Битва Масленицы И Поста Питер Брейгель Старший
«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель ( ) 1559
В центре площади разгорается битва между свитой Масленицы и сторонниками Поста. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках) известным как «Времена года» или «Месяцы». Эта живая толпа, в которой человек, как и в других работах Брейгеля и деталь ландшафта и значимая единица некоего действа. Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником. Вот таким образом так много на площади калек и убогих. Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках.
Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. Его свита — женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики.
Питер Брейгель Старший — Битва масленицы и поста
В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. Брейгель не мог отрешиться от своих печальных мыслей. Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами.
В последний день карнавала в нидерландских городах и селах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. Ему на голову надевали бумажную корону и он угощал друзей вафлями. Именно Питер Кук научил Брейгеля основам мастерства. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Наступал торжественный момент и все высыпали на улицу. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал.
В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала». Затянутое грозовыми тучами небо. Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах». Выше: что вы искали.
Картина Битва поста и масленицы Питера Брейгеля старшего
Центральная фигура праздника — король Карнавал. Сцену, привычную его глазу с детства. Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. На ней сиротливо лежат две селедки. Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа.
Интересно, что на картине Брейгеля сторонники Масленицы – сплошь тучные и объемные люди, а из свиты Поста – худые. Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам. Такое клеймо гарантировало, что изображение будет держаться как минимум вечно. Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности.
Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления. Хотя зима на исходе и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих. В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы. Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста.
«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель старший
Вот он полыхает в верхней части картины. Год напряженной работы. Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Колесницу с троном противника тащат две монахини. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье.
Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения. Питер Брейгель Старший «Битва Масленицы и Поста» (1559)Дерево, масло. Или еще, накануне поста, на «жирной неделе», люди выносили на улицу поломанную домашнюю мебель и утварь и сжигали ее в большом костре. Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. На голове у Поста находится пчелиный улей — знак умеренности и верности церкви.
Он держит перед собой вертел как меч, на который нанизаны свиная голова и курица. Они шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение.
Битва поста и масленицы Репродукции Брейгеля
Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры. Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи. Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства. Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». Он, как на боевого коня, взгромоздился на винный бочонок.
В «Битве поста и масленицы» Брейгель рисует сцену жизни человеческого муравейника. В руках у Карнавала находится его «орудие» — вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая бесполая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала 2 монахини. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее.
Так и на картине Брейгеля мы видим некий организм, живую толпу. «Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. Битва Масленицы и Поста (нидерл. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены. В основе сюжета лежит праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста. На картине Брейгель изображает празднование этого праздника на площади одного из фламандских городков. Вместе с учениками Питер Кук изготавливал картоны (эскизы) для ковров, эскизы витражей, немного занимался станковой живописью, много путешествовал, правда, уже без подмастерьев. За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги.
Картина Питера Брейгеля, Битва поста и масленицы
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вокруг его мастерской сложился даже кружок прославленных граверов. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке. Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ.
В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно. Питер Брейгель своими работами «на манер Босха» (он вынужден был и это доказано исследователями, подписывать эстампы фамилией Босха) делал продажу лавке. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя». На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви. Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем.