Бернини Экстаз Святой Терезы
Экстаз Святой Терезы— алтарная группа вкапелле Корнаров римской церквиСанта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годахДжованни Лоренцо Бернинипо заказу венецианского кардинала ФедерикоКорнаро. Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Santa Maria della Vittoria) — церковь Ордена босых кармелитов известная благодаря уникальному скульптурному шедевру «Экстаз святой Терезы» работы великого мастера Джованни Бернини. Эта скульптура является вариацией скульптуры Бернини— «Экстаз святой Терезы».
Особую ценность представляет художественный и идейный центр капеллы Карнаро (Cappella della Cornaro) – «Экстаз Святой Терезы» (Estasi di santa Teresa dAvila) работы Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini). «экстаз святой Терезы» (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.
Скульптура «Экстаз святой Терезы»
Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. Была бы совсем неизвестной среди пышных и богатых, многочисленных римских базилик, если бы. Правильно, если бы не супер-известная скульптурная композиция работы Бернини «Экстаз Святой Терезы», считающаяся шедевром стиля барокко и ради чего, собственно, туристы и приходят сюда. Кроме таких монументов можно увидеть и работу мастера, носящую во всей полноте своего проявления личный характер. В его руках они теряли свою твердость изгибались, формы перетекали одна в другую, словно нагретый солнцем пластилин. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем.
Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы».
Это как бы особое огромное сооружение, в нем заключены остатки деревянного кресла, по преданию принадлежавшего апостолу Петру. Статуя выразительная, запомнится. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. На противоположной стороне расположен орган.
Бернини, "Экстаз святой Терезы"
Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619). Терезы. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом.
Бернини бросил вызов камню и победил. Глубина площади – 280м. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году.
Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света.
Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы
В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Дело чуть не дошло до убийства.
Архитектура барокко – пышные декорации. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы.
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.
Боль была настолько реальна, что я застонала. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. Санта-Мария-делла-Витториа в стиле раннего барокко была спроектирована и возведена Карлом Мадерна, учеником великого Доменико Фонтаны.
- Экстаз Святой Терезы работы Бернини –
- Экстаз Святой Терезы работы Бернини
- Церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме
- Описание работы «Экстаз Святой Терезы»
- Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони
- Рим: по местам «Ангелов и Демонов»
Вот таким образом центральная часть сооружения представляет собой подобие трона, поддерживаемого громадными статуями святых. Уста открылись в крике сладостной муки.
Санта Мария делла Виттория, Рим. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее.
- «Экстаз Святой Терезы» : описание
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Персональные коллекции с этим произведением
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Бесплатные достопримечательности Рима
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Все говорит об энергии и страсти Бернини.
Словом, не то, что утопить искупаться незамеченным в фонтане не получится. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись.
Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.
- Словари и энциклопедии на Академике
Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Барокко – это театр.
Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665). (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).
Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Лоренцо Бернини. И колонны, оплетенные лавровыми ветвями и сам балдахин покрыты чернью, на этом фоне выступают позолоченные сверкающие детали, что порождает сильный архитектурный эффект. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла.
Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622). «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно». Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.
Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие).
Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века заслонил колонами неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный фон для религиозных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект.
Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Да и полиция с карабинерами дежурит на площади круглые сутки. С ее уст срывается крик сладостной муки. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы.
Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. Экстаз св.
Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624). В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз.
Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа.
Караваджо, например, добился этого в работе св. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Интерьер необычен и поражает своим театрализованным барочным стилем в оформлении пространства.
Рекомендую. Экстаз Святой Терезы.
История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства.
Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Камень становился воском в его руках.
И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». И все это создано из мрамора.
Это повышало декоративный эффект. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Испанская монахиня Тереза де Хесус (1515-1582), которая была канонизирована в 1622 г., оставила 24 тома сочинений, содержащих описания ее видний, в том числе и того, которое послужило сюжетом для работы скульптора – видение ангела, пронзившего ее сердце стрелой любви к Богу. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие.
Молодежь пьет прямо на улице (напитки покупают в местных барах), туристы устраивают себе поздний ужин в местных ресторанах, парочки общаются друг с другом, сидя у фонтанов, а итальянские рагацци шныряют по площади в поисках расположенных к знакомству иностранок. Терезы передан с ощутимой убедительностью реального события и одновременно как мистическое чудо. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Кроме статуи – остальное в базилике в стиле римских церквей среднего уровня. 1645-1653 гг.