Автопортреты Ван Гога Описание

Картина Винсента ван Гога Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Все автопортреты Винсента Ван Гога

Так, его картина «Крестьянин с трубкой» особенно правдиво передает его психологию простого труженика. Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. И она, пожалуй, будет выделяться среди всех существующих. Его стиль весьма неоднозначен и до сих служит предметом серьезных споров. Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов.

Это особенно заметно по его лицу и выражению взгляда. Но оригинальность его письма несомненна. А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом.

Картина Автопортрет 
Винсента ван Гога

Картина Автопортрет Винсента ван Гога

Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция. Эта последняя надежда вызвала у него новый прилив бодрости и энергии. Например, на картине «Арлезианка» изображен светлый образ женщины на бежевом фоне, который подчеркивает ее спокойное и умиротворенное состояние духа.

Это признали на Венецианском кинофестивале, это необходимо признать и при просмотре фильма «На пороге вечности». В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный. Но нежная белизна повязки, голубизна глаз, спокойный склад губ вносят иную ноту. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.

В этом явно сказывается влияние импрессионистов. Джулиан Шнабель помимо того, что режиссер, он еще и художник-неоэкспрессионист. И если с обзором и охватом все нормально, то с тряской при беге или ходьбе ван Гога все не так просто.

Картина-убийца: 
мистическая загадка 
автопортрета Ван

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога

Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой.

Он написан в зеленовато-серых тонах, напоминающих о «Прогулке заключенных». Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану.

У него были преданные друзья. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту». Физически он очень окреп. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый».

13 автопортретов 
Ван Гога – Заметки 
искусствоеда

13 автопортретов Ван Гога – Заметки искусствоеда

Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию).

Это лишь встреча с другом Полем Гогеном да диалог со священником. Уиллем Дефо был создан для этой роли. Его камера движется и показывает ровно то, что мы можем увидеть своими глазами. На этих картинах художник предстает как сложная личность с непростой судьбой.

Он писал: «Как ни печально сознавать, что ты стоишь вне реальной жизни – в том смысле, что лучше создавать в живой плоти, чем в красках и гипсе мы все-таки чувствуем, что живем, когда вспоминаем, что у нас есть друзья, стоящие, как и мы, вне реальной жизни». С затаенной мечтой о братстве художников, которое возникнет где-нибудь на юге, вдали от мучительного Парижа, с воображаемой «моделью» такого братства у японцев, Ван Гог в начале 1888 года отправился в Арль. В его кинематографической карьере преобладают именно байопики, фильмы о реальных людях. Еще один художник на протяжении вот уже 20 лет – оператор Бенуа Деломм.

Картины Ван Гога: 
названия и описания

Картины Ван Гога: названия и описания

Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Он полностью погрузился в своего героя, уловив его душу с первого раза. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства.

Он беспощаден к себе, всеми доступными ему средствами художник показывает, что он лишь один из многих, маленький, скромный человек. Особенно интересно полотно «Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля». Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. Не утверждаем, что так будет у всех поголовно при просмотре, но автор текста был близок. Прошел буквально год от выхода анимационного фильма «Ван Гог. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.

Стиль написания 
автопортретов Ван 
Гогом

Стиль написания автопортретов Ван Гогом

Сам художник одним из своих главных творческих принципов считал необходимость изображения и воспроизведения души человека, его сущности и главных черт характера. Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит. Но если мы захотим увидеть того, кто писал эти розы, мы увидим картину подлинно страшную: автопортрет, сделанный в то же самое время, в том же мае 1890 года. Дефо как актер великолепен, тут спору вообще не должно быть. Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями.

Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи. И по большей степени за дело брались люди талантливые. Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников. Именно такова же судьба и Винсента ван Гога.

Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу. Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным.

Но характеры двух творцов слишком непохожи. На редкость спокойны, мягки и гармоничны «Ветка цветущего миндаля», «Ирисы», «Белые розы», написанные за два месяца до самоубийства.

Это определило манеру и стиль его письма: некоторая неровность линий, размытость красок игра цветами, отсутствие пропорциональности в композиции. В истории мирового кинематографа раскрыть его душу и историю пытались множество раз. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво.

По цветовому решению этот автопортрет более всего близок «Ночному кафе»: сочетание красного, оранжевого и зеленого, к которому Ван Гог прибегал для выражения драматизма и жестокости кольца дыма из трубки кажутся физическим выражением боли. Он увлекает за собой зрителя. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее».

Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе. Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека. «Когда я выйду отсюда, – пишет он брату в это время, – я вновь побреду своей дорогой вскоре начнется весна и я опять примусь за цветущие сады».

Женские образы также занимают важное место в его портретной живописи. А в остальном – тяжелая грусть, которая давит на зрителя. Дело не в отвратительности, а в динамике.

Или, наконец, художники. Так что, перед просмотром надо просто к этому немного приготовиться. Тот самый человек, который подарил кинематографу картины «Вселенная Стивена Хокинга» и «Самый пьяный округ в мире». Таким образом, портреты Ван Гога не столько передают впечатление от увиденного, сколько раскрывают глубинную сущность изображаемых людей. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Ведь довольно заметно, как добрых минут 5-10 под звуки пианино Винсент бежит по полю, обсыпает свое лицо землей, смотрит на закат или рассвет, а потом пишет быстро и воодушевленно. Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается.

Картина-убийца: 
мистическая загадка 
автопортрета Ван

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога: 2 комментария

В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. Будь это безумие, детская радость и процесс создания очередного творения – Дефо смог все.

Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля». В Музее изобразительных искусств имени А. С. Первая – та, что Ван Гог именно при переезде сначала в Антверпен (где он прожил недолго, всего месяца два), а затем в Париж, окончательно убедился, что он художник сложившийся, состоявшийся. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Это не хуже эпических батальных сцен Майкла Бэя из «Трансформеров», но все же непривычно. Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади».

  1. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой
  2. Описание картины «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой»
  3. Ван Гог: На пороге вечности – на грани безумия и грусти
  4. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
  5. Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины

Итого «На пороге вечности» – это история о художнике, сделанная художниками. Кроме того, автор особое значение придавал изображению простых людей. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением.

Нет резкости и былой перенапряженности в этом автопортрете. Такое состояние энергии, взлета, лихорадочной окрыленности продолжалось в Арле, где Ван Гог создал свои лучшие вещи, достигло кульминации, когда он готовился к приезду Гогена, а затем туго натянутая пружина сорвалась. В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов. Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь». Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. Но в роли ван Гога он возможно превзошел самого себя.

Нельзя забывать и о полудокументальном фильме «Ван Гог: Портрет, написанный словами» с талантливым актером театра, кино и телевдидения Бенедиктом Камбербэтчем. Ван Гог перед мольбертом или без него.

  • Ван Гог — Автопортрет перед мольбертом
  • Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет»
  • Винсент Ван Гог – Автопортрет в соломенной шляпе
  • Сочинение по картине Ван Гога «Автопортрет»
  • Портреты Ван Гога как важный жанр в творчестве художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Поль Гоген – Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу 1888

Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Но зрителю может быть очень и очень некомфортно. И они, слава богу, не пошли по отработанной схеме «родился-жил-умер», а взяли конкретный период жизни Ван Гога.

В его лице можно угадать черты самого художника. Данная тема, как уже говорилось выше, занимала одно из главных мест в его творчестве. Любовь к природе, любовь к женщине, здоровье, силы, желание иметь домашний очаг, семью, детей, которое прежде было таким сильным у Ван Гога, – все это исчезает, уходя в картины, энергия жизни превращается в энергию живописи, в холст и краски. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог.

  • Три творческих периода в жизни художника
  • Картины Ваг Гога голландского периода
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Есть в фильме еще одна особенность – отсутствие радости. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов.

В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. Кроме картин без названий, необходимо упомянуть такие полотна, как «Автопортрет с перевязанным ухом» и «Автопортрет в соломенной шляпе». Но в ассоциации «художник – монах» таилась и некая надежда для Ван Гога – он надеялся, что художники, не понимаемые и не поддерживаемые обществом, могут по крайней мере понимать и поддерживать друг друга и сплотиться в братский союз. Следующим владельцем картины стал Фрик.

И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое». Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Режиссером выступил портретист Джулиан Шнабель. И вся эта часть истории реализована не в постоянном диалоге, а в красивой поочередности.

Автопортрет с перевязанным 
ухом и трубкой

Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Работы Ван Гога с названием особенно выразительно передают задумку их автора.

В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. Фон портрета утратил организованность. Пушкина есть картина из этой серии – «Прогулка заключенных», написанная по гравюре Доре. Например, картина «Портрет доктора Гаше» написана в довольно меланхоличном духе. Ван Гог с трубкой в зубах. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза.

Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту. Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще». В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия.

В заключение следует кратко сказать об изображении художником самого себя. В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. Винсента ван Гога настолько жаль, что хочется его обнять и поплакать. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма.

Многие могли слышать о картине «Скафандр бабочки» о редакторе журнала ELLE, у которого после инсульта подвижным осталось лишь веко. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Портреты Ван Гога, фото с названиями которых представлены в данной статье, это доказывают. Но автопортрет, сделанный по выходе из больницы, – «Человек с перевязанным ухом» – является, может быть, самым лучшим и принадлежит к шедеврам художника.

Оператор буквально становится зрителем. Тут он написал трагические «пустые стулья», покинутые стулья – свой и Гогена, которые тоже являются своеобразными символическими портретами, а затем последовал первый приступ зловещей болезни Ван Гога: в припадке безумия он отрезал себе ухо. И в Сен-Реми и потом в Овере Ван Гог писал вещи удивительно светлые.

Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. Винсент выписался из больницы с заключением врача: «Излечен».

У Ван Гога это рыжеватый человек, бредущий тяжелым неверным шагом. В 1990 году в свет вышел фильм «Винсент и Тео», посвященный братской любви и опять с талантливым актером Тимом Ротом. Он понял это, сопоставляя свои работы и свои методы с тем, как работают другие. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. И только при помощи него он написал целую книгу.

Взять хотя бы самого персонажа ван Гога. Чудится как бы нечто «русское» в этом лице: может быть, таким можно представить себе князя Мышкина, героя Достоевского. Но есть в картине еще один прием, вызывающий легкую тошноту. Ты воспринимаешь его как великого мечтателя с отвратительным окружающим миром. Ван Гог очень бережно сохранил ее композицию изменив в ней самую малость.

Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках». В Сен-Реми он мог писать пейзажи с натуры, но не людей. В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании.

На последнем из парижских автопортретов, сделанном, вероятно, уже перед отъездом, мы видим художника за мольбертом, с палитрой и кистью, в том полном решимости и воли собранном, сконцентрированном состоянии, которое он называл «единоборством с холстом». Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой». У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное.

Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». У авторов фильма все получилось.

Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности. С любовью Винсент», как опять в кинотеатрах показывают еще одну ленту о великом художнике. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Этот фильм не был бы столь прекрасен без своего актерского состава.

Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Полотно «Горюющий старик» является ярким примером его работы, посвященной человеческим страданиям. Дефо, к слову, сыграл обоих. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон.