Бабушкины Сказки Максимов
Описание картины «Бабушкины сказки»
Но иногда приходили счастливые часы. Картина «Бабушкины сказки» поражает своей достоверностью, правдивостью изображения. Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой. На вопрос, что ценнее, отвечу кратко: "Бабушкины сказки" и "Пейзаж с хаткой" (Кондратенко) мне дороже пейзажей Шилова.
Я, во всяком случае, очень ценю. По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. Но в то же время нельзя не признать, что мастерство – не самоцель. Натура его тянулась ко всякого рода творчеству: он увлекался офортом, столь же самозабвенно занимался столярной работой — мастерил стулья, блюда, чаши.
Картины (живопись) : Бабушкины сказки
В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. По величине таланта его сравнивали с Ф. А. Жизнь в деревне и написание крестьянских картин — настоящее подвижничество глубоко убежденного и сильного духом художника.
Ее освещает поток ничем не перебитого света, обозначая в ней, может быть, чуть прямолинейно, самый светлый образ этой жестокой сцены. С тех пор болезнь подтачивала его организм. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего.
- Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
- Максимов Василий Максимович – русский художник
- Наш земляк – художник Василий Максимов
- Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
- 0 Максимов Василий Максимович – русский художник
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
- Известные произведения Максимова Василия Максимовича
Острогорским он предпринял поездку в Святогорье. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии. Он делал наброски с графских крестьян, рабочих, дворовых, карандашом или сепией он создавал жанровые сценки (Зимний вечер в деревне В людской Три детские головки и Баба-сплетница, подслушивающая в сенях), все они были проданы на постоянной выставке Общества поощрения художников.
В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. На это время он поступил домашним учителем в имение графини Голенищевой-Кутузовой в селе Шубино Тверской губернии.
Милый человек. Картина шла нелегко. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу.
Личностный кризис застает у художника на пороге трудных для всей русской интеллигенции 80-х годов. Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. Очевидно, сюжет деревенских посиделок, тяготеющий к праздничной стороне народного быта, был несвоевременным. Проклятое безденежье заставляло торопиться. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом.
М., 1970, т. 2., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Eduard, а у кого из тех, кто писал много, всё равнозначно хорошо. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». В марте 1875 г. картину купил Третьяков.
Столь же рано мальчик начал рисовать. В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. Да и когда играть, если родители гнули спины дотемна. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. Молодая женщина приостановила шитье, задумалась, внутренне отключилась от будничного, ушла в свои мысли и чувства. Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Накануне столетнего юбилея Пушкина, в июне 1898 года, вместе со своим другом В. П.
Нужда преследовали его всю жизнь. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. Заслушались деревенские ребятишки.
И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». Максимов всегда с большой любовью и тщанием прописывает детали крестьянского быта. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сложны состояния братьев.
Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. Все это воскрешало образ жизни старого барства. Семья росла, у Максимова было четверо детей: две дочери и два сына. Максимов посещает «среды» у Менделеева и «субботы» у Ярошенко, где бывали писатели и художники. В эту артель входил юный Максимов.
Когда я вижу каждую идеально прописанную деталь у Шилова, я восхищаюсь его МАСТЕРСТВОМ, но и только. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п.
Я и сам, за мастеровитость и тщательную отделку могу простить многое и даже очень многое. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. Но встречаются и слабые работы. В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье».
В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. Мешали прежде всего условия жизни — зеленые стекла в небольшой избе, недостаток света, безденежье, голодание. В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках.
Савинов А. Н. Н. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова. Он принимал активное участие в передвижничестве.
Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету. Несомненный талант рисовальщика позволял А. Н. Увы, почти все уже покинули нас, живущих. Мать успела определить сына в монастырскую школу, а затем в послушники Николаевского монастыря.
В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год., Биобиблиографический словарь. — Т. 2., Информационный портал: Художники-передвижники.
Художник участвовал в выставках передвижников до 1910 года. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана). Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех.
Собрались гости, местные крестьяне, дьячок. Вот, жанристы, у кого учитесь".
Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье». 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Максимов вступает в кружок любителей хорового пения. Мать поощряла эту его склонность. 26 ноября 1872 г. Максимов был единогласно принят в Товарищество передвижных художественных выставок. В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест.
Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи. Восьмидесятые и девяностые годы стали периодом активной работы для Максимова.
Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя. Стремясь к бытовой достоверности, художник все пишет с натуры — избу, которую даже обмеряет, ее убранство. П. Петров // Русское искусство. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном.
Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки». Но «довести картину» не удалось, в марте 1880 года должна была состояться очередная VIII Передвижная выставка и картину забрали, буквально не дав ей просохнуть.
Эта работа посвящена теме вымирания дворянских усадеб. Eduard, мы (ни я ни Вы) не можем за это осуждать Третьякова: у каждого человека своё мерИло. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии.
Но взыскательный художник чувствовал себя, как он сам говорил, преступником. Здесь зародились темы всех его значительных картин. Вообще мне по жизни везло и я был знаком со многими большими артистами, писателями. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Художник, сам выходец из деревни, как никто другой знал и понимал крестьянский быт. Отец рано стал учить сына читать.
По этой же причине он успешно сотрудничал с иллюстрированными изданиями. «Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. Его образы отличает трепетная и взволнованная душевность, глубокая человеческая сердечность живет в его лучших картинах.
Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Но, сделав эскиз картины, художник увлеченно занялся хозяйством и постройкой мастерской в Любше, надолго отвлекся от замысла. Две женщины сидят возле барского дома и отличают их друг от друга лишь предметы – остатки былой роскоши: фарфоровая чашка, головной убор помещицы и бархатная накидка.
Что же до творческой пассивности. Эта выставка позволяет воссоздать и понять прошлое, насладиться красотой картин.
Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры. Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания.
Заслушались деревенские ребятишки. В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). Маргарита, мне с детства знаком этот художник, репродукция его картины "Всё в прошлом" напомнила мне и моё детство и репродукцию, висевшую у меня на стене. Мне нравится жанровая живопись тем, что передаёт не только мысли и чувства, но и колорит показанной жизни, даёт представление о событиях и традициях, нравах и устройстве общественной жизни, она напоминает, не вспышку чувств, а даёт ощущение чтения книги, когда переходишь от одного персонажа к другому, как описание, а отступив, видишь всю картину в целом, как впечатление о повести или романе. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу.
Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой.
Картина шла нелегко. Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. И потому не удивительна стремительность его успехов.
— Т. 2. Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь.
В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. Ивановой, Н. Ю. В успокаивающем жесте протянул руку к девушке дьячок, словно заявляя, что в присутствии его духовной особы бессильны бесовские чары. Теперь художник подолгу живет в Петербурге.
Успокоился он только через год, когда взял картину с выставки и переписал её. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг. ) родился в деревне Лопино Новоладожского уезда Петербургской губернии. Кстати, я не писал, что мне у Максимова нравится ВС.
Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Полевого В. М. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери. Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной.
Само по себе великолепная техника мастера цЕнна. Послушников, кроме пения, ничему не учили. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова. Он всё чаще впадал в депрессию и пытался избавиться от неё в частых застольях с друзьями.
Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга. Таких я лично не знаю. В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов. Репинское чутье было верным, когда он писал, что в изображении быта крестьянской деревни не было никого, кто бы сравнился с Максимовым.
Родители его — из государственных крестьян. Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. Постоянная бедность по-прежнему осложняла жизнь семьи. Послушников, кроме пения, ничему не учили.
Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. Решения эти созревали давно.
Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. В череде картин, описывающих жизнь крестьян, особняком стоит полотно «Все в прошлом». Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. Далеко, ещё в 8 классе я попал к художнику и скульптору Ивану Семёновичу Козловскому (полному тёзке знаменитого тенора), который мне давал уроки рисования и направлял в художественное училище за руки и глаза, но я пошёл по музыкантскому пути.
Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). В Петербурге он переехал в более дешевую квартиру с тесными и сырыми комнатами. Событие это в деревне знаменательное, всех приводящее в движение — из сундуков вытаскиваются праздничные наряды, вспоминаются и поются свадебные песни, также по особым ритуальным законам ведутся беседы, встречи, проводы гостей и т. п. Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. Причем, слабые, на мой взгляд, работы встречаются и в поздний период творчества.
Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». Картины. Биографии. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Стало быть, ему претили такие грехи и недочёты.
Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже». Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. Но состарились они по-одинаковому. Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха.
Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта. Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни.
Увлеченный домашними спектаклями, он с успехом исполняет роли в пьесах Островского знаменитый актер Самойлов даже уговаривал его бросить живопись и «идти в актеры». С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. Eduard, да, я Вас понимаю.
Для этой картины было сделано более 15 портретных этюдов с натуры. А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун. Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом.
Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Двенадцать пейзажных этюдов маслом были воспроизведены в юбилейном альбоме «Пушкинский уголок», составленном Острогорским и вышедшем в издательстве К. Фишера. Нет, конечно, дело в том, что я слышу кухню и мне там порой не нравится многое. Васильевым, хотя художники работали в различных жанрах.
Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Мешали прежде всего условия жизни – зеленые стекла в небольшой избе, недостаток света, безденежье, голодание.
Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Моделью для сказочницы послужила лопинская старушка Юдишна. Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова.
Женские характеристики крайне противоположны. Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин.
Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. Знаменитая картина Максимова.
Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати».
Он снова обращается к крестьянской теме, задумав создать большое полотно Аукцион за недоимки. Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Увлекается хоровым пением, вступает в кружок любителей музыки. Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий.
Пейзажи просты искренни и необычайно поэтичны. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). Правда, картина Бедный ужин (1879) была снова тепло принята зрителями. К сожалению, художник «сгорел» от чахотки после простудного воспаления лёгких.
Картина проникнута грустью по ушедшим временам. Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. Максимов повторил свою самую покупаемую картину «Всё в прошлом» 42 раза.
Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. Шурыгину свободно обращаться в своих произведениях к любым композиционным построениям. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Максимов внутренне почти готов к исполнению большого замысла, у него радостное состояние, выразившееся, между прочим и в тематике картин 1869 г. Сказался ряд удач в жизни художника.
В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Надежды на доходы с «Любши» также не оправдались и Максимов совсем разорился. — М: Изобразительное искусство 1987. Родители его – из государственных крестьян. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом».
Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг. ) родился в деревне Лопино Новоладожского уезда Петербургской губернии. В это время появляются картины «Больной муж», «Лихая свекровь», «У своей полосы», «Слепой хозяин», «Заем хлеба», «Аукцион за недоимки», «Бедный ужин».
Отец рано стал учить сына читать. В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Художник остается мастером глубокого психологического характера. Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию.
Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. Заслушались деревенские ребятишки. Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта.
Всего доброго, успеха и вдохновения на будущее. Репину же принадлежит некролог Максимову. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий. Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Столь же рано мальчик начал рисовать. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды.
И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. Горестная сила — в белокуром мужике. На передвижных выставках 1901 и 1902 гг. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.
В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени. Решение этих важных задач еще предстоит. В шесть лет первое горе – смерть отца, в десять – смерть матери. Мать поощряла эту его склонность.
Мальчик живет большой мечтой – учиться в Академии художеств. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем». Такому тернистому и безденежному, в общем, если ты не Шилов или не Мацуев (друг-друга стОят: блинецы в искусстве).
Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. Детей он писал с соседских ребятишек и своих племянников – Васи, Вани и Пети.