Авиньонские Девушки
В начале 1908 года Брак и Дерен, гонимые воспоминаниями о не дававшем им покоя шедевре Пикассо «Авиньонские девушки» и особенно изображенных на ней двух безобразных лицах, отправились в сельскую местность.
4) Авиньонские девушки Пикассо Частная жизнь шедевра
Череп обозначал смерть, а проститутки секс согласно замыслу художника. Даже в работах Матисса в течение года, последовавшего за созданием «Авиньонских девушек», видны признаки отхода от плоских изображений, свойственных «Радостям жизни» и угадывается стремление придать объекту многомерность. В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. Жюри отметило некоторые ранее не существовавшие элементы в его полотнах. Картина явно требовала радикальной смены вкусов. Были и те, кто считал, что придет день, когда Пикассо повесится на фоне своего творения. Все, за исключением Лео Стайна, который так и не смог смириться с изменением манеры письма художника и впоследствии осудил кубизм как «несусветную чушь», рано или поздно признали несравненные достоинства нового направления. В свою очередь, «Авиньонские девицы» невероятно впечатлили художника Жоржа Брака, с которым Пикассо познакомился в том же 1907 году.
Незадолго до своей кончины он говорил: «Я как большой корабль. Первоначальное название картины – «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Из-за покрытых пылью полотен была видна лишь голова. Отныне ради достижения этой цели он готов был прибегнуть к любому средству. «Дружба» — одно из пятидесяти полотен, приобретенных русским купцом Щукиным, который часто посещал Париж и до 1914 года собрал одну из самых прекрасных и наиболее полных коллекций современного французского искусства в Европе.
- Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907
- Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»: описание и история создания
- Описание картины «Авиньонские девицы»
- Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо
Полотно относится к периоду творчества Натальи Гончаровой, отмеченному отходом от экспрессионистического примитивизма и обращением к народному искусству России. Одной из его слабостей были девушки легкого поведения. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью. Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». Именно они и вдохновили на творение под названием «Авиньонские девицы».
К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи. Уже позже название «Авиньонские девицы» этой работе придумал писатель Андре Сальмон. Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
Даже рождение сына Поля не спасло брак. Художник Андре Дорен даже сказал, что однажды Пикассо найдут повесившимся рядом с этой картиной, так она безысходна, а коллекционер Стайн разразился хохотом. Отдельные элементы рисунка, угловатого и предельно острого, напоминают работы Матисса. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
- «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо
- Авиньонские девицы – 1907 Пабло Пикассо
- «Работа безумца»: «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо
- «Авиньонские девицы» ждут москвичей и гостей столицы
- Авиньонские девицы картина Пабло Пикассо
- «Авиньонские девицы» – шедевр Пабло Пикассо
- Авиньонские девицы Пикассо: интерпретируй это
- Картина Авиньонские девицы Пабло Пикассо
«Работа безумца», — припечатал французский коллекционер Амбруаз Воллар. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Однако последующая история этих двух полотен совершенно различна. Говорят иногда: «Если накартине балерина, тоэто Дега».
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Неодобрение вызвало также и название картины, чрезмерно вызывающее и провокационное для того времени. Вскоре после этого она была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Критика не приняла «Авиньонских девиц».
- «Авиньонские девицы» – роль картины в живописи
- Блестящий инесносный Дега: какие слухи ходили охудожнике
- Искра, буря, безумие: Как вСоюз сзагнивающего Запада ворвался концептуализм
- Женщина Пабло Пикассо: другой ракурс
Но не так» Без сомнения, язык «Авиньонских девиц» нов и необычен, он стал значительным событием европейского искусства. Они казались ему придатками искусства, а не самим искусством. На заднем плане видны избы, в левой части картины — ствол дерева. «Осенний салон» 1905 года принял три картины «Таможенника», в том числе крупное полотно изображающее джунгли. Также большой акцент сделан на острые и злобные черты лица героинь. Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи отщепенцем импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения). Казалось, художник представил здесь апокалиптических чудовищ со зловещими лицами-масками.
«Эти лица, сочетающие в себе признаки ада и рая, — говоря пророческими словами Мелвилла, — переворачивают в нас все устоявшиеся представления и вновь превращают нас в пытливых детей в этом мире». Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза. 000 франков французский модельер Жак Дусе. Цвет, выступавший в прошлом основным элементом картин, оказался приглушенным.
