Айвазовский Высадка В Субаши
С картин «Высадка у Субаши» и «Черноморский флот на Севастопольском рейде» «Черноморский флот в Феодосии» в творчество Гайвазовского входит тематика, связанная с военно-морским флотом. Во время высадки десанта в долине Субаши Айвазовский находился в боевых порядках пехоты и делал зарисовки в непосредственной близости от поля боя.
Высадка русских войск у реки Шахэ и сопротивление черкесов 0
Каюсь, — заключил Лев Сергеевич, — виню себя в том, что повел вас к Одоевскому. При спуске на абхазские равнины убыхи были замечены в горах пастухами. В наследии Айвазовского насчитывается восемь полотен, на которых запечатлён линейный корабль«Двенадцать апостолов». «Крещение» – в 1890.
Соединение сил состоялось в ноябре 1853 года. Кстати, во время подготовки десанта художник познакомился также с Михаилом Лазаревым — командиром Черноморского флота, Свою картину «Десант в Субаши» художник написал сразу, вернувшись в Феодосию.
Он любил, чтобы количество смен блюд было кратно тридцати. Если собиралась семья, подавали 30 перемен, если приходили гости – 60 или даже 90. Зимой он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Близкое общение со старшим братом не могло не отразиться на творчестве художника. Вчера я ездил в Шах- мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Друзья художника накрыли торжественный стол.
В некотором смятении он записал тогда: «Вся живопись – слабое подражание природе», – а ему так хотелось, чтобы его картины дышали и жили своей собственной жизнью. Другая работа Айвазовского на библейскую тему – «Всемирный потоп», также стала значительным событием в творчестве художника.
В подарок храму он написал несколько картин на библейские темы, в том числе «Образ Спасителя, молящегося в Гефсиманском саду» (нынешнее местонахождение картины неизвестно). В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь. Однако даже события этого путешествия стали основой для написания картины«Взятие русскими матросами турецкой лодки и освобождение пленных кавказских женщин». С тех пор убыхи совершают на Абхазию набеги только в зимнее время. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать ппронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Назван в честь Константина Николаевича Романова — второго сына Николая I. Приписанный к Одесскому порту, обслуживал различные (преимущественно, зарубежные) линии РОПиТ. С началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «Константин» совершает переход в Севастополь, где поступает под команду лейтенанта Степана Осиповича Макарова. Особенностью вооружения пароходофрегата«Великий князь Константин» стала не только установка артиллерийского вооружения и оборудование шестовыми и буксируемыми минами, но превращение корабля в носителя миноносок.
Уже на «Силистрии» художник встретил лейтенанта Фридерикса, с которым был знаком ещё по балтийской акватории. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Айвазовский, Иван Константинович
Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. 3 мая 1838 в десанте у Субаши, которым командовал Н. Н. Раевский, участвовал и сам художник, приглашённый в эту экспедицию адмиралом М. П. Лазаревым (позже художник напишет картину «Десант у Субаши» и ещё несколько на тему Кавказской войны). В центральной части картины он изобразил корабль, объятый пламенем и клубами дыма, в которых четко просматривались обломки мачт и рей, летящих в воздухе от произведенного взрыва. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Эта пронизанная духом романтизма работа очень типична для раннего Гайвазовского.
Однако, не менее интересной деталью является и то, что Александр Павлович в середине 50-х годов XIX столетия проходил службу на «Апостолах», будучи адъютантом Владимира Алексеевича Корнилова — командира линейного корабля. В свою мастерскую, которую он оборудовал сразу же по приезде в город детства, Айвазовский вернулся с огромным количеством рисунков, этюдных набросков и страстным желанием как можно быстрее приступить к написанию картин с изображением увиденных красот крымской природы, выплеснуть на холст переполнявшие его чувства. Айвазовского). Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников.
Позже художник напишет картину «Десант у Субаши» и ещё несколько на тему Кавказской войны. Почему он должен считать этих людей своими врагами.
Скульптор — заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Писал Иван много, но многое и уничтожал. Хотя транспорт противника и был оснащён двумя орудиями, капитан«Мерсины» попытался оторваться от пароход-фрегата. В свою очередь, противник начал преследование русского отряда.
Описание картины Ивана Айвазовского «Десант в Субаши»
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Русский флот возглавлял вице-адмирал Нахимов. Ответное«ура. » с гребных судов и послужило сигналом начала непосредственной высадки. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хаос».
Так, Николай Баранов, лейтенант Владимир Перелешин и Зиновий Рожественский удостоились ордена Святого Георгия 4-й степени. А потом, точнее, через год, разразился скандал. Закат службы«Парижа» типичен для многих кораблей Черноморского флота того времени. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. Одно из них написано уже на закате творческого пути мариниста.
Описание картины «Десант в Субаши»
В 1889 году была написана «Спаситель, ходящий по водам» для Православного Палестинского общества Таганрога. Художника ждала великолепная солнечная Италия и новые, волнующие морские пейзажи, но сначала – дождливый Петербург со своим тяжелым свинцовым небом и пронизывающими ветрами. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
После ремонта трофей был включён в состав Черноморского флота под названием«Корнилов». Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат.
На полотне изображены последние отблески догорающей зари. Десант Раевского у Субаши была написана Айвазовским в 1839 году. В течение зимних месяцев 1844/45 года Айвазовский выполнил правительственный заказ и создал еще ряд прекрасных марин. Потери экипажа«Парижа» составили 1 человек убитым и 18 — ранеными. Последовали тяжбы, однако их влияние на судьбу того же Баранова — сюжет отдельной истории. Что касается«Весты», то последнее плавание парохода датировано 1887 годом, когда судно затонуло вместе со всем экипажем у мыса Тарханкут.
Гармония сражений: морские бои Айвазовского
Это сын мой. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Чуть ли не на бегу он принялся рисовать, ведь перед ним была живая картина: озаренный солнцем берег, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю и поддерживающие связь с берегом. Впрочем, это уже другая история. Что же касается корабля«Силистрия», то ходить к Субаши ему довелось ещё в 1844 году.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Когда все гребные суда были спущены на воду, корабли открыли ураганный огонь.
Приглашённый в экспедицию адмиралом М. П. Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии и островам Греческого архипелага. Стоял ужасный треск и грохот. Когда мы приехали сюда, то поняли, что память о нем здесь хранят и им гордятся. Вдохновленный художник создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано.
Развлекательно-познавательный блог Коктейль
Раевский же, сменивший гнев на милость, пригласил его участвовать еще в двух десантах. Айвазовского «Десант в Субаши» запечатлела обстрел кораблями Черноморского флота побережья и высадку десанта в устье реки Шахе, в Шапсугии (современные Туапсинский район и Лазаревский район Сочи. С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Пришел ты маленький человек, с берегов Невы в Рим и сразу поднял «Хаос» в Ватикане. » «И ведь что обидно, – закончил свою речь Гоголь, – подними я в Ватикане хаос, мне бы в шею за это дали – писаке, а Ване Айвазовскому дали золотую медаль».
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Собственно, этот самый характер и отображён в картине Айвазовского«Перед боем». По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Однако предпринятое еще в марте нападение шведских судов на Рогервик (Балтийский порт), хотя и оказалось успешным, заставило русских быть настороже и лишило действия шведов внезапности.
Десант в Субаши — Иван Айвазовский
Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Последний получил значительные повреждения. В то же время армия должна была всеми силами наступать на Санкт-Петербург.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. Она стала первым в его творчестве изображением морской батальной сцены. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Заметки о Черкесии 9 – Черноморская береговая линия (часть третья)
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Ведь уже четырнадцать лет как мы лишены всего этого. И я очень ясно помню тот день, когда мне не нужна была фантазия, чтобы «оживить» картину, на которую смотрел.
Как воспоминание об этом событии родилась картина «Высадка Н. Н. Раевского у Субаши» (1839г. ). На деле, «Селиме» за весь бой лишь однажды удалось дать полный бортовой залп из 50 пушек. На обороте есть надпись: Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать.
Десант отряда в долине Субаши (с картины Айвазовского)
Путешествие, продлившееся месяц, принесло Ивану множество впечатлений.
В том же году написано полотно «Сотворение мира. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейшее данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Артхив рассказывает о самых знаменитых судах и битвах, запечатленных Айвазовским. Жизнь Айвазовского протекала в Феодосии спокойно, без каких-либо ярких событий.
Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. В Россию Айвазовский вернулся в 1844 году, на два года раньше намеченного срока. По мнению искусствоведов, характерные детали, запечатленные на полотне, говорят о том, что объектом изображения была Феодосийская бухта.
«Тайная вечеря» – в 1890. В ночь с 28 на 29 мая 1877 года в ходе атаки катеров и миноносок, спущенных с «Константина», удалось взорвать две мины в непосредственной близости от броненосца«Иджалие». Они не принесли ему никакого зла, не посягали на его родину, не подплыли к берегам его Феодосии и не осадили ее. Ф. Э. Избавляясь от слишком плотной манеры письма ии слишком резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы.
«Смотр 1849 года» относится к мемуарным картинам, поскольку художник был свидетелем этого события. Смотры проводились Николаем I раз в семь лет и служили поводом для демонстрации высот выучки и своеобразным соревнованием между экипажами Черноморского и Балтийского флотов. Еще в январе 1862 года в письме князю Д. И. Впрочем, и «Меркурий» сделал не более 4 бортовых залпов. Согласно донесению Казарского, судьбу сражения решили чрезвычайно удачные попадания, повредившие мачты«Селиме», а затем сбившие часть парусов и второго линейного корабля. Родился он в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских.
Айвазовский Иван Константинович
Последним из пяти быстроходных пароходов, привлечённых к военной службе в ходе кампании 18771878 г. г., «под ружьё» стала«Россия». Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Но известно, что Геворк Айвазян и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский».
Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. Второй из тройки линейных кораблей I ранга, вошедших в состав Черноморского флота — «Париж». Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Потомки Айвазовского прибыли в Крым на празднование 200 лет с рождения художника
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Среди них особенно выделяются: «Сотворение мира», созданная в 1864 году, в 1888 году в Неаполе пишется картина «Хождение по водам» (к этому сюжету Айвазовский возвращается неоднократно). Впоследствии он написал несколько картин на библейские темы для церквей в Турции. 22 июля, Феодосия. А. И. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Осенью 1861 года он был взорван. Печальная была для России пора. В 1854 году форт в стратегических целях был разрушен. По дороге в Рим они останавливались в Венеции и Флоренции, где Айвазовский познакомился с Гоголем и другими яркими деятелями русской литературы, наук и искусства – Александром Ивановым, Боткиным, Панаевым. Зимой он обычно бывал со своими выставками в Петербурге и других городах России иногда выезжал за границу. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. И в самом деле, полотно хранилось и передавалось по наследству в семье Раевских.
Один из внуков Айвазовского Константин Арцеулов – известный российский летчик и художник-иллюстратор вспоминал: «Дед, чтобы не баловать внуков, разрешал нам есть десерт, взбитые сливки, только по воскресеньям» Костя тайком бегал на кухню, чтобы попробовать любимое лакомство. По возвращении в Петербург летом 1840г. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке.
Путешествие по Европе и возвращение в родной дом
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Ещё одна картина, посвящённая высадке в мае 1839-го. На первый взгляд, изображен тот же эпизод, что и на полотне«Десант Н. Н. Раевского у Субаши». Кроме того, они предоставляли возможность офицерским чинам быть представленными императору лично. Интересно, что полотно было выкуплено обществом«Кавказ и Меркурий» для сенатора Александра Павловича Жандра, который являлся председателем этого общества.
В своей жизни он не прочел ни одной книги. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника.
Этот остров до конца дней художника был для него символом Армении. Это произошло на выставке классика русской живописи Ивана Константина Айвазовского. В училище предусматривался шестилетний курс обучения. На выставке в Москве и Риге, в 1887 году демонстрировалась картина «Хождение Христа по водам», затем подаренная Армянской церкви в родном городе. Что касается«Меркурия», то офицерский совет корабля постановил принять бой и в случае поражения взорвать бриг, для чего на шпиль был заранее выложен пистолет.
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
Казначеев предложил художнику совершить поездку на южный берег. Авангардом и арьергардом командовали вице-адмирал Мусин-Пушкин и контр-адмирал Ханыков. Известная картина Айвазвоского посвящена эпизоду русско-турецкой войны 18281829 годов, когда 14 мая 1829 года умелые действия экипажа брига«Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского позволили избежать захвата неприятелем или уничтожения корабля в заведомо проигрышных обстоятельствах. На древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память».
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Во время перехода на «Колхиде» к побережью Кавказа маринист познакомился не только с Раевским, но и его адъютантом — капитаном Львом Сергеевичем Пушкиным — братом Александра Пушкина. Листок переходил из рук в руки.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Быстроходные«Штандарт» и «Орфей» смогли уйти от погони, а вот«Меркурий», казалось, был обречён. Говоря о турецких кораблях, изображённых на картине, слева (или по правому борту«Меркурия») уверенно можно опознать 128-пушечный линейный корабль капудан-паши (командующего флотом) «Селиме». Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Так были написаны портреты бабушки, родителей, жены и брата Габриэла, градоначальника Феодосии Казначеева, генерала Лорис-Меликова и флотоводца Лазарева. Она была приобретена императором Николаем I. В 1889 году Айвазовский вновь обратился к этой теме и, несколько изменив композицию и увеличив размер полотна, написал картину «Десант в Субаши».
Он христианин. Винам, как правило, давались названия его картин – шампанское «9-й вал» или «От штиля к урагану». Крымские работы Айвазовского успешно экспонировались на выставке Академии художеств.
Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)8911121314. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». «Богоматерь с младенцем» – в 1891.
Транспорт«Мерсина» же по приведении в Севастополь трансформировался в пароход«активной обороны» «Пендераклия». Синопский бой стал чуть ли не последним крупным сражением парусных флотов — позже наступила эра паровых кораблей, хотя Айвазовский в своих картинах еще полвека останется преданным парусам и реям. Спущен на воду в Николаеве 1849 году, перебазирован в Севастополь в 1850-м.
Корнилов, тогда — капитан 2-го ранга — командовал гребными судами высадки, которые и «выдвинуты» на первый план картины. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, получивших высокую оценку общественности и Совета Академии художеств, который постановил: Как I-ой ст. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. А другая будет, когда Ной со своими животными спускается с вершины Арарата».
Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года
После окончания обстрела артиллерией экипажи кораблей поднялись на ванты и криком«ура. » приветствуют десант. В абсолютно иной манере написана молодым художником картина Морской берег (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Могучие вековые деревья валились, как лоза от удара сабли. Спустя всего два года, полотно «Всемирный потоп» уже было представлено на выставке, но это новая картина. Пассажирский пароход«Великий князь Константин» построен в Тулоне в 1857 году.
Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). В 1843 году основал первый журнал Конгрегации «Базмавеп». Гурзуф мирно спит, ярко освещенный луной. В Феодосийской галерее хранятся чертежи одной из Армянских церквей, созданные рукой художника. Она написана самыми яркими красками палитры.
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В строю за ним высторились«одноклассники» — это могут быть, к примеру, линейные корабли«Султан Махмуд» и «Память Евстафия».
Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года
«Апостол Павел» – в 1890. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Дзержинского, Санкт-Петербург. Ревельское сражение — морское сражение 2 мая 1790 года на рейде порта Ревель (Балтийское море), во время русско-шведской войны 1788—1790 годов. Заключив мир с Данией и получив субсидии от Великобритании и Пруссии, кампанию 1790 года шведы рассчитывали вести наступательно. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива, северо-крымские степи с древними курганами, на Арабатскую стрелку и Сиваши, встающие как марево на горизонте. Еще несколько дней назад Гайвазовский ничего не знал о существовании этой народности. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Первый план изображает дорогу с идущими по ней людьми.
Полотно имеет свою историю. Турки были вынуждены прекратить преследование. Кроме этого, присутствовали представители Ленинградской военно-морской базы и праправнучка художника Ирина Касацкая.
Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года
Эта операция запечатлена им на картине «Высадка в Субаши». Юноша понимал, что он незаслуженно оскорбит Николая Николаевича, приняв приглашение Лазарева. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Впрочем, кроме брига высадку отряда под командованием генерал-лейтенанта Николая Николаевича Раевского в устье рек Шахе и Субаши обеспечивали линейные корабли«Силистрия», «Султан Махмуд», «Императрица Екатерина», «Память Евстафия», «Адрианополь». Он пробовал применить при написании своих полотен метод Сильвестра Щедрина.
11 декабря 1877 года«Россия» под командованием уже произведенного в капитаны II ранга Николая Михайловича Баранова покинула Одессу. Но тут сидел Раевский, нахмуренный, слегка обиженный. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу».
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями
Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Список картин Айвазовского, посвященных библейским сюжетам, весьма внушительный. 11 июля 1877 г. обнаружил близ Констанцы турецкий броненосный корвет«Фехти Буленд», который поначалу был принят за транспорт.
А вот турки, хотя и не имели возможности вести прицельный огонь, едва не пустили«Весту» на дно. К тому же, Зиновий Петрович, утверждал, что полученный георгиевский крест просто жжёт его, поскольку статут ордена предполагает совсем иные заслуги. В 1837 – 1847 годах занимал пост секретаря Конгрегации. Рисунок успел запачкаться, побывав в стольких руках. В ходе пятичасового преследования«Весты» корветом пароход получил значительные повреждения и потери в личном составе. За время двухлетнего пребывания в Крыму Айвазовский написал ряд картин, среди которых были прекрасно исполненные вещи: «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839), «Морской берег» (1840) и другие. Такая же топографическая точность характерна и для других крымских работ («Керчь», 1839г. ).
А в мае 1828-го содействовал захвату и доставке в Сизополь двух турецких транспортов. Спустя год отряд в составе фрегата«Штандарт», брига«Орфей» и брига«Меркурий» крейсировал в районе Босфора в поисках неприятеля. Указом Николая I командир«Меркурия» капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский произведен в капитаны II ранга, назначен флигель-адъютантом императора и становится кавалером ордена св. На бумаге были следы крови. С натуры он больше не писал, полагаясь на редкостную зрительную память и на приемы, которые усвоил когда-то и с тех пор усовершенствовал, доведя до известного автоматизма.
Десант Николая Раевского у Субаши
Лазарев приказал приступить к высадке. К слову, первым кораблём под командованием этого офицера был пароход«Северная звезда». Наиболее ярким эпизодом в истории«Парижа» стало участие в Синопском сражении. Настоящий успех Айвазовскому принесли потрясающие пейзажи: «Буря», «Хаос», «Неаполитанский залив лунной ночью» и другие. Однако, исход преследования решил единственный залп с «России». А действия ночью были предпочтительнее ещё и потому, что турецкие броненосцы демаскировали себя ходовыми огнями и более шумными, чем у «Константина» машинами. Впрочем, противник не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал средства противоминной защиты.
Гайвазовский писал с натуры виды Феодосии, Керчи, Ялты, Севастополя, Гурзуфа. К тому же, преимуществом«Константина» было не столько установленное на нём вооружение, сколько скорость.
Фильмы про морские битвы Российской империи
Всего Айвазовский выставил три свои картины, но «Хаос» был назван «чудом искусства», а Папа Римский, узнав от своих кардиналов о содержании картины, выразил желание увидеть ее. С 1845 года Иван Константинович жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», построенной в 1892 году. Вся группа находится на борту пароходофрегата«Владимир». Примечательно, что именно Корнилов в 1846 году был отправлен для наблюдения за постройкой«Владимира» в Британии.
По приглашению своего приятеля, начальника Кавказской прибрежной линии генерала Н. Н. Они радушно приняли молодого художника в свой круг и долго не отпускали. Знаком с султанами, шахами и эмирами. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»7. Работа находится в Высшем военно-инженерном училище им.
Бой изображен в ночное время. Композиция картины Ялта очень лирична по содержанию. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Корабль вышел победителем из первого в истории боя паровых судов, кода 5 ноября 1853 года экипаж«Владимира» сумел захватить турецко-египетский пароход«Перваз-Бахри».
Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Можно сказать, что это первые шаги будущего большого мастера. Папа Григорий XVI пожелал приобрести это произведение искусства для своей коллекции. 14 мая 1829 года была замечена турецкая эскадра.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. В академии остались довольны результатами крымской командировки, Гайвазовский получил аттестат и ему было присвоено «звание художника 14 класса».
Морское сражение при Ревеле 2 мая 1790 года
А сам корабль награждён Георгиевским флагом. Только подождем — пусть раньше уберут остатки ужина.
Сюжет картины основан на строках из Библии: «Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою». Хотя он исполнил ннемало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850–1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Вероятнее всего, в преследовании брига, кроме«Селиме», принимал участие«Муккадеме-и Хайыр (1806) или«Бурудж-у Зафер (1815). Я ее почти оканчиваю и она, смело могу сказать, есть лучшее мое произведение. А теперь рассказывайте про Брюллова, про «Последний день Помпеи», про все, что нового появилось в живописи.
В порыве признательности он чуть было не начал горячо благодарить вице-адмирала. Анна, "через 4 года все погибнут в сражении" – звучит красиво, но неправда. Не через 4 года и не сражение их погубило. Так, «Ягудиил» был затоплен на Севастопольском рейде при оставлении города гарнизоном, 28 августа 1855 года.
Они освещают маленький приморский городок (население Ялты в то время составляло около 300 человек). И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий.
Но вот дан новый сигнал — и более трех тысяч десантников с криками «ура» устремились к берегу. Айвазовский с радостью принял предложение. Он высадился на берег вместе с атакующими войсками. Отчетливо видна труба и густой дым из нее. В мае 1839 года Гайвазовский на корабле «Колхида» отправился в морской поход. Ребёнок этот был отец мой. Среди них был, конечно и бриг Меркурий, слава о недавнем, абсолютно невероятном подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти Айвазовского.
Писал Айвазовский и портреты, но, не считая себя отличным портретистом, художник брался писать лишь близких ему людей. Назван форт в честь генерала Е. А. Головина (1782 – 1858), командира Отдельного Кавказского корпуса (с 1837 года). Сам Раевский перед началом высадки находился на борту«Северной звезды».
Сайт о жизни и творчестве художника
После выставки картина была представлена в Ватикане. И полотно «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839г. ) стала первой вехой на пути создания им цикла ночных марин. Она была создана в один из последних дней пребывания Айвазовского в крымской командировке. Во время осады Севастополя в 1854 году силами экипажа возведена береговая батарея«Парижская».
