Бегство В Египет Джотто Ди Бондоне
Обратимся к одному из известнейших образов кисти Джотто ди Бондоне – фреску «Бегство в Египет» из падуанской Капеллы Скровеньи.
скиньте плз ссыллочу на описание картины бегство в египет джотто
Вот с этой точки интересно данную композицию прочитывать. Я совершенный муж и надлежит всем диким зверям сделаться ручными предо Мною». В самом деле, хотя на полотне или на фреске перед нами присутствует иллюзия реальности, её изображение, однако и в реальности чем ярче освещение, тем лучше видны детали.
Словно окаменел от горя Иоанн Богослов, прижимающий руки к подбородку. Ирод при этом хладнокровно наблюдает за расправой с балкона своего дворца. С приходом Джотто изображение и трактовка пейзажа в европейском искусстве изменились до неузнаваемости. Художник создал облик мира, адекватный реальному с точки зрения материальности и пространственной глубины. Он резко обернулся, чтобы посмотреть, нет ли за ними погони. И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции. И она спокойно смотрит на нас.
Фреска Джотто «Бегство в Египет» (краткое описание)
Итальянский художник, основоположник проторенессанса. ARTYX. RU: История искусств 5. Затем, следуя за жестом его руки, он плавно переходит на диагональную линию сбруи ослика, на котором восседает Богоматерь и, наконец, все по той же восходящей траектории приходит к ее крайней правой точке, где художник помещает голову Иосифа. «Испытание огнем» — одна из них. 1280) Чимабуэ.
История о сокрушении идола, вероятно, заимствованная из «Евангелия детства», встречается также в православной церковной гимнографии, например, в кондаке преподобного Романа Сладкопевца об избиении младенцев и бегстве во Египетисточник не указан 507 дней. Одна из женщин едва ли не кричит от отчаяния. Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века. Живопись Джотто ди Бондоне (1266–1337) на несколько десятилетий опередила развитие изобразительного искусства в европейских странах. С 1334 года он руководил строительством флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и его колокольни (кампанилы).
Джотто Поцелуй Иуды Бегство в Египет
Скончался Джотто в 1337 году. «Поцелуй Иуды» – фреска, которую он писал сам. Но общепринятым годом рождения художника считается 1267 год. Фреска. Композицию уравновешивают две группы коленопреклоненных ангелов.
По его произведениям видно, что пейзаж и обстановка интересовали его мало, а изображения зверей оставляют желать лучшего в смысле их природного правдоподобия, но всё это кажется нам несущественным, настолько им достигнутое – полновесно и незабываемо. Начиная с Джотто, природа и человек переместились в центр внимания, а художники стали заняты только человеком, человеческими переживаниями и задачей их монументального воплощения. Иногда размеры росписей были огромные. «Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения», писал Петрарка. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308).
Он показывает пальцем на Христа. Он родился в Колле де Веспиньяно близ Флоренции в крестьянской семье. В документе указано, что это работа выполнена Джотто. — М., 1975 Вазари Дж. Искусство.
Сцены из жизни Марии: Бегство в Египет
Фрески Джотто, сплошным ковром устилающие стены и свод капеллы, включают в себя 34 (37) сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три регистра на продольных стенах. К. История итальянского искусства. Это не мешает ему быть великим человеком, который «по праву может быть назван одним из светочей флорентийской славы» (Боккаччо), «живописцем, не только превосходным, но и прекрасным, слава которого среди художников велика» (Петрарка). Слева от Послушания — аллегория Благоразумия в виде двуликой фигуры с зеркалом, циркулем и астролябией, призывающего оглядываться назад и сверять свои поступки с прошлым опытом и извлекать уроки из познания мира.
В новеллах того времени Джотто выступает как острослов и весельчак, задорный, жизнерадостный, почти озорной, всегда имеющий «словечко под рукой и острый ответ наготове» (Вазари), любивший сыграть злую шутку с заносчивым и жадным невеждой и при случае допустить непростительную вольность по адресу Иосифа и Марии. Мальчик Джотто как-то пас овец и, пока те щипали траву, рисовал на камне. При этом, часть византийских канонов была сохранена. Сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щёку. Предполагают, что Джотто, живший в Риме в начале XIV в., мог учиться у Каваллини. Художник предстает в них более холодным и рационалистичным.
Репродукция картины "Бегство в Египет"
В мире искусства хорошо известна легенда, согласно которой Джотто был учеником Чимабуэ – известного мастера проторенессанса.
Слева — Мария, упавшая в обморок, в окружении трех женщин. Колорит картин художника строг и целостен. Создание фресок считали мужской работой.
Джотто становится самостоятельным и свободным истолкователем исполняемых им сюжетов религиозного толка. Евангелист связывает (Мф. 2:15) бегство в Египет с пророчеством Осии: «Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11:1). В документе, датированном 1334 годом, говорится, что для этой должности «в целом мире невозможно найти более квалифицированного мастера, способного своей мудростью и искусством послужить во славу своего города».
Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря. Отвергнув господствовавший в искусстве того времени церковный канон, Джотто изображает своих персонажей похожими на реальных людей: с пропорциональными, приземистыми телами, круглыми (а не удлиненными) лицами, правильным разрезом глаз. Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику.
Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание
Под «греческим» Ченнини подразумевал формальныевизантийские каноны, являвшиеся общепринятыми художественными аксиомами в средневековой Европе. Гиберти так отзывался о нем: «Джотто видел в искусстве то, что другим было недоступно. — СПб: Азбука-классика, 2006. Джотто ди Бондоне (1266 или 1267—1337), величайший художник Проторенессанса истинный новатор в итальянской живописи.
Он в страхе схватился за ленту, а Богородица бережно прижимает его к груди. 2. Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века.
Происхождение итальянского Возрождения. Лазарев В. Н. 1318—1325). с ит. М. Д. Аксенова.
Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Что ждёт их впереди. — М., 1956—59 Арган Дж. Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития.
Выберите размер и материал репродукции
Пейзаж выглядит символистическим. Его приметы скупо обозначены скалистыми горками, небольшими очень простой формы постройками, ограничивающими место действия неглубокой площадкой на первом плане. От средних веков к Возрождению. Т. 7. Историк Джованни Виллани в своей Хронике (1334) назвал Джотто «величайшим мастером живописи своего времени». Справа три молодых человека отказывают ангелу, предлагающего им следовать путем Франциска.
Тайна рождения Джотто ди Бондоне окутана тайной: однозначно ответить на вопрос «когда» и «где» историки искусства не могут до сих пор. Леонардо да Винчи, например, писал, что «Джотто превзошел не только всех мастеров своего времени, но и многих художников прежних столетий». Он принес естественное искусство. Это уже не Мадонна, не икона Богородицы. И третий, с кошельком в руках, — аллегория алчности.
После этого он ушел и некоторое время жил среди пастухов. В самом центре композиции – фигура Марии, едущей на ослике. 3. И эти две фигуры – центральные.
Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. — М., 2000 Данилова И. Е.
Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Им же было создано для собора несколько статуй, а также фрески для церкви Санта-Кроче. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна). Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему.
Картины (репродукции) изготовленные на печатном оборудовании
Тело подчеркивает её мощь. Рафаэль многим казался и кажется приглаженным, едва ли не слащавым. Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Идеалом нового художника в «Декамероне» Боккаччо объявляется Джотто: он был первым, кто правдиво изобразил «природу» — «мать и устроительницу всего сущего». Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в водах Иордана.
По всей вероятности, это одна из немногих его совершенно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто. Рассказ о бегстве Святого семейства в Египет содержится только в Евангелии от Матфея. По сторонам — две группы фигур, уравновешивающих одна другую.
Примеры оформления "галерейная натяжка" (заказывается дополнительно)
Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. Капелла Скровеньи аллАрена. Изумлённым родителям Иисус сказал: «не смотрите на Меня только как на Младенца. Согласно канонам иудаизма, отсутствие детей являлосьпризнаком неодобрения брака со стороны Бога. Евангельские сюжеты «Бегства в Египет» и «Избиения младенцев» были широко распространены в европейской церковной живописи.
Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе.
Джотто был решительным реформатором живописи. В этом центре происходят главные драматические события. Ирод хотел погубить его. Техника таких влажных фресок получила название буон фреско.
Другой, в капюшоне, с прижатой к груди рукой, — символ зависти. А. Венедиктова, А. Габричевского. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. Наряду с Чимабуэ Джотто часто рассматривают как провозвестника современной живописи, порвавшей с принципами плоскостного, статического иконного изображения.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Их фигуры уравновешивают композицию слева. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. Проследить творческое формирование Джотто невозможно.
Готика, раннее Возрождение. Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. Италия.
Таким образом, его творческий путь объединяет период дученто (проторенессанса) – времени, когда Италия только нащупывала ренессансную почву, пытаясь преодолеть каноны готического и византийского искусства и треченто – раннее Возрождение, в котором закладываются основные художественные особенности итальянского Ренессанса. Свои картины Джотто ди Бондоне подписывал крайне редко, вот таким образом среди исследователей нередко возникают разногласия относительно авторства произведений, приписываемых Джотто. В лице её нет страданий. Самым главным преимуществом такой техники была высокая стойкость: краска и штукатурка становились единым целым и первоначальный колорит, созданным художником, сохранялся надолго.
Хронологические рамки эпохи Ренессанса в Италии
При помощи несложных, хорошо известных современникам Джотто средств – ракурсов и античной перспективы – он придает формам почти скульптурную объемность, моделируя их постепенным высветлением основного красочного тона. Мимо проходил Чимабуэ. Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах.
Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. Человеческие пороки и добродетели – всего 14 образов, Джотто выразил их под главными фресками капеллы дель Арена, по мраморному цоколю. Еще спустя век с небольшим, в 1919 году, она была перемещена в галерею Уффици, где хранится и сейчас, деля зал, в частности, с не менее знаменитой «Мадонной Святой Троицы» (ок.
Биография художника Джотто ди Бандоне
В это же время Анне тоже явился ангел. Серый словно превращает художество в каменные изваяния. Популярная художественная энциклопедия. Он принес естественное искусство.
Для современников, его произведения стали редким откровением. Впереди Иосиф с ношей в руках. Состоящее из пяти ярусов, это стройное и легкое сооружение, украшенное рядом рельефов, над некоторыми из которых Джотто работал совместно с Андреа Пизано, является одним из лучших украшений архитектурного ансамбля Флоренции.
20 фотографий для новогоднего настроения
Такая инкрустация мрамором. Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. В Акафисте Пресвятой Богородице есть слова: «Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша» (Икос 6)источник не указан 507 дней. Падуя.
Значительная часть его некогда обширного наследия не сохранилась в частности, до нас не дошли упомянутые в Жизнеописаниях Вазари циклы Знаменитые люди. Онлайн энциклопедия Кругосвет.
Так же отзываются о нем Петрарка, Боккаччо и Гиберти. Спроектировал также барельефы колокольни, выполненные позже Андреа Пизано. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим (по Евангелию от Матфея). О художнике говорили, что он «утвердил искусство естественное и вместе с тем привлекательное и гармоничное».
Жизнеописания знаменитых ваятелей и зодчих: Пизано, Гиберти и другие / Пер. В Тебе исполнение Моей доброй воли. » (по Евангелию от Марка). Крепко держит руками младенца. ред. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии.
Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Мы видим, как Иуда, обняв Христа, поглощает его. Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен.
Картины художника наполнились разнообразными эмоциями. Оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Ч. 1 / Глав. Онлайн энциклопедия Википедия.
Зимние пейзажи выдающихся художников
И немедля очищен был сын её от проказы».
