Автор Плаката Родина Мать Зовет 1941 Г
Плакат Родина-мать зовет: как агитка стала шедевром
Скульптурный триптих. Знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны «Родина-мать зовёт. », созданный художником Ираклием Тоидзе в июне 1941 года – один из самых известных советских агитационных плакатов, число изданий и тиражи которого поражают воображение. Вряд ли это было бы возможно, если б художник создал всего лишь портрет своей жены. Прообразом Родины-матери послужила жена художника – Тамара Теодоровна Тоидзе. Типографии военного времени даже выпустили специальный, «миниатюрный» тираж «Родины-матери». Сын Ираклия Моисеевича вспоминает: К утру плакат был готов.
Только первый тираж зашкалил за миллион. Образ Родины – матери во многом обобщенный. Потомственный грузинский художник Ираклий Тоидзе на тот момент уже прославился как иллюстратор – он был автором рисунков к поэме «Витязь в тигровой шкуре». По его рассказам, он как раз работал над ними, когда 22 июня 1941 г. в комнату вбежала его жена, Тамара Тоидзе, с криком: «Война. ».
Общепризнанное мнение, что сравниться с этим плакатом по уровню воздействия на людей могла только песня А. В. Александрова «Священная война». В среде историков искусства, вплоть до сегодняшнего дня, не угасают споры о природе художественной композиции этого плаката и предыстории формирования образа Родины-матери. Типографии военного времени даже выпустили специальный тираж плаката «Родина-мать зовёт. » размером чуть меньше обычной почтовой открытки – они хранились в карманах гимнастёрок у многих фронтовиков рядом с фотографиями дорогих и любимых людей, рядом с партийными и комсомольскими билетами. Мать очень красивая была, но отец упростил ее образ, сделал понятным всем».
Эти плакаты не уступают плакату «Родина-мать зовёт. » по своим художественным достоинствам, но уже не могут сравниться с ним по силе своей выразительности исходящего импульса и пронзительности образа. Через пять дней плакат уже вышел из типографии. Через тонкий нюанс мимики и настроения, выражение глаз – выразительность этого выражения – «говорящий взгляд» – передавался импульс. Как бы там ни было, сила воздействия «Родины-матери» была необыкновенной: плакат вдохновлял людей так же, как песня «Священная война». Этот жест вдохновил художника на создание плаката. Монумент «Родина-мать зовет. » — часть скульптурного триптиха.
Форум добровольцев пройдет в Иванове 11 и 12 октября 2018 года
К концу июля 1941 г. плакат, напечатанный огромными тиражами и на разных языках народов СССР, уже увидела вся страна. Тоидзе 1941 года изготовления. По его рассказам, он как раз работал над ними, когда 22 июня 1941 г. в комнату вбежала его жена, Тамара Тоидзе, с криком: «Война. ».
В него входят памятники «Тыл-фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Для солдат и офицеров он стал портретом матери, в котором каждый видел черты дорогого ему лица» По его же воспоминаниям, Тоидзе любил творчество Андрея Белого, у которого есть строки: «Позволь же, о родина – мать, в сырое, пустое раздолье, в раздолье твоё прорыдать» Возможно именно они послужили основой содержания плаката. Художник, поражённый выражением красивого лица жены – сочетанием испуга, тревожного смятения, силой эмоции, сразу же сказал ей: «Стой так и не двигайся. » – и стал делать рисунок.
Последние комментарии (всего 7)
Как бы там ни было, сила воздействия «Родины-матери» была необыкновенной: плакат вдохновлял людей так же, как песня «Священная война». «Стой так и не двигайся. » – попросил он тогда жену и тут же принялся делать наброски. В среде искусствоведов часто проводят аналогии с французским шедевром мировой живописи – картиной французского художника Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830), созданной по мотивам июльской революции 1830 года.
В руках Родина-мать держит присягу, принятие которой было обязательным перед отправкой на фронт для борьбы с войсками немецких оккупантов, но, безусловно, главной доминантой стал сам образ Родины-матери и визуальный контакт этого образа со зрителем «глаза в глаза». Вряд ли это было бы возможно, если б художник создал всего лишь портрет своей жены. Плакат «Родина – мать зовет. » из серии «Непобедимая и легендарная» И. М. Такими работами стали плакаты «За Родину-мать. » – агитационный советский плакат 1943 г. и плакат «Во имя мира» созданный в 1959 г. в ознаменование начала эры освоения космоса.
19-летний тигр: один из первый боев Тайсона
Скульптуру «Воина-освободителя» выполнил Евгений Вучетич, а магнитогорский памятник создали Лев Головницкий и Яков Белопольский. Кроме указанных аргументов, необходимо обратить внимание, что фигура «зовущая за собой» и фигура призывающая «глаза в глаза» – это две разных формы диалога со зрителем. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе Тамара Теодоровна вбежала к нему в мастерскую с криком «Война. ». Этот жест вдохновил художника на создание плаката.
В дальнейшем само понятие "Родина-Мать" стало едва ли не краеугольным камнем всей советской пропаганды, воплотившись в бесчисленных подражаниях и перекочевав в смежные области изобразительного искусства, в том числе монументального. ". Репродукции размером чуть меньше обычной почтовой открытки хранились у многих фронтовиков. Мать очень красивая была, но отец упростил ее образ, сделал понятным всем».
- Ираклий Моисеевич Тоидзе: Родина Мать Зовёт
- Самое интересное в виде мозаики
- Саблезубый олень: почти настоящий вампир
- Неизвестные достопримечательностеи России
- Чемпион притворился пенсионером и преподал бодибилдерам силовой урок
Согласно воспоминаниям самого художника, услышав первое сообщение Совинформбюро 22 июня 1941 г. о нападении нацистской Германии на СССР, его супруга, с шумом распахнув дверь, вбежала к нему в мастерскую с криком полным отчаяния: «Война. ». После уникального точного попадания в художественный образ в плакате «Родина-мать зовёт. », художник Ираклий Тоидзе неоднократно пытался найти парафразы образа в своих последующих работах. Образ «Родины – матери» в дальнейшем стал одним из самых распространённых в советской пропаганды. «Родина – мать зовёт. » – знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный грузинским советским художником Ираклием Моисеевичем Тоидзе (1902-1985) в конце июня 1941 года. Безусловно, художник Ираклий Тоидзе знал эту картину.
Самый ранний из сигнальных экземпляров плаката, хранящихся в Российской Государственной Библиотеке, датирован 4 июля 1941 г. – когда и был подписан в печать первый тираж этого плаката. Как проходил в сознании художника поиск именно этого символа и как была найдена и сформулирована настолько точная образная формулировка – более сложный вопрос. Образ действительно был собирательным, что подтверждает и сын художника: «Образ женщины с плаката, конечно, во многом обобщенный. Потомственный грузинский художник Ираклий Тоидзе на тот момент уже прославился как иллюстратор – он был автором рисунков к поэме «Витязь в тигровой шкуре». «Стой так и не двигайся. » – попросил он тогда жену и тут же принялся делать наброски. Плакат «Родина-мать зовет. » стал своего рода и оберегом, подобно тому, как в Первую мировую войну солдаты трепетно носили при себе изображение иконы с образом Божьей матери. Оставим споры учёным.