Березки Головин
Вышлите мне, пожалуйста, сочинение на тему березки художника Головина (если Вы это ещё делаете).
Сочинение по картине головина (берёзки)
Бродского). И вот наступает 1984 год, мне звонит советский торгпред в Венесуэле и приглашает (я тогда занимался фотосъемкой) на Кинофестиваль стран Азии, Африки и Латинской Америки. Член московской городской думы. Поленовой проект столовой для дома М. Ф. 1954г.
Одной из его первых театральных работ было совместное с Коровиным оформление возобновленного спектакля «Русалка» А. С. Благодаря совместным делам в «Мире искусства» Александр Головин был знаком с Рерихом. Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В следующем спектакле на тему Дон-Жуана – «Каменный гость» по опере А. С. Прологом служат экспонаты, представляющие декоративное творчество художника. Экскузовича» (1922, СПбГМТиМИ), «Портрет Э. Ф.
В западноевропейском искусстве он сравним с творчеством австрийского художника-символиста Г. Климта. 9. Нравится ли вам эта картина. потребовали большой работы» 14. В картине Головина «Годы учения св.
- Сочинение по картине Головина Берёзки
- Картины — Головин, Александр Яковлевич
- Сочинение по картине Головина "Берёзки"
- Описание картины Александра Головина «Осень»
- описать картину Головин Берёзки
- Сочинение по картине: Головин — «Березки»
Так, в портрете театрального чиновника В. И. Он вызывает в памяти и выполненный совместно с Е. Д. Работая в этом жанре, художник реализовывал в них свою неистощимую любовь к цветам, которые заботливо разводил на своей даче, любуясь их колористическим разнообразием, – «Флоксы» (1911, ГТГ), «Цветы» (1911, НГХМ), «Натюрморт. Художник часто вводит в натюрморты изображение предметов из фарфора.
На уголок стола наброшен пестрый платок. Мастерская Головина служила не только творческой лабораторией художника. Мы обедали, разговаривали и вдруг кто-то решил нас вместе сфотографировать. Серова «Юдифь» (1908, ГТГ). Заслуженный деятель искусств Украины.
Мамонтова инициатора и автора программы строительства. После первой же встречи певец покорил Головина «всей своей фигурой игрой, голосом» 28. заранее спасибо. В народных песнях, сказках, преданиях это символ весны и родины. Опишите их.
Смирновой (1910, ГТГ) написан на фоне театрального холста, сплошь покрытого легким, словно движущимся узором, оттеняющим характер живой, жизнерадостной элегантной женщины в шубке и фантастической шляпке с перьями, обрисованными легкой прихотливой линией. Они были очень важны для художника. Завершает «русскую тему» в экспозиции «Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова в опере М. П. С 1903 года объединение формально не существовало, влившись в «Союз русских художников». Эти пейзажи демонстрируют удивительную целостность художественного мира, окрашенного элегическим настроением и наполненного проникновенной музыкальностью, – «Лесная река» (1908-1910, ГРМ), «Березы ночью» (19081910, ГТГ), «Пруд в чаще» (1909, ГТГ), «В старом парке» (1910-е, ГТГ), «Болотная заросль» (1917, ГТГ), «Осенний пейзаж» (конец 1910-х, НХМ РБ), «Осень» (1920-е, ГРМ).
- Сергей Русских-СеВеР – Берёзонька берёзка
- Сочинение по картине Головина «Берёзки»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Александр Головин «Березки» 1908-1910
- Презентации к уроку Русский язык
Однако в такой оценке творчества Головина его современники вовсе не были единодушны. Крамского, И. Е. Самый значительный среди них – «Портрет Ф. И.
Эти же слова можно с уверенностью сказать и о Головине. А в пейзаже «Умбрийская долина» розовый куст служит своеобразным камертоном для всей выставки. Подлинные костюмы, сделанные по эскизам Головина (Александринский театр) и документальные фотографии сцен из спектакля (СПбГМТиМИ) дают возможность посетителям выставки глубже погрузиться в особенности его постановочного решения. Споры о том, считать ли Головина «театральным» художником или «станковистом», в духе времени обратившимся к театру, не утихают на протяжении многих лет, прошедших после первой публикации, посвященной мастеру. Природа Норвегии приобретает в декорациях возвышенно романтическое звучание, соответствующее основной теме спектакля – возвеличивание вечно живой и вечно обновляющейся природы (эскизы «В лесу», «Свадьба» оба – ГЦТМ). Виллиам (1890-1895, ГТГ), его соученицы по МУЖВЗ, тщательно выписанный ковер со сложной орнаментикой, над которой он, вероятно, долго и с удовольствием работал, становится чуть ли не главным «действующим лицом» картины.
- мотреть все презентации по русскому языку
- Сочинения по картинам известных художников
При всем многообразии ярких творческих индивидуальностей этого времени личность художника, «человека изысканного», от которого не ускользали «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» 2, его творчество, «блестящее и тонкое по выполнению и вкусу» 3, представляются явлением уникальным. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. История русского искусства знает немало живописных портретов актеров в ролях. Эти работы подпитывали его редчайшее чувство цвета, помогая найти сложную цветовую гамму.
Коровиным получает заказ на создание Кустарного отдела Русского павильона на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Коровина.
Головину принадлежала сама идея создания балета на музыку композитора. Серова, К. А. Врубеля, а по сторонам от него и на боковых фасадах – работы Головина: «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд». Строгостью композиционного построения и изысканностью рафинированных линий силуэтов панно близки «классичности» Врубеля, с которым художник работал в это время в керамической мастерской С. И. Лермонтова «Маскарад» на сцене Александринского театра. 7. Почему картина называется Вратарь.
Альмединген. Часть из них – экспонированные на выставке эскизы занавесов, декораций и костюмов (ГЦТМ) – дает представление о спектакле, в котором Головин добился идеального стилевого единства всех его составляющих, а также связи художественного оформления с архитектурой зрительного зала. Репина, М. А. При этом созданные образы не лишены психологической характеристики. Каким изобразил художник вратаря.
Центром композиции стал именно большой букет. Поленовым и В. М. На главном фасаде разместилось большое панно «Принцесса Грёза» М. А. Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина.
После октябрьской революции работал в Историческом музее. Альмединген, ученик и помощник художника, говорил, что «каждый его пейзаж является синтезом наблюдений иногда за целый период жизни» 20. Его холодная белизна была для него точкой отсчета в сложнейшей партитуре оттенков белого цвета, разработке которого он всегда уделял пристальное внимание, – «Фарфор и цветы» (1915), «девочка и фарфор (Фрося)» (1916, оба – ГТГ), «Розы и фарфор» (1910-е, СГХМ). Этот период прошел под знаком тесного сотрудничества художника с режиссером В. Э. Смирнова в облике кавалера де Грие из оперы Ж. Массне «Манон» (1909, оба – ГЦТМ) и, конечно же, знаменитые портреты Ф. И.
Кто особенно сильно увлечён происходящим. Вопросы интегрирования в общеевропейские художественные процессы наряду с проблемами сохранения «самобытности» в искусстве, стоявшие перед русскими художниками на рубеже веков имели самое прямое отношение к творчеству Головина. Пейзаж с голубым павильоном» (1910, ГРМ), «Нескучный сад» (1910-е, СГХМ). Таковы портреты Федора Ивановича Шаляпина.
Бенуа, говоря о декоративном творчестве Головина, относит его к «интернационалистам» или, как он пояснял, «к группе художников "общеевропейских"» 17. 2012г. В результате портрет Шаляпина выглядит «как огромная, сверкающая золотом и самоцветами икона» 15, став своеобразным художественно-мифологическим символом силы и могущества власти. Мусоргского «Борис Годунов» (1912, ГРМ), в котором передана царственная мощь Годунова – Шаляпина.
Художник проявлял большой интерес к древней сказочной Руси, любил красоту старинных русских усадеб, дворцовые сады и парки, но также хорошо знал и был увлечен искусством и культурой европейских стран. Васнецовым В. А. 6. Кто равнодушно относится к происходящему на поле. Среди них присутствовало некое синтетическое искусство, своеобразный пассеизм. Даргомыжского (27 января 1917 года, Мариинский театр) – оформление спектакля получило иной характер, связанный с трагической развязкой драмы: рампа была решена в темных тонах и декорация 1-й картины «У стен Мадрида» (1917, ГРМ) с тревожными всполохами синего на зеленовато-желтом ночном небе Испании как бы готовила зрителей к финалу спектакля, главный акцент которого был сделан на склеп со статуей Командора («Могила Командора», 1917, ГРМ). Изображенный в них мир реалистичен и в то же время полон нездешней гармонии и необъяснимой тревоги.
Юбилейная выставка Александра Головина продлится до конца августа 2014 года. – родился в г. Зеленокумске, Россия. Она называется «Цветы в вазе». Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
«Гениальным выдумщиком» 24 называл Головин Мейерхольда, определяя главное свойство дарования режиссера. Интерьер преображался каждый раз, следуя характеру модели. Художественный критик Сергей Маковский, первый биограф художника, констатируя, что Головин «давно уже пользуется вполне заслуженной славой блестящего театрального декоратора», высказал парадоксальное мнение, что «самое ценное в Головине вовсе не его постановки, как бы ослепительны ни были некоторые из них, а именно – эти мало известные пейзажи и портреты и те небольшие картины-эскизы к постановкам, которые можно рассматривать совсем независимо от театра. » 5. Она была стройная, кудрявая, тонкая, белая, душистая, веселая, представала юной девушкой в зеленой косынке и всегда положительной героиней: то хранительницей кладов, то заколдованной красавицей, то мудрой крестьянской дочерью, побеждающей в поединке со злыми силами. Неудивительно, что Головин вместе с Коровиным в 1898 году были рекомендованы В. Д.
Мамонтова в Москве, в деятельность которой он включается в 1898 году. Шаляпина в роли Олоферна в опере А. Н. 4. Опишите мальчика, который стоит позади вратаря. 2. Где происходит действие изображенное на картине.
Рериха (1907, ГТГ) дощатый пол мастерской мистическим образом превращается в почти абстрактный фон, создающий среду напряженного и возвышенного диалога с моделью портрет балерины Е. А. Мамонтова. Головину позировали здесь люди искусства, литературы, знатные аристократы, светские дамы.
Нельзя не согласиться с одним из исследователей творчества Головина в том, что художник «театрализует портрет», что он «строит композицию, как остановленную мизансцену, стремится представить модель как героиню спектакля» 32. Экспозиция открывается автопортретом мастера (1912, ГТГ) и его картиной «Умбрийская долина» (1910-е, ГТГ). Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова её основная мысль.
Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Головин вспоминал: «.
добычиной» (1920, ГРМ), «Портрет И. В. Так, в портрете художницы Е. Н. Николая и храма Св. Симеона в г. Николаеве. Якунчиковой в Наре и будущий интерьер «Теремка» для выставки «Современное искусство» (1903) в Санкт-Петербурге. Вспоминая о работе Головина над пейзажами, Б. А. Не случайно А. Н. Головин К. А.
Цветы» (около 1912, НИМ РАХ, Музей-квартира И. И. Любимое дерево наделялось самыми ласкательными эпитетами. Каждый из этих портретов был превращен художником в насыщенное гармонией цвета своеобразное панно. Ею созданы хороводы «Кружевницы», «Осенний хоровод», «Радуга», «Реченька», «Колокольцы», хореографическая сюита «Защитникам Отечества посвящается», хореографическая картина «Петрушка», кадриль «Хохломская скамейка», танцевально-игровое действо «Московский двор» и другие постановки, являющиеся продолжением, творческим переосмыслением и развитием «надеждинского стиля».
С порталом гармонировали интерьеры («Столовая у Дон-Жуана», 1910, ГРМ) или контрастировала лаконичная простота пейзажей Италии и Испании, переносящих зрителей в природу тех мест, где начинались любовные приключения Дон-Жуана («Сицилийская деревня», «Деревня на берегу моря», оба 1910, ГРМ). При этом в картине нет ничего вымышленного. Серовым, М. А. Сергия Радонежского» (1895-1897, частное собрание), местонахождение которой было обнаружено в период подготовки юбилейной выставки11, орнамент несет уже значительную смысловую нагрузку и в характеристике персонажей картины и в отображении художественного быта древней Руси XIV века. Его эскизы декораций к спектаклю «дочь моря» – «Фьорды», «Сад доктора Вангеля», «Столовая» (все -1905, ГЦТМ) – предельно приближены к станковым картинам.
Одним из первых их спектаклей была постановка «Дон-Жуана» Ж. -Б. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У Тани был жених, у меня – испанская девушка Олисия. О времени создания картины Головин вспоминал: «Написан он во весь рост, при свете рампы.
Спектакль «Юдифь» А. Н. Все предметы стоят на белой скатерти. В экспозиции представлены многочисленные натюрморты Головина.
