Автопортрет Тропинина

Получив признание коллег и любителей искусства, Тропинин написал свой автопортрет.

Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. Художник часто писал свои модели одетыми «по-домашнему», так же изобразил он и себя. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин).

Василий Андреевич Тропинин родился 19 (30)марта1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762). Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции (семейные портреты Морковых, 1813 и 1815 обе работы – в Третьяковской галерее, Москва). Учился в Академии художеств у С. С. Щукина (1798 – 1804). 1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина. С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает.

XIX века. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Из окна видна панорама Кремля. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни (Булаков, 1823 К. Г. Равич, 1823 оба портрета в Третьяковской галерее).

Во-первых, «Автопортрет с кистями», конечно, призван показать, что искусство – самое важное в жизни живописца. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Тропинин изобразил себя на фоне Московского Кремля. В левой руке художника – кисти и палитра. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).

В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. Щукина (1798–1804). Портрет (от англ., франц. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье.

  1. Описание картины Тропинина «Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля»
  2. ТРОПИНИН Василий Андреевич (1776-1857)
  3. Тропинин Василий Андреевич картины
  4. Тропинин Василий АндреевичКартины и биография

Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. Выдающийся портретист романтического направления. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев. Получил вольную в 1823. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. С 1843 – почетный член Московского художественного общества.

При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Зубова). Морковым. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Во-вторых, «неофициальный» халат, в котором художник себя изобразил, – это демонстрация свободы творчества, демонстрация того, что художник живет по своей воле и не хочет подчиняться кому-либоКогда-то художник сделал выбор и уехал жить в Москву (несмотря на то, что в Петербурге ему светила солидная карьера). Тропинин Василий Андреевич (1776, дер.

Жил и работал в Москве. Он стремился писать своих моделей во время какого-то повседневного занятия. У тропининской кружевницы лицо круглое, озорные карие глаза, волосы, собранные в пучок, покатые плечи — все очень просто и бесконечно прекрасно. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. 10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина
  3. Василий Андреевич ТропининН (1776-1857) мастер портрета
  4. Василий Тропинин: жизнь и творчество художника
  5. Описание картины Василия Тропинина «Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль»

Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». Сохраняются замечательные памятники русского литейного искусства – Царь-пушка (XVI в. ) и Царь-колокол (XVIII в. ). В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина.

Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. На нем обычная, ничем не примечательная одежда. portrait) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение человека.

Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. В 1776-1787 гг. Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812). Брюллов действительно высоко оценивал талант Тропинина и близко с ним дружил.

  1. Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Василий Андреевич Тропинин 1776 -1857 Автопортрет
  4. Литературный портфельчик Искуссницы
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. относятся к «портрету-типу». Колорит выполнен в сближенных тонах. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812).

Он первым исполнил алябьевского «соловья». Он не раскрашивает рисунок, а пишет цветом. – из кирпича. Портрет всегда связан с заказом и, как следствие, с гарантированной оплатой.

Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. Похоже, что удобный халат его привычная рабочая одежда. Вокруг носа расположены тени. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». В Московском Кремле находится резиденция президента Российской Федерации.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Известные произведения Тропинина Василия Андреевича
  3. Коллекция Государственного Русского музея

Граф Морков не позволил своему крепостному продолжать образование в академии. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Оставил огромное живописное наследие – около 3000 произведений. –1857, Москва)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Леберехта», Тропинин получил звание академика. Художник любуется мастерицей. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. Однако это обстоятельство вовсе не помешало его признанию.

Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. О чем рассказывает полотно.

Описание картины 
Тропинина «Автопортрет 
с кистями на фоне

Тропинин изобразил себя простым, обычным человеком, которого оторвали от работы. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. : соборы – Успенский (1475-1479), Благовещенский (1484-1489) и Архангельский (1505-1508), колокольня Иван Великий (1505-1508, надстроена в 1600 г. ), Грановитая палата (1487-1491), Теремной дворец (1635-1636). Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело.

Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Жил и работал в Москве. О мастере говорили, что он переписал буквально всю Москву. Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Майкова, П. А. Васильева, гравера Н. И. Тропинин Василий Андреевич (1776–1857) – художник-портретист, Академик Императорской Академии художеств (с 1824).

Здесь он занимался у С. С. Щукина. Этот – самый ранний. – Оружейная палата. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).

Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. ТРОПИНИН, ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (1776–1857), русский художник, представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи. Внизу веден фрагмент тонких кружев.

Это оказало влияние на формирование творческого облика художника, но и как нельзя более отвечало его внутреннему миру: нежеланию служить и подчиняться правилам. Картина сильно пострадала. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). В 1991 г. создан Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль. Тропинин очень любил «жанровый портрет». В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей.

Это рабочие инструменты, при помощи которых создаются шедевры живописи. Булахов одет по-домашнему, в халате. Считается, что на портрете изображена мать или жена художника Анна Ивановна Тропинина. Получил вольную в 1823.

Это одна из лучших работ художника. Когда же был организован музей А. С. До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца.

В Москве художник провел большую часть жизни – и в то время, когда был крепостным графа И. И. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии.

В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств, где крепостным разрешалось посещать академические классы в качестве свободных слушателей, а после поступил подмастерьем к художнику-портретисту Степану Семеновичу Щукину. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812).

Аналогичных картин Тропинин написал много. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль.

Будучи в Санкт-Петербурге, он находился в среде горожан, мелких и средних помещиков, с которых позже и стал писать портреты, что привело его к реализму. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль.

Учился в Академии художеств у С. С. В 1870 она была куплена по подписке для Румянцевского музея. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. В левой руке он держит кисти и палитру. Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Возможно, если бы картина была больше, то перед художником стоял бы мольберт.

Учился в Академии художеств у С. С. Сохраняются замечательные памятники русского литейного искусства – Царь-пушка (XVI в. ) и Царь-колокол (XVIII в. ). Наверно, таким образом, он хотел подчеркнуть всю значимость для него Москвы и Кремля. Судя по небу, на картине изображен вечер, когда солнце уже садится.

Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Получил вольную в 1823. Художник любуется мастерицей.

Башни получили в XVII в. существующие ныне ярусные и шатровые завершения. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Особое место в творчестве мастера занимают образы женщин. Грибоедовым и был вхож в передовые общественные круги той эпохи. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Тропинин Василий Андреевич (1776 – 1857) – художник-портретист.

Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. В 1821 году Тропинин переезжает в Москву. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек».

Система письма художника тесно связана с традицией XVIII века. Он стоит либо у окна, либо на балконе. Сверху на художнике как будто одет обыкновенный халат.

Кружевница стала буквально визитной карточкой художника. Многократно варьирует он и свои автопортреты. Наибольшую социальную и материальную независимость давало положение светского портретиста. Меняется и живописная манера художника – фактура обретает плотность, а палитра становится более живой и яркой.

Изображения старых солдат, странников сродни образам сложившейся тогда реалистической школы. Он первым исполнил алябьевского «соловья».

Жил и работал в Москве. Наибольшую социальную и материальную независимость давало положение светского портретиста. Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному.

1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). В этот период мастер создает также выразительные местные, малороссийские образы-типажи (Украинец, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). Майкова, П. А.

Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. В Московском Кремле находятся знаменитые памятники русской архитектуры XV-XVII вв. Портреты 1820-х годов – Н. А.

Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. К этому времени слава о Тропинине-портретисте разнеслась по всем окрестностям.

Тропинину было тогда сорок семь лет. На академической выставке 1804, наряду с работами Кипренского, Акимова, Боровиковского, А. Иванова, Угрюмова, Щедрина, выставлялась и работа Тропинина «Мальчик, тоскующий об умершей птичке», сюжет которой был взят у особо популярного тогда Грёза. И это чувствуется и в ее внешности и в сочетании тончайших переходов розовато-сиреневых и серых тонов. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием.

Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Колорит картины соответствует ее содержанию. Портрет десятилетнего сына художника, Арсения Васильевича Тропинина, стал одним из главных живописных произведений русского сентиментализма и романтизма. Раньше эта работа принадлежала сыну Тропинина – Арсению. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии).

Карташева, скульптора И. П. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. – Большой Кремлевский дворец и в 1844-1851 гг. Среди 20 башен Кремля наиболее значительными являются Спасская (с Кремлевскими курантами), Никольская, Троицкая, Боровицкая.

Дружил с А. С. Был отозван из Академии графом И. И. Оставил огромное живописное наследие – около 3000 произведений. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. Халат указывает на интимность и камерность происходящего. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье.

Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Похоже, что удобный халат его привычная рабочая одежда.

По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков: тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, частные лица – дворяне, купцы, а также духовно близкие Тропинину актеры, писатели, художники.

Тропинина, которое органично входит в его серию портретов москвичей. «Автопортрет на фоне Кремля», написанный в 1844 году, повторялся художником дважды: первое авторское повторение хранится в Третьяковской галерее, второе – в Радищевском музее. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Живя и работая в Москве, Тропинин не принимал участия в академических выставках и, как следствие, остался почти не замеченным критикой, связанной, в основном, с Академией и ее показами. Карпово Чудовской волости Новгородской губ. Этот шедевр был тепло встречен публикойна выставке в Академии художеств. В руке девушка держит коклюши. К слову сказать, впоследствии Тропинин стал в Москве настолько популярным и любимым, что был назван публикой «самым московским художником». Основная ценность полотна Тропинина «Автопортрет с кистями» в том, что в нем художник утверждает себя и как художник и как личность.

Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804 – 1812). П. Витали, ок. Он стремился писать своих моделей во время какого-то повседневного занятия. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году.

Он купил домик в Наливковском переулке. Это одно из наиболее известных поздних произведений В. А. Щукина (1798–1804). На портрете Тропинина он изображен вместе с дочерью и гувернанткой в интерьере дома Воейковых на Спиридоновке.

Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта. было построено здание Сената, в 1839-1849 гг. «Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных», – вспоминал он позднее.

Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. С переселением в Москву начинается новый период творчества Василия Тропинина и самую поэтическую группу картин составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками»).

Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Воейков Дмитрий Петрович был героем войны 1812 года. В портрете Тропинина А. С. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву.

Изобразив кисти, автор хотел подчеркнуть как важно для него искусство, это вся его жизнь. Широко известны портреты сына (1818), А. С. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Это рабочие инструменты, при помощи которых создаются шедевры живописи.

Жанровый портрет отличается своеобразной сюжетной линией, благодаря которой удаётся ярче выразить человеческий тип. Один из которых – подарок Е. К. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Тропинин мастерски передавал индивидуальность моделей и нередко при помощи острохарактерных деталей подчеркивал их особый московский колорит (например, портрет В. А. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Морковым. Был отозван из Академии графом И. И.

В Московском Кремле находятся знаменитые памятники русской архитектуры XV-XVII вв. : соборы – Успенский (1475-1479), Благовещенский (1484-1489) и Архангельский (1505-1508), колокольня Иван Великий (1505-1508, надстроена в 1600 г. ), Грановитая палата (1487-1491), Теремной дворец (1635-1636). Был отозван из Академии графом И. И. Морковым. На портрете мальчику около десяти лет. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии.

Он не раскрашивает рисунок, а пишет цветом. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств.

Тропинин выразил свое отношение к женщине, показал образ подруги, жены, хозяйки. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». В 1821 году он с семейством графа снова в Москве.

Вот таким образом Тропинин писал портреты соседей графа, многочисленных военных, своих близких (сына, сестры Анны), москвичей. Эту манеру мастер применяет и в Автопортрете, создавая в изображении лица и рук неуловимые переходы цвета. Про художника говорили, что он переписал буквально всю Москву.

Её подлинность была подтверждена Тропининым. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом. С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки.

Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. Многократно варьирует он и свои автопортреты. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. За время учебы в Академии Тропинин приобрел дружественное расположение и уважение лучших учеников: Кипренского, Варнека, Скотникова.

Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. За плечами – величественная панорама Московского Кремля. Воронцовой. Щукин ориентировал своих учеников на реалистическую живопись.

Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. Здесь он занимался у С. С. Щукина. В 1804 году на академической выставке Тропинин впервые представил свою работу.

В уголках глаз – еле заметное красное пятнышко. Воронцовой. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. В детстве он посещал в художественную школу в Новгороде.

Тропинин Василий Андреевич (1776–1857) – художник-портретист, Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Облаченному в мундир, парадному и напыщенному Петербургу он предпочел место, где было все-таки больше свободы. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. Этот – самый ранний. С 1824 года и до конца жизни (год смерти 1857) Василий Тропинин жил и работал в Москве.