Больная Девочка Эдвард Мунк

Описание картины «Больная девочка»

В норвежской живописи восьмидесятых годов XIX века «детская» тема весьма популярна, особенно часто художники выбирают мотивы страдающего, обездоленного или больного ребенка. Но Мунк связал себя с наиболее радикальным искусством. Четыре версии «Крика» были написаны в промежутке между 1893 и 1910 годами.

Его маниакально-депрессивным психоз позволил ему перейти барьеры дозволенного. Его поза выражает подавленность или отчаяние. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство.

Эдвард Мунк «Больной 
ребенок (Больная 
девочка)»

Эдвард Мунк «Больной ребенок (Больная девочка)»

Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Так, в 1895 году художник создал литографию «Крик», в 1896 году — цветную литографию «Тоска». Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». Фигура мужчины – в самом углу картины.

Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Ребенком он пережил и смерть матери. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса. Мунк создал много автопортретов, большинство из которых напоминает дневниковые заметки. Мунк вырос в очень религиозной семье.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Больная 
девочка»

Описание картины Эдварда Мунка «Больная девочка»

«Мадонна» появилась в 1895 году. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». Лицо человека, похожее на безликую маску.

М., 2007. «Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – писал художник. Если долго смотреть на картину, то уже хочется закрыть голову руками, чтобы защитить себя от этого пронзительного крика, реального или звучащего только у вас в голове. Еще одна сестра художника, Лаура, была помещена в клинику для душевнобольных, а в 1889 году от инсульта умер его отец.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.

Больная девочка 
 (картина) Информацию 
О

Больная девочка (картина) Информацию О

В 2004 году «Крик» и картина «Мадонна» были похищены из музея Осло. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Позировала для полотна одиннадцатилетняя Бетси Нильсен (Мунк также написал её портрет)42. В Музее Мунка находится один живописный Крик (украден в 2004 году, спустя два года найден с поврежденияими и только в 2008 году вновь представлен публике) и одна пастель, в Национальном Музее Норвегии находится ещё одно живописное полотно (похищено в 1994 году, но спустя несколько месяцев возвращено).

Художник тщательно выписывает детали интерьера и пейзаж за окном. Это же скандал. Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову.

Довольно долгое время она привлекала Мунка. 120, 5 141 см. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Лицо женщины выражает усталость и отчаяние.

"Больная девочка" 
Эдварда Мунка

"Больная девочка" Эдварда Мунка

«Больная девочка» – ранняя картина Эдварда Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. Картон, масло, темпера, пастель. Одинокая человеческая фигура на полотне кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. На его фоне изображены мужчина и женщина. Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние.

Ее считают программной работой, первой в зарождающемся движении экспрессионизма. Черные волосы женщины разметались, глаза, обведенные темными кругами, закрыты. На картине «Вампир» (другое название «Любовь и боль») рыжеволосая женщина хищно склонилась над мужчиной, готовая впиться ему в шею.

Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Как правило, на этих произведениях лицо автора сурово и замкнуто. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет. Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что просыпался ночью в ужасе, думая, что он уже умер и спрашивал себя: «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью.

Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Всего он провёл там более полугода.

Эдвард Мунк «Крик» (1893). «Фриз жизни» стал главным трудом в жизни Мунка. Мунк обладал даром психолога, вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство.

Она так не понравилась специалистам, что они еще долго сетовали на то, как такой ужас можно было выставить вместе с великими картинами. Эти герои, символизировавшие жизнь и смерть, любовь и ненависть, ревность и тоску, появлялись и в более поздних работах художника. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни.

  • Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  • Как смотреть картины Эдварда Мунка
  • Страхи художника Эдварда Мунка, отразившиеся в его полотнах
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Эдвард Мунк на службе поп-культур
  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)

Ее волосы беспорядочно распущены, руки заломлены. Несколькими годами позднее он напишет ещё одно крупное полотно, навеянное воспоминаниями о болезни сестры, но выдержанное в более светлых, оптимистичных тонах («Весна», 1889), а мотив «комнаты умирающего» появится в его творчестве ещё много раз («У смертного ложа (Агония)», 1895 «Комната умирающего», 1895 «Девочка у постели умершей матери», 1897—1899 и пр. ) «Больная девочка» также существует в нескольких вариантах, включая шесть живописных полотен (1886, 1896, 1907, 1907, 1925, 1927) и ряд рисунков и гравюр4. На картине «Мертвая мать» центральная фигура – не умершая женщина, вокруг которой могли бы горевать родственники. Здесь претворились в символы реальные пейзажи Осгордстранда, образы родных и друзей.

