Билибин Баба Яга В Ступе

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

В Государственном историческом музее сохранилась рукопись «Беседы отца с сыном о женской злобе» (XVIII в. ) иллюстрированная подборкой лубочных картинок. Баба-яга (рус. jezа «гнев», jeziti «сердить», др. -чеш. 1906 г. 4 страницаБольшевик, Художник Б. Кустод не». Василий Буслаев Художник А. Рябушкин. Эскиз декорации. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры.

Их использовали в разнообразных обрядах. Баба-Язя, Язя, Яз-баба, Гадра польск. Версия первая. Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (нос в потолок врос). И даже, кажется, видишь. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом.

Сочинение по картине 
Билибина Ивана «Баба-яга»

Сочинение по картине Билибина Ивана «Баба-яга»

В нем деревьям явно не хватает света. Живут они в реках на дне и в мае месяце до восхода солнца по утрам (в хорошую погоду) выходят из рек и нагие с толкачами пляшут во ржи и поют» (Архив Ленинградского отделения АН СССР, ф. 104, оп. 56, 1891—1904гг. Но страх перед ним остался. Например, украинцы Полтавской губернии передавали, что когда ведьма «больна и не может ехать верхом, то для спокойной езды садится в просяную ступу, в которую впрягает двух упырей или нетопырей» (Белецкий-Носенко П. Малороссийские суеверия // Полтав. Этот сюжет тоже связывают с обрядом посвящения юношей в мужчины. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид.

Он отметил, что основная «деятельность» Бабы-яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. I. ). И все же выбор Бабы-Яги, по-видимому, определила не ступа, а пест. Иллюстрация к былинеИван-царевич. Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое. Т. I, вып.

Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Каждый искал, на что можно опереться в годину испытаний или, как тогда говорили, «уповать». jezinka «лесная ведьма, злая баба», польск.

3/4). Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. Программа Конкурса среди художниковБалаганчик» А. А. Блока. Ступа была атрибутом богини Макоши.

В славянском фольклоре Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса в избушке на курьих ножках (или подпёртой блинами5), окружённой забором из человеческих костей с черепами. Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого (Баба – это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. Петербург. Мiнск, 1979).

Исследователь высказал и другое предположение. «Едет на ступе баба Яга, подъехала к старику и заругалась. Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Другими известными представителями являются: в сборнике Афанасьева сказка 105 «Баба яга и Заморышек», «Лихо», миф о циклопе Полифеме и Одиссее.

Туда, в свое небольшое имение, пригласил его университетский товарищ. По общепринятой классификации Аарне-Томпсона сюжет имеет номер АТ480 «Мачеха и падчерица». Свой ли он, любимый город или чуждый, непонятный, загадочный, как те сфинксы, которые были привезены из далекого Египта и поставлены перед Академией художеств. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

При этом, существует третий германский аналог этих персонажей— Штампа, чьё имя переводится как «толочь, мять» и «тяжело ступать, топать ногами» и граничит со словами «ступа» и «ступать»35. хр. Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. 1839. «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа. Почему он обратился к сказке. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины.

И вера в то, что добро всегда побеждает. 1, ед. Ведьмы пользовались пестом и как средством передвижения. Первые слова, которыми Баба-Яга встречает гостей: Русским духом пахнет (сказка «Финист – ясный сокол»). Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить.

Отметим также, что, согласно народным верованиям, в ступах часто летали и ведьмы — ближайшие «родственницы» Бабы-Яги. Чаще всего— отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя7. Она и средства знает, как помочь победить зло. – Я увидел у Васнецова то, к чему смутно рвалась и по чем тосковала моя душа». В картинах Васнецова Билибину открылся новый, доселе почти неведомый мир русской народной сказки. Она знает язык животных и растений.

Согласно такой трактовке, в сказке «Морозко» подобное испытание прошла падчерица, а родная дочь мачехи погибла26. Иначе – сказки нет. Использование песта как орудия боя имеет очень давнюю традицию. Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы.

