Айвазовский Парус

Картина Ивана Айвазовского Фрегат под парусом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. А как красиво и правдоподобно написаны Айвазовским корабли с парусами и без, романтизм автора просто зашкаливает за все рядовые рамки мастерства не превзойденности.

Фрегат под парусом — Айвазовский

Впрочем, это уже другая история. Что же касается корабля«Силистрия», то ходить к Субаши ему довелось ещё в 1844 году. Бурю, виденную мною в Италии, я переношу на какую-нибудь область Крыма или Кавказа лучом луны, отражавшимся на Босфоре, я освещаю твердыни Севастополя. После сражения при Альме войска союзников подошли к Севастополю и осадили его. С 26 февраля по 8 марта 1847 года проходила выставка произведений Айвазовского.

Однако обычный ход жизни был нарушен началом русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Собирались обычно на квартире у Кукольников. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана».

Описание картины 
«Фрегат под парусом»

Описание картины «Фрегат под парусом»

Событие это относится к русско-турецкой войне 1768-1770 годов. Как и Черное море, картина Волна чужда описательности. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Однако, в итоге«Весте» удалось принудить«Фехти Буленд» выйти из боя и отвернуть в сторону Констанцы. Уже 14 июля главный командир Черноморского флота вице-адмирал Н. А. Аркас восторженно рапортовал: «Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабого парохода Ими одержана полная победа, и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг, поставя его наравне с подвигом брига Меркурия». На экипаж пароход-фрегата посыпались ордена, чины, пожизненные пенсионы либо двойные оклады.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Когда Айвазовскому было ни много ни мало 65 лет, он влюбился.

Выставку посетил сам Нахимов. Для сведений я жил несколько времени в Севастополе, где мог собрать самые верные сведения. Никто не может соперничать с ним в поэтичном изображении водной стихии, в филигранном отточенном мастерстве, главным источником которого являлась страстная любовь к морю. К этому времени у художника сложился собственный метод работы над картиной. Шумными аплодисментами мы выразили свою благодарность маститому художнику и проводили его всей мастерской к карете. С благоговением вошел он под высокие своды Академии. Артхив рассказывает о самых знаменитых судах и битвах, запечатленных Айвазовским.

Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Подрыв«Интибаха» стал не только случаем первой в морской истории успешной торпедной атаки, но и финалом войны в целом. Сам Раевский перед началом высадки находился на борту«Северной звезды». Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их.

Ещё одна картина, посвящённая высадке в мае 1839-го. На первый взгляд, изображен тот же эпизод, что и на полотне«Десант Н. Н. Раевского у Субаши». Последний получил значительные повреждения. Тотчас после сражения Айвазовский пишет картину Синопский бой. Айвазовский попал в Академию художеств в период реорганизации. Айвазовский был одним из способных учеников Воробьева. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно.

Город представлен художником со стороны моря в сиянии лунного света южной ночи. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Не потому ли и «Переправа через Неву», редкий для творчества Айвазовского петербургский пейзаж, выглядит так, что зубы сводит от воображаемого холода.

Доходом от большинства своих выставок художник распоряжался подобным образом. Окна его мастерской были обращены не к морю, а во двор. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. 18 и 19 июля линейный корабль участвовал в отражении атаки местных жителей на Головинский форт и снова высаживал десант. Боевая карьера«Силистрии» завершилась в ходе Крымской войны затоплением между Константиновской и Александровской батареями. 11 декабря 1877 года«Россия» под командованием уже произведенного в капитаны II ранга Николая Михайловича Баранова покинула Одессу. В ночь на 12 августа состоялась атака минными катерами парохода турецкого броненосного фрегата«Ассари-Тевфик». Прослеживается систематический ночной характер нападений русского парохода на корабли турок. Поощрение художественного таланта Айвазовского не было случайным эпизодом.

Он получает «Анну на шею» (орден святой Анны 3-й степени), звание академика, 1500 десятин земли в Крыму в 99-летнее пользование и главное — официальный военно-морской мундир. К тому же, преимуществом«Константина» было не столько установленное на нём вооружение, сколько скорость. Речь идет нетолько осюжете, ноиомастерстве. Поддерживали высадку русского десанта на земли, населённые убыхами и шапсугами, также фрегаты«Агатополь», «Браилов», «Бургас», «Тендос» «Штандарт», бриг«Фемистокл», пароходы«Северная звезда» и «Колхида». 3 мая 1839 года корабли Черноморского флота заняли позиции, заранее размеченные«Северной звездой» и приступили к спуску десанта на воду. Позже он писал в Автобиографии: Непременное условие моей мастерской – гладкие стены, не обвешанныя ни картинами, ни эскизами. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым.

А сам корабль награждён Георгиевским флагом. Закончилась война и художник вернулся от батальных сцен к своей любимой теме моря. Закат службы«Парижа» типичен для многих кораблей Черноморского флота того времени. А действия ночью были предпочтительнее ещё и потому, что турецкие броненосцы демаскировали себя ходовыми огнями и более шумными, чем у «Константина» машинами. Впрочем, противник не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал средства противоминной защиты. Иванов приехал из Рима, чтобы копировать этюды в галерее Питти. Второй из тройки линейных кораблей I ранга, вошедших в состав Черноморского флота — «Париж».

