Автопортрет Дюрер
«автопортрет» – картина Альбрехта Дюрера. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов. То, скакой откровенностью Дюрер изображает нечью-нибудь, асобственную наготу, вплоть доХХ века оставалось чем-то беспрецедентным инастолько шокирующим, что вомногих изданиях этот поколенный автопортрет Дюрера стыдливо обрезался науровне пояса. Самый маленький из трех известных цветных автопортретов Дюрера.
Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500 года, – это тоже Дюрер. Поэтому Дюрера можно по праву считать смелым основоположником автопортретов, бросившим вызов тогдашним традициям и устоям. Самый маленький из трех известных цветных автопортретов Дюрера. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484 г. в возрасте 13 лет, эта гравюра на серебре хранится в венской галерее Альбертина.
«автопортрет»— картина Альбрехта Дюрера. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484г. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой.
Это объясняется тем, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало. Следующие дошедшие донас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в1491—1493-м годах. Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов.
Немецкий художник Альбрехт Дюрер был первым, кто в открытую, скажем так, посмел написать свой автопортрет, а не изображать себя завуалировано на своих полотнах. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах.
10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя
Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Но, всмотревшись пристальнее, увидел онперед собою неИисуса, асвоего Альбрехта. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. В апокалиптических образах Дюрер воплотил боль своего непростого времени, тревогу, с которой в Европе ожидали окончания столетия.
Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной.
Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Посмотрите на этот портрет. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей.
Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Выше: что вы искали. Зябко стягивала ееборта рука сбледными, беспомощными всвоей худобе пальцами. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди.
Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Рисунок сделан серебряным карандашом. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства.
Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Но, наверное, большую часть своего времени он посвящает все-таки графике. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость.
Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет
Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. вы можете запросить все в системе с коробкой. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе.
Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу).
Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрера
Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьёй. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри»2. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти.
Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. Но веди в бане-то никто не находится одетым.
Первый автопортрет великого художника
В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры.
Цвета на картине сдержанные. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера.
На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное.
Последние автопортреты Альбрехта Дюрера
Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Ведь, скорее всего этот автопортрет писался им просто для себя. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Тем не менее, надпись на картине противоречит этому предположению: «My sach die gat / Als es oben schtat».
В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Провозгласил идеал человека.
Однако противники этой точки зрения утверждают, что чертополох – символ страстей Христовых, а колючки растения олицетворяют муки Иисуса. Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя.
Измрачного фона, словно изнебытия, выступало непросто лицо— лик святого. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Тогда Альбрехт, нимало не мешкая, протянул ему разные кисти, подобные тем, какие употреблял и Беллини и предложил ему выбрать ту, что ему больше нравится или, если угодно, взять все. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины.
Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Что Дюрер хочет нам этим сказать.
Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем.
Первый автопортрет 13-летнего Дюрера
Сравнить его с богом. А вот и нет. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Уже начиная с XVIв. По ним можно проследить всю жизнь художника. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.
Христа— так показалось золотых дел мастеру, зрение которого окончательно испортилось. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. События, жизнь проходят без её участия. Вглазах застыло неземное горе.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Это сам художник. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом.
Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на пергаменте, чтобы было легче переслать его своей невесте. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4). Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа — симметрия композиции, краски тёмных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.
Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. По возвращении в Нюрнберг начинается кипучая деятельность Дюрера.
Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. По возрасту не более 30 лет. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому.
Автопортрет с этюдом руки и подушки и автопортрет с повязкой
Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Drer)». Бани – особая гордость немецких городов. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.
Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки.
На переднем плане гравюры Дюрер изображает своего наставника Михаэля Вольгемута и ближайшего друга Виллибальда Пиркгеймера. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Одна из рук лежит на воротнике халата. Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем.
Многие мастера искусства горячо сочувствовали выступлениям Мартина Лютера, в их числе был и Дюрер. Ну да, что хорошего в меланхолии. Облачённый в одеяния, отороченные мехом, мастер Альбрехт словно бы сравнивал себя с творцом, который резцом и кистью создаёт свой особенный, загадочный и неповторимый мир. Мягкостью черт оно напоминает отца. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства.
И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. О твердости и точности его руки ходили легенды.
«Дюрер великолепный» : автопортрет из Прадо
В этом же году он вернулся из путешествия по Италии, в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Особенно успешно работает в портретной живописи.
Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Он оставил множество работ по математике и астрологии.
- Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты
- Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1498
- «Автопортрет» Дюрера — шесть лет в бегах
- Альбрехт Дюрер – Руки молящегося
- Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера
- Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»
Умный взгляд, красивые, но усталые глаза, белые нежные кисти рук свидетельствуют о лике, похожем на Иисуса Христа. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. «Старый Дюрер, зайдя как-то вмастерскую сына, увидел картину, только что законченнуюим. Сам Дюрер назвал её «Всадник». На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас.
Взгляд его исполнен печали и решительности. Роль Альбрехта Дюрера в немецком, да и европейском искусстве невозможно переоценить. О значении синеголовика гадали много.
- «Автопортрет в образе Христа», 1500
- Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах
- Автопортреты-камео (Дюрер в многофигурных картинах в роли самого себя)
- Автопортреты Дюрера как «мужа скорбей»
- Автопортрет с повязкой, 1491 год
На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.
1498 был важным для него годом. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Вероятно, Дюрер создал этот автопортрет, как и другие, для себя.
В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита.
И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Что, казалось бы, близко Итальянскому Ренессансу, но существует значительная разница. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог.
Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Это выражение доверия к Богу очень трудно связать с подарком к сватовству. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов.
- Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом), 1493 год
- Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год
- Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год
- Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
Возникает чувство, что Дюрер писал свой портрет, руководствуясь этой религиозной целью. В реальности художник интересовался музыкой, пробовал играть на лютне, но есть в этом образе нечто еще более несомненно дюреровское – присущая ему экстравагантность в выборе одежды. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. На ней изображен молодой человек. Главным его делом в эти годы стала печатная графика.
Давайте пройдёмся по некоторым из них. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Причёска была для Дюрера не менее важна. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Вы видите Христа. Одежда живописца очень изысканна.
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Другие картины Альбрехта Дюрера
- Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год
- Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год
- Словари и энциклопедии на Академике
Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Губы у молодого человека красивые. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца.
Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. В этом произведении Дюрер, кажется, подошёл к тому, что историк искусства Марсель Брион, называет «классицизмом по Энгру. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Напортрете был одет его сын вбогатую меховую шубу. Его рисунки и гравюры расходятся по Европе.
- Влияние Византии на формирование русского национального стиля
- Смоленск — древний город России
- Каменная архитектура Красноярска
- Автопортрет «Дюрер великолепный»
- Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
Годы странствий окончились в 1485 году поездкой в Италию. Это интересно. Он показывает умение молодого художника отразить на бумаге внутреннее состояние души человека. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Дюрер создает ряд алтарных композиций и картин по библейским и евангельским мотивам.
Нижняя часть губы немного полноватая. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.
Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Лютер был отлучён от Церкви, но его поддержала большая часть немецкого бюргерства и дворянства. На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.
- Семья Альбрехта Дюрера в портретах
- Самое интересное в виде мозаики
- Напишите отзыв о статье Автопортрет Дюрера (1498)
- Отрывок, характеризующий Автопортрет Дюрера (1498)
- Напишите отзыв о статье Автопортрет Дюрера (1500)
- Отрывок, характеризующий Автопортрет Дюрера (1500)
- Автопортрет Дюрера (1498) Информацию О
- Общееколичествопросмотровстраницы
Дюрер считал себя меланхоликом. 1498 был важным для него годом. этот портрет рассматривался как изображение Христа.
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Кунстхалле в Бремене располагает рисунком Дюрера, датированным 1522годом и подписанным художником «Автопортрет страдающего человека». Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».
- Место встречи изменить нельзя Вырезанные кадры
- МОСТ НАД БЕЗДНОЙ Дюрер Альбрехт 7 из 12 серий
- Величайшие шедевры мировой культуры: Дюрер и Брейгель
Синеголовик также называют в народе в Германии «мужской верностью» (нем. Mannestreu), вот таким образом высказывалось предположение, что его присутствие на полотне указывает на предстоящее бракосочетание художника с Агнесой Фрей, подготовленное в отсутствие Дюрера. И у него это отлично получилась. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. К этому времени Дюрер стал вполне самостоятельным художником, много знающим и умеющим. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.
Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Однако правду знал только сам Дюрер. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.
Рисунок Дюрера с запрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считают автопортетом.