Б Кустодиева Масленица

Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. В картине Масленица художник Кустодиев смотрит на происходящие события как бы находясь на вершине господствующего холма. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам.

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день».

Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Рябушкин «Зимнее утро», А. Пластов «Первый снег», Константин Алексеевич Коровин «Зимой», «Взятие снежного города», Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», Борис Михайлович Кустодиев «Морозный день», «Масленица»).

Среди этих картин – 2 картины Б. Кустодиева «Морозный день» и «Масленица»).

описание картины кустодиева Масленица

Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Художник Б. М. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Психотропное средство. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. В санях – веселая молодежь.

Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Для них Масленица только началась: все еще впереди. 1916 год – очень трудный год.

  1. Картина Кустодиева Масленица: описание
  2. Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  3. Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  4. Описание картины Кустодиева Масленица
  5. Описание картины Кустодиева «Масленица»

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.

Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника.

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
  • БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  • Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  • Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. На улицах многолюдно. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

  1. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  2. Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
  3. Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  4. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».

  1. Записки переводчика с Андреем Десницким
  2. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  3. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  4. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  5. Интересные сочинения по картинам

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Описание настроения картины Масленица

Слышны говор, женский смех.

На переднем плане дети катаются на санках. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Сразу бросается в глаза многоцветье. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

1916 год – очень трудный год. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Проконсультируйтесь у психиатра. ». Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Картина— плод воображения художника. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В 1919 году Б. М. Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Мне хочется веселиться вместе с ними. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Все действие картины разворачивается на центральной площади.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Именно в это время он оформил 11 спектаклей, различные книги и журналы, делал эскизы праздничного оформления Петрограда и многое другое.

Сани еле пробираются среди сугробов. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Тройку лошадей еле сдерживает возница.

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Своего рода, рождается эффект избыточности. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. На картине «Масленица» мы видим праздник. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля. Молодого художника привлекала к себе жизнь. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. О нем говорит все.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. Красиво убраны лошади. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Веселье охватывает всех. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Счастливые ребятишки катаются с горок. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.