Такие останки, как носовая часть корабля, обнаружены в марте 2016 года. В свою очередь, художник подарил генералу полотно того же года, посвященное десанту, с надписью«Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать» (хотя некоторые источники утверждают, что оно было выкуплено Николаем I). Всего в Австралии проживает 27 потомков великого художника. Командование военно-морскими силами осуществлял вице-адмирал Михаил Петрович Лазарев, державший флаг на «Силистрии», командиром которой в ту пору был Павел Степанович Нахимов. После окончания погрузки сил и артиллерии первой волны десанта и приказа Лазарева сигналить начало боя, корабли приступили к четвертьчасовому обстрелу берега. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Картину художник написал действительно по горячим следам.
Выбери, на какую тему показать новости
Однако, в первом же походе этот пароход-фрегат ожидал наибольший успех среди«ропитовских» кораблей. Долгорукову, Айвазовский писал: «Я в восторге в настоящее время от картины «Всемирный потоп». Известие об этом быстро распространилось среди деятелей искусства по всему Риму.
Тогда же командиром новой единицы флота стал капитан I ранга Владимир Иванович Истомин. Бриг, спущенный на воду 9 годами ранее в Севастополе, был назван в честь катера«Меркурий», который прославился пленением шведского фрегата«Венус» в 1789 году. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
- АЙВАЗОВСКИЙ, ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ
- ОСНОВАНИЕ ГОЛОВИНСКОГО УКРЕПЛЕНИЯ В УСТЬЕ РЕКИ ШАХЕ
- Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года
- Синопский бой 18 ноября 1853 года (Ночь после боя)
На переднем плане — фигуры рыбаков, стоящих у самой кромки воды. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Кавказа, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши». Все эти картины были написаны в феодосийской мастерской по памяти. В 1844 году 27-летний Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба России. —Это впервые за последние пятнадцать лет убыхи рискнули напасть на абхазское селение в летнюю пору, — пояснил причину своей тревоги Званба. — Они делали набеги на Абхазию в любое время года только до 1824 года.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. К нему также часто обращались и с вопросами о строительстве и благоустройстве храмов.
Он глубоко поражен гармоничным существованием человека и моря в этой стране. Айвазовский на протяжении всей своей жизни будет возвращаться к итальянским пейзажам. 18 числа того же месяца в ходе столкновения при Синопе экипажу«Парижа» удалось уничтожить корвет«Гюли-Сефид» и принудить выброситься на берег флагманский корвет турок«Ауни-Аллах» и фрегаты«Дамиад» и «Незамие». Кроме того, огнём русского линейного корабля была буквально сметена береговая батарея 5. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян.
После Венеции и Неаполя художник отправляется в Рим, где в 1841 году открылась художественная выставка, для участия в которой молодой художник пишет несколько картин, в том числе «Хаос». Четко выделяется высокий тополь. Также Иван написал портрет адмирала Лазарева.
Не переставая быть романтиком, Айвазовский теперь просто обязан ступить на берег реализма: ему нужно переносить на холст не абстрактные бури и штили, рассветы и закаты, а настоящие корабли и исторические события. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Произведение выполнено маслом на холсте. А вот название левого парусника установить можно лишь предположительно. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Именно этот эпизод изображён Айвазовским на картине 1839 года. Но где бы ни был Айвазовский, его всегда влекло к родным берегам Черного моря.
Поразить их не удалось — торпеды прошли между«Махмудие» и «Ассари-Тевфик». Зато с 13 на 14 января 1878 года под прикрытием тумана силами экипажей катеров«Чесма» и «Синоп» парохода«Константин» удалось затопить небронированную канонерскую лодку«Интибах». Во время учений, после каждой работы призывал на ют офицеров, сделавших какие-либо ошибки, и объяснял каждому, каким образом можно избегнуть упущений и скорее достигнуть совершенства» Кроме«Двенадцати апостолов», возглавляющего линию кораблей, в строю изображены 84-пушечные«Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». Айвазовский запечатлел в правом нижнем углу картины Николая I в сопровождении адмирала Лазарева (командующий флотом), Корнилова (начштаба), а также Нахимова и Истомина. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Как вспоминал сам маринист: я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу.
Одоевским, которые принимали участие в деле при Субаши. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Дело в том, что спущенная на воду в 1835 году«Силистрия» стала первой из серии однотипных 84-пушечных кораблей, построенных в Николаеве. В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
Основан 12 апреля 1839 года как форт Головинский (десантом генерал-лейтенанта Н. Н. Раевского-младшего), в строительстве которого участвуют многие декабристы, переведённые изсибирской ссылки на Кавказ в действующие полки отдельного Кавказского корпуса: поэт А. И. Одоевский и его друзья Н. И. Лорер, М. М. Нарышкин, Н. А. Загорецкий, В. Н. Лихарев, А. И. Черкасов. Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии.
Сюжет прост — обычный вечер привычного трудового дня. В 1897 году он написал «Моление о чаше». К слову, в высадке первой волны принял участие и генерал Раевский. Особо примечательно личное (по приглашению вице-адмирала Лазарева) участие Ивана Айвазовского в этой операции. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской.
Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
Но даже с Фридериксом Гайвазовский не поделился своими мыслями. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Но видно было, что он не произвел на шапсугов никакого впечатления. Через пять дней состоялось подписание перемирия с турецкой стороной.
Попав в гущу сражения, Айвазовский оказал первую помощь тяжело раненному мичману Н. П. Командующий войсками подсластил «пилюлю» тем, что художник сможет увидеть там «места необыкновенные». Художник показал море в бурный зимний день. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Молодой Гайвазовский, как он сам писал, «в одной руке держал пистолет, а в другой – карандаш».
Артиллерийский огонь создавал дымовую завесу, за которой удавалось скрывать от неприятеля корабли, а солдаты в относительной безопасности высаживались в шлюпки и отправлялись к берегу. С четкой проработкой каждой детали местности выстроена и картина «Старая Феодосия» (1839г. ). Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Однако, «России» удалось настичь турецкий корабль и взять его на абордаж. Ирония судьбы заключается в том, что вместе с турецким транспортом в плен попали 23 офицера и 812 содат — в трюмах оказался целый батальон, который вполне мог бы при удачном стечении обстоятельств захватить нападающих. В таком виде напиток и подавался к столу.
Узнав о предложении, Айвазовский отказался принять деньги и просто подарил картину Папе. К тому времени Габриэл приобрел видное положение в конгрегации мхитаристов. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Однако горцы продолжали стрелять из-за укрытий. Подрыв«Интибаха» стал не только случаем первой в морской истории успешной торпедной атаки, но и финалом войны в целом. Между собой дома мы его называем дедушкой.
Картину «Сошествие Ноя с Арарата», созданную в 1889 году, Айвазовский впервые представил публике в Париже. Обычно его работа над картиной длилась от одного дня до нескольких недель, были случаи, когда мастер писал картины за несколько часов и они пользовались тем же успехом, что и остальные его произведения, не уступая им качеством исполнения. И он невольно вспомнил Вилю Штернберга. В Крыму по чертежам Айвазовского построено несколько храмов и часовен. Сейчас есть два варианта этой работы и оба хранятся в Государственном Русском музее.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Священник Армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв корабля», которая осталась незаконченной. В ночь на 12 августа состоялась атака минными катерами парохода турецкого броненосного фрегата«Ассари-Тевфик». Прослеживается систематический ночной характер нападений русского парохода на корабли турок. «Переход евреев через Красное море» – в 1891. Особенностью 20-пушечного корабля, вошедшего в состав Черноморского флота, было наличие 14-ти вёсел, что обеспечивало возможность хода даже в полный штиль. В кампании 18281829 годов«Меркурий» участвовал в осаде Анапы, Варны, Бургаса и Сизополя.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). После войны при расчистке Севастопольской бухты в 1857 году корпус корабля был взорван. «Ростислав» был затоплен 13 февраля 1855 года на Севастопольском рейде между Николаевской и Михайловской батареями и в 1961-им поднят по частям. «Двенадцать апостолов» по указанию Нахимова 6 (18) февраля 1855 года были приготовлены к затоплению и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. Оно было создано Айвазовским во время поездки в Крым. Герой русского флота, сам вице-адмирал Лазарев приглашает его к себе на «Силистрию».
Церемония поднятия Георгиевского флага и вымпела на «Меркурии» стала второй в истории российского флота и состоялась 3 мая 1830 года при личном участии Казарского. В ходе обороны Севастополя 1855 года корпус корабля выполнял функции понтона при наведении моста через Южную бухту. Вдали видны покрытые снегом горы. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Поддерживали высадку русского десанта на земли, населённые убыхами и шапсугами, также фрегаты«Агатополь», «Браилов», «Бургас», «Тендос» «Штандарт», бриг«Фемистокл», пароходы«Северная звезда» и «Колхида». 3 мая 1839 года корабли Черноморского флота заняли позиции, заранее размеченные«Северной звездой» и приступили к спуску десанта на воду. Никогда еще ему не приходилось попадать в такое щекотливое положение. На обороте есть надпись: «Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать».
Пребывание художника в «маленькой Армении» близ Венеции означало для него более тесное приобщение к чаяниям своего народа. Снаряды взрывали землю. Айвазовский с удовольствием обсуждал с поваром меню.
Вскоре тот же самый горец принес рисунок обратно. И. К. Покупателем картины Айвазовского «Десант отряда в долине Субаши» был Николай I. Айвазовский нарисовал ее в 21 год. Большинство операций«Константина» связано именно с применением подводного минного оружия.