Фрегат под парусами 
— Иван Айвазовский

Фрегат под парусами — Иван Айвазовский

Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Картины художник исполнял в мастерской, основываясь на этих предварительных рисунках. И еще Айвазовский увлеченно рисовал. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Сие случилось Божьей милостью и я сердечно благодарствую за поздравления». Потери экипажа«Парижа» составили 1 человек убитым и 18 — ранеными.

Иногда ужинали и тогда это был праздник не от яств и вина (нам не на что было лакомиться), но от разнообразной оживленной беседы. После ремонта трофей был включён в состав Черноморского флота под названием«Корнилов». Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. е. когда человеку было уже более 70 лет) все помнят эту картину, бывшую на последней его (Айвазовского) выставке в Академии.

Выставка прошла с большим успехом. Двадцать полотен были привезены из России, остальные художник написал на месте. Айвазовскому нужно было срочно спасать родных — жену, четырех дочек, старую мать. Их творчество оказало влияние на развитие всего русского искусства. Айвазовский был женат дважды.

Картина Фрегат под 
парусом Ивана Айвазовского

Картина Фрегат под парусом Ивана Айвазовского

И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Это удивительная работа Айвазовского. Скрипку начинающий художник привез с собой в Петербург играл «для души». В наследии Айвазовского насчитывается восемь полотен, на которых запечатлён линейный корабль«Двенадцать апостолов».

Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. В центре картины Айвазовский рисует парусник среди неспокойных волн. Вместе с ним ехал художник В. И. Штеренберг. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Именно эти пейзажи обратили на себя внимание посетителей выставки. В частности, в ней говорилось: Айвазовский отличается именно тем проникновением в природу и тайны ее изменений, которые характеризуют художника, одаренного творческою силою, т. е. способностью воспроизвести в картине то, что в разные моменты его жизни он успел схватить в природе.

  • Список картин Ивана Константиновича Айвазовского
  • Иван Айвазовский — картины, полная биография
  • Неузнаваемый Айвазовский: не только морские пейзажи
  • Прекрасные картины Айвазовского: Смотрим и наслаждаемся

Художник изобразил море, которое бывает тихим и суровым, манящим и жестоким. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии.

Нужно быть незаурядным живописцем, чтобы передать состояние глубокой южной ночи. Группа горцев на первом плане играет роль стаффажа, то есть служит для оживления пейзажа и обозначения масштабных отношений. В основу ее лег эпизод, относящийся к 1714 году.

  1. Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)
  2. Картины Айвазовского с названиями
  3. Айвазовский Иван Константинович
  4. Картины — Айвазовский, Иван Константинович
  5. Картины Айвазовского: фото с названиями (самые знаменитые)

Одно из них написано уже на закате творческого пути мариниста. В то время выставки картин в губернских городах были редким событием, тем более выставка такого признанного мастера, как Айвазовский (Товарищество передвижных художественных выставок начало свою деятельность три года спустя, в 1871 году). Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.

Таннер был пейзажист с талантом нравиться в салонах аристократии. Это был 11-летний Ованнес, сын базарного старосты Геворка Гайвазовского.

Навел справки: оказалось — вдовой. Как вспоминал сам маринист: я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Спущен на воду в Николаеве 1849 году, перебазирован в Севастополь в 1850-м. Зябко, тревожно — но и весело. Вообще, отношения Айвазовского с Турцией — долгая и непростая история.

Через пять дней состоялось подписание перемирия с турецкой стороной. Все это, впрочем, только мимоходом. Среди его героев были лейтенант Нахимов и мичман Корнилов, которые теперь считались мозгом и сердцем флота. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день.

  • Корабль среди бурного моря, Айвазовский, 1887
  • Работы художника – Айвазовский Иван Константинович
  • Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  • Айвазовский Иван Константинович 1817-1900
  • Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского

Холодно крошечным людям в повозке. Черное море явилось результатом обобщения длительных наблюдений натуры. Солнце – лучший друг мореплавателя. Лучше всего значение и место художника в истории искусства определяет время.

Теперь он может писать битвы и корабли, полагаясь не только на свое воображение: его берут на важные задания, у него есть доступ к титулованным морякам, которые могут рассказать о минувших сражениях и проконсультировать насчет технический нюансов в изображении флота. Практически весь бой турецкие корабли находились позади«Меркурия» и имели возможность вести огонь преимущественно из погонных орудий. Воробьев всячески подталкивал своих учеников к работе на натуре, но в целом ориентировался на классический голландский пейзаж XVII века, влияние которого ощутимо в первых картинах Айвазовского.

  • Невероятная удача Вани Айвазовского
  • Большой город — большие возможности
  • Художник Главного Морского штаба
  • Любовь в Феодосии и любовь к Феодосии
  • Ветряная мельница на берегу моря

Тогда же В. И. Истомин стал начальником 4-й дистанции оборонительной линии. Так как скрипка много лет была Айвазовскому верной подругой. Свой досуг Айвазовский по-прежнему отдает феодосийцам. Первым учителем Айвазовского в Академии художеств стал пейзажист М. Н. Воробьев.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. На деле, «Селиме» за весь бой лишь однажды удалось дать полный бортовой залп из 50 пушек. Он родился в Феодосии, в семье армянского торговца, перебравшегося в Крым из Польши и сперва носил имя Гай или Гайвазовский используя фамилию отца на польский лад и только в 1841 году отказался от начального г и стал ныне известным Айвазовским.

  1. Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец
  2. Данте указывает художнику на необыкновенные облака
  3. Дворец Ка дОрдо в Венеции при луне
  4. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями (1892)
  5. Встреча рыбаков наберегу Неаполитанского залива (1842)

Как морской пейзажист из Франции в Португалию художник отправился пароходом. На запрос растерянного Оленина: Какую именно из картин Айвазовского снять. В 1844 году 27-летний Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба России.

Почему не с палитрой и кистями, а со скрипкой. Однако даже события этого путешествия стали основой для написания картины«Взятие русскими матросами турецкой лодки и освобождение пленных кавказских женщин». Так Гайвазовский получил право пользоваться великолепной библиотекой в доме Н. Ф. Нарышкиной и делать копии с понравившихся иллюстраций. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма.

Церемония поднятия Георгиевского флага и вымпела на «Меркурии» стала второй в истории российского флота и состоялась 3 мая 1830 года при личном участии Казарского. В ходе обороны Севастополя 1855 года корпус корабля выполнял функции понтона при наведении моста через Южную бухту. В ночь с 28 на 29 мая 1877 года в ходе атаки катеров и миноносок, спущенных с «Константина», удалось взорвать две мины в непосредственной близости от броненосца«Иджалие». Хотя транспорт противника и был оснащён двумя орудиями, капитан«Мерсины» попытался оторваться от пароход-фрегата. 14 мая 1829 года была замечена турецкая эскадра. На этом полотне Айвазовского изображена безветренная лунная ночь, легкая зыбь чуть рябит на море, а над ним плывут светлые облака.

  1. Смотр Черноморского флота в1849 году (1886)
  2. Русская эскадра насевастопольском рейде (1846)
  3. Налодке поКумкапы вКонстантинополе (1846)
  4. Сошествие Ноя сгоры Арарат (1889)

Член ряда европейских академий. Айвазовский попал в немилость к царю. Незавершенная картина осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. Однако, в первом же походе этот пароход-фрегат ожидал наибольший успех среди«ропитовских» кораблей. Девятым валом было продолжено развитие романтического направления в русской академической живописи, открывшегося картиной Брюллова Последний день Помпеи.

В свою очередь, художник подарил генералу полотно того же года, посвященное десанту, с надписью«Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать» (хотя некоторые источники утверждают, что оно было выкуплено Николаем I). Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Он был вызван из Симферополя и 23 августа 1833 года прибыл в столицу. Уже на «Силистрии» художник встретил лейтенанта Фридерикса, с которым был знаком ещё по балтийской акватории.

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Корабли, стоящие на рейде, придают городу романтическое настроение.

  1. Исаакиевский собор вморозный день
  2. Картины Айвазовского с названиями и описанием (клик для увеличения)
  3. Сайт о жизни и творчестве художника
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Иван Айвазовский: последние новости

Не вышло: Айвазовский помчался в осажденный Севастополь. Неповторимы и ночные марины художника. Ф. Таннер в этой же статье заслужил упрек в манерности. Основное внимание Айвазовский уделял живописи неба или, как он сам говорил, воздуха. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем.

Список картин Ивана 
Константиновича 
Айвазовского

Он мастерски пел дикую крымскую песню, сидя по-татарски на полу, раскачиваясь и придерживая у подбородка скрипку. На следующий же день русский пароход активной обороны встретил турецкий пароход«Мерсина». И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Это один из редких в искусстве пейзажей-портретов. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».

Внешне композиция Наваринского боя не так драматична, как в картине о Чесменском бое. Большой знаток живописи советский композитор Б. В. Асафьев, например, писал: Дело вкуса – принимать или не принимать живописную манеру Айвазовского, но главного отрицать нельзя: чувствуется воздух моря и видно мощное движение волн, чьим дыханием с юных лет было пронизано сознание художника. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде.

Последним из пяти быстроходных пароходов, привлечённых к военной службе в ходе кампании 18771878 г. г., «под ружьё» стала«Россия». Русский корабль – это Азов, которым командовал тогда капитан первого ранга М. П. Лазарев. Удалившись из Петербурга, Айвазовский много сил и времени отдавал общественной деятельности. Российский художник, мастер морского пейзажа. Морской пейзаж очень реалистично изображен ивосхищает игрой красок, теней исвета.

Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. К слову, первым кораблём под командованием этого офицера был пароход«Северная звезда». Наиболее ярким эпизодом в истории«Парижа» стало участие в Синопском сражении. Этюды Айвазовскому заменяли рисунки со специальными пометками для обозначения цвета. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства.

