Автопортрет В Образе Христа

Его Автопортрет в образе Христа находится в картинной галерее в Мюнхене, которая называется Старая Пинакотека. В образе Христа создал свой автопортрет великий немецкий художник Альбрехт Дюрер, картина была создана в 1500 году, автор передал очень точно облик Христа, нарисовав себя с печальным и проникнутым сострадания взглядом. Известный автопортрет, на котором Альбрехт Дюрер показал себя в ангельском облике с длинными волнистыми волосами и печатью страдания и любви на лице, то есть в образе Христа, был написан художником аккурат в 1500 году.

Автопортрет в одежде, отделанной мехом

Работа затянулась на двадцать лет (с 1837-го по 1857-й), при создании полотна появилась огромное количество эскизов и этюдов (около 600), многие из которых имеют самостоятельную художественную ценность. Художник, его жена и дети собрались за столом. В руках у Дюрера чертополох – символ мужской верности.

Подобно тому, как Дюрер, чтобы познать себя, рисует себя в виде Христа в «Страстях Господних», чтобы иметь возможность рассмотреть себя в этом отражении (1522г., Бремен), Маргарита желала видеть себя в момент смерти в образе Христа, каким он предстает в час испытаний, т. е. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 г»В наиболее известном из автопортретов, «Автопортрете в образе Христа» (слайд 22), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник – творец, а значит, подобен Богу. На ней изображен молодой человек. Об этом свидетельствует болезненный вид юноши.

На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Идентифицировать их теперь, конечно, очень сложно. С Дюрером граничит становление североевропейского автопортрета как. Создается впечатление, что человек качается от дуновения ветра.

Автопортреты Дюрера: 
описание история 
создания и интересные

Автопортреты Дюрера: описание история создания и интересные факты

Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. «Путешественник» не привлекает к себе внимания, он находится в тени камней, в группе людей, которые сидят на земле в центральной части композиции. По возрасту не более 30 лет. Настроение Кипренского, выраженное в «Автопортрете» имело основание. На картине раб занимает центральное место и повернут лицом к зрителю.

И я не в силах воздать ей достаточной хвалы и описать все ее добрые. Автопортрет. На рубеже 19-20 вв автопортрет часто избирают для выражения личного мироощущения, собственной живописно-пластической концепции (Поль Сезанн (слайд 55), внутренней духовной напряженности мастера. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Он будто бы ведет диалог с собой, обсуждая радости и потери, взлеты и поражения. Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства.

10 автопортретов 
Дюрера – первого 
европейского художника,

10 автопортретов Дюрера – первого европейского художника, осмелившегося рисовать самого себя

С палитрой изображали себя многие мастера XIX и XX веков, но там смысл профессионального атрибута был иным: он, наоборот, приобщал художника к числу избранных, ставил его во внесословную ситуацию, причислял, если можно так сказать, к артистическому сословию. Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Кроме того, автопортрет – это своеобразная декларация, творческая платформа. Портрет живописца в мастерской часто встречается в голландской живописи (Ян Стен, Питер Брейгель (слайд28) В работе «Гуляки» (слайд 29) Стен изобразил себя и свою жену Маргарет, дочь известного голландского художника Яна ван Гойена. Это образ молодого человека, ощущающего свою человеческую ценность.

Там, в южном нефе, есть композиция «Апостол Петр, ведущий праведников в рай». Даже "общественно обязанный" классицист Шебуев (66) забывает о строгих правилах и рисует себя в костюме XVII века рядом с гадалкой, предсказывающей ему судьбу. Все это, однако, не исключает многоликости современного портрета и философски осмысляющего жизнь и сурово анализирующего ее и выражающего лирическое, поэтическое чувство радости бытия О. Филатчев «Автопортрет в красной рубахе», «Автопортрет с матерью» (слайд 83). И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Маргарита Наваррская в «Зеркале распятого Иисуса» с ужасом приходит к выводу, что плохо знает саму себя35 и что ей следует дождаться, когда свет истины ударит ей прямо в лицо, чтобы она смогла познать себя такой, какая она есть и какой ее знают другие.

Язык этих картин символичен. Наиболее выразительны те работы, где Крамской обращен к зрителю. Разночинец, борец за правду, энергичный деятель, строгий судья, таким выглядит мастер на полотне. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость.

Селфи века: автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Селфи века: автопортреты Альбрехта Дюрера

Эффект воздействия картины в картине. Царит веселье. На картине изображен теплый солнечный безветренный день, но почему же эти двое дрожат. Ученик Рубенса Антонис ван Дейк написал за свою жизнь множество автопортретов.

Картина «Дали рисующий со спины Гала » (слайд 61)- воплощение идеи многомерного, стереоскопически объемного пространства с целью достижения иллюзии осязаемости. Фантастика, но эта кожа и есть автопортрет Микеладжело. Автопортрет с этюдом руки и подушки (лицевая сторона. Художник, показывая в картине социальные различия людей, пользуется минимумом атрибутики. Можно смело утверждать, что определенные соответствия идеям, выраженным в автопортрете Дюрера, мы найдем в двух поэмах Маргариты Наваррской, а именно в «Зеркале грешной души» и в «Зеркале распятого Иисуса», которые она написала в конце жизни и в которых она, пребывая в состоянии ярого религиозного фанатизма, под воздействием навязчивых идей и неотступно преследующих ее мыслей, описывает свое сходство с Богом в точном соответствии с идеей божественности ее происхождения, вернее, с идеей родства Королевского дома Франции с Богом несмотря на все ее грехи «блудной дочери», плохой матери и дурной супруги, запятнавшие ее облик и стершие следы сходства с Богом с ее лица, королева сама про себя знает, что является дочерью, матерью и женой Христа ибо божественное «присутствие» (или начало), заключенное в ее теле и душе, «стонет» и «тяжко вздыхает» в ее сердце, как и «нестираемые, неуничтожимые черты и следы наследственности». Дюрер особенно внимателен к своим чертам и изображал себя, то дворянином (слайд 20), то в образе Иисуса Христа, не говоря уже о присутствии во всех больших композициях.

живопись фото 
архитектура анимация

живопись фото архитектура анимация

Примером могут служить многочисленные автопортреты Винсента Ван Гога. В картине много неясного. Почему, с какой целью художника является портрет в образ Христа.

в час Страстей Христовых. Автор заканчивает писать руку обнаженной Жоржеты, стоящей перед ним. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. А еще можно сделать фото перед зеркалом в тренажерном зале, .

А. А. Иванов создает целую серию этюдов, посвященных созданию этого образа. Да и не только русского. Автопортрет в картине – обычное явление искусства со времен Средневековья и Ренессанса. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником.

В «Афинской школе» (слайд10, 11) Рафаэль под видом древнегреческих философов изобразил своих старших современников: Леонардо и Микеланджело, а автопортрет поместил скромно в правом нижнем углу фрески. Многоликость авангардистского автопортрета соответствует сути новейшего искусства. Посох как символ могущества, вроде скипетра царя или посоха библейского патриарха.

«Автопортрет» Дюрера 
— шесть лет в бегах

«Автопортрет» Дюрера — шесть лет в бегах

Всякий художник изображает самого себя. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа. Вот таким образом Дюрер написал себя здесь в образе Христа. В припадке безумия Ван Гог отрезает себе мочку уха. Провозгласил идеал человека.

Рядом с апостолом мы находим изображение человека. После выхода из больницы художник пишет этот автопортрет. Он оставил множество работ по математике и астрологии.

Ван Дейк выявляет себя скорее царедворцем, чем творцом. Именно это отличало его от раба, делало членом общества и следовательно человеком. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Описание картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет в образе. Если присмотреться, можно увидеть почти незаметную деталь: сзади «ближайшего ко Христу» идет старик, который в одной руке держит посох, а другой указывает на Гоголя. Идейное содержание картины, воспринимается, как для типа вызова к самопожертвованию, к подвигу во имя счастья народа. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире.

В картину «Явление Христа народу» вписан автопортрет Александра Андреевича Иванова. Однако правду знал только сам Дюрер. Цвета на картине сдержанные. На полотне изображен молодой Альбрехт Дюрер с чертополохом (синеголовиком) в правой руке. От явной сатиры в первоначальных эскизах («сомневающийся» был изображен в образе курчавого беса) до красивого лица, полностью соответствующего античным образцам.

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Образ природы тоже новаторство А. А. Иванова и заключается оно в преодолении условного и утверждении реального пейзажа. Ведь чертополох – символ страданий Христа, напоминает зрителям о муках творчества. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Он создал удивительную, двенадцатиметровую статую Афины. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. И у него это отлично получилась.

Художник пишет портрет Гоголя, который имеет интимно-камерный характер. Всемирная энциклопедия искусства: Альбрехт Дюрер. Посмотрите на этот портрет. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Эта своеобразная и замечательно разработанная композиция.

На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Одна из рук лежит на воротнике халата. описание. Так А. А. Иванов многократно подчеркивает особое значение Н. В. Гоголя в русской культуре. Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки».

Особую роль автопортрет начал играть с эпохи Возрождения, как. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Ван Дейк сознавал свою привлекательность.

Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Известно, что в эпоху Античности суровому осуждению подвергались те, кто подобно Фидию, осмеливались представить на суд современников некое изображение со своей подписью на своем творении понятия «автор» и «подпись» появились значительно позднее Во Фландрии Ван Эйк неоднократно прибегал к хитрой уловке используя отражение в зеркале, чтобы обозначить свое авторство и свое присутствие в картине32. Вероятно, автором этой сентенции, звучащей столь современно, был Козимо Медичи Старший. А вот и нет.

Автопортрет в мировом 
изобразительном 
искусстве

Автопортрет в мировом изобразительном искусстве

Именно в тени богословия и могла зародиться наука о человеке. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Она также предлагает более детальную классификацию: 1) «вставной автопортрет» — художник изображен в группе персонажей какого-то сюжета 2) «представительский или символический, автопортрет» — художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя 3) «групповой портрет» — художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами 4) «отдельный или естественный автопортрет» — художник изображен один. Зеркало становится для Маргариты Наваррской тем местом, где она может всматриваться в себя, где она может исповедоваться, а в ходе исповеди сквозь зеркало могут просачиваться не только библейские истины, но и чувства и желания и «слабости человеческой плоти и непостоянство человеческого сердца». «Автопортрет с собакой» (слайд 53) написан на фоне природы, художник уделяет большое внимание костюму, рядом спаниель, альбом для рисования и палка.

Дюрер написал большое количество автопортретов. Например, трагическое лицо-маска Микеланджело (слайд12), которая совершенно ясно различима в коже, снятой с грешника cв. Но его беспокоил еще один вопрос.

Автопортрет с желтым 
Христом, Поль Гоген, 
1890

Автопортрет с желтым Христом, Поль Гоген, 1890

(Микеланджело «Давид с головой Голиафа». ). Ведь придворному художнику полагалось самому явиться к королю или инфанте на сеанс. для образа Христа. Картина «Попытка невозможного» (слайд 59) – это автопортрет художника, рисующего свою жену. «Автопортрет с перевязанным ухом» (слайд 56)был написан после бурной ссоры с Гогеном.

Получив награду от английского короля (золотую цепь и медальон с королевским изображением), Ван Дейк пишет «Автопортрет с подсолнухом» (слайд 40), где, указывая на цветок, приподнимает золотую цепь на груди. Варфоломеем.

Творец уподобляется Всевышнему, а творчество – богоподобному состоянию. Как подсолнух поворачивается к Солнцу, так и подданному надлежит следовать за государем. Крушение его лучших замыслов и объясняет ту суровую безнадежность, ту трагическую патетику, которой проникнут «Автопортрет». Любопытные сведения об этом произведении сообщает ученик Брюллова:«Впоследствии я узнал от самого Брюллова, что он употребил на исполнение своего портрета два часа. Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей.

Узнать было не сложно, поскольку фигуры воинов были в человеческий рост. Физиономия хозяина излучает благодушие и удовлетворение. Ассоциируется со свободным полетом творческой души. Можно сказать, что Дюрер создал иллюстрацию к словам апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» («Послание к Галатам», 2, 20), — словам из коих Лютер сделал следующий вывод: всякий верный последователь христианского вероучения может сказать про себя: «Я есть Христос».

Познать себя: 10 
самых известных 
автопортретов

Познать себя: 10 самых известных автопортретов

Сплетня и легенда сошлись воедино. Взгляд его исполнен печали и решительности. Альбрехт Дюрер. «Ближайший ко Христу» не движется с потоком толпы, он мысленно продолжает движение Христа и создается впечатление того, что Гоголь пришел с той стороны, откуда идет Спаситель, перекликаясь с Ним по цветовым пятнам одежды. Испанский сюрреалист Сальвадор Дали поражал воображение зрителей своими автопортретами «Автопортрет с шеей Рафаэля» (слайд 60), «Африканские впечатления», «Автопортрет в обнаженном виде».

На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. В свою очередь Гоголь, общаясь с Ивановым, определяет для себя, каким должен быть настоящий художник и исходя из этого, вносит изменения в повесть «Портрет». Но это нечто большее, чем просто автопортрет, он отражает душевное состояние художника. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. «Святой Лука, рисующий Мадонну» кисти Рогир ван дер Вейдена (слайд 27).

Автопортрет в образе Христа (около 1500). Альбрехт Дюрер. Созданная в 1500 году картина, последний из крупных автопортретов. Одно из первых упоминаний об автопортрете конкретного художника встречается у древнегреческого философа и биографаПлутарха (ок. 45 — ок. 127), который пишет о том, что живший за несколько веков до него древнегреческий скульпторФидий (ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» вПарфеноне.

Дюрер автопортрет 
в образе христа 
описание

Дюрер автопортрет в образе христа описание

Альбрехт Дюрер. Все автопортреты Ван Гога притягивают внимание. Раб – одна из самых сложных фигур для толкования. Массивная фигура возвышается широкой пирамидой.

Брюллов как бы подводит здесь итог всей прожитой жизни. Весь петербургский период его жизни (1836—1849) внешне, казалось бы, полный успехов и отмеченный шумной славой, в действительности был глубоко трагичен. Тем не менее, проступок Фидия не был забыт. Зал был готов к 1932 году, полотно заняло свое место там, где оно находится и сейчас. Портрет нарисован. Он говорит о своей профессии, о своей любви к родному краю.

По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. У мастера множество автопортретов-картин: «Работа окончена» (1971), «Павел, Игорь и я», «Мать и сын» (слайд 85), «Ссора», «Приходите ко мне в гости» и пр. Большое место автопортрет занимает в искусстве19 века, представители которого утверждали ценность творческой личности и ее богатой духовной жизни. (начиная с классицистов Давида (слайд 48), Энгра (слайд 49) до романтиста Делакруа (слайд 50) Искусство романтизма выработало новое представление о духовной независимости творца, наделенного даром обостренной восприимчивости и сострадания. Но воздух, хотя он и невидим, сильно влияет на освещение и цвет предметов. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином.

В «Автопортрете художника за работой» (Проницательность) (слайд 58)сидящий у мольберта автор рисует взлетающую птицу, образ которой, как талисман, часто встречается на его полотнах. Талант замечательного художника не находил себе достойного применения. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. «Сомневающийся» на полотне находится в группе апостолов.

