Беление Холста

Картину «Беление холста», написанную З. Серебряковой в 1917 году, по праву можно назвать шедевром монументальной живописи. По силе образов, колористической гармонии полотно «Беление холста» имеет монументальное звучание. Беление холста. Вторая версия более правдоподобна, так как изображение на картине Беление холста под Харлемом по стилистике больше соответствует картинам Я. Рейсдала, чем разноцветные, выполненные очень детализированным и четким мелким рисунком птицы, насекомые и пышные букеты Яна ван Кесселя.

Беление холста – довольно долгий процесс, состоящий из нескольких стадий. Картина «Беление холста»– это гимн труду, величавый аккорд, прославляющий красоту, молодость и силу русских крестьянок. Новая картина «Беление холста» после первого варианта, оставшегося незаконченным, была завершена в 1917 году. Картина «Беление холста» отличается выверенной композицией, основанной на ритмической слаженности линий и гармонии цвета.

В картине «Беление холста» раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста. Репродукция с картины художницы «Беление холста» была помещена в журнале «Пути творчества». Законченное в 1917 году, «Беление холста» сохраняет внешнюю связь с росписями Казанского вокзала (от них — необычно низкая точка зрения, декоративность, монументальность) и внутреннее единство с интонацией древних сказаний. Картина Зинаиды Серебряковой Беление холста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Повествовательная сторона многофигурной композиции «Беление холста» может показаться весьма простой: три девушки стоят с холстами в руках, да четвертая расстилает за ними холст на склоне холма узкая гряда земли почти исчезает у нижнего края картины, справа лишь угадывается какое – то чахлое дерево.

Наиболее значительным произведением считается известная картина «Беление холста» 1916 года, в которой Серебрякова выступает как художник-монументалист.

Описание картины «Беление холста»

Чувствуется заряд зарождающегося дня. Очень важно было не пересушить сноп иначе волокно могло получиться грубым. (Разработчиками живописной декорировки других помещений вокзала были, наряду с Рерихом, П. В. Кузнецов и князь С. А. Щербатов. ).

Каждая из фигур решена в своем цветовом ключе – зеленом, красном, синем, коричневом. Как только «ёлочка» (листья на стебле) начинала «подгорать», хозяева откладывали все другие работы и, пока стоит сухая и ясная погода, спешили убрать лён. Труд работниц не кажется изматывающим. Прялка (прялица) представляла собой Г-образное деревянное приспособление, одна сторона которого в северных губерниях называлась «лопастка», а другая – «гузно» («седулка»). Чтобы придать фигурам монументальности, величественности, художница как будто смотрит на крестьянок снизу вверх. Картина «Беление холста» отличается выверенной композицией, основанной на ритмической слаженности линий и гармонии цвета.

Описание картины 
Серебряковой «Беление 
холста»

Описание картины Серебряковой «Беление холста»

Речь здесь идет об упоминавшейся выше картине «Беление холста», начатой сразу же по окончании «Жатвы» картине, которая упрочила взгляд на Серебрякову как создателя монументальных произведений большого смыслового значения. И вдруг, как считали некоторые, этот пробудившийся интерес к истории обрывается — ЗинаидаСеребрякова пишет картину «Беление холста». После лежки или мочки лен был готов к дальнейшей обработке. Геометрический орнамент составлялся из ромбов, крестов, гуськов, свастик, крючьев и т. д. В глубокой древности такие фигуры были символами плодородия, благополучия изобилия, а иногда выполняли и магические функции. В любом случае это продолжалось от двух до четырех недель. При естественной сушке стебли дозревали, волокно становилось еще более крепким. К июню 1916 года относится ее письмо к мужу, характеризующее ее настроение: «Меня страшит будущая работа (вокзал), нет уверенности в себе, боюсь опять все сделать неудачно. В озерах Швейцарии между остатками свайных построек найдены обрывки льняной тканины.

Она избирает два сюжета из «Метаморфоз» Овидия: «Диану и Актеона» и «Нарцисса и нимфу Эхо». В Русском музее сохранились подготовительные рисунки к росписям, а в Третьяковской галерее — несколько великолепных окончательных вариантов темперных эскизов: «Япония», «Сиам», «Индия», «Турция». Екатерина Николаевна писала: «Зинок рисует своих московок, она наслаждается ими и их рассказами».

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, «Беление 
холста»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, «Беление холста»

«Провизию достаем, — сообщает Екатерина Николаевна сыну, — но с трудом сахар и мыло, а также мяса нет».

Нити становились более эластичными и прочными. Существовала поговорка: «Мни и толки льны с грязнихи». Льняные ткани впервые начали изготовлять в горных областях Индии. Но на этот раз золение производилось в дупле – долблённой из цельного куска дерева кадке. Как только «елочка» (листья на стебле) начинала «подгорать», хозяева откладывали все другие работы и, пока стоит сухая и ясная погода, спешили убрать лен. Эти снопы затем расставляли на поле двумя параллельными рядами (каждый ряд опирается верхушками на соседний) или развешивали для просушки на жердях («вешалах»).

Беление холста — 
Зинаида Серебрякова

Беление холста — Зинаида Серебрякова

Она – и в слишком низком горизонте и в «беспокойности» неба и в некоторой мрачности колорита. Несмотря на некоторую тревожность, картина «Беление холста» наполнена энергией и оптимизмом. В другой раз Серебрякова передает Борису Анатольевичу просьбу Марины «крестить у нее младенца (который должен еще родиться), записать тебя в крестные отцы заочно, так как они тебя очень уважают». Девушки выглядят легкими, довольными, как сама юность. Широкими складками спадают складки одежд крестьянок.

Писала импрессионистические пейзажи (1901–1906), развивала принципы неопримитивизма (1906-1911), восприняв традиции иконы, лубка и вывески. Одна из ведущих декораторов антрепризы «Русский балет С. П. Дягилева» (1914–1929). Вспомним вот о чем.

Греческий историк Геродот упоминает о подарке, который сделал фараон Амазис (V в. до н. э. ) храму Афины Родосской. Иллюстрировала книги футуристов В. В. Хлебникова и А. Е. Крученых «Игра в аду», «Мирсконца», А. Е. Крученых «Пустынники» и «Пустынницы» (1912), С. П. Боброва «Ветроградари над лозами» (1913). Футуристы, лучисты, примитив» (1914). Самую хорошую, ровную и крепкую, оставляли для шитья. И ткань ярко-синего цвета также носила название кубовой. Растение вайда (или крутик) – для синей. В народном сознании важнейшие сельскохозяйственные процессы соотносились с культом христианских святых.

И опять-таки важно было не пересушить сноп иначе волокно могло получиться грубым. А художница взяла это за основу раскрытия их образа. Здесь, на лугу, расстилают они холсты, чтобы те «выбелились» под солнечными лучами. К прядению подготовленного волокна крестьянки приступали с осени (с Покрова) и занимались этим до Пасхи. Но это лишь кажущийся отход от истории, от эпоса. Сами девушки тщательно продумали каждый элемент своего внешнего вида.

Картина Беление 
холста Зинаиды Серебряковой

Картина Беление холста Зинаиды Серебряковой

Издала серию литографий «Мистические образы войны» (1914). Она рисует и раненых русских солдат, находившихся на излечении. В другой раз Серебрякова передает Борису Анатольевичу просьбу Марины «крестить у нее младенца (который должен еще родиться), записать тебя в крестные отцы заочно, так как они тебя очень уважают».

Пропаренная в отваре ольховой коры ткань приобретала коричневый цвет. Их инструментами были прялка и веретено. Гончарова Наталия Сергеевна (1881, д. Нагаево Тульской губ. Благодаря этому приему фигуры кажутся особенно монументальными, как бы сошедшими с настенной росписи. Первый, почти завершенный, не удовлетворивший художницу, отличался жанровостью и некоторой разбросанностью. Более спокоен и лаконичен темперный набросок «Нарцисс и нимфа Эхо». Но, судя по письму мужу несколько дней спустя, присутствие гостей не помешало ей начать новую масштабную работу и даже, возможно, определиться с колористическим решением и выбрать модель, которая будет для нее позировать: «Жалею я очень, что не привезла белил цинковых, темперы.

Прядением занимались женщины. Она вводит в круги восьмиугольники, ограничивающие пространство, позволяющие сблизить круги с архитектурными формами и бесконечно рисует и пишет обнаженную натуру в различных положениях — в рост, полулежа, сидя, стремясь увязать изображение с заданной конфигурацией росписи. А из толстых корней марены получали красную краску. В каждой избе устанавливался ткацкий стан – «кросна».

К. С. Петров-Водкин вкладывал в образное решение своих юных крестьянских матерей, непревзойденных по почти иконной чистоте, глубокое философское содержание, в картине «Полдень» превратил жизнь крестьянина в бытие. А мне бы хотелось слушать про путешествия, про Персию, Турцию, Индию. Пропаренная в отваре ольховой коры ткань приобретала коричневый цвет. А художница взяла это за основу раскрытия их образа.

Существует два варианта картины. Выбор костюма указывает на личные характеристики и качества крестьянок. В зимние месяцы в Петербурге Серебрякова делает бесчисленные зарисовки произведений искусства интересующих ее стран, настойчиво ищет варианты решения темы, вначале вводя фигуры в восточных костюмах в экзотические пейзажи, затем отказываясь от композиций такого рода (очевидно именно о них она писала мужу как о «неудаче») в пользу более лаконичных и строгих, поистине монументальных изображений прекрасных обнаженных женщин. В этот период ее живописи преобладала крестьянская и религиозная тематика. Так, начало обработки льна связывалось с почитанием Параскевы Пятницы (14/27 октября) и Ненилы-льняницы (28 октября/10 ноября). Выполнила эскизы декораций и костюмов к балетам «Литургия» (на музыку православных песнопений), «Свадебка» И. Ф. Стравинского (1915), «Испанская рапсодия» М. Равеля (1916). Ценилась она, конечно, дороже золота.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«Беление холста»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Беление холста»

Белый фон использовался здесь редко. К лопастке имевшей вид плоской дощечки, привязывалась кудель (волокно, приготовленное для прядения). Красивы и полны жизни их лица, раскрасневшиеся в отблесках пробуждающегося солнца. Выпряденные нити сортировали. Красивы и одухотворены их лица с падающими на них красноватыми лучами солнца.

Для очень сложной и непривычно динамичной для нее композиции «Диана и Актеон» художница пишет темперой несколько больших эскизов: все действующие лица даны на них в необычно резких для Серебряковой, но в то же время точно сгармонированных движениях и поворотах (надо отметить, что эскизы Серова решены совсем по-иному — в монументальных и уравновешенных формах). Выбор костюма указывает на личные характеристики и качества крестьянок. Еще в начале XX столетия свадебная и смертная рубашка русских крестьян шилась из непременной «белёнки». Наконец, его ещё раз золили и отстирывали.

Эти работы поражают изяществом трактовки обнаженного тела, неожиданной естественностью движений и даже выражений лиц при всей необходимой мере декоративности и условности. Крестьянки-мастерицы составляли яркие многоцветные узоры из простых геометрических фигур. Большие по размеру, они закрывают собой небо. Он назывался «новина». Но эти начинания так и остаются незавершенными, как и картина «Купание», доведенная до стадии этюдов и первоначального эскиза с двумя великолепно написанными обнаженными фигурами, для которой позировали на берегу речки Муромки приезжавшие знакомые барышни и молодые крестьянки.

Повторяемость очертаний рождает ощущение гибкой музыкальной мелодии. Этот момент приходился обычно на сентябрь. На гузне сидела пряха, пальцами левой руки она тянула из бороды (нижней части кудели) нить и скручивала ее, а правой рукой навивала эту нить на вращающееся веретено.

Небольшие снопы (примерно 20 – 30 см диаметром) старались вязать так, чтобы стебли в каждом из них были примерно одной длины и толщины. Правда, Зинаида Евгеньевна, как обычно, недовольна собой: «Работаю мало и плохо». Правда, Зинаида Евгеньевна, как обычно, недовольна собой: «Работаю мало и плохо». Основные же планы на ближайшее будущее Серебрякова связывала с подготовкой новых картин — «Беления холста» и «Стрижки овец» — наряду с работой над отдельными большими портретными изображениями крестьянских девушек.

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова Беление 
холста

Зинаида Евгеньевна Серебрякова Беление холста

Но ни она, ни ее дочь не унывают. Но набор цветов, с которым они работали, был обычно небольшим: кроме ярко-синего, еще светло-синий (лазурный), красный и зеленый. Затем белили уже вытканный холст. Сама же Зинаида Евгеньевна в письмах в Петербург обращается к мужу с просьбами: «Пожалуйста присылай иногда Огонек, я буду давать его раненому Петру», — Петру Васильевичу Безбородову, крестьянину из Нескучного, чью жену Марину она неоднократно рисовала и писала. Эти снопы затем сушили.