Пройдя около километра, он сделал подобный рисунок с другой точки. Удаление от местности изображаемой на моей картине, заставляет лишь явственнее и живее выступить все ея подробности в моем воображении. Сквозь холодные мглистые краски пурпурного неба проступает Адмиралтейская игла. Юлия Яковлевна жила в Одессе с четырьмя дочерьми, к которым до конца жизни художник проявлял любовь, внимание и заботу, перешедшую позже и на внуков, трое из которых также стали художниками-маринистами. В дальнейшем художник отходит в своих произведениях от увлечения романтизмом и всё больше предпочитает писать в реалистической манере и с натуры.

На роль своего рода подмастерья к нему был направлен Айвазовский. В 1859 его корпус взорван после частичной разборки.

Его колористические поиски основывались на наблюдениях реальности и результатах работы на пленэре. В этом эпизоде передана вся напряженность и кровопролитность боя. В ходе пятичасового преследования«Весты» корветом пароход получил значительные повреждения и потери в личном составе. Через своего знакомого архитектора Сальваторе Тончи она хлопотала об определении Гайвазовского в Императорскую Академию художеств на казенный счет. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.

Неудачный опыт в Сорренто и Амальфи окончательно определил творческий метод Айвазовского. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа.

25 лет. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Таким же способом Айвазовский написал вид в Амальфи и опять неудача. Кроме того, огнём русского линейного корабля была буквально сметена береговая батарея 5. Академия художеств видела основные задачи пейзажной живописи только в снимании видов царских дворцов, пригородных парков, крепостей, да еще итальянских и подобных им очаровательнейших местностей. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города.

Впервые он видит Хиос и Патмос, Самос и Родос, Синоп и Смирну, Анатолию и Левант. В этой картине, как и в большинстве батальных полотен, Айвазовский не включает природу в число действующих лиц. Она вызвала много споров, но прошла с успехом для тридцатилетнего художника.

Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе.

Жить теперь мне стало спокойно и счастливо. В строю за ним высторились«одноклассники» — это могут быть, к примеру, линейные корабли«Султан Махмуд» и «Память Евстафия».

В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. И уже начиная с 1840-х годов эмоциональность его полотен, тяготеющая к героике и пафосу, подарила ему мировую известность. Корабль вышел победителем из первого в истории боя паровых судов, кода 5 ноября 1853 года экипаж«Владимира» сумел захватить турецко-египетский пароход«Перваз-Бахри».

С первой женой уже 20 лет не живу и не вижусь с нею вот уже 14 лет. Зовут Анна Саркизова, в девичестве Бурназян. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Назван в честь Константина Николаевича Романова — второго сына Николая I. Приписанный к Одесскому порту, обслуживал различные (преимущественно, зарубежные) линии РОПиТ. С началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «Константин» совершает переход в Севастополь, где поступает под команду лейтенанта Степана Осиповича Макарова. Особенностью вооружения пароходофрегата«Великий князь Константин» стала не только установка артиллерийского вооружения и оборудование шестовыми и буксируемыми минами, но превращение корабля в носителя миноносок. Время показало, что Крамской не ошибся в своей оценке.

Однако, исход преследования решил единственный залп с «России». Море остается только фоном, на котором развертываются события. Кроме того, они предоставляли возможность офицерским чинам быть представленными императору лично. Интересно, что полотно было выкуплено обществом«Кавказ и Меркурий» для сенатора Александра Павловича Жандра, который являлся председателем этого общества. А. уже в 1840-х гг. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Уверенность в том, что они его совершат, вызывается в зрителе эмоционально – колоритом произведения.

Бриг, спущенный на воду 9 годами ранее в Севастополе, был назван в честь катера«Меркурий», который прославился пленением шведского фрегата«Венус» в 1789 году. Жизненные устои итрадиции Востока так повлияли наИвана Константиновича, в результате чего вего фантазии, апозже инаполотне, появилась картина под названием «Налодке поКумкапы вКонстантинополе», накоторой мывидим восточных женщин имужчин втрадиционных нарядах, плывущих пореке Кумкапы куда-то посвоим делам.

Одной из его боевых операций посвящена картина Минная атака катеров парохода Великий князь Константин на Сухумском рейде (1877). На его мачтах от сильного ветра развеваются флаги.

Особое влияние на него имела живопись Ф. Таннера. «Кофейня у мечети Ортакей» — один из константинопольских видов, написанных Айвазовским после этой первой поездки. Различим Андреевский флаг, с 1870-го по 1917-й годы – стеньговый флаг адмирала. Пассажирский пароход«Великий князь Константин» построен в Тулоне в 1857 году. В ней выражено восхищение художника величием гор.

Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Последовали тяжбы, однако их влияние на судьбу того же Баранова — сюжет отдельной истории. Что касается«Весты», то последнее плавание парохода датировано 1887 годом, когда судно затонуло вместе со всем экипажем у мыса Тарханкут. Официально он числился учеником и должен был перенять мастерство Таннера. Большинство операций«Константина» связано именно с применением подводного минного оружия. Во время работы над вариантом картины Взрыв корабля его и настигла смерть. Айвазовский создал около 6 тыс.

Быстроходные«Штандарт» и «Орфей» смогли уйти от погони, а вот«Меркурий», казалось, был обречён. Говоря о турецких кораблях, изображённых на картине, слева (или по правому борту«Меркурия») уверенно можно опознать 128-пушечный линейный корабль капудан-паши (командующего флотом) «Селиме». Осенью 1861 года он был взорван. Печальная была для России пора. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Написанная непосредственно по следам событий, она передает драматический момент атаки неприятельских кораблей небольшими уязвимыми минными катерами – броней, прикрывающей их паровые машины, служили пробковые матрасы.

Вздыбились гигантские льдины на Неве. Иван Константинович, покажите им, как надо писать море. Какой бы величины не был холст, художник писал его в один сеанс, даже если сеанс растягивался до двенадцати часов кряду.

Между 3-4 тысячами номеров, выпущенных Айвазовским в свет, есть вещи феноменальные, а навсегда таковыми останутся, например, Море у Третьякова (имеется в виду картина Черное море – В. П. ), написанное 4 года тому назад (т. Журнал Отечественные записки опубликовал большую рецензию А. Н. Майкова об этой выставке. Окончательный развод состоялся в 1877 г., а в 1882 г. Айвазовский женился повторно – его супругой стала Анна Никитична Саркисова, молодая купеческая вдова. На огонек заходили актеры, певцы, литераторы.

Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Один из идейных вдохновителей передвижников художник И. Н. Крамской, обычно скупой на похвалы, писал: Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а и в истории искусства вообще. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Здание Айвазовский соорудил на собственные средства им же были подарены двадцать три картины, античные слепки и скульптурные портреты Пушкина и Глинки. Айвазовский стал приверженцем романтического в изображении морской стихии в её различных состояниях – от штиля до шторма. Путешествие длилось четыре месяца.

А когда в 1890-е годы турецкий султан учинит чудовищную резню, в которой погибнут тысячи армян, Айвазовский демонстративно швырнет османские награды в море, сказав, что то же самое советует сделать султану с его картинами. Во время учений, после каждой работы призывал на ют офицеров, сделавших какие-либо ошибки, и объяснял каждому, каким образом можно избегнуть упущений и скорее достигнуть совершенства» Кроме«Двенадцати апостолов», возглавляющего линию кораблей, в строю изображены 84-пушечные«Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». Айвазовский запечатлел в правом нижнем углу картины Николая I в сопровождении адмирала Лазарева (командующий флотом), Корнилова (начштаба), а также Нахимова и Истомина. Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нем бушует море. В сентябре неприятель был уже в Ялте. Наконец, в 1880 году состоялось открытие Феодосийской картинной галереи.

В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. Известная картина Айвазвоского посвящена эпизоду русско-турецкой войны 18281829 годов, когда 14 мая 1829 года умелые действия экипажа брига«Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского позволили избежать захвата неприятелем или уничтожения корабля в заведомо проигрышных обстоятельствах. В коллекции Томилова была хорошая копия с картины С. Ф. Щедрина Вид Амальфи близ Неаполя (1820-е гг. ), которая произвела на молодого художника большое впечатление правдивостью в передаче мотива. Несколько особняком в творчестве Айвазовского стоит картина Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим своим судам (1846). 18 числа того же месяца в ходе столкновения при Синопе экипажу«Парижа» удалось уничтожить корвет«Гюли-Сефид» и принудить выброситься на берег флагманский корвет турок«Ауни-Аллах» и фрегаты«Дамиад» и «Незамие».

В 1894 году художник совершает далекое путешествие в Америку с выставкой своих картин. В своей живописи Александр Иванов значительно опередил современников. В Симферополе будущий художник много копирует и рисует с натуры. Тогда же командиром новой единицы флота стал капитан I ранга Владимир Иванович Истомин.

Анна, "через 4 года все погибнут в сражении" – звучит красиво, но неправда. Не через 4 года и не сражение их погубило. Так, «Ягудиил» был затоплен на Севастопольском рейде при оставлении города гарнизоном, 28 августа 1855 года. Одной из задач общества являлась постройка судов, способных в случае войны выполнять боевые задачи. Одним из таких пароходов стала«Веста» 1858 года постройки, с началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «мобилизованная» в пароход-фрегаты для целей активной обороны. А в мае 1828-го содействовал захвату и доставке в Сизополь двух турецких транспортов. Спустя год отряд в составе фрегата«Штандарт», брига«Орфей» и брига«Меркурий» крейсировал в районе Босфора в поисках неприятеля. Дар этот явился основанием художественной коллекции существующего доныне музея.

Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. В январе 1836 года он случайно познакомился с французским художником Ф. Таннером. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. В истории искусства много примеров быстрого создания произведений. А вот турки, хотя и не имели возможности вести прицельный огонь, едва не пустили«Весту» на дно. К тому же, Зиновий Петрович, утверждал, что полученный георгиевский крест просто жжёт его, поскольку статут ордена предполагает совсем иные заслуги. И действительно написал три эффектные картины: океанский прибой в Биаррице утром, в полдень и при закате солнца. Выставку посетил почти каждый тифлисец, хотя бы немного интересующийся искусством.

Дело в том, что спущенная на воду в 1835 году«Силистрия» стала первой из серии однотипных 84-пушечных кораблей, построенных в Николаеве. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет.

Айвазовский и кроме того имеет права на внимание к себе со стороны истории. Картина Ледяные горы долгое время считалась изображением Арктики. В конце восьмидесятых годов Айвазовский пишет большую картину Волна (1889), которая вошла в ряд лучших произведений художника. Разносторонние интересы художника захватывали даже область археологии.

О поединке пароходо-фрегатов Владимир и Перваз-Бахри следует сказать особо. А вот название левого парусника установить можно лишь предположительно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эпизод этот относится к началу Крымской войны.

На полотне запечатлен драматический момент. Под впечатлением пережитого Айвазовский начал картину о потерпевших кораблекрушение. Художник испытал влияние французских художников-классицистов, работавших в жанре марины. Победой при Чесме была вписана одна из славных страниц в историю русского военного флота.

Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. Еще занятнее — автопортрет справа. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика.

Только время от времени она позволяла им его навещать. Самостоятельно научился играть на скрипке. Когда Айвазовский был еще мал, Казначеев служил феодосийским градоначальником. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Талант Айвазовского высоко оценивали не только его современники.

Ответное«ура. » с гребных судов и послужило сигналом начала непосредственной высадки. Маленький Айвазовский самоучкой играл на скрипке и любил рисовать. Свободная стихия привлекала и менее впечатлительные натуры своим переменчивым характером, то грозным в период штормов, то податливым и ласковым в штиль.

И. А. Крылов, М. Н. Воробьев, А. Н. Оленин исподволь хлопотали о прощении молодого художника. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Это позволяло туркам оперативно создавать угрозу черноморскими коммуникациям. В 1856 году по инициативе Николая Андреевича Аркаса и Николая Алексеевича Новосельского образовано«Российское общество пароходства и торговли» (РОПиТ). Николай I приводил в порядок своих художников.

Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Портретов Айвазовский оставил сравнительно мало.

И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. К его картинам невозможно было пробиться. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Он будет посещать Турцию еще не раз. Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Вся группа находится на борту пароходофрегата«Владимир». Примечательно, что именно Корнилов в 1846 году был отправлен для наблюдения за постройкой«Владимира» в Британии. Корабль слева — флагман«Силистрия». В это время молодой художник сблизился с компанией К. П. Брюллова и Н. В. Кукольника.

Однако то, что экипажи катеров приняли за силуэт одного трёхмачтовика, оказалось тремя кораблями турецкого флота. Русский отряд не потерял ни одного корабля. Такие останки, как носовая часть корабля, обнаружены в марте 2016 года.

И вновь художник оказался в непосредственной близости от театра военных действий. Собственно, этот самый характер и отображён в картине Айвазовского«Перед боем». В 1848 году Иван Константинович женился. В течение лета им было раскопано восемьдесят курганов. 11 июля 1877 г. обнаружил близ Констанцы турецкий броненосный корвет«Фехти Буленд», который поначалу был принят за транспорт. Юный Ованес часто наблюдал за ним. Айвазовский назвал необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстик, стоя, не отходя от мольберта играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм.

Началось семилетнее обучение искусству живописи. Пейзаж не признавался необходимым для художника-баталиста. К слову, в высадке первой волны принял участие и генерал Раевский. Особо примечательно личное (по приглашению вице-адмирала Лазарева) участие Ивана Айвазовского в этой операции. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. было коротко отвечено: Все.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Разумеется, нанять учителя родителям было не по карману.

Но это и не понадобилось. Примечательны не столько проекты, сколько точка зрения на них Академии художеств. Заботясь о заработке, Гайвазовский мало внимания уделял воспитанию сыновей.

Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Сын мелкого торговца-армянина. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Вернувшись из Америки, художник продолжает ежедневную работу в мастерской.

Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. После войны при расчистке Севастопольской бухты в 1857 году корпус корабля был взорван. «Ростислав» был затоплен 13 февраля 1855 года на Севастопольском рейде между Николаевской и Михайловской батареями и в 1961-им поднят по частям. «Двенадцать апостолов» по указанию Нахимова 6 (18) февраля 1855 года были приготовлены к затоплению и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. На абсолютно противоположных основаниях строилось обучение в мастерской Зауэрвейда. Поразить их не удалось — торпеды прошли между«Махмудие» и «Ассари-Тевфик». Зато с 13 на 14 января 1878 года под прикрытием тумана силами экипажей катеров«Чесма» и «Синоп» парохода«Константин» удалось затопить небронированную канонерскую лодку«Интибах».

Первая атака на турецкие корабли у Батума с применением нового оружия состоялась в ночь с 15 на 16 декбря 1877 года. Это произошло 19 апреля 1900 года. Итак, оставим Академию художеств в Петербурге, но почему же правительство не воспользуется местностью, более одаренною красотами природы, основав в Киеве школу живописи, которая могла бы быть разветвлением петербургской Академии художеств. Ованнеса выучили играть странствующие музыканты на феодосийском базаре.

Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Несколько картин изображают применение минного оружия. Фактически обучение в Академии художеств было завершено.

Он собирает материалы, встречается с участниками боев. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Это был один из первых опытов выставок, посвященных творчеству одного мастера.

Турки были вынуждены прекратить преследование.

А в апреле художник был официально прикомандирован в качестве художника на корабли Балтийского флота и отправился в свое первое плавание по Финскому заливу и Балтийскому морю. На рубеже двадцатых и тридцатых годов он одним из первых в европейском искусстве выполнил несколько картин на пленэре (непосредственно на открытом воздухе), в то время как все его современники-пейзажисты писали картины в мастерских. Ранее упомянутый бриг«Меркурий» принимал участие и в десантной операции, завершившейся основанием форта Головинский в Шапсугии. Однако, «России» удалось настичь турецкий корабль и взять его на абордаж. Ирония судьбы заключается в том, что вместе с турецким транспортом в плен попали 23 офицера и 812 содат — в трюмах оказался целый батальон, который вполне мог бы при удачном стечении обстоятельств захватить нападающих. Настоящее имя — Ованес Айвазян. Татарские напевы Айвазовского очень понравились Глинке, его воображение с юности привлекал восток Два напева вошли со временем в лезгинку, а третий — в сцену Ратмира в третьем акте оперы «Руслан и Людмила»».

Впрочем, и «Меркурий» сделал не более 4 бортовых залпов. Согласно донесению Казарского, судьбу сражения решили чрезвычайно удачные попадания, повредившие мачты«Селиме», а затем сбившие часть парусов и второго линейного корабля. Для захода и выхода из бухты чаще использовались паровые двигатели, а по морю, для экономии топлива, корабли шли на парусах. К тому моменту Айвазовский уже исколесил всю Европу (в его заграничном паспорте больше 135 виз и таможенники устали доклеивать туда новые страницы), но на землях османов еще не бывал. Причем не праздно перевез, а спешно эвакуировал. Однако, не менее интересной деталью является и то, что Александр Павлович в середине 50-х годов XIX столетия проходил службу на «Апостолах», будучи адъютантом Владимира Алексеевича Корнилова — командира линейного корабля. В Италию возвращался через Португалию и Испанию. Айвазовский мог подобрать по слуху любой напев, любую мелодию.

Так же с самого раннего детства и навсегда море прочно вошло в жизнь Айвазовского. В искусстве уровень художественности определяется не количеством затраченного времени, а количеством вложенных в произведение переживаний, точно выраженных средствами искусства. Писал он и холодные моря.

В центре внимания были несколько полотен. Командование военно-морскими силами осуществлял вице-адмирал Михаил Петрович Лазарев, державший флаг на «Силистрии», командиром которой в ту пору был Павел Степанович Нахимов. После окончания погрузки сил и артиллерии первой волны десанта и приказа Лазарева сигналить начало боя, корабли приступили к четвертьчасовому обстрелу берега. Корнилов, тогда — капитан 2-го ранга — командовал гребными судами высадки, которые и «выдвинуты» на первый план картины. Через некоторое время городской архитектор Кох сообщил Казначееву, что вычислил автора этих «граффити». Самым знаменитым русским маринистом стал И. К. Айвазовский. Указом Николая I командир«Меркурия» капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский произведен в капитаны II ранга, назначен флигель-адъютантом императора и становится кавалером ордена св.

В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Здесь зрители в числе других картин могли познакомиться с одним из немногих примеров горных пейзажей Айвазовского Аул Гуниб (1869). Итогом периода голубых марин стала картина Черное море (1881). Но вот этого господина он писал не раз. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Тот передал команду президенту Академии художеств Оленину.

Слух у него оказался великолепный. В итоге, генералу Раевскому пришлось под благовидным предлогом отослать художника в Сухум в компании поручика Звамба во избежание возможных кривотолков. У них было четыре дочери.

Возможно, когда на короткое время перевез свою семью из Феодосии в Харьков. Легендарная работа Айвазовского под названием «Девятый вал» завораживает иудивляет водночасье.

Первым городом Италии, где остановился Айвазовский, была Венеция. Здесь к молодому художнику пришло признание, но материальное положение его было трудным. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Азов взял на абордаж и уничтожил флагманский и еще четыре турецких корабля.

В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Точка зрения спорная. Нос корабля, рассекающий пенистые волны, устремлен в открытое море. В Сорренто он взялся писать пейзаж с той же точки, что и Сильвестр Щедрин. В Риме он писал много и напряженно. В свою очередь, противник начал преследование русского отряда. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Крым и северное побережье Черного моря были местом соприкосновения культур Древней Греции и скифов.

В начале октября многие из художников были в Москве и мы все пошли в галерею Третьякова и вот здесь-то, в таком собрании, мы были поражены смыслом и высокой поэзией этой картины. Иван был младшим пятым ребенком. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.

В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Но не только субтропическим морям посвятил свои картины Айвазовский. Именно этот эпизод изображён Айвазовским на картине 1839 года. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы.

