия.

Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. За частным он теперь стремился передать общее. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага.

Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос».

И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4.

Высокое небо. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. С этого времени А. А.

Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой.

Около них растут высокие стройные березы. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду.

Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. На картине разгар лета. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.

Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Она идет рука в руку с мужчинами.

Изумрудные луга. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава.

Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Пластов сказал: «Нет. Видно, что их жесты очень схожи. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной.

Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Синеющие вдали дубравы. Да и отход этюдов был громадный. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро.

За нее автору вручили «Сталинскую премию». Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Июль, макушка лета, покос. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Люди одеты просто, по-рабочему.

Июнь. Это безусловно натуралистический момент»31. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Сенокос.

Скорее всего, они члены одной семьи. К работе он привык с детства. Вместо того, чтобы своим трудом нарушать целостность природы, они образуют с ней единство, вписываются в её пространство. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Все надо успеть ко времени. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян.

Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Его волосы и борода очень седы.

Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Пейзаж первого плана детально проработан. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу.

Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. Миг тишины. Но в 1931 г. произошел пожар. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д.

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Там и дышится легко и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка.

Вся семья усердно трудится на поле. Справа начало березовой рощи. Но это в радость. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Ситина). Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей.

На ее голове одет белоснежный платок. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы.

В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Сено будет просушено хорошо. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Волшебный ковер солнечной поляны. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.

.