Обряд инициации включал имитацию (представление) пожирания юноши чудовищем и последующего «воскрешения». В нём инсценировалась символическая смерть (например, прохождение через огонь— «печь Бабы-Яги»), а после обряда испытуемый считался рождённым в новом качестве272513. Билибин Иван Яковлевич (Рассказ о художнике-сказочнике)ЗавязьТо, что Билибин приехал именно в Егны, – дело случая. змея). Баба Яга зла, но бывает на удивление доброй.

Радостно потому, что не один ты в лесу, в целом мире. Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость.

губ. Кроме Бабы-Яги по этому сюжету аналогичными персонажами в сказках выступают: русский Морозко24, немецкая Фрау Холле (Госпожа Метелица)2425, тоже являющаяся «матерью ветров», шведская «Лесная хозяйка» и другие духи предков26. Что-то появится на нем сегодня. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Пейзаж окружен орнаментальной рамкой, мотивы которой изображали на старинных кушаках из шерсти.

Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Радостно.

Сочинение по картине 
Баба-яга Билибина 
5 класс

Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

1914. Баба-Яга живёт в лесу в избушке на курьих ножках (см. Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание. Иногда она пытается украсть маленьких детей, чтобы зажарить в печке и съесть, правда, у неё это не получается (сказка «Гуси-лебеди»).

Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. 1906 г. 2 страницаБалаганчик» А. А. Блока. Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения. jeze «lamia», чеш. Псевдо – значит подражательный, поверхностный, пустой.

Яга, яга-баба, еги-баба, ягая, Ягишна, Ягабова, Егибоба укр. Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная. Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ). У таких пней корни выходят наружу и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Серый волк страшен, но, случается, бывает великодушен и даже услужлив, а хитрая лиса часто становится жертвой чужой хитрости.

Иван Билибин (Рассказ о художнике-сказочнике): Очерк. 1, ед. А в белорусской сказке «Мал Малышок» из Могилевской губернии Баба-Яга едет верхом на козле, погоняя железным толкачом (Романов Е. Р. Белорусский сборник. Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ).

Пестом пользовались и другие персонажи народной демонологии. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. Вып. Вып. 35).

Билибин Иван Яковлевич 
 (Россия, 1876-1942) 
«Баба-Яга и девы-птицы»

Билибин Иван Яковлевич (Россия, 1876-1942) «Баба-Яга и девы-птицы»

Киев, 1877. Таким образом, Баба-Яга из злой адской богини превратилась в злую старуху-колдунью, подчас людоедку, которая живет всегда где-нибудь в лесу, уединенно, в избушке на курьих ножках. Иначе – к чему она. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом. ворон), змеи (см. Так почему же его душа рвалась и тосковала по простонародному искусству.

Созерцая эту картину с драматическим сюжетом, мы испытываем подъем духа. Отсюда и пословицы: Ходзiць як ведзьма на такачах, Нясецца як на такачох (Выслоi. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Петербург. Куда летит, куда поспешает. Т. I). I). Эскиз декорации.

16 самых запоминающихся 
картин Ивана Билибина

16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина

Художник — Н. Н. Салунов. Житомир, 1911). Художник — Н. Н. Салунов. При этом пест — символ начала мужского. По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей.

Вокруг нее темный лес. На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. хр. jaga baba, jei baba)56— персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Большую часть времени она проводит на печи, где прядёт или ткёт холсты (сказка «Баба-Яга»). 328а, л. 273—273 об. ). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Вильна, 1912. Он не нов для них. Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.

Художник — Н. Н. Салунов. современное украинское «домовина»— гроб). Новосибирск, 1987). К лесу задом, ко мне передом. Ю. С. Степанов анализирует принадлежность персонажей сразу «двум мирам». В ней отразилась его жизнь.