Автопортреты Репина, Сурикова (слайды 74, 75)Тогда художник может предстать перед нами в облике "великого художника" (Лентулов) (слайд 76), в качестве боксера, борца или гиревика (Машков и Кончаловский) (слайд 77), пароходчика или матроса (Машков или Татлин (слайд 78), который на самом деле долго был матросом), солдата (Ларионов, который на самом деле был солдатом), скрипача (Лентулов), летящего над городом влюбленного (Шагал) (слайд 79). На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу.

Автопортреты как 
биография Альбрехта 
Дюрера

Автопортреты как биография Альбрехта Дюрера

В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написалПоклонение Троицы (ВенаХудожественно исторический музей). живопись и письмо. В остром взгляде читается сарказм и насмешка над окружающими, а может и над самим собой. Плутарх сообщает о дерзости Фидия (Слайд 2), который изобразил самого себя среди участников «Битвы амазонок».

На родине. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Может быть, современники и простили бы мастеру такое кощунственное соседство с богами, но уж очень строптивый был у Фидия характер и слишком много было у него врагов. это, вероятно, работа принесла большую популярность в среде демократически настроенной интеллигенции. 3:9, 10). В картине «Явление Христа народу» Гоголь предстает перед нами в абсолютно новом облике и занимает особое место. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Георгия заметно слабое отражение фигуры, возможно, это автопортрет Яна ван Эйка). Другая группа людей (в правой части картины) двигается от Христа: это простой народ идущий к водам Иордана, чтобы принять крещения от Иоанна Предтечи. Но было бы ошибочным объяснять трагическое выражение «Автопортрета» лишь предчувствием близкой смерти.

Автопортрет Дюрера можно считать и иллюстрацией к следующим словам апостола Павла: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2-е послание к Коринфянам, 3, 18). По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Луке, написавшем портрет Мадонны и младенца Христа.

Место положение «сомневающегося» тоже о многом говорит: он расположен с краю картины, у дороги, сомневаясь идти за Христом или нет. Образы в картине не просто толпа и вовсе не случайные люди. (Работа написана в 1658 году, через год после банкротства).

«Автопортрет в образе Христа», 1500. Вот таким образом, обвинив егов неуважении к богам, еще и в краже золота, Народное Собрание серьезно осудило художника, но отпустило под залог. Для его оценки никакие переводы из одной области в другую не нужны. Автопортрет Диего Веласкеса (слайд 42, 43) включен в огромное (более 3 метров), получившее название «Менины» (фрейлины). Ветер уподобляли дыханию, гром – речи, восход солнца – улыбке осень сравнивали со средним возрастом, зиму со старостью и т. д. Свой 46 летний возраст Арчимбольдо уподобил расцвету человеческой жизни и в автопортрете «Лето» развил тему знойного полдня, плоды которого вырастают из золотых колосьев пшеницы. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».

Первый автопортрет 
великого художника

Первый автопортрет великого художника

Больной, уже немолодой Дюрер в роли страдающего Христа. В России оно представлено Тропининым (слайд 67), Венециановым, его учениками и художниками, близкими этому кругу. А. А. Иванов выехал за границу и, посетив ряд городов Германии и Италии, почти на всю жизнь поселился в Риме, органически войдя в жизнь международной богемы «вечного города». Был личностью неуравновешенной, темпераментной, считал себя в праве своевольничать, держаться заносчиво и надменно. Лицо полно решимости и ума.

Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты.

В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Как вообще он решился писать королевскую семью в своей мастерской. В то же время в картине появляется еще один интересный персонаж – его принято называть «ближайший ко Христу». Модели подбирались художником на протяжении длительного времени.

Споры вокруг «Автопортрета 
с чертополохом»

Споры вокруг «Автопортрета с чертополохом»

Первые уроки живописи получил от своего отца, профессора живописи А. И. Иванова, а в одиннадцатилетнем возрасте поступил «посторонним» учеником в Императорскую академию художеств, где также занимался в классе своего отца. В Нидерландах его поразил странный недуг, о котором в те времена никто не имел представления.

До официального признания художник не дожил всего несколько месяцев. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Он не просто пометил его своей монограммой, но снабдил латинской надписью: Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Брюллов очень недолго был похож на этот портрет. Всю жизнь Дюрер как одержимый пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем.

«Автопортрет в образе 
Христа», 1500

«Автопортрет в образе Христа», 1500

Что Дюрер хочет нам этим сказать. Иванов помещает Гоголя ближе всех к Христу, тем самым стремясь отразить его набожность. Когда одним взглядом окидываешь развитие автопортрета на рубеже XIX –XX столетий, сразу же бросается в глаза его многогранность, многообразие форм, в которых художник представляется самому себе. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова. Иванов показывает христианское понимание наготы как падшей человеческой природы.

Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, так как я наг и скрылся» (Быт. (называемый также Автопортретом в образе Христа). Главная идея полотна «Явление Христа народу» – тема выбора пути, которая впервые прозвучала в русском искусстве и потом еще долгое время многократно повторялась в различных ее аспектах, питая собой новые поколения художников. Вскоре после неудачной выставки жизнь Александра Андреевича Иванова унесла холера. Левая рука придерживает простой посох.