Справа — коленопреклоненные францисканцы, устремившие свои взоры на Распятие. Там он принес Господу жертву и его жертва была принята благосклонно. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства.
Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
4. Трудно было поверить, «что природа скрывает в нем чудеснейшее дарование». — Т. 1-2. Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. 1318—1325).
Образ Марии Магдалины — одно из самых ярких воплощений идеи покаяния. Ее усиливает также живая жестикуляция трех юношей, сопровождающих Святое семейство. С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы.
угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. И потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Ис. 19:1)8. Образно охарактеризовал достижения Джотто флорентийский художник Ченнино Ченнини, на рубеже XIV — XVвеков отметивший, что он «перевел искусство живописи с греческого на латынь, сделав его современным». Мария и Иосиф, получив щедрые дары от правителя, отправились дальше в путь. Во сне ему явился ангел и поведал, что у них с Анной родится дочь.
Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Он творил, не зная ни анатомии, ни научной перспективы полагаясь на интуицию и зрительную память и сумел передать на плоскости иллюзию реального пространства, а в образах людей – реальные чувства и страсти. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль. Тяжелые складки красного одеяния и некогда синего (ныне краски поблекли, стерлись) плаща, прямая посадка и высокий треугольный монолит скалы на заднем плане подчеркивают замкнутость центральной фигуры. У Иоакима и Анны не было детей.
Сколь экспрессивны и выразительны образы, запечатленные художником. В 1300 году он побывал в Риме, где должен был видеть работы своего прямого предшественника — римского живописца Пьетро Каваллини. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета. Прекрасная белая рубашка.
Затем художник работал во многих городах Италии: в Падуе он написал фрески для капеллы дель Арена, во Флоренции — цикл фресок для капелл Барди и Перуцци в церкви Санта-Кроче, жил в Милане. Рядом с ним — две женские фигуры, будто птицы, с раскинутыми по сторонам руками. Драматическое начало сдержанно и в то же время очень эмоционально выражено в одной из лучших композиций падуанского цикла — Взятии Христа под стражу (Поцелуе Иуды), где на фоне взволнованной толпы вырисовывается профиль полного спокойствия и скорбного понимания Христа, взгляд которого как бы ловит взгляд Иуды, тянущегося к нему губами и как бы обволакивающего его своим широким охристо-желтым плащом. В течение средних веков художники, по словам Памфило изображали мир искаженно потому, что они находились во власти ложных идей и представлений: они писали, «желая угодить скорее глазам невежд, чем пониманию разумных». Эта версия впервые была озвучена в книги Джорджо Вазари «Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов»: по его словам, Чимабуэ сразу оценил талант молодого пастуха, рисующего овцу углем на камне, которого Чимабуэ случайно встретил, возвращаясь в город.
Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. — М. : Аванта, 2003. Этот цикл фресок является одним из наиболее полных изображений жития святой.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
У неё на коленях младенец, привязанный широкой лентой, перекинутой через плечо матери. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. При составлении этого материала использовались: 1. Справа — аллегория Смирения с большой восковой свечой. Земная жизнь Марии и Христа предстает в этих композициях как связанные неторопливым ритмом повествования этапы патриархального, эпически-величественного бытия. С 1312 года он числится во флорентийской Гильдии аптекарей и докторов, в которую входили также и художники.
Однако они носят более монументальный характер, поскольку в нижней базилики в Ассизи была возможность более широкого пространственного решения композиций. Монументальный цикл фресок на сюжеты Святого Писания стали называть «Евангелием от Джотто». «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Поражённый дарованием ребёнка, художник принял его в свою мастерскую. Равнодушно и отстраненно взирают на происходящее первосвященники и книжники. Многие исследователи полагают, что Джотто, работая над этими фресками вместе со своими помощниками, наметил лишь общий план и выполнил некоторые детали, а основную работу делали его ученики: Стефано Фьорентино (который считается родственником Джотто) и Анджойелло да Губбио (художник умбрийского происхождения).
