Авилов Художник Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Михаила Авилова.
Авилов Михаил Иванович – русская жанровая и батальная живопись, биография художника
Звучный цветовой аккорд центральных мощных фигур богатырей и яростных коней, сразу привлекает внимание зрителя. В 1921 году Михаил Авилов возвратился в Петроград. В годы Великой Отечественной войны художник создал монументальное полотно — «Бой Пересвета с Челубеем», прославляющее героическую борьбу русского народа против татаро-монгольского ига.
В 1913 получил звание художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели». Самым значительным произведением Авилова является работа «ПОЕДИНОК ПЕРЕСВЕТА С ЧЕЛУБЕЕМ» (ГРМ, 1943). С 1923 года член Ассоциации художников революционной России (АХРР). Умер он в 1954 году. Когда началась Великая Отечественная война, Михаилу Ивановичу было уже почти 60. И. Е. Репина в Ленинграде.
Русский художник Михаил Авилов (1882—1954)
Он задумал работу над полотном, которое и принесло ему наибольшую славу. 135 лет назад 18 сентября 1882 года появился на свет Михаил Иванович Авилов, один из крупнейших художников-баталистов первой половины XX века. С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Первой красавицей на свете я считал его жену.
Его учителями были известные русские баталисты Ф. А. Рубо и Н. С. Самокиш, последователи В. В. Верещагина. В основу картины положено древнее предание о поединке между русским и татарским богатырем. Работал иллюстратором в издательствах, выполнял театральные декорации спектаклей. Занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1903), посещал школу Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1903-1904). Свои первые фронтовые зарисовки Авилов опубликовал в петроградских журналах «Солнце России» и «Нива». Именно им создана картина «Поединок Челубея с Пересветом».
В кирпичном здании школы па 5-й улице (ныне Дворец пионеров н школьников Ленинского района г. Иркутска) он открыл бесплатную студию для желающих обучаться технике акварельного письма и лепке. 18 сентября 1882 года в Санкт-Петербурге появился на свет Михаил Иванович Авилов. Участвовал в Первой мировой войне (1914–1917). Эта мысль не давала покоя и самому Авилову.
В Скитской роще мы писали вдвоем часовенку у озера. По окончании получил звание художника за картину «Молодой царевич и бояре-воспитатели» (1913). Он написал воспоминания о художнике, где говорится: М. И. Авилов попал в Сибирь в годы гражданской войны, а в 1920 году он жил у нас, в поселке Ленине (Иркутск-Сортировочный, преобразованный из Иннокептьовской), на второй улице, в доме отца моего дружка Коли Шестопалова. Во второй раз «фокус» с добровольным вступлением в армию не прошел, ему мягко намекнули в военкомате, что его оружие не винтовка, а кисть.
Автором этой картины является Авилов Михаил Иванович, русский и советский художник. Он учился в Петербурге, сначала в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1903), затем в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского (19031904). обучался в батальном классе Академии художеств у Ф. А. Рубо, затем у Самокиша. В период 1-й мировой войны печатал в иллюстрированных журналах военные зарисовки. В 20-е годы Авилов создал ряд картин на темы Гражданской войны: «Сибирские партизаны» (1926 г. ), «Сдача колчаковских войск под Красноярском» (1926 г. ), «Прорыв польского фронта Первой Конной армией» (1928 г. ) и др. Наиболее известны его работы: «РАБОЧИЕ ПРИВОЗЯТ ПУГАЧЕВУ ПУШКИ» (ГРМ, 1924), «ПРОРЫВ ПОЛЬСКОГО ФРОНТА АРМЕЙ БУДЕННОГО в 1920 году» (ЦМВС, 1927), «СИБИРСКИЕ ПАРТИЗАНЫ» (ГРМ, 1926). Яркий пример – одна из наиболее известных работ мастера «Поединок Пересвета с Челубеем».
С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Живописной манере художника присущи колористическое разнообразие и ясность образов. На этой картине запечатлена легендарная битва между двумя богатырями, которая показывает непобедимый дух русского народа, свергнувший татаро-монгольское иго. После демобилизации жил в Сибири (Тюмень, Иркутск, Барнаул), где работал по заданию Отдела народного образования преподавал в художественных школах, занимался оформлением площадей и улиц города к праздничным мероприятиям. Х1Х в. Авилов на протяжении трех десятилетий, с 1920 по 1940 -е годы был ведущий баталист.
Они же стали инициаторами поступления сына в Рисовальную школу «Общества поощрения художеств», случилось это, когда Михаилу не исполнилось и 11 лет. Художник смог создать психологически яркие образы, напряженность поединка. Эта картина до настоящего времени остается классикой батально-исторического жанра. В 1920-е годы работает в батальном жанре, пишет полотна на тему гражданской войны. И три года, с 1918 по 1921, проведенные в Тюмени, где он фактически отвечал за оформление города во время всех празднеств, тоже оставили свой след – Михаил Иванович освоил «размах», ему уже тесно стало в рамках обычного портрета или зарисовки.
Русский художник Авилов Михаил Иванович
Создал ряд произведений на темы гражданской войны («Сибирские партизаны», 1926 «Разоружение частей колчаковской армии», 1926 «Прорыв польского фронта Первой конной армией», 1928). Авилов Михаил Иванович — русский советский художник. Авилов, организовав студию, обязал всех нас, студийцев, принести из дому яиц, сахару, меду для изготовления акварель- пых красок (время было трудное, разруха). Теперь он смело брался за то, к чему раньше не решался подступиться. В этом ему помогали натурные рисунки, быстрые, живые наброски.
Сотрудничал в издательствах, выполнял театральные декорации. В этом же году создаёт другое историческое полотно «Царевич Иван Иванович на прогулке». Во время Первой мировой войны он создает батальные зарисовки, печатает их в журналах. В качестве вольнослушателя учился в Академии художеств с 1904 по 1913 годы. Михаил Авилов участвовал в создании известной панорамы «Штурм Перекопа». После демобилизации жил в Иркутске, Тюмени, Барнауле, где работал по заданию Отдела народного образования преподавал в художественных школах, занимался оформлением площадей и улиц города к праздникам. Одним из его учеников был и я, тринадцатилетний мальчишка.
Авилов Михаил Иванович – картины
Большое внимание уделял точности исторических деталей — снаряжения, мундиров, оружия, достоверной передаче динамики движения, для чего выполнял множество натурных зарисовок и штудий моделей, лошадей. В это же время написал картину «Артиллерийский обстрел неприятельского наблюдательного пункта». В 1943 году он создает знаменитую картину «Поединок Пересвета с Челубеем». В 1904 — 1913 г. г. Кроме рисунков Авилова, нас вообще интересовала жизнь художника в Иркутске.
Родился художник в Санкт-Петербурге, в 1882 году. Ценители живописи, конечно же, знают знаменитое полотно «Поединок Пересвета с Челубеем», которое посвящено Сталинградской битве. С юных лет мальчик любил рисовать и родители поощряли это занятие. Михаил Авилов начинал своё обучение в школе Общества поощрения художеств (1903), позже посещал студию Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Санкт-Петербурге (1903–1904). посвященную Сталинградскому сражению. В 1904–1913 годах в качестве вольнослушателя обучался в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии Художеств (ИАХ) в классе батальной живописи сначала в мастерской Ф. А. Рубо, с 1910 года – у Н. С. Самокиша. Авилов питал ко мне особое расположение (не оттого ли, что я сидел на парте рядом с его шестилетним сынишкой Володей, аккуратно посещающим занятия и тоже по-своему рисовавшим и лепившим) и часто брал меня с собою на выходы – писать акварельные этюды с натуры.
Создал ряд значительных произведений на упомянутые темы: «Рабочие привозят пушки Пугачеву», «Тарас Бульба с сыновьями» (1922), «Разоружение частей колчаковской армии» (1926), «Сибирские партизаны» (1926), «Прорыв польского фронта конницей Будённого» (1927), «Прорыв польского фронта Первой конной армией» (1928). Такое изменение не могло не сказаться и на его творчестве.