Смысл фигур «дрожащих» в том, что они лишены покрова, обнажены, не защищены. Ведущий русский художник Орест Кипренский (слайд51)писал себя неоднократно. Это прямой портрет Гоголя. Описание автопортрета Альбрехта Дюрера, выполненного в 1498 году. также. за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих.

Предполагается, что она является автопортретом художника, написанном в госпитале во время заболевания лихорадкой. Это было. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6).

Последние автопортреты 
Альбрехта Дюрера

Последние автопортреты Альбрехта Дюрера

Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Учился передавать и самый воздух, а это великое умение. этот портрет рассматривался как изображение Христа. Главное место в этом произведении отводится созданию образов людей, которые встречают Спасителя. Именно ему необходимо было, как Христос, чтобы привести «апостолов»менталитета, а не из-за страха мести со стороны правящего класса. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела.

Замысел картины «Явление Христа народу» у Александра Иванова родился примерно в 1833 году, но идею никто не поддержал: Общество поощрения художников назвало ее неудобоисполнимой, отец считал сына еще недостаточно зрелым, чтобы браться за решение столь сложной задачи. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Он один из 18 (. ) детей ювелира. Конечно, он сказал, что, в принципе, видит в своем Христа «атеист», как правило, проповедник, одинокий, сидя на камнях на грустные мысли. Автопортрет в возрасте 13 лет.

Автопортрет с повязкой, 1491 год

Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Совсем другим настроением проникнуты автопортреты Гюстава Курбе, французского реалиста середины 19 века. Мыслительная сосредоточенность – у Петрова-Водкина (слайд 73). Альбрехт Дюрер – ключевая фигура немецкого искусства нового времени. Речь может идти о проецировании художника-гуманиста на его творение или о внезапном появлении (или даже явлении) некоего субъекта-распорядителя пространства путем изобретения перспективы в том виде, в котором увидел ее Панофский в знаменитом аналитическом труде «Перспектива как символическая форма».

Картина имела несколько названий «Аллегория живописи», «Искусство живописи», «Художник и модель». Изображения св. Умбрийский мечтатель Рафаэль Санти (слайд 8, 9)не обладал ни аристократичностью Леонардо, ни мощью Микеланджело, но имел открытую безмятежную душу и чарующую приветливость характера, что особенно ценилось современниками. Иванов изобразил себя в образе странника или путешественника. В те времена живописцев в Испании все еще относили к ремесленникам.

Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Большой поколенный автопортрет из коллекций Нью-Йорка (слайд 35)– одно из самых мощных произведений живописца. Как и себя, Иванов изобразил Гоголя в образе странника.

картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет в образе Христа». Во взаимодействии находятся «смотрящий» и группа из двух персонажей, которых принято называть «дрожащие отец и сын». Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Но Иванов, несмотря на все возражения, приступил к работе над этой темой.

Строгий взгляд, присущий Крамскому еще с юношеских лет и не имевший тогда программного значения, позже превратился в формулу демократической требовательности. Троица изображена на центральной осе (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и розпятий Христос) вокруг -святые, образовывающие четыре группы:вверху налево – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчици и сивиллы под проводом Ивана Хрестителявнизу налево – деятели церквиведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В самому низу изображенный пейзаж с озером, на березе которого показана одинокая фигура самого Дюрера, блестящие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и туч. Изографы (так называли иконописцев) не подписывали своими именами созданные ими иконы, фрески, росписи в соборах. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Он писал бескрайние просторы, лишь у самого горизонта очерченные цепочкой синих гор и один-единственный камень, показывая его форму, строение, тяжесть, цвет: серый, лиловый, рыжий. 430 до н. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» в Парфеноне.

в обратимости взора, преисполненного любви. Вы видите Христа. Девочка на заднем плане показывает всем новорожденных котят. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец.

Автопортрет с остролистом 
 (Автопортрет с чертополохом), 
1493 год

Автопортрет с остролистом (Автопортрет с чертополохом), 1493 год

Непомерно чувствительному Ван Гогу было очень сложно с эгоистичным и самолюбивым Гогеном (слайд 57). Художник пишет духовный портрет писателя, стараясь раскрыть его внутренний мир.

По краям белого шарфа глухо мерцают полосы парчи. Возможно, Рогир ван дер Вейден изобразил себя в образе св. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Он сам главный персонаж и на картине «Кошачье семейство» (слайд 30). Мастер был заключен в тюрьму, где вскоре и умер.

Автопортрет в одежде, 
отделанной мехом 
 («Автопортрет в

Автопортрет в одежде, отделанной мехом («Автопортрет в возрасте 28-ми лет», «Автопортрет в шубе»), 1500 год

Мистическое самовидение – у Кузнецова. Художник часто представлял себя в виде донатора, свидетеля того или иного события. Это фреска «Страшный суд». Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».

Потом её назовут одним из семи чудес света. А. А. Иванов учился передавать освещение предметов на открытом воздухе утром, днем, вечером.

Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Луки стали появляться в европейском искусстве с 14 века. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность».

Бани – особая гордость немецких городов. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Невозможно предположить, о чем думает раб. Он смотрит зрителю прямо в глаза.

Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Диалог человека с самим собой о себе самом происходит через диалог с Богом. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года.

По преданию, Петр предал Христа, хоть и раскаялся в этом в ночь. Дюрер считал себя меланхоликом. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Автопортретами в широком смысле слова можно считать немногочисленные изображения художника за работой в египетских живописных изображениях или на греческих вазах (это образы собирательные, подобно тому как подписи гончаров являются фабричными знаками).

Королевскую чету, которую мы видим только в зеркале. Почти все автопортреты – живописные и графические – имеют именно в этом пункте сходство. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Нижняя часть губы немного полноватая.

Буквы написаны золотой краской, они перекликаются с золотыми вспышками в волосах и подчеркивают торжественность портрета. Их дружба продолжалась много лет, взаимно обогащая художника и писателя. Хоть юноша и не одет, можно без труда определить его социальное положение: с первого взгляда видно, что это человек не бедный.

Автопортрет, Альбрехт 
Дюрер, 1500 Праздник 
четок (Праздник

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 Праздник четок (Праздник розовых венков), 1506 год

Но веди в бане-то никто не находится одетым. Везде автопортрет – факт самой истории живописи – и качеством и характером образа.

Автопортрет в образе мертвого Христа. Брюллов задыхался в мертвящей, казенной атмосфере николаевского Петербурга. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

В «автопортрете» 1828 года Кипренский изобразил себя со странно растерянным выражением лица. свой автопортрет в образе Христа, в манере абсолютно «лобовой» и совершенно иератической, т. е. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Это своеобразное «очеловечивание» природы, которая отражает душевные переживания художника.

Иванов с особой тщательностью прописывает его черты, уставшие глаза. Маска довольства – на лице Сомова, за которой скрывается надлом. от самонаблюдения и самоанализа здесь вопрос, чьим «Я» я являюсь, представляется вопросом, задаваемым художником, который при помощи своего искусства определяет свое место в этом мире и который ищет в живописи образ и образец понятности и постижимости вселенной.

Муж скорбей (Автопортрет), 
1522 год

Муж скорбей (Автопортрет), 1522 год

Тяжелый ковровый завес поднят, юная голландка, задрапированная в голубую материю изображает музу истории Клио на стене висит карта семи голландских провинций сам художник изображен со спины, одет в праздничный наряд. Альбрехт Дюрер «Автопортрет», Дерево, масло, 67 49 см, 1500 г. неоднократно использовал себя в качестве модели для изображения Христа. Альбрехт Дюрер. В противовес «смотрящему» изображены «дрожащие отец и сын» и здесь автор предлагает зрителю совсем иное понимание наготы. изображениями Христа симметрия композиции, краски тёмных тонов. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172247 см), но в 1837 году, когда уже приблизился к ее завершению, взял другой холст, в семь раз больше и вновь приступил к работе.

В реальности художник интересовался музыкой, пробовал играть на лютне, но есть в этом образе нечто еще более несомненно дюреровское – присущая ему экстравагантность в выборе одежды. «Автопортрет с чертополохом» (слайд 19) возможно, был написан художником для своей невесты Агнес Фрей. Еще через три года Александр Иванов был удостоен большой золотой медали и звания художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. «Традиция», свободная русская энциклопедия. Художник образно отзывается о своем лице на автопортретах : «Это перчатка моего я». Сравнить его с богом.

У Кранаха (слайд 23) и Гольбейна (слайд 24) их было только один или два. Фидию предстояло выполнение большого заказа – создание статуи Зевса Олимпийского. Она так и не была дописана до конца. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет.

Правда, автора не покидает потребность в традиционной демонстративности. Дюрер родился в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования.

Отказываясь же от изобретения, он остается за бортом современного движения. Особенность этого образа в том, что в душе «странника» никак не откликается все происходящее: в отличие от всех остальных героев картины «путешественник», лишь восхищаясь, смотрит на поворотное событие во всей истории человечества. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Или автопортрет Микеланджело Караваджо (слайд 13) в виде головы Голиафа, отрубленной Давидом.

Автопортреты Альбрехта 
Дюрера, которые 
известны только

Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах

Они охотно писали автопортреты – просто, без затей, даже прозаично, деловито. Через несколько часов после кончины художника картину «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. свойственной религиозному искусству, а потому в манере торжественной, величественной и строгой, когда он изобразил себя с воздетой вверх рукой, напоминающей воздетую длань Господа-Пантократора, он сломал все привычные каноны своего времени он написал свой автопортрет, поставив себя лицом к лицу со зрителем, а не в три четверти оборота, как было принято, чтобы сделать буквально осязаемой, ощутимой свою тождественность христианина, являющегося отражением Господа, в том виде, в котором должно нарисовать его воображение при подражании Иисусу Христу33 Дюрер, воспроизведя в мельчайших деталях отличительные черты своего лица, хотел, чтобы у зрителя не осталось ни малейших сомнений относительно личности изображенного и таким образом он утверждал могущество художника, способного «производить» (или воспроизводить) сходство картина дает зрителю возможность увидеть одновременно и историческую реальность присутствия художника в этом мире и реальность мистического слияния, предвосхищая будущее перевоплощение человека в Христа во Славе, в Спаса в Силах, перевоплощение бренного человеческого тела, возрожденного в своем сходстве и подобии с Богом благодаря Воплощению. Но есть и другая интересная деталь: «дрожащий отец» улыбается открыто и радостно, он смотрит на Иоанна и радуется вести о приходе Спасителя (кроме «дрожащего отца» только один герой открыто улыбается на картине: это раб, но улыбка эта скорей безумная), что говорит нам о покаянии. Мы не видим воздуха, кажется, его и нет вовсе.

Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Учился Иванов успешно, был отмечен двумя серебряными медалями, а в 1824 году и малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Со временем он приобретает коричневый оттенок. Обилие вариантов равно характерно и для той и для другой сферы. Курбе был беден и возможно служил для самого себя наиболее доступной моделью. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу).

ТЕСТ: КАК ПОНИМАЕТЕ ВЫ ДРУГ ДРУГА. «Смотрящий» – это образ, который полностью соответствует пониманию наготы в античной философии: совершенство тела и духа, единение с природой, гармония и красота обнаженного человеческого тела как самое прекрасное, что есть в мире. Это крайняя фигура и на ней останавливается движение. В них с трудом едва можно угадать задумчивый характер автора, с трудом можно разглядеть его склонность к размышлениям и меланхолии элементы его автобиографии мы можем найти в дневнике, который он вел постоянно и куда он заносил все сведения о незначительных событиях повседневной жизни надо отметить, что в этом документе никогда не соединялись два «способа выражения» его существования, т. е. Луки (по этому пути пойдут Дирк Боутс, Госсарт и др. ). Губы у молодого человека красивые.

Самый ранний его автопортрет изображает 15-летнего подростка. Александр Андреевич Иванов (1806 – 1858), знаменитый художник, работавший в жанре исторической картины, родился в Санкт-Петербурге. Рембрандт на портрете как бы противостоит чуждой ему среде, он достаточно силен, чтобы выйти победителем из конфликта с нею. А. А. Иванов и Н. В. Гоголь были друзьями. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет.

Когда Дюрер писал в 1499г. Современному зрителю это. Работая над картиной «Явление Христа народу», Иванов внимательно прислушивался к мнению Гоголя, а в окончательном варианте картины художник изобразил портрет Гоголя в «ближайшем ко Христу» персонаже.

Автопортреты-камео 
 (Дюрер в многофигурных 
картинах в роли

Автопортреты-камео (Дюрер в многофигурных картинах в роли самого себя)

Крамской хотел, язык живописи передать большие страдания своего поколения, всегда имеют свою душу и на основе опыта мышления. Курбе пишет себя с поразительным упорством, его автопортреты отличает самолюбование. Этот образ словно состоит из одних лишь сомнений. Персонажи картины дают представление о различном отношении людей к этой встрече. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Художник всегда хотел отправиться в эту страну и познакомиться с уникальной традицией итальянской живописи. «Ближайший ко Христу» резко выделяется из окружающих его людей непокрытой головой и простой одеждой – темной на светлом фоне.

В конечном итоге «сомневающийся» один из самых красивых. Здесь звучит тема наготы. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. И еще одна деталь: художник придает образу «дрожащего» сходство с Гоголем, подчеркивая тем самым набожность писателя. Фигура Вакха вплотную придвинута к раме картины. Затем автопортреты растут в размере и формате (погрудный, поколенный) (слайд 39), что отражает рост его уверенности в себе и своем портретном мастерстве. Дюреру было важно оставить свой образ потомкам.

Отец хочет быстрей накинуть на себя одежду, а мальчик в поисках защиты жмется к отцу. Но это не означало отрыва от России. В руках у него развёрнутый лист бумаги с надписью по-латыни: «Сделал за пять месяцев. Дюрер.

В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Кого пишет Веласкес. Композиции Арчимбольдо пользовались столь бешеным успехом, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками». Одна из важнейших причин неразвитости автопортрета на раннем этапе истории новой русской живописи (за исключением великолепного автопортрета Матвеева) заключается в положении художника в общественной системе, в условиях его существования и в особенностях социального самочувствия. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Это не просто раб евангельского времени, это отражение действительности того времени, в котором жил Иванов: в России еще существовало крепостное право и его отмена произошла лишь в 1861 году. Иван Аргунов (слайд 62) и Семен Щедрин, – они держат палитру, ясно выявляя свою причастность к ремесленному цеху, а не к артистической среде.

Тема отражения, меняющего направление и делающего возможным обращение грешника, теперь звучит по-иному, не так, как звучала тема средневекового зеркала ибо теперь она представляет собой некое движение, совершающееся внутри человека и возвышающее его от неабсолютного к абсолютному, движение, превращающее обычное («случайно полученное») лицо в прекрасный лик, наделенный совершенной красотой, движение, ведущее от несхожести к тождественности, движение, в которое вдыхает жизнь опыт существования на грешной земле34. Иван Крамской был на основе собственных знаний идейного руководителя, художников, уличных торговцев, компании, которые пытались их творчество на служение народу, прославляя его величие, мудрость, «повышение», а точнее психическое красоты. Если обратиться ко второй половине 19 века, то там мы найдем пример, который может быть поставлен рядом с вышеупомянутыми, – автопортрет Крамского (слайд 68), собравший в себе важную проблематику искусства 60– 70-х годов. В автопортретах Курбе господствует социальный пафос, а в изображениях Ван Гога (слайд 54) – психологический. О рабе сам Иванов сказал так: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада».

