Борис Михайлович Кустодиев Масленица Картина
Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. Масленица все же – истинно христианский праздник.
Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Возница в праздничной одежде и папахе с малиновым верхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Полотно «Масленица» показывает зрителям отличный праздник дореволюционной России. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. 1916 год – очень трудный год. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.
Репина (1896-1903). были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Там же стоит цирк шапито.
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу.
Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. КартиныКустодиева богаты именно оттенками. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). А вскоре в его родной Астрахани он увидел на выставке Товарищества передвижников полотна И. Е. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
Цирк изображен под вывеской "Театръ". Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Учился у П. А. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Художник Б. М.
Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. На переднем плане дети катаются на санках.
В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Описаниекартины критиками было неоднозначно. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Древние понятия о небожителях тут резко меняются. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.
Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами.
О нем говорит все. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
Веселье охватывает всех. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. Пасха, церковь и вера в творчестве Бориса Кустодиева занимает основное место. Картина— плод воображения художника.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления.
Описание картины Кустодиева Масленица
В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. На улицах многолюдно. Картина «Русская Венера», созданная 1926-го, поразила искусствоведов.
Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. запряженные парой лошадей. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Своего рода, рождается эффект избыточности.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Большинство жанровых картин показывают церковные праздники, народные гуляния.
Понедельник считался днем, когда все встречаются, проводят день в веселье, катаются с горок, веселятся, а вечером когда устанут и накатаются вдоволь, едят блины. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале.
Сани еле пробираются среди сугробов. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. На картине «Масленица» мы видим праздник. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
Описание картины Кустодиева «Масленица»
В 1919 году Б. М.
Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В санях – веселая молодежь. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.
И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.
Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета».
В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом.
Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».
Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».
Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). И даже нечто большее – это надежда на возрождение жизни, это чистота мыслей и устремлений, это очищение и духовное и физическое перед предстоящим празднованием Великой Пасхи. Занимался также скульптурой. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.
Красиво убраны лошади. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. Савинского, И. Е.
Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось.
«Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.
В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
.