Что касается«Меркурия», то офицерский совет корабля постановил принять бой и в случае поражения взорвать бриг, для чего на шпиль был заранее выложен пистолет. Плата за вход на выставку поступила в пользу детского приюта. Он пишет Бой парохода Веста с турецким броненосцем, Взрыв турецкого броненосца Сейфи в 1877 году на Дунае (обе 1877 г. ) и другие. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.

А. ). Ноэто факт. Во время перехода на «Колхиде» к побережью Кавказа маринист познакомился не только с Раевским, но и его адъютантом — капитаном Львом Сергеевичем Пушкиным — братом Александра Пушкина. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. На обратном пути Айвазовский остановился в Тифлисе, где по подготовительным рисункам, сделанным в путешествии, написал двенадцать картин, выставив их для обозрения публики.

В 1868 году художник совершает путешествие на Кавказ. Набрав заказов на пейзажи Петербурга и окрестностей, он нуждался в подмастерьях. Ведь Юлия так хотела, чтобы муж и отец оставался с семьей подольше.

Мощь залпа турецкого корабля превосходила возможности«Весты» почти втрое, к тому же он имел бронирование бортов и каземата. Впрочем и неудивительно: Александра Ивановича Казначеева художник считал «вторым отцом». Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

После окончания обстрела артиллерией экипажи кораблей поднялись на ванты и криком«ура. » приветствуют десант. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Но опыт Щедрина не сразу стал достоянием русской пейзажной живописи. Вероятнее всего, в преследовании брига, кроме«Селиме», принимал участие«Муккадеме-и Хайыр (1806) или«Бурудж-у Зафер (1815). Детей привела гувернантка-англичанка.

Соединение сил состоялось в ноябре 1853 года. Градоначальник поехал осмотреть художества. Началась героическая севастопольская оборона. Особенностью 20-пушечного корабля, вошедшего в состав Черноморского флота, было наличие 14-ти вёсел, что обеспечивало возможность хода даже в полный штиль. В кампании 18281829 годов«Меркурий» участвовал в осаде Анапы, Варны, Бургаса и Сизополя.

Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. В пейзаже Сильвестр Щедрин настойчиво искал путей реалистического изображения природы. Айвазовский показывает нам одновременно и красоту и разрушительную силу волны. В ней сосредоточился весь его опыт живописца. Командующий турецкой эскадрой Осман-паша попал в плен. Транспорт«Мерсина» же по приведении в Севастополь трансформировался в пароход«активной обороны» «Пендераклия».

Решительный Николай I приказал министру двора П. М. Волконскому: Картину снять. Георгия IV класса.

Впрочем, кроме брига высадку отряда под командованием генерал-лейтенанта Николая Николаевича Раевского в устье рек Шахе и Субаши обеспечивали линейные корабли«Силистрия», «Султан Махмуд», «Императрица Екатерина», «Память Евстафия», «Адрианополь». Он помогал пострадавшим от стихийных бедствий, неурожаев, войн.

В 1858 году он получил разрешение на раскопки курганов вблизи Феодосии. Биограф пишет, что и на новом месте жена Айвазовского Юлия Гревс, до этого активно помогавшая мужу в Крыму в его археологических раскопках и этнографических изысканиях, «пыталась увлечь Айвазовского археологией или сценками малороссийского быта». Рожественский выступил с публичными заявлениями о том, что никакого героического боя не было. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Эти памятники древней истории и привлекли внимание Айвазовского. В творчестве Айвазовского мало картин, посвященных таким незначительным эпизодам истории, скорее всего эта работа была заказана Николаем I, уверенным, что его личность и государственная деятельность соответствуют делам Петра I. Тогда же Айвазовским был написан один из лирических пейзажей Вид Одессы в лунную ночь (1846).

Об этом он сообщает в письме своему давнему другу Томилову: Теперь я предпринимаю большую картину, бурю, случившуюся недавно у африканских берегов далеко от берега (8 человек держались 45 дней на части корабля разбитого, подробности ужасные и их спас французский бриг, об этом писали в газетах недавно). У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». Ранее с нею знаком не был, да вот о добром ее имени слышал премного. Во время осады Севастополя в 1854 году силами экипажа возведена береговая батарея«Парижская».

«Смотр 1849 года» относится к мемуарным картинам, поскольку художник был свидетелем этого события. Смотры проводились Николаем I раз в семь лет и служили поводом для демонстрации высот выучки и своеобразным соревнованием между экипажами Черноморского и Балтийского флотов. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. К ней именно приложимо выражение библейское Дух божий носящася над бездною. Обладая покладистым характером, Айвазовский никогда не отказывался. Назаднем фоне видно дом, закоторым виднеется купол мечети.

Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Картина готова и подписана.

Художника очень ценили турецкие правители: в 1856-м султан Абдул-Меджид I отметил его орденом «Нитшан Али» 4-й степени, в 1881-м султан Абдул-Хамид II — алмазной медалью. Мы часто видим, как в картинах, хорошо задуманных и прекрасно исполненных, портит целостность произведения недостаток пейзажа и перспективы.