Баба Яга Васнецов

Классический зрительный образ Бабы-Яги создан знаменитыми русскими художниками-иллюстраторами: И. Я. Билибиным (иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная», 1902г. ) и В. М. Васнецовым («Баба-Яга», 1917г. ). Купить картину или постер "Баба Яга", художника Васнецова Виктора вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Образ Бабы-яги в фантазиях иллюстраторов

Работа и обучение Васнецова у К. С. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927 «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928 «Натюрморт.

Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. А картина стала одной из лучших в его творческой судьбе. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А. М. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. К лесу задом, ко мне передом. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения.

  • Описание картины Виктора Васнецова Баба Яга
  • «Без мечты ничего нельзя сделать в жизни»: как появился самый волшебный цикл картин Васнецова «Поэма семи сказок»
  • Сказочные картины Виктора Васнецова
  • Сочинение по картине Васнецова Баба Яга
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таким был союз двух несовместимостей». Вот таким образом в 1917 году на свет появляется известная картина «Баба Яга»Сюжет картины достаточно прост, но, тем не менее интересен. Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника.

Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная. Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. Ей служат чёрные коты (см.

  • Описание картины Виктора Васнецова «Баба Яга»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картина Баба Яга – Васнецов Виктор
  • Сочинение по картине Васнецова «Баба Яга»

Ермолаевой и П. И. Мамина-Сибиряка, А. А. jdzа «ведьма, баба-яга, злая баба», jdzi si «злиться» ит. п. Она знает язык животных и растений. Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы.

Однако в русском языке есть когнат ко всем перечисленным примерам из славянских языков: язва, что ставит под вопрос существование связи между именем Яга и приведёнными примерами из славянских языков. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С. Я. Баба-Язя, Язя, Яз-баба, Гадра польск.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
Баба Яга

jeзa «ужас», jeзив «опасный», словен. Их симбиоз для меня остается необъяснимым. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу.

Маленькая шапочка с меховой опушкой вносит в образ Снегурочки нотку женственности и нежности. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. Она и живет-то на границе, где-то в тридевятом царстве. Все они замерли в спокойных позах, на их лицах читается покой и умиротворение. Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная.

Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. Малевича. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Он бессильно свесился с рук старой ведьмы, полностью смирившись с судьбой.

современное украинское «домовина»— гроб). По общепринятой классификации Аарне-Томпсона сюжет имеет номер АТ480 «Мачеха и падчерица». В 1926—1927 гг. М. Фасмер возводит10 имя Яга к праслав.

C 1961 года и до конца жизни жил в доме 16 на Песочной набережной в Петербурге. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Баба-яга посредник между мирами, она охраняет вход в мир предков, царство мертвых. Полотно делится по диагонали на две части.

Злость у меня такая и могу работать без конца. Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. Русская сказка» (1947) и многие другие. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг.

Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. На переднем плане изображена толща зимнего снега. jezinka «лесная ведьма, злая баба», польск.

К иллюстрациям изображающим этот персонаж я тоже относилась с известной долей иронии. jeze «lamia», чеш. Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого (Баба – это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу.

И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Также возможна этимология, в рамках которой древнее заимствованное название было переосмыслено славянами и сближено с производными от праславянского (j)egа (народная этимология), что объясняет флуктуацию, выраженную в наличии вариантов с -z- и -- в западно-славянских языках (имя переосмыслено) и наличии варианта с -г- в русском языке (не переосмыслено). Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С. Я. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе 33. Они были представлены на выставках только после его смерти.

Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. бабка отталкивается метлой, направляя вперёд свою ступу. При этом пест — символ начала мужского. Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. В 1926-27 гг.

змея). Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Обряд инициации включал имитацию (представление) пожирания юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М. В.

Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Согласно такой трактовке, в сказке «Морозко» подобное испытание прошла падчерица, а родная дочь мачехи погибла26. Живописные работы 1960-70- х гг.

Кинотеатр Смена). Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник художник, график, театральный художник иллюстратор. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок «Ладушки» и «Радуга-дуга».

Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. В нём инсценировалась символическая смерть (например, прохождение через огонь— «печь Бабы-Яги»), а после обряда испытуемый считался рождённым в новом качестве272513. Васнецова. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). изба, курица) и летает по небу в деревянной ступе или на метле. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу.

Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. В 1932—1935 гг. Курдова, О. П. Видеть цвет. ». пишет эстонские пейзажи.

Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). Бианки (1930). Версия первая. Сюжет картины достаточно прост, но, тем не менее интересен.

В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. Прокофьева и другие издания. Баба Яга является литературным персонажем практически всех русских сказок, где ей отводиться роль страшной злодейки, похищающей детей. Он бессильно свесился с рук старой ведьмы, полностью смирившись с судьбой.

Ю. С. Степанов анализирует принадлежность персонажей сразу «двум мирам». Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. Но страх перед ним остался. Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область).

Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. 56, 1891—1904гг. ворон), змеи (см. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К. И. Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936) и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова, 1935 «Три медведя» Л. Толстого, 1935) и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934 «Краденое солнце», 1936 «Пятьдесят поросят», 1936). кот), вороны (см.

jezа «гнев», jeziti «сердить», др. -чеш. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. А за ними стоит Снегурочка. jaga baba, jei baba)56— персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов.

Что делает сказочная Баба-яга. Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу.

Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (нос в потолок врос). В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. И вот, что я выяснила. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш» (1929) и «Болото» В. В.

Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. Она любит загадывать загадки и отгадывать их. Родство с германскими фрау Холле (Гольдой, владычицей царства мёртвых) и Бертой (Перхтой, связанной с плодородием земли и прядением) подчёркивает также наличие у обеих уродливой ноги, а у Берты и наличие железного носа (перемещение атрибута в образе персонажа)3334.

Баба-яга (рус. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П. П. jdza, babojdza чеш. Отождествлялись с образом вечной нити жизни. Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году.

Посмотрите на то, что она держит в руках. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов «Боевой карандаш». Молотов). С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей.

Помимо русских встречается в словацких8 и чешских9 сказках. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. А. Ильин, П. А. Флоренский). Слева из снега выглядывают молоденькие елочки. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет.

Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение.

Вот таким образом в 1917 году на свет появляется известная картина «Баба Яга»Сюжет картины достаточно прост, но, тем не менее интересен. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище. Некоторые исследователи (Э. Д. В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В славянском фольклоре Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса в избушке на курьих ножках (или подпёртой блинами5), окружённой забором из человеческих костей с черепами.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К. С. По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое.

(j)gа, рефлексами которого являются сербохорв. Главные герои окружены дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить и помешать путникам скрыться от погони. В 1921 году переехал в Петроград.

По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщиныведуньи, знахарки, которые лечили людей. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Савинова.

В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане».

Кстати, цвет юбки символичен и выбран совсем не случайно. Некогда она считалась верховным божеством однако со временем, с переходом от матриархата к патриархату и от охотничьего хозяйственного комплекса к земледельческо-скотоводческому, произошли определенные трансформации этого образа и богиня-мать стала почитаться людьми уже не как хозяйка мира, но как богиня-громовница, распорядительница таких небесных операций, как дождь, необходимый для посевов. В сказке «Иван-царевич и Марья Моревна»3 живёт Яга Ягишна (баба Яга, костяная нога) «за тридевять земель, в тридесятом царстве, невдалеке от моря за огненной рекой», где владеет табуном славных кобылиц. Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ). Кроме Бабы-Яги по этому сюжету аналогичными персонажами в сказках выступают: русский Морозко24, немецкая Фрау Холле (Госпожа Метелица)2425, тоже являющаяся «матерью ветров», шведская «Лесная хозяйка» и другие духи предков26. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров.

Автор поздравительных открыток (1941—1945). Умер 3 мая 1973 года. Весь его облик говорит об уверенности, смелости и неподкупности героя. В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В. В.

Другими известными представителями являются: в сборнике Афанасьева сказка 105 «Баба яга и Заморышек», «Лихо», миф о циклопе Полифеме и Одиссее. Этот сюжет тоже связывают с обрядом посвящения юношей в мужчины. В 1938-40 гг. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева. Так, Баба-яга— это умерший предок, мертвец и ею часто пугали детей. Яга, яга-баба, еги-баба, ягая, Ягишна, Ягабова, Егибоба укр.

Кузнецов, Е. Ф. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Невеста в центре полотна распростерла руки, видно, что она погрузилась в тяжелый сон так неожиданно, что даже не смогла понять, что с ней произошло. Ершова, книги для детей Д. Н. Наряд расписан золотым шитьем.

Широко известна также современная интерпретация этой сюиты— «Pictures at an Exhibition», созданная английской прогрессив-рок-группой Emerson, Lake Palmer в 1971 году, где музыкальные пьесы Мусоргского чередуются с оригинальными композициями английских рок-музыкантов: «The Hut of Baba Yaga» (Мусоргский) «The Curse of Baba Yaga» (Эмерсон, Лейк, Палмер) «The Hut of Baba Yaga» (Мусоргский). Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Люблю такое рвение. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому».

баба jега словен. Специалисты считают, что в этом отразился древний обряд возрастной инициации юношей и девушек. Ее золотистые локоны слегка прикрывают лицо. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура».

Во время её полета воют ветры, стонет земля, скот ревёт, трещат и гнутся вековые деревья. Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. Дальний родственник художников А. М.

Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти. Через них он получил представление о теории Матюшина и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем.

Она и средства знает, как помочь победить зло. Именно это и отобразил Виктор Михайлович в своей картине. Георгий, побеждающий дракона) в центре. jezinka, Jeibaba4 «ведьма», «лесная баба» в. -серб.

Первые слова, которыми Баба-Яга встречает гостей: Русским духом пахнет (сказка «Финист – ясный сокол»). Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ). А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент.

Ваулину. В мастерской Малевича» 1927—1928 «Композиция со скрипкой» 1929 и другие. Некоторая стилизация оказалась приемлема.

Нестеров, П. Корин, И. Билибин). С тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца, Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.

Иногда она пытается украсть маленьких детей, чтобы зажарить в печке и съесть, правда, у неё это не получается (сказка «Гуси-лебеди»). Кострова, В. И. Избушка Бабы-Яги может поворачиваться. Самая известная сказка с этим сюжетом— «Мальчик-с-пальчик» Шарля Перро. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Сиверской, в 1955 г. - Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. Ступа была атрибутом богини Макоши.

Создал серию пейзажей Загорска. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Василису – Премудрую художник изобразил в момент пребывания её на балу у царя. Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты.

Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». Он бессильно свесился с рук старой ведьмы, полностью смирившись с судьбой. В сборнике музыкальных пьес для фортепиано Петра Ильича Чайковского «Детский альбом» 1878 года также есть пьеса «Баба-яга». По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы».

До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. А по мере развития на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н. И. В центре его спит царевна, которую окружают гости и слуги.

Баба Яга, одетая в ярко-красную юбку, летит в ступе с добычей. У таких пней корни выходят наружу и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Карева, А. И. Образу Бабы-яги посвящена девятая пьеса «Избушка на курьих ножках (Баба-яга)» известной сюиты Модеста Мусоргского «Картинки с выставки— воспоминание о Викторе Гартмане», 1874г., созданной в память о своём друге, художнике и архитекторе.

Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье1. Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки.

Чаще всего— отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя7. Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга. Чуковского, «Три медведя» Л. Н. Стол накрыт белоснежной скатертью и заполнен различными яствами. Баба-Яга живёт в лесу в избушке на курьих ножках (см. Яга— мать трёх демонических дочерей (иногда— царевны, чудесной невесты героя), змея, которого убивает герой сказки5. Видно, что снежный покров основательный, глубокий.

Лауреат Государственной премии СССР (1971). Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. Как двуликий Янус является богом перехода между двух противоположных миров, также и поворачивающаяся избушка Бабы-Яги является переходом между обычным миром и волшебным и кроме этого имеет переход в мир смерти— в печь29. Баба-Яга знает много тайн и может помочь или помешать герою сказки достичь заветной цели (сказка «Василиса Прекрасная»).

Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть. Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. Большую часть времени она проводит на печи, где прядёт или ткёт холсты (сказка «Баба-Яга»).

Его живопись этого времени сравнивается с работами В. М. Близок и сюжет ловли детей: в мифах Янус в лице своей пары (Дианы или Карды) то охраняет детей от вампиров, то наоборот допускает их к ним, спящим в доме. Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание. В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя.

Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. При этом, существует третий германский аналог этих персонажей— Штампа, чьё имя переводится как «толочь, мять» и «тяжело ступать, топать ногами» и граничит со словами «ступа» и «ступать»35.