Автопортрет С Саскией
И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. Он пишет жизнерадостный автопортрет с Саскией: хрупкая и тоненькая, она сидит у него на коленях, а он, опьяненный счастьем, высоко поднимает бокал и, повернувшись к зрителям, доверчиво приглашает их полюбоваться тем, как он весел, каким сокровищем он владеет. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Высота "Автопортрета с Саскией" сто шестьдесят один, ширина сто тридцать один сантиметр.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Многообразие толкований говорит о том, что эта картина – символ. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Хотелось бы отметить, что это его единственная картина, где он нарисовал себя вместе со своей любимой супругой. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Его назвали Титусом в честь недавно скончавшейся сестры Саскии, Титии.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Со временем множились интерпретации этого шедевра. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). На столе множество дорогих аристократических яств.
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Многие считают картину пророческой. Размеры картины: 161х131. Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Кассель. см вн заданный автором шеврон лучший ответ это «Бюст молодой женщины», 1634 год. Родилась в Леувардене, дочь местного бургомистра, адвоката и учёного, знатного горожанина Ромбертуса ван Эйленбурга. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.
Самым частым атрибутом Минервы в живописи и скульптуре является шлем римского легионера, венчающий ее голову и олицетворяющий ее еще и как богиню войны.
Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества.
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди. Взлет любви и вдохновения не умрет вместе с окончанием их жизни, он запечатлен в вечности. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Основной мотив картины – остановиться в настоящем моменте и порадоваться тому, что дано тебе сейчас.
Он играет на его грубом лице и шляпе, бросающей прозрачную полутень на правую часть лица на дорогих тканях одежд Саскии. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля». Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку.
Автопортрет с Саскией на коленях
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Однако эта гипотеза явно неудачна.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Завершая работу над полотном, он все-таки написал и шлем, но поместил его за спиной богини, рядом с копьем и щитом. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. (Дрезденская Галерея)Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – его «Даная». Саския была гением-вдохновителем мужа, его утешением среди неудач и забот, опорой в работе. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Он любил рисовать портреты именно Саскии, причем он радовал её этим как до свадьбы, так и после. Вместе с тем их светящиеся лица освещают эту тьму. Это поэтическое прославление завоеванной Нидерландской революцией свободы индивидуальности.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Все это, безусловно, в ней есть. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Барокко. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.
Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Контуры фигуры Саскии мягко сочетаются с затемненным фоном.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. От него она и скончалась 14 июня 1642 года, меньше двух месяцев не дожив до своего тридцатилетия. Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка".
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В семье было восемь детей из них четверо дочерей, Саския — самая младшая. В двенадцать лет лишилась матери, ещё через пять лет — отца. «Cаския в красной шляпе» (1633/1634, Кассель).
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Нидерланды (Голландия). Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Кавалер очень разборчив, умеет окружить себя лучшей утварью изысканными блюдами.
Хотя он успел прославиться и как очень строгий педагог, считающий, что занятия живописью не должны соседствовать с развлечениями. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Автопортреты великих художников прошлого дарят нам потрясающую возможность увидеть любимых творцов практически такими, какими они были при жизни. Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину – трактирной девкой. Эта картина является гимном радости жизни.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Но в Автопортрете с Саскией основная идея – гимн человеческому счастью. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс.
Он хохочет, но смех его как-то вымучен и нарочит. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.
К ремню, опоясывающему его выше талии, под грудью, прицеплены ножны длинной шпаги, упирающейся острием в левый нижний угол изображения. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Рембрандт изобразил себя в эту прекрасную минуту отдыха и веселья. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.
Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх».
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Впереди у несчастного – разорение и смиренное пристыженное возвращение домой.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Он был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал офорт с его портретом.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь "блудный сын" ушел из богатого дома. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
В этой вольности они увидели аллюзию на пир блудного сына. Большое исследование по этому поводу провел искусствовед А. Каменский. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. 175, 5 x 210, 5 см.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с женой Саскией на коленях»
Это период его восхождения. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Холст, масло. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Ее уже смущает и собственная поза и шумная веселость мужа, но тому не страшно показаться вульгарным или хвастливым он может подчиняться только законам своего чутья, своей силы, своего темперамента и своих исключительных дарований. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Это уже настоящее признание. Такое же неподдельное счастье сияет и на лице Саскии. Жизнь, полная любви, труда и творчества, сложилась легко и радостно. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Так, существует маскарадная версия – портрет придворных в маскарадных костюмах. Картинная галерея. Видимо, она изображала один из самых дорогих моментов его личной жизни.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. На портрете супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Картина Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях Рембрандта
Но какой материальной, весомой выглядит ткань у Рембрандта, какими живыми и сочными становятся цветы. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. На голове богини пышный венок из полевых цветов и хвои, а в руке снова посох, также увитый цветами. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Разумеется и его избранница – также очень шикарная женщина. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
.