Артаксеркс И Эсфирь
артаксеркс и эсфирь — 4 (четыре) буквы
Глаза Амана опущены к полу. И решил царь позвать свою жену Астинь (Вашти), о которой было известно, что она необычайно красива и показать ее лицо народу. В то же время царица Астинь угощала женщин-горожанок на своей половине дворца.
Однако самый невероятный, самый сказочный элемент в истории Эстер – это решение, принятое царем. Девушка была сиротой, которую воспитывал дядя по имени Мордехай (Мардохей), человек умный и верный заветам иудейской религии. Цвет и свет, весь колорит произведения способствуют передаче характеров персонажей их душевного состояния в данный момент. Это означало, что он дарует ей жизнь, хотя она и нарушила закон. История умалчивает о дальнейшей судьбе царицы Астинь (Вашти), но, если бы гаремные служители-евнухи втайне отравили или удушили отвергнутую царицу – что вполне соответствует гаремным нравам – они свершили бы акт милосердия.
Однажды Артаксеркс устроил большой пир для своих приближенных. Подобные работы следует атрибутировать, как школу Рембрандта. Она была прекрасна во цвете красоты своей и лицо ее радостно, но сердце ее было стеснено от страха. Особенно психологически точно раскрыт образ Амана. Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне.
Тогда провели тщательную атрибуцию полотен, которые приписывали голландскому мастеру. Идея торжества справедливости в этом произведении находит исключительно яркое воплощение. В Сузах погибло пятьсот человек, в том числе десять сыновей Амана. Эксперты в мире искусства выдвигают свои предположения о том, что данное произведение было создано Рембрандтом после того, как им была просмотрена пьеса под названием «Эстер». Фигура терзаемого сомнениями Артаксеркса являет его печаль и сдерживаемый гнев. Пока их еще объединяет пиршественный стол, на котором стоит круглое блюдо.
- Жемчужина московского музея – Заметки искусствоеда
- Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь
- Описание картины «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
- Описание картины Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
Все шесть полотен мастера – подлинные. Эта история на протяжении двух с половиной тысячелетий была очень популярна, а ее героиня – Эсфирь (в еврейской традиции – Эстер) всегда была образцом добродетельной женщины, примером для подражания. Он объяснил, что пришел по очень важному делу. Ведь Рубенс при жизни был очень успешным мастером, у него были сотни учеников.
оно будет удовлетворено и какая просьба твоя. – Зосара и друзья его отвечали ему: «Повели поставить высокую виселицу и испроси завтра утром у царя повеление повесить Мардохея – и тогда с полной радостью пойдешь на пир царицы». Образ Амана сложен. хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.
- Артаксеркс, Аман и Эсфирь Информацию О
Не успел он закончить рассказ, как пришли евнухи звать его на пир к царице. Полотно несколько раз подвергалось реставрационным работам, после чего его отправили на хранение в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина. во II в. до н. э.
Радостный Аман вышел от царя и увидел Мардохея, который, как обычно, даже не пошевелился перед ним. что, конечно же, не принято на Востоке даже и сейчас, а также и в те древние времена.
О таком происшествии, облетевшем весь дворец, тотчас донесли Эсфири. Первая версия изложенная как в еврейских, так и христианских священных писаниях, представляет Эсфирь умной и волевой женщиной, способной обдумать свои действия, составить план этих действий и выполнить его. ГМИИ им.
Меж тем Аман, соорудив виселицу, явился к царю. Царь сидел на троне в полном царском облачении. Гнев царя был страшен: он приказал, чтобы Амана повесили на той самой виселице высотой в пятьдесят локтей, которую он приготовил для Мардохея. Аман, родом из далекой Македонии, был тогда в особой милости у царя. «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс.
Накануне пира Артаксеркс изучал книгу записей, в которую записывались все добрые дела. Она позвала его на пир в свои покои и во время пира рассказала о кознях Амана. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель.
Эсфирь повелела ему собрать всех Иудеев, живших в Сузах, столице Персии и вместе с ними три дня и три ночи провести в молитве и посте, а сама со служанками своими облеклась в печальное платье и три дня провела в усердной молитве к Господу. Но идея и настроение произведения выражены, прежде всего, языком световых отношений. Холст, масло. Их одежды напоминают королевские наряды.