Врубелем, К. А. Исполненные национального своеобразия, они вобрали в себя многие черты, присущие европейскому стилю ар нуво. недаром Головин на вопрос о том, к чему он наиболее «склонен» в искусстве, отвечал: «К сочинению орнамента» 8. Художником передано подлинное очарование природы Умбрии, этого «зеленого сердца» Италии, ощущение покоя, уюта и гармонии, разлитого в природе. «Этот прием был новаторским, не говоря о том, что просто поражала виртуозность Головина и его талант орнаменталиста, – здесь он не знал соперников» 23, – писал Б. А.
– автор-победитель двух конкурсов архитекторов на лучший проект храма-часовни Св. Художник не пытался прибавить своим героиням «испанистости». Его портрет «Испанка на балконе» (1911, ГРМ), в котором воссоздан нежный, задумчиво-грациозный женский образ, принадлежит уже к новому периоду работы Головина в театре, когда им были оформлены самые блистательные спектакли. Эта «внутренняя диалогичность» постановочного решения была понятна современным зрителям.
Люц (1909, ПГХГ) сирень, когда это были тщательно выписанные синие колокольчики, Головин с огорчением писал: «У меня особая любовь к цветам и я изображаю их с ботанической точностью» 31. Если рассматривать орнамент как основу возникновения и развития стиля, то именно в нем можно видеть ту необходимую составляющую, позволившую художнику создать свой собственный орнаментально-декоративный стиль, который он смог выразить, по его словам, «с первых шагов» работы в театре. Голлербаха» (1923, ГРМ).
Он оформляет интерьеры и экспонирует керамические изделия и предметы быта, выполненные в керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» С. И. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен» (1908), «Портрет артиста д. А. С ребятами из «Березки» мы тогда провели замечательный вечер, но за этим ничего не последовало. Врубеля, В. А. Член правления Николаевской областной организации Национального союза художников Украины.
Они были легко узнаваемы – простые, подчас грубоватые, так же не прикрашенные, как типы и костюмы в его эскизах к опере «Кармен». Головин продолжал пополнять серию «Испанки» и после премьеры спектакля. Уже говорилось о написанной здесь серии портретов «Испанки». 1986г.
Вместе они являют особый гармонический ряд, родственный испанской народной мелодике. Мейерхольдом, признанным основателем «условного театра». Его с полным правом наряду с плеядой современников – В. А. Это богатство Головин искал, одевая хористок и работниц театральных мастерских Мариинского театра в изготовленные им «испанские» костюмы, а затем писал в своей мастерской их портреты, создавая образы народных типов. Так родилась серия портретов «Испанки» (1906-1907): «Испанка с папиросой» (АГКГ), «Испанка (в пестрой кофте)» (НГХМ), «Испанка с букетом желтых цветов», «Испанка в зеленом», «Испанка в красном» (ГРМ), «Испанка (в подвенечном платье)» (СГХМ), «Испанка» (1907, ГТГ).
После ухода из жизни Н. С. Надеждиной в 1979 году художественным руководителем и главным балетмейстером коллектива стала ведущая солистка «Берёзки» и первый помощник Н. С. Надеждиной Мира Михайловна Кольцова, в будущем получившая почётные звания «Народный артист СССР» (1989) и «Народный артист Украины» (2004), профессор, которая бережно сохраняет творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивает и приумножает его. «Живописный темперамент» Головина взрывает принципы театральной декорации и, наоборот, в его станковые работы проникает «театральное начало», что придает им особую зрелищность, свойственную духу времени. Вслед за этой работой Головин вместе с К. А.
даже в своем последнем спектакле по пьесе У. Шекспира «Отелло» (режиссерский план К. С. В него собраны розы, гладиолусы и цветы, похожие на колокольчики. В их стилистике можно видеть также и реминисценции творчества мастеров европейского модерна, в частности, французских художников группы «Наби». Кузмина интерьер мастерской получает особое значение.
Как вы это определили. Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. драпировки – неизменные золотистые платки и полосатые ткани, – а также фарфор служили художнику своеобразным камертоном или, точнее, эталонным цветовым аккордом, по которому он настраивал колорит своих произведений их «цветовую музыку», что особенно явственно в его поздних работах – «Портрет Н. Е. Коровиным – можно назвать также и создателем художественного мира той эпохи. достаточно вспомнить картины И. Н. Так я оказался в Москве, где Таня решила сделать ответный жест — пригласила к себе домой.
Уводящая вдаль перспектива справа кажется бесконечной и одухотворенной сияющим вдали светом смятые полотнища декораций и приспособления для их покраски, столь обыденно представленные на портретах служащих Императорских театров, превращены в некие почти аллегорические «художественные принадлежности». Универсальность мастера основана на «декоративности», своеобразном «фетише» Серебряного века7, посредством которой художник передавал и осязаемую красоту окружающей жизни и «философичность» своего мироощущения и «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» и ясно ощущаемое им приближение трагических сломов отечественной истории. Носовой» (не позднее 1914, ГИМ). Художник вновь вернется к впечатлениям норвежских поездок в начале 1920-х годов в оформлении балетного спектакля «Сольвейг» по драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» на музыку Э. Грига. досадуя на одного из критиков, который увидел в портрете А. И. 5. Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футболом.
Воейковой» (1905, ГТГ). Розы «разбросаны» по всей выставке, наполняя экспозицию своим ароматом. К его знаниям, которые он получил, учась два первых года в МУЖВЗ на архитектурном отделении (1881-1883), добавились приемы орнаментики используемые Поленовой. Одним из первых художник стал применять в каждом отдельном случае передние кулисы и падуги, специально написанные для данного спектакля, вводя их в композицию эскиза будущей декорации.
Благодаря своим синтетическим свойствам пейзажи Головина органично «входили» в его театральные работы. В эскизе декораций «Хоромы княгини» словно воссоздан интерьер Кустарного отдела.
Содружество Головина и Мейерхольда началось в 1908 году работой над постановкой пьесы К. Гамсуна «У врат царства» в Александринском театре и продолжалось до 1917 года, вплоть до постановки драмы М. Ю. Этим свойством обладают все пейзажные работы, представленные на выставке: «Ветлы (Серебряные ветлы)» (1909, ЯХМ), «Вид в парке. Какие цвета использовал художник. Художник написал несколько его портретов в образах Мефистофеля (1905, НИМ РАХ 1909, ГЦТМ), Демона (1906, Музей ГАБТ), Фарлафа (1907, СПбГМТиМИ). В период интенсивной деятельности в области декоративного искусства на рубеже веков Головин создает керамические панно для московской гостиницы «Метрополь» (1898-1901)16, которые и сейчас украшают здание.
В портрете М. А. Они служат фоном для многих портретов, включены в многочисленные натюрморты, украшают одежды в парадных портретах, вплетены в затейливую вязь орнаментов в эскизах декораций и костюмов, давая художнику своего рода камертон для создания «красочных симфоний». Оба обладали необыкновенной щедростью воображения. – окончил Ленинградский государственный педагогический институт им. 8.
20 декабря 2006 года распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества) это здание закреплено за ансамблем «Берёзка» на праве оперативного управления267. Глюка «Орфей и Эвридика» (21 декабря 1911 года, Мариинский театр). Это предполагает не только их дружбу, но и близость художественных установок, благодаря которым в 1898 году объединились участники «Мира искусства». Шаляпина. Первое профессиональное выступление ансамбля состоялось в июне 1948 года на площадке московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж» с русским девичьим хороводом «Берёзка» в исполнении девушек в довольно длинных бело-красных сарафанах с веточками берёзы в руках под мелодию русской народной хороводной песни «Во поле берёзка стояла». Один из критиков писал об оформлении спектакля: «Целая симфония красок.
От этой постановки ансамбль и получил своё название4. Сочинение по картине вратарь ПО ПЛАНУ: 1. Какое время года изображено на картине. Береза – один из главных образов народного творчества. 1977г.
Серова шел в Мариинском театре в оформлении В. А. Мольера (9 ноября 1910 года, Александринский театр). Серова. Головинские «перевоплощения» можно видеть на юбилейной выставке. Канкрина (1905, ГРМ) и «Групповом портрете служащих Императорских театров» (1906, ГТГ) обстановка мастерской реалистична и деловита в портрете Н. К. Прежде всего это работы, созданные в период тесного сотрудничества с Еленой Поленовой (с 1890), когда Головин приобщился к ее опыту освоения национальных традиций и возрождения народных промыслов.
Мамонтова29. Даргомыжского (4 сентября 1900 года, Большой театр). 3. Кто является главным действующимлицомкартины. В период подготовки спектакля «Маскарад» Головин, согласно воспоминаниям Б. А. Это была невиданная в Петербурге новость. Эта «склонность» проявлялась у него в самых ранних работах.