Живопись Мунка достигает в этой картине пика энергии и напряженности, а эмоции – остроты. После еще нескольких приступов неконтролируемой агрессии в 1908 году, он был помещен в психиатрическую клинику с диагнозом душевное расстройство, где провел более 6 месяцев. После выхода из клиники Мунк меняет стиль на грубую и резкую манеру: мазки становятся крупнее, цвета ярче, классическая техника живописи искажается. Тогда же появилась самая известная картина Эдварда Мунка – «Крик». Одна из главных в его жизни картин «Больная девочка» вызывает скандальную реакцию. 64, 5 54 см.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • А: ресурс демфологзац мистецтва
  • Художня лрика фантасмагорй рини Нефьодово
  • Гвдо Морпурго: «Архтектура ма особливу властивсть – вона не потребу перекладу»
  • Бесда з кураторками виставки «Подих вогню»
  • Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк

Сам Мунк считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом»4. Мунк долгое время жил во Франции, в Германии, но постоянно наезжал в родную Норвегию и именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого.

В 1900-х годах Эдвард повредил руку, что привело к ампутации пальца на левой руке. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Этому циклу он посвятил более тридцати лет.

  • Биография и произведения Эдварда Мунка
  • Отношения с женщинами и болезнь Эдварда Мунка
  • Последние годы жизни Эдварда Мунка
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )

Все они основаны на личных переживаниях художника. долларов, на аукцион СЕГОДНЯ (. ), 2 мая 2012 года. Ее длинные волосы выглядят, как струящаяся кровь. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк.

Выше: что вы искали. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Мунк. Однако когда в 1886 году картина Мунка «Больной ребенок» была представлена на Осенней выставке живописцев Христиании, она неожиданно вызвала шквал нелицеприятных отзывов: художественную общественность возмутил не выбор темы, а сам способ ее воплощения на полотне.

Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. вы можете запросить все в системе с коробкой. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к Богу, «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь дочери. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом.

Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Вдали еле различим темный силуэт мужчины. 119, 5 118, 5 см. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).

От этой же болезни умерла мать Мунка девятью годами ранее.

Загнанный в угол, Мунк впал в глубокую депрессию и оказался в психиатрической больнице. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе». Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Эти настроения пронизывают «Танец жизни» – главную композицию цикла картин «Фриз жизни», программного произведением Эдварда Мунка. Богема заменила Мунку семью. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

Картины Мунка значительно снизили уровень выставки. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом и одна пастель. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Проучившись год, Мунк сказал отцу, что хочет стать художником.

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Во всем ее облике чувствуются огромное внутреннее напряжение, смятение и мучительные размышления. Главное полотно — «Танец жизни» (1889–1900, Национальная галерея, Осло).

После посещения Парижа Мунк написал такие картины, как "На следующий день", "Переходный возраст". 23 января 1944г. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.

Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Несмотря на все это для Мунка «Больная девочка» оставалась одним из наиболее знаковых произведений на протяжении всей его жизни. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. С того момента душевное состояние Мунка ухудшилось.

Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Холст, масло. Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ — «Больная девочка» (1885—1886 гг. ). Без них я ничто», — говорил Эдвард Мунк и в этих словах звучала трогательная беспомощность.

Зрители воспринимают полотно как набросок к картине, а не как законченную работу. Наиболее известна из всех этих картин композиция «Крик». Его портреты превосходно отражали характер человека. Чувство одиночества постоянно преследовало художника: «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый.

Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Здесь показаны лица то искаженные страхом, то омраченные безысходной тоской, то светящиеся любовным экстазом, то снедаемые ревностью и отчаянием. Девочка сидит в излюбленной Мунком фронтальной позе, тесно сведя колени и сложив руки на них. Фотографировать Мунк начал в 1902 году, не имея никаких специальных навыков. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». «Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин.

Таковы «Автопортрет у окна» (1940, Музей Мунка, Осло), «Автопортрет между часами и кроватью» (1940–1942, Музей Мунка, Осло). На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, лежащая в кровати, а за руку ее, склонившись, держит женщина в черном платье. «Болезнь, безумие и смерть — чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» — эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу.

Это было для него открытием. Сюжет полотна был навеян постоянными воспоминаниями Мунка о смерти старшей сестры Софи. Он находил радость в рисовании рисовал углем, забравшись на печь. Работы были написаны между 1893 и 1910 годами.

Полотна были найдены и возвращены, но их пришлось серьезно реставрировать. Холст, масло.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Её появление стало важным событием в экспрессионизме. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь.

Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Чаще всего художник делал автопортреты: отражение в зеркале в полный рост, либо же в анфас и профиль, держа камеру в руке, так как это часто делают сегодня при помощи мобильных телефонов.

В вихре движений контуры персонажей растворяются, а лица становятся похожими на маски. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни».

Другие публикации («Моргенпостен» от 18 октября 1886, «Федреланнет» от 30 октября 1886) были более доброжелательны, отмечая «своеобразие» и «трогательность» работы, но также упрекали художника в небрежности и нежелании совершенствовать технику1. В композициях возникли повторяющиеся излюбленные персонажи или даже больше — символы. Логически к «Фризу жизни» относятся также такие известные картины Мунка, как «Поцелуй», «Барка юности», «Мадонна», «Вампир». Неудачный любовный опыт самого Мунка отразился в его картинах. В это время в его картинах появляются образы демонических женщин. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.

Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой. Мунк создал несколько версий «Крика», а именно четыре используя разные техники. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.

В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Этот трюк срабатывал безукоризненно и у касс музея ежедневно выстраивалась очередь из людей со всех уголков планеты, пришедших посмотреть на того самого Мунка.

Мунк также создал литографию (1895) этого произведения. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Мунк хотел создать, по его выражению, «поэму о жизни, любви и смерти». Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886).

Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага).

В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Картины цикла «Фриз жизни» показывают человеческую радость и печаль на фоне неровной линии берега, волнующегося моря и неспокойных деревьев.

Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».

Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.

«Больная девочка», одно из первых крупных полотен Мунка, впервые была выставлена на Осенней художественной выставке 1886 года. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Наиболее удалась ему роспись, главной темой которой стало Солнце — вечный источник света и жизни. Полотно – символ отчаяния и одиночества.

Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришёл к искусству. Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.

Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни". Художник не мог расстаться с этими образами и впоследствии воплощал различные вариации основных тем в огромном количестве гравюр и рисунков, каждый раз добавляя новые оттеночные и смысловые моменты. Говорили о том, что это полотно понизило общий уровень выставки.

Эдвард Мунк «Пепел» (1894). После прихода в Германии к власти нацистской партии вариант картины из Дрезденской галереи был пущен с молотка как образец «дегенеративного искусства» под похожими предлогами сейчас он находится в Галерее Тейт в Лондоне. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. Так появилось самое знаменитое произведение Эдварда Мунка – «Крик». У художника был роман с дочерью богатого купца, которая всеми силами пыталась женить его на себе.

Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Прошлой осенью парижский музей Помпиду организовал выставку работ Эдварда Мунка. Девушка умирала долго и мучительно, в горячке, сопровождаемой галлюцинациями и всё время умоляла спасти её.

«Больная девочка» – это одна из самых ранних картин художника. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. 91 73, 5 см. Как еще можно найти объяснить тем событиям, которые преследуют его картину на протяжении десятилетий: её воровали более трех раз, последний раз из отеля «Континенталь», вместо подлинника украли фотокопию, как утверждают сами грабители, они понимали, что это не оригинал, но не смогли остановиться, что-то темное и угрожающее управляло ими из вне. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Переходя из одного зала выставки в другой и внимательно рассматривая представленные работы, зритель поглядывал по сторонам в надежде увидеть легендарный Крик, но не найдя его, с лёгкой тенью разочарования покидал выставку, переходя от экспозиции к сувенирной лавке, предлагающей значки с изображением злополучной работы. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».

Картина не завершена и бесформенна, сверху вниз изображение рассекают странные полосы»1 Редакция одной из газет писала: «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин. Озаренные мягким светом северной белой ночи, кружатся в танце пары.

Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Норвежский Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна содержит в своей галерее вторую версию, выполненную маслом (показанную справа). Некоторые исследователи У. Бишофф.

Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Надежды юности сменяются одиночеством и старостью – таков смысл полотна. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913).

У Мунка грипп», 1919), другие характеризуются пристальным самоанализом и детальной хроникой дня. Кстати, эта картина недавно была продана на аукционе «Кристис» за рекордную сумму 38 миллионов долларов. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Несомненное влияние на болезненную неудовлетворенность Мунка оказали и Ханс Иегер со своим запрещенным цензурой романом «Христиания — богема» и А. Стриндберг с романом «Красная комната», где жестокость возводится автором в культ и Г. Ибсен и С. Пшибышевский и С. Малларме. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Тщета жизни, страх остаться одиноким.

Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского.

По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Холст, масло. Приняв эти картины, жюри оказало ему плохую услугу»3. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926году) и несколько литографий на ту же тему. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Четвёртая работа (пастель) находилась в руках норвежского миллиардера Петтера Олсена и в мае 2012 года была продана за 119 млн 922 тыс. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.

Только покрывало на кровати светится неестественно ярко. Комната погружена в полумрак, но лицо девушки ярко освещено: как отмечают многие исследователи, оно словно растворяется в потоке света или само излучает свет23. Сам художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет». На момент её болезни и угасания Эдварду было всего 15 лет. Оригинальный Крик существует в четырёх вариантах.

Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.

В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. «У меня нет ничего, кроме моих картин. Создана картина в Берлине. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Лора-Катерина, вероятно, заболела туберкулезом еще до замужества и Мунк на всю жизнь запомнил, как она кашляла кровью в платок.

Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. 500 долларов, став самой дорогой в истории арт-рынка работой. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.