Выше: что вы искали. Им он рассказал, в каком почете находится у царя (в указе об истреблении иудеев царь даже назвал Амана своим вторым отцом), как отличила его царица, уже вторично пригласив к себе на пир вместе с царем. Царь Артаксеркс разводится с царицей Астинь. Царь полюбил Есфирь и сделал ее первой женой. Большой эмоциональный накал ощущается в картине «Ассур, Аман и Эсфирь».
Однако царю пришло в голову именно такое желание и он отправил за царицей евнухов. В 1764 году Екатерина II приняла коллекцию Гоцковского в зачёт его долга и картина была размещена в основанном вскоре Эрмитаже. И в то же время в ней буря чувств, накал страстей.
Никто из участников сцены не смотрит друг на друга и никто не замечает зрителя. Они отличаются исключительной психологической глубиной. Надо ли говорить, что именно себя представлял Аман в подобной роли. Она сидит возле не менее богато разодетого супруга и лицо ее словно излучает свет.
В это время царь во всем блеске величия своего сидел на престоле вид его был грозен. Сюжетом музейной картины послужил главный ее эпизод. На картине всего три пресонажа, обстановка пира дана лишь намеком. События, о которых повествуется в Книге Эсфирь, не находят подтверждения в исторических источниках и являются примером типичной восточной сказки. Светотень у Рембрандта – первооснова его художественной манеры. Однако зрителя это не смущает.
Есфири (I, 3–8). В картине вроде бы нет никакого движения. Состояние картины было проанализировано на специальных совещаниях советских специалистов. И Аман замыслил уничтожить не только Мардохея (это для него было мелочью), но и весь иудейский народ.
Узнав об этом указе, Мордехай попросил Эсфирь спасти свой народ. И сказала Есфирь: враг и неприятель – этот злобный Аман. Когда этот день настал, Эсфирь надела свои самые красивые одежды и в сопровождении двух служанок отправилась к царю. Кромешная темнота уже почти поглотила фигуру визиря, полутень легла и на лицо Артаксеркса. Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» – поздний шедевр Рембрандта на библейский сюжет.
В позе погруженного во мрак Амана читается обреченность. Эсфирь решилась тотчас же идти к царю. Да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой.
«Аман, второй по царе, – говорил он ей, – замышляет погубить нас. И Аман затрепетал пред царем и царицею. Художник запечатлел момент молчания персонажей, но это молчание – затишье перед бурей. Она окончила свою речь. Увидев ее, Артаксеркс уже не хотел смотреть на других.
Интересно, что до недавнего времени считалось, что наследие Рембрандта достаточно велико – около 3000 полотен. Едва ли правитель какого-либо государства может издать такой указ.
в) (Есф. I, 1–2) – супруг Есфири, предшественник Ксеркса, сына и преемника Дария Истаспова. Но та вздумала капризничать и не пришла в ответ на повеление Артаксеркса. В это же время царица Вашти (в русской традиции – царица Астинь) на своей, на женской половине дворца, давала пир для женщин города.
Аман погружен в тень. Он был повешен на виселице, приготовленной для Мардохея. Но гордый Мардохей не желал почитать его. Увидевши тебя, я помыслила, что вижу Ангела Божия – и сердце мое пришло в смятение от величия твоего». Ещё час назад этот уверенный, смелый, ещё молодой и внешне красивый человек был на вершине власти, безнаказанности и почёта. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. Оказалось, что подлинными работами могут считаться лишь 600.
Эсфирь молода и прекрасна.
Дело в том, что для иудея (а Мардохей был глубоко верующим человеком) кланяться и падать наземь можно только перед Богом. Фигура Ассура (Артаксеркса) величественна и властна. Картинная галерея.
Бездействие героев скрывает напряжённую интенсивность их душевного состояния. Воодушевление Эсфири и зловещая затаённость Амана выражены уже в цветовой характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (её красочный лейтмотив – словно горящий изнутри розово-красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман, фигура которого едва выступает из мрака (лейтмотив Амана – сгущённый тёмно-красный, багровый тон). Недоумевающий царь спросил, кто же может угрожать жизни царицы.
Заведующий отделом реставрации картин Музея им. И пришёл царь с Аманом пировать у Есфири царицы.
Ещё юношей в 1626 году Рембрандт впервые заинтересовался этим сюжетом. (Ещё есть рисунки и офорты). На другой день царь вместе с Аманом прибыл на пир. Итак, начнем. На картине, созданной тогда в соавторстве с Ливенсом, запечатлен острый момент: Ассур (другое его имя Артаксеркс) после рассказа Эсфири о преступном поведении Амана яростно сжал кулаки, кажется, он готов наброситься на вероломного царедворца и уничтожить его.
В ней было отмечено, что Мардохей спас царю жизнь, так как двое евнухов замышляли его убить. Неожиданно увидев Эсфирь, он обратил на нее свой гневный взор. Тревожно звучит кроваво-красный цвет плаща, своим глухим горением соответствуя безнадёжности и отчаянию Амана.
На четвертый день Эсфирь в блестящем одеянии, с двумя прислужницами, пошла к царю, скрывая под веселым видом свою печаль и страх гнева царева ибо никто, не быв им призван, не должен был входить к нему. Аману донесли, что Мардохей израильтянин. Нидерланды (Голландия).
После смерти Хута в 1760 году картина была продана на аукционе и попала в собрание И. Э. Гоцковского. В этом отношении ГМИИ повезло. Ярким светом залита фигура Эсфири. Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью.
Всесильный министр, почувствовав гибель, кинулся к царице, желая вымолить прощение. Но все это ему не мило, пока он видит живым и невредимым царского привратника Мардохея. Их по просьбе Эсфири царь приказал повесить на той же виселице, где уже висел их отец.
Он велел схватить Амана и тут же предать смерти. Появилась опасность осыпи краски. Вместе с Эсфирью они представляют как бы единое целое. Вероятно и другие иудеи не падали ниц перед Аманом, но лишь Мордехай своим неповиновением привлекал всеобщее внимание, поскольку он был на виду: Мордехай постоянно сидел на площади перед царским дворцом – для того, чтобы каким-то образом, возможно, через дворцовую прислугу, общаться со своей племянницей-царицей, которую он любил, как дочь.
На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. И она рискнула жизнью, появившись в покоях Артаксеркса без приглашения. Эсфирь сказала ему: «Государь. Об этом событии было записано в дворцовом дневнике.
Весь облик героини выражает чистоту и благородство. Столько же написал и Рубенс. История эта произошла почти две с половиной тысячи лет назад – если она в действительности произошла. что только добавило радости к празднованию этой победы.
Это и будет истинный почет, заключил Аман свои мечтания. Образ Эсфири наиболее четко изображен на полотне. Вид его был настолько страшным и величественным, что она потеряла сознание и упала на руки служанок.
Я готов дать тебе даже до полуцарства моего». Не случайно величавый царь и беззащитная царица образуют общую группу. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Приказ был исполнен и гнев царя утих.
Идея, которая пришла в голову великому персидскому царю, была такова: он уже показал всем величие свое и своего государства, устроив роскошный пир, на котором подавались лучшие блюда и вина в драгоценной посуде, приглашенные гости располагались на золотых и серебряных ложах, окруженные драгоценными тканями и прочее и прочее. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. Окружающие ответили, что никакой. Он продолжает верить в правду картины. Эсфири слуги доложили, в каком виде перед дворцом стоит Мардохей.
История Эсфирь вдохновила многих художников, что позволяет снабдить эту историю достаточным (а, может быть, даже и чрезмерным. ) количеством иллюстраций.
На головах супругов находятся короны. Как только они достигали назначенного места, там среди иудеев начиналось ликование. Артаксеркс одобрил затею Амана.
Он изгнал ее и пожелал найти себе новую жену. Все повиновались царскому повелению, один Мардохей оставался стоять перед Аманом. Визирь затаился, но оцепенелая поза выдает его состояние – он понял, что обречён.
Тогда царь сказал ей: «Что ты хочешь, Эсфирь и какая твоя просьба. И учеников у Рембрандта было лишь 15.
Но он не попадает на царя, значит, это – луч. «Но все сии почести для меня ничто, – присовокупил Аман, – пока я буду видеть Еврея Мардохея сидящим на дворе царском». И понравилась Эсфирь всем видевшим ее. Автор книги весьма вольно обращается с хронологией.