И даже спустя девять лет после создания картину назвали аморальной. Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины. Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Никто точно не знал, в какой стране он родился.
В ту пору стали известны такие ранние образцы живописи, как наскальные рисунки в Альтамире, эксперименты выдающихся мастеров, которые, подобно Гогену, жили среди «примитивных» народов. Пикассо завершил работу над «Девушками» спустя год после появления картины Матисса «Радость жизни», с которой она имеет некоторые общие черты. Новое, более благопристойное название для полотна придумал художественный критик Андре Сальмон, организовавший выставку Пикассо в 1916 году, на которой «Авиньонские девицы» были впервые представлены публике. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Неравнодушными к этой картине остались так же Робер Делоне и Андре Дерена.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Авиньонские девицы
- Отрывок, характеризующий Авиньонские девицы
- «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо: сюжет
- Примечания для Авиньонские девицы
- Пн, 21 апр, 2014, 16:13 Авиньонские девицы Пикассо: интерпретируй это
- Авиньонские девицы Информацию О
Дюсе, поняв ценность картины, отвел ей видное место в своей коллекции. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Картина привлекает зрителя прежде всего присущей ей безыскусственной красотой. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
Аещё глава семейства непросто так сидит, сгорбившись вкресле созабоченным лицом всамом сердце Италии, онбыл политическим изгоем воФранции ижил воФлоренции непотому, что так ужжаждал обитать вголенище итальянского сапога. Выше: что вы искали. Но душу Пикассо всегда терзали сомнения. Впрочем, увлечение искусством черного континента возникло не случайно. Картина наделала много шуму среди парижских художников. «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году.
Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Это уродство – знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом. «Эти лица, сочетающие в себе признаки ада и рая, — говоря пророческими словами Мелвилла, — переворачивают в нас все устоявшиеся представления и вновь превращают нас в пытливых детей в этом мире».
Весной 1906 года лидер фовистов Матисс с нетерпением ожидал открытия «Осеннего салона», где он представил свое написанное в необычной манере крупное полотно «Радость жизни». В день похорон Паблито отравил себя и скончался через три месяца в больнице. Однако не стоит преувеличивать роль направления, к которому принадлежит картина. День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи.
Искусствоведы отмечают в данной работе достигнутое автором «ощущение монументальной торжественности в трактовке образов», подлинную декоративность и внутреннюю экспрессию художественной формы. В нем форма подчинена находящимся в движении объектам. Картина Натальи Гончаровой известной представительницы русского авангарда. При этом Пикассо полностью отказался от использования светотени. Женщины изображены в крестьянской одежде их лица, а также фигуры трактованы обобщенно.
Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Но потом я все изменил. В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы». Видимо, ему понравилось, что Авиньон таит в себе неоднозначность – это и город во Франции (для большинства зрителей) и улица на окраине Барселоны, знаменитая своими публичными домами (для самой целевой аудитории). Так и произошло.
В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы». Данное полотно создавалось в публичном месте, где его автор проводил много времени, пытаясь забыть о несчастной любви. Однако последующая история этих двух полотен абсолютно различна. Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Вдохновением для данной картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Несмотря на большое расстояние, которое им приходилось преодолевать, Фернанда находила прогулку «полезной, особенно когда твое лицо молодо, а в душе надежда». Еще один художник выразил опасение, что Пикассо в один прекрасный день повесится перед своим непонятым и непринятым произведением.
Палау-и-Фабр, крупнейший исследователь творчества художника, разгадал загадку. А арт-дилер Амбруаз Воллар назвал картину «работой безумца». В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс. Долгое время они хранились у самого художника. Пикассо одобрил.
Друг Пикассо Адре Сальмон предложил художнику использовать другое название – «Авиньонские девицы». Полотно было лишь однажды выставлено в галерее «Антэн» в 1916 году. Подобный визит, к сожалению исключил возможность новой попытки сватовства. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи. Пабло Пикассо Авиньонские девицы (1907). Он преднамеренно переносит на полотна чувства, подсказанные ему виденным и осознанным. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», влияние данного полотна просматривается также в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Изменим начальные условия: «Узнаете ливы Дега, если наполотне нет ниодной розовой пачки. ».
Этот процесс походил на изменение полководцем тактики в ходе боя. И все же тут царство «другой материи» из которой все возникает и где господствует стихийное, варварское начало, а история земного бытия уходит в далекие мифологические времена. К концу лета 1907 года Пикассо завершил работу над своей самой необычной картиной, дав ей название «Философский бордель». Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. Ритуальные африканские маски обрели в картине испанца новое бытие. Стоит отметить, что слова «отображение» и «осмысление» употребляются здесь в самом строгом смысле.
Ноэта работа несамостоятельная, суть работы нев объекте, она — часть альбома «Вшкафусидящий Примаков». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. – И Пикассо, который жил неподалеку, частенько туда захаживал. Ему было 54 года.
Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»). Почему. Палау-и-Фабр посетил все здания по ул.
К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи. Ну, вбольшинстве-то случаев так оно иесть. Та отказала. После нескольких лет расследований Палау-и-Фабр пришел к выводу, что бордель, запечатленный художником, располагался в здании Ca de Merc (Дом девы Марии де Мерседес), находящемся в Барселоне по адресу ул. «Вы как будто хотите заставить нас набрать в рот керосина и выдыхать огонь», — высказал автору свои впечатления от полотна другой художник, Жорж Брак.
Хотя сюрреалисты высоко отзывались о ней и воспроизвели ее в своем журнале «Ля революсьон сюрреалист» в 1925 году, очень немногие знали о ее существовании до показа картины в музее «Пти пале» в 1937 году. Стоит отметить, что слова «отображение» и «осмысление» употребляются здесь в самом строгом смысле. Их объединяла общность идей и привычек.
Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников. Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным. В 1924 году картину купил за 25.
Застылые фигуры — идолообразны. Первоначальное название картины – «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Как же это название действует мне на нервы. Сечете. Еще через два года, в 1977 году, повесилась Мария-Тереза Вальтер, которой было 68 лет. Никто еще не писал ничего подобного.
На следующий год впервые экспонировалась коллекция из 32 картин Сезанна. Кажется, что они живут только здесь». Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года.
– Это Сальмон придумал. Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета -- купальщицы на фоне пейзажа. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии. Важно и то, что она взорвала обывательское и не только, представление о живописи, о красоте, о женщине. Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза.
Пикассо завершил работу над «Девушками» спустя год после появления картины Матисса «Радость жизни», с которой она имеет некоторые общие черты. Холст, масло. «Дружба, — писала Фернанда, — становилась доверительней, нежней и снисходительней. Когда он тонет, все вокруг затягивает в воронку». Именно такое понимание позволяет перебросить мостик через пропасть, отделяющую обворожительное очарование «розового» периода от суровости стиля, которому он давал новую жизнь.
Брак вслед за Сезанном провел лето в Эстаке, неподалеку от Марселя и осенью вернулся с множеством пейзажей, шесть из которых он представил для показа в «Осеннем салоне». В картине есть, несомненно, аллегоричность и какая-то зашифрованность, переплетение новаторского и традиционного, что позволило художнику Анри Руссо сказать даже о «египетском стиле» Пикассо. Постепенно они начали высказывать мнение, что картина, вызвавшая у них поначалу такие серьезные сомнения, является не только поворотным пунктом в карьере Пикассо, но и открывает новую страницу в современной живописи.
Руссо не обучался живописи, но уже в 1895 году познакомившийся с ним Жарри восхищенно отзывался о его работах и даже выпустил литографию большой картины Руссо под названием «Война». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами. За почти год Пикассо создал огромное количество эскизов и набросков — 809.
Также большой акцент сделан на острые и злобные черты лица героинь. А вот Жоржу Браку картина настолько понравилась, что, вдохновившись ею, он создал знаменитое произведение под названием «Обнаженная». Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году.
Внук художника и Ольги Хохловой Паблито умолял Жаклин разрешить ему присутствовать на похоронах деда. А вот один из основателей кубизма Жорж Брак был впечатлен и воскликнул: «При взгляде на эту картину возникает ощущение, что вы пытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин и плеваться огнем». В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами.
3. Последующие несколько месяцев ушли на создание картин, которые Барр охарактеризовал как «развитие идей», заложенных в его столь удивившем друзей произведении. Однако идея вскоре претерпела изменения и Пикассо оставил на картине только пять «жриц любви», которые стоят перед шторой, открытой только наполовину.
И, по мнению одного из главных биографов Пикассо Пьера Декса, «кажется, Пикассо старался избежать публичного показа подготовительных эскизов к своему огромному полотну, может быть из боязни быть втянутым в раздражавшую его до глубины души дискуссию об истоках его замысла». Неравнодушными к этой картине остались так же Робер Делоне и Андре Дерена. Работа относится к числу программных периода обращения к народной тематике, вдохновлена идеей «всечества», открывшего путь к свободному использованию различных традиций, заимствованиям и новым интерпретациям мировой художественной культуры. Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства.
Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий. Картина привлекает зрителя прежде всего присущей ей безыскусственной красотой. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. В 1905 году он изложил свое мнение о творчестве Пикассо в «Летр модерн»: «О Пикассо говорят, будто созданные им полотна обнаруживают его преждевременное разочарование. — «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо создал в 1907 году. Как же это название действует мне на нервы.
Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным. После смерти художника несчастья постигли почти всю его семью. По решению руководства музея картина дважды выставлялась в других галереях — Лондонском институте современного искусства в 1949 году и галерее «Тейт» в 1960 году. «Девушки» Пикассо остались в студии художника их почти никто не видел. Само их присутствие на картине вызывает удивление.
Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. — «Авиньонские девицы» раскололи критику и художественное сообщество. А вот Анри Матисс был рассержен. Ей больше нравилось вести светский образ жизни, а художнику нужно было больше свободы. Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне. Однако он не мог не реагировать на единодушную критику картины друзьями.
Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников. Однако он не мог не реагировать на единодушную критику картины друзьями. Автору этой революции 26 лет. С тех пор критики стали говорить о «демонизме» в творчестве Пикассо.
Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Одиночество, в котором он оказался после создания этого поистине новаторского полотна, было столь велико, что Дерен в беседе со своим другом Канвейлером как-то заметил: «В один прекрасный день мы обнаружим Пикассо повесившимся под этим выдающимся полотном». Ольга ушла от мужа, но развод не дала. Все это вполне соответствует стилю художника 1906 года. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Последующие несколько месяцев ушли на создание картин, которые Барр охарактеризовал как «развитие идей», заложенных в его столь удивившем друзей произведении.
Видимо, ему понравилось, что Авиньон таит в себе неоднозначность – это и город во Франции (для большинства зрителей) и улица на окраине Барселоны, знаменитая своими публичными домами (для самой целевой аудитории). Он готовил холст для этой картины с необыкновенной тщательностью. Художник изменил жене с 17-летнейМарией-Терезой Вальтер. Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины.
Через два года после смерти Пикассо умер его сын Поль от цирроза печени. «Авиньонские девицы» – первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. В фигурах не ощущается движения. Несколько лет картина провела в студии Пикассо в Бато-Лавуар. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», влияние данного полотна просматривается также в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
Крайняя фигура слева имеет нечто общее с египетскими и ассирийскими рельефами. Но потом я все изменил. Картина наделала много шуму среди парижских художников. От Марии-Терезы у художника родилась дочь Майя.
Я думаю абсолютно иначе. И это не единственная предпосылка. Все остальное время оно пролежало свернутым в рулон на полу. Говоря это, Морис Рейналь вспоминал также слова о том, что «первую часть своей жизни человек проводит с неживыми предметами, вторую — с живыми, а третью — с самим собой». Как и следовало ожидать, Пикассо по-новому взглянул на окружающую его местность.
Но ему всегда доставляло удовольствие принимать гостей по вечерам, если он не работал. Хотя существуют противоречивые утверждения о том, как родилось название картины (Пикассо сам никогда не давал их своим полотнам), очевидно, название «Авиньонские девушки» было придумано Андре Сальмо спустя несколько лет после ее создания. Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»). Лишь в начале XX века привозимые миссионерами и исследователями диковинки, сделанные «дикарями» в Африке и на островах южных морей, привели к появлению точки зрения, согласно которой красота и искусство могут присутствовать в том, что ранее отвергалось по соображениям якобы хорошего вкуса. Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. Именно они и вдохновили на творение под названием «Авиньонские девицы».
Но и у знаменитого испанца был свой творческий «наставник». Его искренность была неподдельной. Картина наделала много шуму среди парижских художников. В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс. Их негибкие тела окрашены в телесный, черный и белый цвета.
Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Осенью 1907 г. в Париже была открыта большая выставка, посвященная быту и культуре народов Африки, вызвавшая большой интерес французов и от ликов «девиц», несомненно, веет этим внеевропейским искусством. 6. Эта таинственная рука — какого-то существа из-за кулис, распорядителя зрелища.
«Девушки» Пикассо остались в студии художника их почти никто не видел. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Картина, будучи скатана, кочевала по мастерским художника, в конечном счете найдя приют в музее лишь спустя 32 года – своего рода шедевр в кредит. В ответ Пабло Пикассо решает написать новаторскую картину. Ставший одним из «учредителей» кубизма, в паре с Пикассо он прошел «аналитическую» стадию. В процессе решения этой задачи возникли трудности с использованием цвета и, что важнее, с согласованием всех элементов между собой так, чтобы они представляли собой сбалансированное единое произведение.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Даже в работах Матисса в течение года, последовавшего за созданием «Авиньонских девушек», видны признаки отхода от плоских изображений, свойственных «Радостям жизни» и угадывается стремление придать объекту многомерность.
Хотя существуют противоречивые утверждения о том, как родилось название картины (Пикассо сам никогда не давал их своим полотнам), очевидно, название «Авиньонские девушки» было придумано Андре Сальмо спустя несколько лет после ее создания. В течение нескольких лет «Салон независимых», следуя обычаю представлять всех, кто желал выставить свои картины, выносил на суд публики полотна скромного, небольшого роста человека по имени Анри Руссо, ушедшего в отставку служащего налогового управления, которому Аполлинер впоследствии дал кличку «Таможенник». «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна. (. ) Сначала я планировал написать и мужчин – клиентов этих заведений.
Помимо этих запоздалых признаний первопроходцев старшего поколения, «Осенний салон» превратился в бастион фовистов, которые продолжали удивлять критиков и возмущать публику буйной гаммой цветов на своих полотнах. Первый этап был самым продуктивным. Ведь вы же знаете, что изначально картина называлась «Бордель в Авиньоне». Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. Поощренный этой поддержкой, Брак в следующем году предложил две новые работы на выставку «независимых», дав тем самым критикам прекрасную возможность высказать свое презрительное отношение к новому направлению. Тут думать ненадо, ясен пень — темно, так как вшкафу. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий.
Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». Именно такое понимание позволяет перебросить мостик через пропасть, отделяющую обворожительное очарование «розового» периода от суровости стиля, которому он давал новую жизнь. Эффект был сногсшибательный. Еще не закончив работу, он пригласил друзей взглянуть на нее. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Вскоре после этого она была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Грубое изображение лиц двух женщин справа и полное пренебрежение ко всем классическим канонам красоты опровергало устоявшееся утверждение о том, будто «красота — это правда, а правда — это красота», так как ни одно человеческое лицо не может иметь столь чудовищные пропорции, как на полотне. Многие из них — прямое его продолжение. Уконцептуалиста Ильи Кабакова есть «Черный прямоугольник», накотором прям так инаписано написано «В шкафу». По мнению искусствоведов, Пикассо написал «Авиньонских девиц» под влиянием сразу нескольких произведений коллег: чаще всего здесь упоминаются «Радость бытия» Матисса, «Купальщицы» Сезанна, «Турецкая баня» Энгра, «Открытие пятой печати» Эль Греко и скульптура Гогена «Овири».
Еще через два года, в 1977 году, повесилась Мария-Тереза Вальтер, которой было 68 лет. – признался Пикассо одному из своих приятелей, когда разговор зашел об «Авиньонских девицах». Им присущи еще охристо-розовые тона (тела женщин) и синеватый фон, восходящий к «розовому» и «голубому» периодам творчества. Грубое изображение лиц двух женщин справа и полное пренебрежение ко всем классическим канонам красоты опровергало устоявшееся утверждение о том, будто «красота — это правда, а правда — это красота», так как ни одно человеческое лицо не может иметь столь чудовищные пропорции, как на полотне. Но эти минуты ностальгии были кратковременны.