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Это только имена первого ряда. А рядом висит икона или, скажем, уже картина, Джотто. Используя ряд известных в то время приемов, вкл. Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен. С небес прозвучали слова: «Ты Мой любимый Сын. Вазари приводит в «Жизнеописаниях. » такую легенду.
Микеланджело упрекали и упрекают (абсолютно справедливо) в излишней скульптурности живописи, доходящей до топорной грубости. Однако многие историки искусства сомневаются в этом, подчеркивая, что при всем стилистическом сходстве с манерой и излюбленными мотивами Джотто, эти композиции, написанные всего за 5—6 лет до фресок Капеллы дельи Скровеньи, несравненно более архаичны по стилю, хотя к началу XIV века стиль Джотто уже должен был полностью сформироваться. В каждой из капелл композиции располагаются в три регистра на боковых стенах, занимая их во всю длину.
Его святые не парят над землей, а прочно стоят на ней обеими ногами. До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным. Ни с одним признанным гением не обходились так почтительно на протяжении времени.
Рассуждения Памфило о реализме Джотто перекликаются с заключением автора, в нем Боккаччо настаивает на том, что перу новеллиста «следует предоставить не менее права, чем кисти живописца» изображать тело во всей его телесности, а человека — во всей его человечности. А другой подводит к Послушанию смиренных мужчину и женщину. «Добродетель эту сопровождают Благоразумие и Смирение, дабы показать, что где истинная покорность, там всегда и смирение с благоразумием, благодаря которым благим становится всякое деяние». Автор апокрифа считает это исполнением пророчества Исаии: «волк будет жить вместе с ягнёнком и барс будет лежать вместе с козлёнком и телёнок и молодой лев и вол будут вместе и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6). Дикие звери не причиняли вреда овцам и баранам, которых Иосиф и Мария взяли из Иудеи.
Я крещу вас водой, а Он будет вас крестить Духом Святым». Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Новизна и свежесть его работы закрепили за ним славу первого мастера своего времени. «Джотто, — спросил его как-то один из друзей, — что, если бы теперь встретился с нами какой-нибудь чужой человек, никогда не видевший тебя поверил ли бы он, что ты — лучший художник в мире, каков ты есть. » (Боккаччо). "Пожалуй, во всей мировой истории искусств не найти столь безупречной репутации.
Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Он концентрирует внимание зрителя на значимых жестах и позах, очерчивая фигуры густым выразительным контуром. Это произведение Джотто — настоящий шедевр композиционной организации. С его именем связывают также некоторые из рельефов, украшающих капанилу. С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. По свидетельству Боккаччо, Джотто имел самую заурядную, невыразительную внешность, «маленького роста, безобразный».
Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Она действительно далека от полного реализма. Серьёзный, напряжённый взор Марии устремлён вперёд, в будущее. Один из них, символизирующий гордыню, в богатых одеждах, с соколом на руке показывает ангелу непристойный жест.
Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции. То есть это и Мария и Прекрасная дама. И действительно, даже в самых лучших и экспрессивных своих работах, таких как Чудесное открытие источника (Ассизи, базилика Сан Франческо, верхняя церковь), Мастер истории Святого Франциска предстает по сравнению с Джотто более архаичным художником. Иоаким был уже в преклонном возрасте, когда за «бездетность» его выгнали из храма.
Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
В начале 14 века Джотто посетил Рим. Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства —Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма. В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери.
Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние.
М. : Советская энциклопедия, 1986 Энциклопедия для детей. С именем Джотто связан переворот в развитии итальянской живописи. После того как волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду, праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13). На крыше галереи в окружении двух ангелов с картушами в руках стоит Святой Франциск, на голову которого Всевышний надевает венок послушания.
Цикл фресок рассказывает историю родителей Девы Марии. Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году.
Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику.
Ангел велел ему идти к Золотым Воротам, где его будет ждать Анна. Для своего времени, Джотто был великим новатором.