Сказочники Владимирской губернии рассказывали, что она «ездит в ступе, пестом погоняет, вперед метлой дорогу разметает или ездит в ступе, пестом упирается, помелом побивается (хлещет сама себя сзади, чтобы прытче бежать)» (Завойко Г. К. Верования, обряды и обычаи великороссов Владимирской губ. К иллюстрациям изображающим этот персонаж я тоже относилась с известной долей иронии. изба, курица) и летает по небу в деревянной ступе или на метле. Но и ты сквозь горячий шелест лета слышишь кого-то.

Баба Яга как зеркало французской «эволюции»

Интересные параллели к древнегреческим изображениям находим в русских лубочных картинках. Эскиз декорации. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Но это только одна из сторон сказки. Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. бросает их в свою железную ступу, толчет и ест» (Романов Е. Р. Белорусский сборник.

Сказку создал народ. Мы приобщаемся к жизни народа, осознаем себя его частицей. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. В связи с этим предусмотрительные хозяйки в клечальную субботу (суббота на 7-й неделе после Пасхи) «вынимают из терниц деревянные мечики, которыми трут конопли ибо ведьмы любят красть их в эту ночь, чтобы после рубиться ими, когда, слетясь на Лысую гору, они начнут там свои потехи» (Максимович М. А. Собр.

Образ Бабы-яги в 
фантазиях иллюстраторов

Образ Бабы-яги в фантазиях иллюстраторов

Во время её полета воют ветры, стонет земля, скот ревёт, трещат и гнутся вековые деревья. На одной из них злая жена изгоняет мужа из дома, правой рукой она замахивается на мужа кувшином, в левой держит пест, между мужем и женой видна опрокинутая ступа (Титова Л. В. «Беседа отца с сыном о женской злобе». Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Ей служат чёрные коты (см. Родство с германскими фрау Холле (Гольдой, владычицей царства мёртвых) и Бертой (Перхтой, связанной с плодородием земли и прядением) подчёркивает также наличие у обеих уродливой ноги, а у Берты и наличие железного носа (перемещение атрибута в образе персонажа)3334. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Спб., 1872.

jezinka, Jeibaba4 «ведьма», «лесная баба» в. -серб. Вполне реально, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Отождествлялись с образом вечной нити жизни. В частности, В. Я. Пропп исследовавший образ Бабы-яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную, по его мнению, деталь. Она сидит в своем, так званом самолете, поджав ноги.

Описание настроения 
картины Билибин 
– Баба-яга

Описание настроения картины Билибин – Баба-яга

И вот, что я выяснила. В 1980 году в деревне Рудня Чечерского района Гомельской области нам рассказали о том, что прежде в ночь на Ивана Купала девушки варили цедилку для молока, по поверью, будто от этого у «змеи» (ведьмы), крадущей молоко, начнутся невыносимые колики. В Березовском районе Брестской области еще совсем недавно детей пугали тем, что в жите ходят русалки: «И пуймэ русалка и в ступу, кажэ, тэбэ. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Она летит в своей старой деревянной ступе. А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент.

Ведь им можно пользоваться не только как средством передвижения, пестом еще и дерутся. jdza, babojdza чеш. М., 1983). Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами.

СПб., 1881. Все может измениться в зависимости от обстоятельств. Посмотрите на то, что она держит в руках. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Драматический театр В. Ф. Комиссаржевской. Как отмечает Е. Р. Романов, «вера в существование Железной бабы поддерживается в детях известной сказкой про Иванку-сынка и Аленку, ведьмину дочь» (там же), то есть как раз той сказкой, в которой действуют ведьма или Баба-Яга.

Она любит загадывать загадки и отгадывать их. 1906 г. 3 страницаБалаганчик» А. А. Блока. Это просто идеальное место для ее жилья. jeзa «ужас», jeзив «опасный», словен. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).

Неизменно только одно – твердое знание, что есть добро и что – зло. Он был выражением «квасного», как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности. Одна из наиболее значимых берегинь. Образу Бабы-яги посвящена девятая пьеса «Избушка на курьих ножках (Баба-яга)» известной сюиты Модеста Мусоргского «Картинки с выставки— воспоминание о Викторе Гартмане», 1874г., созданной в память о своём друге, художнике и архитекторе. Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга.

Описание картины 
Билибина Баба-яга

Описание картины Билибина Баба-яга

952, л. 1—2). Только понимали они их по-разному. Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием «псевдорусский стиль». V. Вимоги до конкурсних робт юних художникв. VI.

Избушка Бабы-Яги может поворачиваться. – 87 с. иллюстрации. Недаром бытует пословица: «Сказка – складка, а песня – быль». (j)gа, рефлексами которого являются сербохорв. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру.

Баба-яга посредник между мирами, она охраняет вход в мир предков, царство мертвых. Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Двадцать лет с перерывами писал он картину «Богатыри» – трех былинных витязей и вот, наконец, зимой 1898 года привез с другими картинами на выставку в Петербург. Это видно по ее растрепанным волосам.

Последние комментарии 
 (всего 0)

Последние комментарии (всего 0)

соч. И кто-то слышит тебя, слушает, как под твоими ногами хрустнет веточка, прислушивается к твоим мыслям. 6). М. Фасмер возводит10 имя Яга к праслав.

То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лжегероя, самозванца-антагониста»13. Так, легко заметить сходство Бабы-яги и злой колдуньи Лоухи — хозяйки сказочной страны Похьелы из финских сказок: обе старухи живут в лесу и противостоят главному герою. От начала и до конца. Также возможна этимология, в рамках которой древнее заимствованное название было переосмыслено славянами и сближено с производными от праславянского (j)egа (народная этимология), что объясняет флуктуацию, выраженную в наличии вариантов с -z- и -- в западно-славянских языках (имя переосмыслено) и наличии варианта с -г- в русском языке (не переосмыслено). Ударила старика пестом, старик повалился. » — рассказывали в Олонецкой губернии (Ончуков Н. Е. Северные сказки). Эту задачу поставил Суриков в знаменитой картине «Боярыня Морозова». 8).

От удара пестом Бабы-Яги герой также превращается в камень (там же). Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». «Сам не свой, ошеломленный ходил я после этой выставки, – вспоминал потом Билибин. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье1.

Стихотворение Бальмонта 
про Бабу Ягу

Стихотворение Бальмонта про Бабу Ягу

1906 г. 1 страницаБалаганчик» А. А. Блока. Ее сарафан развевается поверх ступы. Баба Яга спешит по делам. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой).

Петербург. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти. кот), вороны (см. Мiнск, 1962). После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. То же можно сказать и относительно ступы и песта. Он претил настоящим художникам и патриотам. Нестеров, Рябушкин, Поленова, Якунчикова, Малютин – представители того направления живописцев и архитекторов, которое, в отличие от «псевдорусского», называют «неорусским», считали, что художник должен не рядиться в народные одежды, а понять душу своего народа.

Она и живет-то на границе, где-то в тридевятом царстве. jdzа «ведьма, баба-яга, злая баба», jdzi si «злиться» ит. п. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться.

Близок и сюжет ловли детей: в мифах Янус в лице своей пары (Дианы или Карды) то охраняет детей от вампиров, то наоборот допускает их к ним, спящим в доме. Но то, что молодой человек, почувствовавший, что наступает для него пора свершений, устремился в такую глушь, далеко не случайно. Бесконечные линии проспектов, мерный шаг колонн перед «сиятельными» фасадами дворцов, простор площадей, на которых, кажется, происходит что-то значительное, даже когда на них ни души, повелительность золотых шпилей, удерживающих город на месте, Петром определенном, вопреки тяжелой волне Невы, тяжелому бегу облаков, – вот он, Петербург. Необходимой их принадлежностью служит «товкач» (толкач). баба jега словен.

Руки старухи угрожающе длинные. Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». Жутко.

В лето 1899 года в деревне Егны родилась полная чудес, любимая и детьми и взрослыми, знаменитая «билибинская» детская книга. По материалам: Семёнов О. С. Художник — Н. Н. Салунов. – М. : Детская литература, 1986.

Украинские ведьмы во время шабаша «затевают игры вроде войны на мечах и вот таким образом, отправляясь на такие собрания, вместо кочерги и помела, захватывают мечик от,, терницы (пест, которым мнут стебли конопли)» (Чубинский П. П. Труды этнографо-статистической экспедиции в Западно-русский край. А далекое облачко в небе – это уж точно Финист Ясен-Сокол летит. И такой ли должна быть вся Россия, «поднятая на дыбы» Петром, как это считали западники или «окно в Европу» им прорубленное, – роковая ошибка и у России свой, отличный от всех, как уверяли славянофилы, путь.

Сказка – складка. В центре картины изображена Баба Яга. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться.

Добавить комментарий 
Отменить ответ

Добавить комментарий Отменить ответ

Идеалы народной красоты становятся родными и близкими. По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщиныведуньи, знахарки, которые лечили людей. Баба-Яга знает много тайн и может помочь или помешать герою сказки достичь заветной цели (сказка «Василиса Прекрасная»). Оживить эти идеалы одновременно с Суриковым стремились многие художники. Самая известная сказка с этим сюжетом— «Мальчик-с-пальчик» Шарля Перро.

Широко известна также современная интерпретация этой сюиты— «Pictures at an Exhibition», созданная английской прогрессив-рок-группой Emerson, Lake Palmer в 1971 году, где музыкальные пьесы Мусоргского чередуются с оригинальными композициями английских рок-музыкантов: «The Hut of Baba Yaga» (Мусоргский) «The Curse of Baba Yaga» (Эмерсон, Лейк, Палмер) «The Hut of Baba Yaga» (Мусоргский). Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Что делает сказочная Баба-яга. Так, Баба-яга— это умерший предок, мертвец и ею часто пугали детей.

  1. Баба Яга – ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ русская народная
  2. Описание картины Баба Яга Билибина

Также Степанов, опираясь на работу А. А. Королёва, предполагает связь Берты-Перхты— добрых ипостасей Бабы-Яги— с кельтской Бригитой36. Эскиз декорации. Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях всё же приходили просить помощи. Яга— мать трёх демонических дочерей (иногда— царевны, чудесной невесты героя), змея, которого убивает герой сказки5.

Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Петербург. В сборнике музыкальных пьес для фортепиано Петра Ильича Чайковского «Детский альбом» 1878 года также есть пьеса «Баба-яга». Лес изображен художником темным и неприглядным.

Баба Яга – ОПИСАНИЕ 
ГЕРОЯ русская народная

Такой стиль не мог выразить истинные народные идеалы. Сказка нужна была Билибину не для того, чтобы уйти от реальности в область фантазии, а для того, чтобы обрести духовную основу. Еще высоко стоит солнце, еще не вечер, но душа уже переполнилась впечатлениями дня. Косогоры, овраги, поля и опять леса да леса. Этот мотив присутствует во множестве сказочных и эпических произведений («Илиада» Гомера, нартский эпос). Кн. Помимо русских встречается в словацких8 и чешских9 сказках.

В сказке «Иван-царевич и Марья Моревна»3 живёт Яга Ягишна (баба Яга, костяная нога) «за тридевять земель, в тридесятом царстве, невдалеке от моря за огненной рекой», где владеет табуном славных кобылиц. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. // Этнографическое обозрение. вед.

Т. 2). Для начала отметим, что Баба-Яга пользуется и неразлучным спутником ступы — пестом. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Тут уж никакие обстоятельства не властны. Могилев, 1901.