А возможно суть заключается в изображении Веласкеса самого себя. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. В некоторых произведениях (например, «Мастерская живописца» Вермеера (слайд 31) художник повернут к зрителю спиной. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди.

В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Историческая картина «Осада Пскова», в которой Брюллов видел главное дело своей жизни, была поставлена под официальный надзор и неоднократно подвергалась коренной переработке.

Картина посвящена эпизоду легенды (12века, греческого происхождения) о св. Кунстхалле в Бремене. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Иными словами, в образе постороннего наблюдателя. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени.

это Алберт Дюрер в образе христа. е. самого себя) активным участником современной ему общественной и художественной жизни (слайд52). Ван Гогом создано несколько циклов автопортретов. Пейзаж гармонично сочетается с фигурой Христа и раскрывает внутреннее спокойствие. Политика конфиденциальности Описание «Традиции» Отказ.

А на щите богини изобразил сцену битвы греков с амазонками. При этом автопортрет сохраняет деловой характер. Интересна история создания образа. Его автопортреты называют исповедальными. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Дружба двух талантливейших художников закончилась ссорой. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Христос повернут к ним и тем самым замыкает круговое движение взгляда. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.

Автопортреты Дюрера 
как «мужа скорбей»

Автопортреты Дюрера как «мужа скорбей»

В автопортрете «Шинель отца» (слайд 84) Виктора Попкова мы видим пример тонкой художественной метафоры, соотнесение прошлого и будущего. Кто он, художник. Общественное выше индивидуального.

Такое положение дел весьма отлично от состояния интроспекции, т. е. 1 Биография 2 «Автопортрет» 3 Реформация 4 Галерея работ (выборочно) 5 См. Ян ван Эйк прибегал к «скрытому автопортрету», по крайней мере, дважды «Портрет четы Арнольфини» (слайд 25) и «Мадонна каноника ван дер Пале» (слайд 26) (на щите за спиной св. Накинутый темный плащ не закрывает нижней одежды с ее водопадом мелких складок. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Кроме того, сходством с писателем наделены и другие персонажи (фигура «дрожащего отца» и «раба»).

Такое ощущение, что художник стремится понять самого себя. Но известный факт, они часто оставляли свои изображения на фресках, панно, мозаиках. У Рубенса он перенял манеру трактовки поверхности, но отличался от него по темпераменту. «Я» живого, обычного человека, жившего реальной жизнью, как бы не смешивалось с «Я» художника и наоборот, художнику как бы не было никакого дела до событий повседневной жизни живого человека. Суровая придирчивость в самооценке – у раннего Серова (слайд 69). Автопортреты Борисова-Мусатова, Нестерова (слайды 70, 71) Глубокое человеческое страдание, смешанное со сверхчеловеческой гордостью, – у позднего Врубеля (слайд 72).

В «Шинели отца» колорит тревожный, темно-зеленый с сине-лиловым сложно нюансированный красный – в картине «Мать и сын». Автопортрет был популярен среди женщин художниц (Артемизия Джантилески (слайд 86), Розальба Каррьера, Элиза Виже-Лебрен (слайд 87), позже Кете Кольвиц, Мари Лорансен, Берта Моризо (слайд 88), Наталья Гончарова (слайд 89), Фрида Кало (слайд 90)и др. ). «Автопортрет» («Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет», «Автопортрет в одежде. Светская поза – в автопортрете Бакста. Да, Дюрер первым в немецкой живописи написал собственный портрет. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами.

Особенно. Но художника, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в самом начале XVI века прием «сфумато» – туманной мягкости очертаний в живописи и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Или то, что видим мы. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Автопортрет.

5 причин посетить 
фестиваль «Форма»

5 причин посетить фестиваль «Форма»

Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. 45 — ок. 490 до н. э. — ок. Для него это имело особый смысл: человек. Картина «Больной Вакх» (слайд 14) была выполнена художником в 16летнем возрасте.

Неизменно погруженный (по его собственным словам из письма отцу 1837 года) «в недра тихой умственной жизни», художник находится в постоянном духовном общении со многими деятелями отечественной культуры, в том числе с Н. В. Гоголем. Вот о каком понимании наготы здесь идет речь. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. И в автопортрете появляются мотивы самокритичности, «сердечного сокрушения». По ним можно проследить всю жизнь художника. В Венеции в церкви Сан Бартоломео Дюрер написал картину «Праздник чёток» (слайд 21), где по обычаю итальянских мастеров, поместил своё изображение на видном месте: из глубины нарядный Дюрер пристально наблюдает за зрителем. Художник многократно подчеркивает, что этот человек пришлый, другой.

На фестивале дизайнеры 
из Голландии устроят 
граффити-перформанс

На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс

Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Апокалипсиса и явно напрашивается мысль, что Дюрер изобразил себя в образе Христа. «Нет, эта экскурсия не Христос», — сказал Крамской. Это сам художник.