Кассель. Шею ее украшает красивое ожерелье, а в ушах красуются дорогие золотые серьги. Сказавши это, она опять упала и снова готова была лишиться чувств. В музее хранится шесть полотен величайшего мастера.
Этот совет был по сердцу Аману и он приказал поставить виселицу. Чем еще можно удивить гостей, чем похвастаться. Цвет и свет слились в женской фигуре воедино, обрели наибольшую силу и звучность. В стороне затенённая фигура обречённого Амана. И только фигура царицы излучающая яркий свет, олицетворяет справедливость.
175, 5 x 210, 5 см. Аман решил уничтожить его, а заодно и всех израильтян, живших в персидском царстве. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. Их безмолвие таит в себе предвестие трагедии. Мордехай сообщил царице, что Аман готовит уничтожение всего еврейского народа в персидском государстве передал ей копию указа, который от имени царя рассылался по всем областям царства а также просил ее обратиться к мужу с просьбой отменить этот указ.
Свет померк в глазах этого человека. Одно сопоставление Эсфири и Амана показывает, на чьей стороне правда, а теперь и сила и приговор Артаксеркса кажется предрешённым. На нем читается книга «Эсфирь» и предается проклятиям и надругательствам имя Амана. Барокко. Мы догадываемся об этом по характерному жесту её ещё приподнятых рук, уже коснувшихся локтями края стола и опускающихся на его поверхность.
Пылающие оттенки красного цвета передают напряженность атмосферы, а блеск одежд царицы, словно осыпанных драгоценными каменьями, намекает на ее грядущую победу. Артаксеркс освещён слева сверху, а свет, падающий на Эсфирь идёт прямо от зрителя. Она отвечала ему: «Умоляю царя пожаловать завтра вместе с Аманом ко мне на пир». Аман задумывает повесить Мардохея.
Шитая золотом её мантия горит и переливается драгоценными камнями. Она была посвящена семье Хинлопена. В этот самый момент к царю пришел Аман просить разрешения повесить Мардохея. И здесь мы вступаем на зыбкую почву вымыслов и сказок. Данные герои были взяты из книжного произведения, которое носило наименование «Эсфирь». Эсфирь отвечала ему: «Вот моя просьба: если я обрела милость перед очами царя и если ему угодно исполнить мою просьбу, то пусть царь вместе с Аманом и завтра пожалует на пир мой – тогда я открою царю мое желание».
Пушкина вошёл в десятку лучших художественных музеев мира, так как в нём хранится множество шедевров. И царь коснулся жены своим золотым скипетром. Пир длился сто восемьдесят дней.
Для этого царь велел приводить во дворец всех прекрасных девственниц. По выражению их лиц можно предполагать о том, какой разговор велся между ними.
Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. Вашти отказалась, чем разгневала Артаксеркса. Аман является македонянином и составил злодейский замысел, чтобы предать Персию Македонии. Эсфирь ответила: Враг и неприятель – этот злобный Аман.
Он посоветовал племяннице никому не открывать пока своего происхождения в царском дворце девушка назвалась только своим вторым, персидским именем – Эсфирь (Эстер). Расстояние, отделяющее Амана от царя, кажется огромным его трагическая фигура темна и бесплотна, как темны и бесплотны его мысли – он понимает, что Атраксеркс его уничтожит. За 7 дней, что он длился, люди могли вдоволь наесться и напиться в царских садах. Затем Эсфирь созналась, что Мардохей является ее родственником и воспитателем. Мардохей перешел к угрозам: Не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех иудеев. Ломкая венценосная фигура Эсфири, озарённая ярким лучом света идущим от зрителя, блеск драгоценностей, горячий розово-красный цвет её платья и пышная, вся в золотых блестках, мантия, разрывая тьму, звучат как символ победы. Коричневые тона сменяются фисташковыми (зеленоватыми), оливковыми (то есть жёлто-зелёными с коричневатым оттенком), серо-голубыми.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Он велел принести ей красивые одежды и поместить в женскую половину дворца. Она замерла в ожидании ответа. Рембрандту в этот плане не повезло.
И вот тут искусствоведы задумались.
Она послала ему другую одежду, он ее не принял.