Первой картиной, написанной художником по натурным эскизам, стала «Ялта» (1838г. ) изображающая вечерний пейзаж. Художник был прощен лишь через полгода и определен в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. Одной из задач общества являлась постройка судов, способных в случае войны выполнять боевые задачи. Одним из таких пароходов стала«Веста» 1858 года постройки, с началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «мобилизованная» в пароход-фрегаты для целей активной обороны.
Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1846 году. Георгия IV класса. Вскоре после прибытия Айвазовского в Феодосию его навестил вышедший в отставку А. И.
18 и 19 июля линейный корабль участвовал в отражении атаки местных жителей на Головинский форт и снова высаживал десант. Боевая карьера«Силистрии» завершилась в ходе Крымской войны затоплением между Константиновской и Александровской батареями. Раевский. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Писал картины на библейские и исторические темы. Описание: Картина И. К. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию15.
Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Один из самых выдающихся русских художников армянского происхождения XIX века Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) появился на свет 17 июля 1817 года в Феодосии. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Впоследствии легендарный «Хаос» приобретет Ватиканский музей и сам Папа Римский Григорий XVI наградит гениального художника золотой медалью. Высадка войск началась на рассвете 12 мая 1838 года.
Мощь залпа турецкого корабля превосходила возможности«Весты» почти втрое, к тому же он имел бронирование бортов и каземата. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определен помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру, что тоже определило судьбу Ивана Константиновича. На переднем плане представлены рыбаки, наблюдающие разгрузку только что прибывшей лодки. Те картины, о которых идет речь в письме, до нас не дошли. Практически весь бой турецкие корабли находились позади«Меркурия» и имели возможность вести огонь преимущественно из погонных орудий.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Корабль слева — флагман«Силистрия». На следующий же день русский пароход активной обороны встретил турецкий пароход«Мерсина».
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ. В 1859 его корпус взорван после частичной разборки. Полотно была подарено художником Н. Н. Раевскому и на обороте сохранилась надпись: «Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать». Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах.
Однако, в итоге«Весте» удалось принудить«Фехти Буленд» выйти из боя и отвернуть в сторону Констанцы. Уже 14 июля главный командир Черноморского флота вице-адмирал Н. А. Аркас восторженно рапортовал: «Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабого парохода Ими одержана полная победа, и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг, поставя его наравне с подвигом брига Меркурия». На экипаж пароход-фрегата посыпались ордена, чины, пожизненные пенсионы либо двойные оклады. Полотно «Конец бури на море», созданное перед отъездом из Крыма, написано свободным, словно летящим мазком, без форсированных эффектов и привлекает юношеской свежестью живописи. Казначеев. Я у него пробыл целый день и обедал». Тогда же В. И. Истомин стал начальником 4-й дистанции оборонительной линии.
Восхитительная коллекция картин художника пополнилась видами родной Феодосии, Ялты, Керчи. Двести пятьдесят орудий беспрерывно стреляли ядрами крупных калибров. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. 6000 картин, оставленных им, неравноценны. Серьезным испытанием стало для Гайвазовского участие в боевых операциях у берегов Мингрелии, в районе реки Субаши (Лазаревская).
Уже тогда он тщательно анализировал свои возможности, сравнивал лучшие образцы классического пейзажа с настоящей природой. Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. В Симферополе потомки художника возложили цветы к памятнику братьям Айвазовским — старшему, Габриэлу, который был архиепископом Армянской апостольской церкви и младшему, Ивану (Ованесу) Айвазовскому. Практика оказалась поистине суровой.
В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. В начале 1842 года начинается путешествие великого мариниста с выставкой картин по Европе. Ранее упомянутый бриг«Меркурий» принимал участие и в десантной операции, завершившейся основанием форта Головинский в Шапсугии. В августе 1839 года при проведении военной операции -высадке десанта в районе Субаши произошла знаменательная встреча и знакомство контр-адмирала Лазаря (Казара) Арцатагорцяна-Серебрякова с Иваном Айвазовским.
На борту он познакомился с флотоводцем Михаилом Петровичем Лазаревым и молодыми офицерами, будущими героями обороны Севастополя Владимиром Алексеевичем Корниловым, Павлом Степановичем Нахимовым (капитаном флагманского корабля «Силистрии» в этом рейде), Владимиром Ивановичем Истоминым, братом А. С. Пушкина Львом Сергеевичем. Это позволяло туркам оперативно создавать угрозу черноморскими коммуникациям. В 1856 году по инициативе Николая Андреевича Аркаса и Николая Алексеевича Новосельского образовано«Российское общество пароходства и торговли» (РОПиТ).
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот, ввиду ссоры со своими братьями, в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию.