Б М Кустодиев Картина Масленица

Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. В картине Масленица художник Кустодиев смотрит на происходящие события как бы находясь на вершине господствующего холма.

Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Вы помните, что одноименных картин у Бориса Михайловича Кустодиева – разных, но написанных на один сюжет – «Масленица» – две. Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками.

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день».

Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.

Описание картины Кустодиева Масленица

Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Кустодиев в своих произведениях часто изображал народные гуляния, праздники.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Все радуются ее скорому приходу. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи.

Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Когда не смотря на заснеженные улицы и холмы люди радуются скорому приходу весны. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Картина— плод воображения художника. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом».

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Учился у П. А. Всё это Русь. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других.

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Еще студентов Борис Кустодиев зарекомендовал себя как хороший портретист. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. После получения диплома, Кустодиев поехал в Париж для дальнейшего обучения от Академии. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Савинского, И. Е. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Перечислить их всех не хватит времени. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Как график художник себя попробовал в оформлении книги «Шинель» Николая Гоголя в 1905 году. Этот праздник символизирует переход от зимы к весне. На улицах многолюдно. Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Мне хочется веселиться вместе с ними. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Занимался также скульптурой. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.

А потом приехал в Петербург в мастерскую Ильи Репина. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Масленица все же – истинно христианский праздник. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Веселье охватывает всех. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. На переднем плане дети катаются на санках.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Репина (1896-1903).

Изучая французскую живопись, художник увлекся графикой. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. 1916 год – очень трудный год. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом.

Для них Масленица только началась: все еще впереди. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Сани еле пробираются среди сугробов. Колорит отличается декоративностью, контрастными переходами интересными преломлениями светотеневых пространств.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Какое небо создаёт Кустодиев. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Всё это Масленица. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Но все-таки живопись всегда была для Кустодиева на первом месте. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Художник Б. М. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Тем самым, художник воспевает красоту русской природы, русских народных обычаев. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля.