Автопортрет С Саскией На Коленях Рембрандт
И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
В 30-х годах Рембрандт был молод, счастлив, полон энергии, деньги от заказов стекались к нему, он беспечно их тратил, собрал большую коллекцию произведений искусства и редкостей — восточных тканей и костюмов, старинного оружия, ковров, причудливой утвари, перстней, ожерелий, звериных шкур, морских растений и животных. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Сам исследователь отмечает, что подобная версия кажется несколько неожиданной, но когда внимательнее вглядываешься в лица, о ней начинаешь думать с все большей настойчивостью. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына».
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Саския – с ударением на первом слоге. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Однако эта гипотеза явно неудачна. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. В том же 1632 году Рембрандт познакомился с Саскией ван Эйленбург, родственницей своего домохозяина.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Нежные переливы золотистых и коричневых тонов усиливают оптимистическое настроение картины, выполненной со всем размахом рембрандтовского реализма художник любовно и страстно обрисовывает даже мелочи. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».
Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений блудного сына. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка".
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Сильнее всего ликование выражено в насыщенном колорите картины, в игре тонко подобранных красочных сочетаний, в движении светотени. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския.
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Размеры картины: 161х131. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. На металлическом блюде разложен аппетитный паштет с торчащим над ним красавцем – зажаренным павлином, распустившим свой царственный хвост.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.
Это период его восхождения. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
Как это непохоже на другие, близкие по времени изображения Саскии – полные милой, тихой прелести и спокойного внутреннего света. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.
Автопортрет с Саскией на коленях
К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Многие считают картину пророческой. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Однако эта гипотеза явно неудачна. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев".
Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, – безобразие. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Мы читаем в ее прищуренных глазах и полуоткрытом ротике испуг и в то же время приязнь и иронию по отношению к непрошенному гостю. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Во-первых, Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские и мифологические сюжеты. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.
Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Это уже настоящее признание. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Путь от Саскии-Флоры, написанной в период первой беременности, к этой, познавшей горести и утраты всего за семь прошедших лет, будто бы отражен в символе цветка – единственного, оставшегося от прежнего пышного венка-букета. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.
Кроме того, существует предположение, что в случае женитьбы Рембрандт терял право на наследство Саскии, только вот таким образом он не зарегистрировал свой брак. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.