Автопортрет Поль Сезанн
Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. В конце XIX – начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане.
Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Виктории (1890 г. ). А. С. В пейзажах Сезанна почти не встречаются совершенно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон. О том, что происходило с ним, сообщают только Ренуар, Моне и Писсарро – лишь они время от времени видели Сезанна. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог.
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Описание картины Поля Сезанна «Автопортрет»
- Поль Сезанн – Автопортрет в каскетке
- Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)
- Поль СЕЗАНН 1839 1906 Автопортрет 1879
- Французский художник Поль Сезанн ( 1839 — 1906)
Он умел передавать вещественность всего предметного мира. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Затем учился юриспруденции, работал в банке. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера.
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Вентури). Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
- Поль Сезанн — Портрет Луи-Огюста Сезанна, отца художника, читающего «Эвенман»
- Портрет в живописи Поля Сезанна
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Поль Сезанн Автопортрет
- Годы учебы в школе и формирование характера
- 1860 Поль Сезанн Портрет отца художника
На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Никола Пуссен, крупнейший представитель классицизма. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.
Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5.
- 1865 Поль Сезанн Натюрморт с хлебом и яйцами
- 1865 Поль Сезанн Пейзаж в Иль-де-Франс
- 1865-1867 Поль Сезанн Пейзаж с источником
- 1865-1868 Поль Сезанн Портрет пожилого человека
- 1866 Поль Сезанн Мужской портрет
- 1866 Поль Сезанн Портрет дяди Доминика в монашеском облачении
У него бывают Дени, Боннар, Вюйар. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».
Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.
- 1867-1869 Поль Сезанн Натюрморт с зелёным сосудом и оловянным котлом
- 1868 Поль Сезанн Портрет Ашиля Ампрера
- 1869-1871 Поль Сезанн Натюрморт с часами из черного мрамора
- 1873 Поль Сезанн Пейзаж в Овёре
- 1877 Поль Сезанн Фруктовый сад в Понтуазе
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Поль был стеснителен и к тому же близорук. Знак зодиака — Козерог.
- Облако тегов – сайта картина на заказ
- Юность и годы учения Поля Сезанна
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение".
В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям).
В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты Фрукты, Букет цветов в вазе, Натюрморт с драпировкой, пейзажи Большая сосна близ Экса, Голубой пейзаж, Гора св.
В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см).
Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Для него все фрукты лишь материал. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ).
1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Такая композиция могла держаться исключительно на сочетании декоративных пятен.
Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Более того, Сезанн создал условия для введения в декоративную композицию множественного изображения. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание).
Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).
Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Продажа его произведений существенно выросла. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем.
Пожалуй, самые ценные сведения о юности художника мы можем извлечь из заметок Золя к написанному много позже роману "Творчество", прототипом главного героя которого явился Сезанн. Виктории. По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, так как декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности. Он и сам писал стихи. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Работа сыграла особую роль в сложении теории русского авангарда.
В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. В середине 1860-х годов Сезанн женился на Гортензии, матери своего сына, много лет бывшей его тайной женой из-за боязни отцовского гнева и послужившей ему моделью для более чем 40 картин. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Натюрморты занимают особое место в его творчестве.
Пушкина). Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Родился в Экс-ан-Провансе. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Многослойная лепка лица мазками выводит его в трехмерное пространство и придает ему скульптурные качества. Одна из первых купленных Щукиным картин Сезанна, «Автопортрет» еще в 1908 году привлек внимание искусствоведа Павла Муратова («голова изумительной силы, острый взгляд, бесконечная энергия и неодолимое упорство в характерном изгибе рта»).
Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Здесь он полностью властен над натурой. Он искал спасения в живописи. На протяжении 30 лет все трое оставались друзьями Сезанна и поддерживали его. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Искусство все больше и больше увлекает его. Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же.
С ранних лет Сезанн тянулся к искусству. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ощущение ритмического движения ("Замок в Медане").
Виктории», «Купальщики» и «Купальщицы», пишет натюрморты и портреты. Укрупненное изображение, выступающий из темноты светлый лоб Сезанна, застывший взгляд сумрачных впадин-глаз создают завораживающее впечатление. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Париж поразил Сезанна своими музеями. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.
1877, Колумбус, шт. Поль Сезанн (фр. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль.
Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. 1880, частное собрание, Винтертур). Это восклицание ребенка стало пророческим. К его советам прислушивался будущий фовист Камуэн.
В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Эта дружба длилась почти всю жизнь.
Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. К 1901 году Сезанн становится известным. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку.
Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев.
Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар.
А. С. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. В 1887 году Сезанн после долгого перерыва участвует в выставке «XX» в Брюсселе. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж).
В своем добровольном изгнании Полб Сезанн превратился в великого художника. Поль Сезанн, возможно не догадываясь об этом, пришёл к созданию декоративной композиции без персонажей. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Его неподражаемая колористика останется никем не превзойдённой. Французский философ Мерло-Понти обращался к Полю Сезанну в поиске философского вдохновения и для того, чтобы сделать философию способной говорить языками видимого.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж).
В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Дружба Золя и Сезанна была важна для них обоих. Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
В 1895 году в Галерее Воллара была открыта его первая персональная выставка. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Он стал как бы импрессионистом наоборот. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.
Об одной из них – Жю-стине – он писал с особенным чувством. В 1890—1906 годах («синтетический» период) Сезанном начинает интересоваться новое поколение художников. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом.
Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше.
Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои воображение и характер. В эти годы художник живет в Эксе, редко посещает Париж (наиболее длительное пребывание относится к 1895, 1899 и 1904 гг. ) и создает много вариантов картин на темы : «Курильщики», «Игроки в карты», «Гора св. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В 1904 году к Сезанну приезжал художник понтавенской школы Бернар, в письмах к которому Сезанн излагал свои взгляды на искусство.
Во многом под влиянием Золя Сезанн выбрал путь художника. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Это видно и в изменении гаммы красок – от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как Берега Марны, до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории.
В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). ".