Айвазовский Иван Девятый Вал 1850
Одно из самых известных полотен Ивана Айвазовского «Девятый вал» была написана в 1850 году.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Не без того, но не это было основным.
Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». СюжетЧудом выжившие после шторма люди готовятся встретить новый удар стихии — тот самый девятый вал, грозу всех, кто в море. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Иными словами, кого только не вдохновляла история о девятом вале.
Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Все же Айвазовский был человеком аполитичным, вот таким образом ввязываться в революционные кружки не стал, а все сказал в своей картине. «Девятый вал» сразу стал хитом. Суеверие имело несколько вариантов.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Они потерпели кораблекрушение и на обломке мачты корабля балансируют между жизнью и смертью. Для этого-то художник и должен запоминать их».
В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году.
На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Он давно стал общеизвестным и классическим. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. И вот Айвазовский подумал, а почему бы не запечатлеть это на полотне. Море писал. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал.
В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. До И. Айвазовского море редко изображалось русскими художниками, а его ранние произведения отличаются пленительной тишиной.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Художник не мог оставаться равнодушным.
Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Море писал. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров.
Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. О картине ходили легенды. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка.
А это характерные признаки подобного направления в искусстве. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть.
В следующем году отмечается двухсотлетие со дня рождение художника и этому событию была посвящена грандиозная экспозиция его полотен в Третьяковской галерее – приобрести альбом выставки Айвазовского вы можете для того, чтобы насладиться полноцветными репродукциями картин, которые хранятся во многих музеях мира, а также в частных коллекциях.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Так вот на почве наблюдения родилась мысль о том, что во время морской бури есть некая девятая волна (именно девятая. ), которая является самой сильной и опасной. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Казалось бы, шансов выжить — ноль, но яркое восходящее солнце дарит надежду на спасение и героям сюжета и зрителям. КонтекстКак это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения (как бы двусмысленно это не звучало в контексте данного полотна). Благодаря картинам к 22 годам Айвазовский заслужил дворянствоНачнем с простого. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Но ничего, обошлось. Другая сторона истории — душевные треволнения художника. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. В конце XIX века полотно попало в коллекцию Русского музея, где находится и сегодня.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Примечательна история этого произведения. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году.
Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Часть полотен была небольшого размера. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Композиция и цветовая гамма картины сулят выжившим победу над стихией – восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает картину, даря всему полотну надежду на благополучный исход. Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Художник не мог оставаться равнодушным. Нескольким людям удалось спастись, зацепившись за обломок мачты, но на них вот-вот обрушится огромная волна – девятый вал, который у моряков считается самым разрушительным. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. «Девятый вал» сразу стал хитом.
Айвазовский родился в портовой Феодосии. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Но за эти годы художник познал не только крепкую дружбу, романтическую любовь, вкус славы и благополучия, но и зависть и горечь утраты. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.
В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Солнце начинает вставать над горизонтом.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Он был последним наиболее ярким представителем романтического направления в русской живописи и по сей день остается им. Она уже готова обрушиться на несчастных. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Она была представлена публике в 1850 году.
Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Оно известно всем. Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. В своем творчестве он прославил героические дела русского флота, славную оборону Севастополя и по мере сил откликался на все важнейшие события своего времени.
Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. Описание словами здесь излишне. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи».
Писатель И. А. Пятеро восточных мужчин из последних сил держатся за мачту.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его, ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность. Другая сторона истории – душевные треволнения художника.
Герои Девятого вала представлены единой сплоченной группой все еще верящих в себя людей. Чем бы, вы думали, он там занимался. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Потом физики сформулировали принцип интерференции (это когда несколько волн сливаются в единый вал и срабатывает эффект синергии). На выставке ее купил Николай I и передал Эрмитажу. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем.
Искусство твое высоко и монументально, Так как тебя вдохновляет гений. В Европе тем временем бурлили революционные события. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. От судна остались лишь щепки, на горизонте — ни клочка земли.
Выдающийся английский маринист Дж Тернер, посетивший Рим в 1842 году, был настолько потрясен картинами И. Айвазовского («Штиль на море» и «Буря»), что посвятил ему стихотворение: Прости меня, великий художник, если я ошибся, Приняв твою картину за действительность Но работа твоя очаровала меня, И восторг овладел мною. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского
Это как суд господний, только в море. Этот образ самодостаточен в своей выразительности.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Он стал изображать волнение на море, приближение бури, шторм. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Картина Ивана Айвазовского «Девятый вал», 1850 год
До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Одновременно росло и его творческое мастерство, в основе которого лежало внимательное изучение натуры, накапливание в памяти «впечатлений живой природы». Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас.
До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. С энтузиазмом И. Айвазовский взялся за новую работу и в несколько месяцев выполнил ее.
Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). На картине предрассветное море. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. Еще в древности люди приметили, что волны на море разные.
«Девятый вал» Ивана Айвазовского
Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. В Европе тем временем бурлили революционные события. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников.
И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.
Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850
Творить Айвазовский мог и без моря – с натуры он делал лишь набросок, а дальше в мастерской додумывал остальное. Трудно найти человека, которому бы она не была известна. Это было смелым и новаторским решением. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Чем бы, вы думали, он там занимался. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Свою картину художник выставил в Москве и она с самого начала стала шедевром. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. Мир изменился, он вдруг перестал быть безмятежным, а значит и его искусство художника должно, как говорил Белинский, волновать и потрясать.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи.
За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). А саму картину люди по-прежнему любят.
Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Как певец моря, И. Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. «А он, мятежный, просит бури», – цитата вполне описывает мариниста в тот период.
Что Айвазовский изобразил на картине "Девятый вал"
Маринист написал ее в1950 году. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Для этого-то художник и должен запоминать их». Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами».
Немного предыстории: почему Айвазовский выбрал 9 вал
Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея. Противостояние людей и стихии – вот тема картины. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников.
Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Папа Григорий XIV приобрел картину И Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Спустя год они поженились. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Не без того, но не это было основным.
Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». «А он, мятежный, просит бури», — цитата вполне описывает мариниста в тот период. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору.
«9 вал» Айвазовского: описание сюжета картины
В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.