Сама же Зинаида Евгеньевна в письмах в Петербург обращается к мужу с просьбами: «Пожалуйста присылай иногда Огонек, я буду давать его раненому Петру», — Петру Васильевичу Безбородову, крестьянину из Нескучного, чью жену Марину она неоднократно рисовала и писала. На открытом воздухе и солнце он лежал несколько дней. Родина льна – Азия. Фигуры распределены в плоскости изображения. В зимние месяцы в Петербурге Серебрякова делает бесчисленные зарисовки произведений искусства интересующих ее стран, настойчиво ищет варианты решения темы, вначале вводя фигуры в восточных костюмах в экзотические пейзажи, затем отказываясь от композиций такого рода (очевидно именно о них она писала мужу как о «неудаче») в пользу более лаконичных и строгих, поистине монументальных изображений прекрасных обнаженных женщин.

Тона художница выбрала не яркие, но при этом они достаточно красочные, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого персонажа. Лаконизм и четкость построения и цветового решения «Спящей крестьянки» вводят эту работу в ряд лучших монументально-декоративных произведений Серебряковой. Вместе с Ларионовым была одним из организаторов первой выставки «Бубновый валет» (1910), выставок «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), « 4. Узкая полоска земли смотрится постаментом для этой почти скульптурной композиции.

Выбеливание льна, обработка холста

традиционную одежду молодых женщин в России до революции. Училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1909) на скульптурном отделении у П. П. Трубецкого. Идея, положенная Щусевым и Бенуа в основу росписи, — связь Европы с Азией — должна была воплотиться в аллегорических формах: в предложенном Евгением Лансере плафоне «Встреча Европы, похищаемой быком-Зевсом и Азии на драконе», в наддверных панно «Триумф Европы» и «Триумф Азии», за работу над которыми брался сам Бенуа, в панно на тему присоединения Казани к России Бориса Кустодиева и, наконец, в восьми панно с символическими изображениями стран Востока, четыре из которых были поручены Михаилу Добужинскому, а четыре — «Турция», «Индия», «Сиам» и «Япония» — Зинаиде Серебряковой.

Легко угадываются их приоритеты и стремления. А мне бы хотелось слушать про путешествия, про Персию, Турцию, Индию. Беление холста – довольно долгий процесс, состоящий из нескольких стадий. Конечно, красильщики пользовались не только краской индиго. К. С. Петров-Водкин вкладывал в образное решение своих юных крестьянских матерей, непревзойденных по почти иконной чистоте, глубокое философское содержание, в картине «Полдень» превратил жизнь крестьянина в бытие. Выдергивали его из земли (теребили) мелкими горстями, удаляя сорную траву.

В годы войны «нескучненские» альбомы также полны и набросками и тщательно выполненными зарисовками крестьян и крестьянок. В основу же второго, окончательного варианта Серебрякова кладет тот же принцип, который применила в решении «Жатвы». Причём, очень важно было не упустить момент созревания стеблей, чтобы они не пересохли. Высокого уровня технология выращивания и обработки льна достигла в Древнем Египте. Работа над «Белением холста» продолжалась долго и прошла характерные для творчества Серебряковой стадии напряженной работы над подготовительными рисунками (огромное количество их сохранилось в фондах Третьяковской галереи и Русского музея), а затем поисков наиболее ясного и лаконичного композиционного решения.

Серебрякова Зинаида 
«Беление холста»

Серебрякова Зинаида «Беление холста»

Эта краска в России получила название кубовой, так как ткани окрашивались ею в большой бочке, которая называлась куб. Красива в своей простоте и спадающая широкими складками одежда женщин. Картина передала мне свою энергию. Точка зрения «от земли», заставляя видеть фигуры снизу, вызывает впечатление их почти титанического роста, кажущегося естественным хотя бы потому, как легки и свободны движения девушек.

Веретено – круглая деревянная палочка, заостренная с обоих концови с утолщением посредине. Неопримитивизм для нее был путем в сферу чистой художественной интуиции. Они прекрасно владели различными техниками тканья: ремизной, браной, выборной. Но в ряде случаев с этими процессами была связана память и о языческих божествах.

Но ни она, ни ее дочь не унывают. От реки поднимается утренний туман. Холсты оставляли в дупле на 2 – 3 дня. Боже, сколько интереснейших вещей на свете» (Серебрякова обдумывает сюжеты росписи интерьеров ресторана Казанского вокзала в Москве на темы Востока, заказ на которую получила об этом еще пойдет речь). В основу же второго, окончательного варианта Серебрякова кладет тот же принцип, который применила в решении «Жатвы». Так же, как в «Бане» и «Жатве», Серебрякова не стремится к импрессионистской подвижности мазка, добивается предельной четкости, «эмалевости» живописной поверхности, что еще усиливает ощущение монументальной декоративности.

Пензенцы увидят 
«Беление холста»

Пензенцы увидят «Беление холста»

С 1911 работала в духе футуризма. Работа над «Белением холста» продолжалась долго и прошла характерные для творчества Серебряковой стадии напряженной работы над подготовительными рисунками (огромное количество их сохранилось в фондах Третьяковской галереи и Русского музея), а затем поисков наиболее ясного и лаконичного композиционного решения. Их инструментами были прялка иверетено. Закончив «Жатву», Серебрякова не перестает думать о новых работах, посвященных крестьянскому труду и людям русской деревни. В 1914 по приглашению С. П. Дягилева в Париже участвует в оформлении оперы-балета «Золотой петушок» на музыку Н. А. Римского-Корсакова.

Военные годы вызвали хозяйственные трудности — впрочем, естественные. «Провизию достаем, — сообщает Екатерина Николаевна сыну, — но с трудом сахар и мыло, а также мяса нет». Настроениям времени более отвечала картина «Беление холста», работа над которой вступила в завершающую стадию. Не прибегая к прорисовке портрета каждой девушки, З. Е. Крестьянки не позируют художнику – они просто заняты своим трудом.

Сочинение по картине 
Серебряковой Беление 
холста

Сочинение по картине Серебряковой Беление холста

В Русском музее сохранились подготовительные рисунки к росписям, а в Третьяковской галерее — несколько великолепных окончательных вариантов темперных эскизов: «Япония», «Сиам», «Индия», «Турция». И колорит, построенный на своеобразном «трехцветии» — тонах красного, синего и белого, при всей их обобщенности тонко нюансированных, — также ритмичен, декоративен и напоминает своей гармоничной уравновешенностью фреску. И колорит, построенный на своеобразном «трехцветии» — тонах красного, синего и белого, при всей их обобщенности тонко нюансированных, — также ритмичен, декоративен и напоминает своей гармоничной уравновешенностью фреску.

Военные годы вызвали хозяйственные трудности — впрочем, естественные. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Боже, сколько интереснейших вещей на свете» (Серебрякова обдумывает сюжеты росписи интерьеров ресторана Казанского вокзала в Москве на темы Востока, заказ на которую получила об этом еще пойдет речь). Существует два варианта картины.

Выбор костюма указывает на личные характеристики и качества крестьянок. Считалось, что Мокошь прядет нить человеческой судьбы. Девушкам с «Беления холста» присуще особое величавое спокойствие, движения их отличает подлинно музыкальная ритмичность. Со времени выставочного дебюта Серебряковой прошло совсем немного времени. Буду рисовать Марфу московку (помнишь, та, что с кувшином нарисована), как она белит холст, хотя все еще не начала компоновать».

Мы видим крестьянских девушек на берегу реки утром. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А из толстых корней марены получали красную краску.

Серебрякова могла видеть эскизы Серова на его посмертной выставке, прошедшей в Петербурге в январе 1914 года. «Белёнка», как называли ее славяне, не раз попадалась археологам и в древнерусских курганах. Растение вайда или крутик – для синей.

Что, ты спрашивал у Аллегри снял ли он фотографию с эскиза Добужинского. ». Военные годы вызвали хозяйственные трудности — впрочем, естественные. – 1962, Париж)Художник, график, художник театра иллюстратор книг. Родилась в деревне Нагаево (Тульская губерния). С 1915 живет в Швейцарии, Италии, с 1919 – в Париже. Ближе к весне крестьянки начинали ткать холсты.

Девушкам с «Беления холста» присуще особое величавое спокойствие, движения их отличает подлинно музыкальная ритмичность. Обработанный природными стихиями солнца, воздуха и влаги холст отбивали вальками. Ткачеством издавна славились деревни, расположенные вокруг Череповца. Выдергивали его из земли (теребили) мелкими пучками, удаляя сорную траву.

Лен сушили и другими способами: в «конусах», в «шатрах». При естественной сушке стебли дозревали, волокно становилось ещё более крепким. Среди последних особенно впечатляет — и теплотой отношения автора к модели и живописным мастерством — «Спящая крестьянка» 1917 года. Эти узоры тянулись по ткани полосой или заполняли орнаментом все изделие.

Экосолвентный же принтер печает химически вредными чернилами, его используют для печати рекламной продукции на растяжках в городах, цвет печати у них тусклее, не рекомендуется вешать в небольших помещениях. Ее искусство стало богаче и глубже. Идея, положенная Щусевым и Бенуа в основу росписи, — связь Европы с Азией — должна была воплотиться в аллегорических формах: в предложенном Евгением Лансере плафоне «Встреча Европы, похищаемой быком-Зевсом и Азии на драконе», в наддверных панно «Триумф Европы» и «Триумф Азии», за работу над которыми брался сам Бенуа, в панно на тему присоединения Казани к России Бориса Кустодиева и, наконец, в восьми панно с символическими изображениями стран Востока, четыре из которых были поручены Михаилу Добужинскому, а четыре — «Турция», «Индия», «Сиам» и «Япония» — Зинаиде Серебряковой.

Так же, как в «Бане» и «Жатве», Серебрякова не стремится к импрессионистской подвижности мазка, добивается предельной четкости, «эмалевости» живописной поверхности, что еще усиливает ощущение монументальной декоративности. «Провизию достаем, — сообщает Екатерина Николаевна сыну, — но с трудом сахар и мыло, а также мяса нет». Легко угадываются их приоритеты и стремления. Травянистое растение серпуха использовалось для приготовления жёлтой краски. Правда, Зинаида Евгеньевна, как обычно, недовольна собой: «Работаю мало и плохо». Этот момент мне понравился больше всего, ведь акцент при этом идет главным образом на героинь. А художница взяла это за основу раскрытия их образа.

ЗинаидаСеребрякова: 
картина«Беление 
холста»

ЗинаидаСеребрякова: картина«Беление холста»

Прялка (прялица) представляла собой Г-образное деревянное приспособление, одна сторона которого в северных губерниях называлась «лопастка», а другая – «гузно» («седулка»). Сами девушки тщательно продумали каждый элемент своего внешнего вида. Травянистое растение серпуха использовалось для приготовления желтой краски. В результате ее эскизы понравились заказчикам больше, чем жесткие по рисунку и условные эскизы такого опытного мастера, каким являлся М. Добужинский.

К сожалению, этот масштабный проект, так прекрасно и своеобычно намеченный в эскизах, не был реализован — росписи не могли быть выполнены, так как все заказы на оформление вокзала были аннулированы в связи с военным положением. На крайних фигурах композиции характерные сарафаны «широколя-мочники» из синеной «крашенины», центральная «бельница» — в рубахе из красного фабричного ситца и в паневе без переднего полотна, надетой на нижнюю юбку и подвязанной шнурком — «гашником». Это была льняная ткань, каждая нить которой состояла из 360 тончайших нитей. Свидетельством тому служит последовавшее сразу же по окончании картины «Жатва» приглашение от архитектора А. В. Щусева — проектировщика грандиозного Казанского вокзала в Москве, как бы закрепляющего связь европейской части России с ее огромной восточной, «азиатской» территорией и со странами Востока, — принять участие в росписи вокзального ресторана.

Альбомные наброски 
к картине «Беление 
холста»

Альбомные наброски к картине «Беление холста»

Естественный цвет льняных нитей грязновато-серый – суровый. Она избирает два сюжета из «Метаморфоз» Овидия: «Диану и Актеона» и «Нарцисса и нимфу Эхо».

Нестланный лен трудно промять, так как отвердевшая часть стебля (костра) крепко держится за волокно. Екатерина Николаевна писала: «Зинок рисует своих московок, она наслаждается ими и их рассказами». Так они выглядят как памятники красоте и молодости. Но ни она, ни ее дочь не унывают.

Легко угадываются их приоритеты и стремления. Движения крестьянок свободны и легки, а сами их фигуры – величественны и монументальны. В его «Девушках на Волге» ясно ощущается особая одухотворенность всей атмосферы картины. Создала серию картин «Испанки», «Космос» иллюстрировала книги «Слово о полку Игореве» (1923), «Сказки» Н. В. Кодрянской (1950). Интенсивные красочные пятна создали сильный зрительный эффект. Сами девушки тщательно продумали каждый элемент своего внешнего вида. Крашенный этой краской сарафан в Вологодской губернии называли маренником. В его «Девушках на Волге» ясно ощущается особая одухотворенность всей атмосферы картины.

Альбомные наброски 
к картине «Беление 
холста», 1916

Альбомные наброски к картине «Беление холста», 1916