Борис Иогансон Картины
Борис Владимирович Иогансон – великий мастер картины, он отразил в художественных образах эпоху советской России.
Художник, один изоснователей соцреализма Борис Иогансон иего картина «Допрос коммунистов»
Учился в МУЖВЗ (1912-18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина, К. А. Коровина. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. Сурикова.
Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе». Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Здесь тоже два мира, две идеологии.
Коровина. Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. Более половины всего пространства занимает красно-коричневый ковер, развернутый по диагонали. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов».
Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). Вне его я себя не мыслю. Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Иллюстрировал повесть М. Горького «Мать» (1937).
Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина. По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года. Художник понял, что главным должна стать активность фигур коммунистов – «они должны раздавить белых». Об этих своих работах Машков писал: «. Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1932).
Кажется, выхода нет. Творчество много раз спасало меня от ошибок. В начале 1930-х гг.
Красноватые тона контрастируют с синевой ночи за окном. Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962). Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ. С 1960 г. А. Осипов много и успешно работает на творческих дачах, в командировках — в Закарпатье, на Украине, в Крыму, на Кавказе — создает интересные серии этюдов. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928).
Герой Социалистического Труда народный художник СССР Борис Владимирович Иогансон — автор широкоизвестных картин «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе», «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола», которые стали классикой искусства социалистического реализма. Подчеркнута резкая покатость пола, рождающая ощущение подавления противника. И художник начинает безжалостно «вычищать» детали, оставив лишь ковер и кресло, задвигая второстепенных персонажей в тень, гасит освещение. Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. Наибольшее влияние на формирование творческого лица Иогансона имел К. А. Коровин – художник яркого дарования.
1928 год был весьма плодотворным для художника. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Репина (1937-1962), в Москве в Институте им.
И. обращается к историко-революционной теме. Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. Особенно известны две его картины: «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937). Его учителями были К. А. Машков родился на Дону, в крестьянской семье. Те, кто сейчас приговорены к смерти, оказываются сильнее тех, кто выносит им приговор.
Галереи, серии картин, портретов
И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. В 1950 Иогансон с соавторами написал картину Выступление В. И. Ленина на Третьем съезде комсомола (ГТГ Государственная премия СССР, 1951). Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928).
Герой Социалистического Труда (1968). Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. Сурикова. Борис Иогансон родился в Москве в семье служащего шведского происхождения. Осмеркин, В. И.
- Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
- Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
- Русский художник Иогансон Борис Владимирович
- БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ИОГАНСОН (1893—1973)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Иогансон Борис Владимирович (1893–1973)
Богата колористическая палитра Иогансона. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Картина крупнейшего советского художника Б. В. Иогансона «Допрос коммунистов» (1933 г. ) переносит нас в штаб белых. Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально соответствующими принципам социалистического реализма. Учился он в Москве, сначала в художественной студии П. И. Келина (1912), затем в МУЖВЗ (1913-18). В начале 1920-х гг. Зимнее солнце» (1945), «В саду» (1946), «Аллея в Абрамцеве» (1955), «Сенеж» (1956), «Морозный день. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.
Член КПСС с 1943. Руководил творческой мастерской в Ленинграде (1949-1962), затем в Москве (с 1962). Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. В начале 1930-х гг. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937).
В 1912 году, окончил Комиссаржевское техническое училище и твердо решил стать живописцем. 1905–1907 годы» (1929), «В. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А.
С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Касаткина, С. В. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии.
Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ, 1912 – 1918), где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, С. В. Малютин. Репина (1937-1962), в Москве в Институте им. много времени Иогансон уделял преподавательской работе (в ИЖСА, МГХИ), руководил творческой мастерской живописи АХ СССР в Ленинграде, затем в Москве. Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Кёльне (1929), Лондоне (1932, 1961), Нью-Йорке (1936), Париже (1937), Варшаве (1951), Венеции, Бухаресте (обе — 1956), Мехико (1960), Дели (1963, 1973), Риме (1974). Многочисленные натурные портретные зарисовки, наброски говорят о его высокой графической культуре. Академик Академии художеств СССР (1947). Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина.
Взад-вперед, туда и опять обратно. В. Зеркалова, 1947, ГТГ), книжной иллюстрации (Бруски Ф. И. Панфёрова издание 1934 Мать М. Горького издание 1938). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ).
- Иогансон Борис Владимирович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Создал пейзажи: «Кама» (1919), «Пейзаж с речкой» (1932), «Лето. Серый день» (1940), «Каток. В 1922 г. вступает в АХРР. Он пишет панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Рассказывает, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928).
Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951). Иогансон вспоминал: «Как только я посадил в кресло жандармского полковника, все стало на место и получился глубокий смысл: коммунисты, несмотря на то, что они в плену, наступают, а белые загнаны в угол». Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия.
Преподавал в Ленинграде в Институте им. В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Народный художник СССР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968). В 1930-х годах, не отказываясь от жизненной конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к созданию своеобразного советского эпоса. Всесоюзную известность Борису Иогансону принесли такие работы, как «Рабфак идёт», «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе». В. И. Сурикова. Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. Картина посвящена теме гражданской войны.
Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Это – гимн труду. Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе». В 1922 вступил в АХРР.
Малютина, К. А. "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). В 1907-м Машков познакомился с П. П. 1-й секретарь правления Союза художников СССР (1965-68).
- Общееколичествопросмотровстраницы
Ключ последней — в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с «передовым» пролетарием. В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период. Красный ковер, устилающий пол, словно отсвет пожарища, охватившего страну. мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Идет допрос.
С 1962 года Иогансон был главным редактором энциклопедии «Искусство стран и народов мира». В Прибалтике собран обширный материал из жизни рыбаков, на основании которого написаны Рыбаки, Клайпеда, Судоремонтный завод. Народный художник СССР (1943). И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А. Артистичное мастерство. С 1964 года работал в Москве, преподавал в Художественном институте им.
Выполнил портреты: большевика и государственного деятеля К. А. Механошина (1923), драматической актрисы Д. В. Зеркаловой (1947), В. И. Немировича-Данченко (1948), академика А. И. Опарина (1962) и другие. Александр Ефимович ОСИПОВ родился в 1892 г., художественное образование получил в Петербурге, Родители его – жители деревни Кашинского района бывшей Тверской губернии — занимались земледелием. В бригаде художников Иогансон создал также диораму «Переход через Сиваш» (1935 – 37). Они стоят спокойно, даже величественно перед лицом врага.
Автор произведений: «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. В лице мужчины — возможно, он комиссар отряда моряков — легкая презрительная усмешка. Картина посвящена теме гражданской войны. Член АХРР (с 1922) Жанровые произведения Иогансона конца 20-х гг., ясные по композиции и яркие по цвету, отличаются конкретностью социальных характеристик, передают черты новой, советской действительности. Кончаловским. Ищет новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928).
Иогансон Борис Владимирович (1893-1973), советский художник. Это люди первых лет Советской власти. С 1914 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая).
В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. В 1922 г. вступает в АХРР.
Позади стража. МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Перед озверевшими от ненависти белогвардейскими офицерами стоят молодые мужчина и женщина. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов. Преподавал в Ленинграде в Институте им. Фальк, И. В.
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни. Женщина, так напоминающая нам Анку-пулеметчицу из книги Фурманова «Чапаев», не дрогнув, внимательно смотрит на белогвардейцев. В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы». – утверждал Борис Владимирович Иогансон. В ней художник проникновенно раскрыл обобщенный образ молодого человека, рожденного советской эпохой, – ясного в своих стремлениях, жаждущего знаний и отчетливо представляющего себе, как надо напряженно и страстно работать, чтобы посторить новый, светлый мир. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века.
В. И. За окном равнодушная синева ночи. И. Е. С 1962 г. – президент АХ.
Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). В 1930-х гг., не отказываясь от жизненной конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к созданию своеобразного советского эпоса. В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. И. И. Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров.
Их позы нервны, беспокойны, угловаты. Серов. Крыши» (1963), «Красково» (1965) серии «Закавказье» (1925), «Италия» (1956, 1964), «Ленинград» (1960) натюрморты: «С картошкой» (1918), «Полевые цветы» (1936), «Купавки и незабудки» (1939), «Дни войны» (1942), «Ноготки» (1957), «Цветы в корзине» (1959), «Сирень» (1960), «Розы» (1964) ряд видов интерьеров. С 1922 по 1931 годы состоял членом АХРР (Ассоциация художников революционной России).
И. Ленин на Красной площади» (1932), «Сговор у кулака» (1933–1934), «Вожди Октября» (1948), «Ночь перед Октябрем» (1962), «Расстрел революционера» (1932–1964) и других. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Главная плотина. Коровина. И. Е.
Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. Художник, как ремесленник, не писал, а делал картину, что приближает живопись к народному творчеству – вывескам, лубкам. О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов.
Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. Может быть, только сомкнутые кисти рук говорят о сильном душевном напряжении. В 1965—1968 годах был Первым секретарём правления Союза художников СССР. Художник писал также портреты (среди них — актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ).
В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми. В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет».
В 30-е гг. Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н. А. Вице-президент (с 1953), президент (1958-62) Академии художеств СССР. В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917).
В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех. Касаткина, С. В. Преподавал в ЛИЖСА (1937-61), МХИ (с 1964).
Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами.
Клюн, А. А. С поразительной живописной силой воплощена материальность, осязаемость предметов, убедительно передана их фактура, мастерски построена композиция, гармонична цветовая гамма. В. И. Вот они, вершины мастерства. Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров».
А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). В начале 1920-х гг. В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Коровин и В. А. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия.
Октябрь 1925 года)» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Обыск в профсоюзе. Президент Академии художеств СССР с 1958 по 1962 год. Нелегко давались Иогансону его картины. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937).
Работал также в области портрета (Д. "Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков. Это знакомство переросло в крепкую дружбу. В 1900-м Машков поступил в Училище. Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет. Провел персональную выставку в Москве (1969).
Участвовать на выставках начал с 1915 года (ученических, художников Московской школы, Московского товарищества художников, в ряде заграничных выставок). С 1953 года был вице-президентом, а в 1958—1962 годах — президентом Академии художеств СССР. Мухина. Малютина, К. А. В 30-х гг.