Борисов Мусатов Водоем Описание Картины
Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
Но вот друг художника, скульптор А. Матвеев, не согласен с таким определением Борисова-Мусатова: «Матвееваприводило в ярость определение Мусатова как певца «уходящих усадеб» (Врангель) или «зыбкого мира старых теней» (Эфрос) Это не аллегорические обитательницы «дворянских гнёзд», воплощающие «тоску по прошлому». Водоём стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Этому способствовала безграничная родительская любовь. И вот снова и снова мы видим на полотнах Борисова-Мусатова его любимую сестру. Это и дало настроение брату написать картину «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома «всё уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин». Легкие коричневые штрихи, окруженные густыми пятнами желтого цвета, словно намекают на гроздья сережек цветущего орешника, осыпанные пыльцой (хотя пейзаж писался осенью). Державина, гостивших и проживавших там.
Девочку воспитывала мать. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И Виктор улыбался, радостно смущенный. Виктор ходил в другой комнате.
Художник Борисов-Мусатов: картины и их описание
Таруса», «Куст орешника», «Осенняя песнь». С этой работы начался новый этап в жизни художника, завершившего своё ученичество. Чувствуется близость Востока, близость пустыни. и успокаивалась при нем.
Фамилию Борисов он присоединил к своей родовой в память о своём любимом деде Борисе Мусатове, оказавшим на него большое влияние. За свою короткую жизнь художник написал 77 картин, которые находятся в 20 музеях мира. В числе наиболее известных книг оформленных и иллюстрированных Марианной Викторовной были: "Диккенс" Г. Честертона (1929), "Дневник капитана Скотта" (1934), "История ацтеков" Д. Вайяна (1949. ), "лка в Сокольниках" А. Т.
Борисов-Мусатов: биография и картины художника
Также на картине изображены образы жены и сестры. В этот период он написал пейзажи «На балконе. На заднем фоне художник изобразил лес с необычными растениями. Будто прозрачный ореховый куст дрожит от холода, протянув к осинам свои мокрые ветки.
Он создал только 77 картин, которые разбросаны в двух десятках музеев. За видимой тишиной и смирением прячется целая буря чувств, романтики и ностальгии. Изысканные пастели и акварели Борисова-Мусатова – такие, как Майские цветы (1894), Агава (1897), Гобелен (темпера, 1901), Водоём (1902), Изумрудное ожерелье (темпера, 1903-04), Куст орешника (пастель, 1905), Осенняя песнь (1905), Балкон осенью (1905) и многие другие – заслуженно входят в сокровищницу русского искусства. Саратов. «Реквием», написанный о прекрасном друге, стал реквиемом и для самого художника Виктора Борисова-Мусатова.
Такова магия этого холста, ее изумительной композиции. Она помогала давать названия картинам. Линии горизонта изображать не понадобилось: гладь водоема не только стала изумительным фоном для двух мечтательных созданий, но и отразила синее в кружевах полуденных облаков небо, высокие деревья и приземистые кусты. Их волнует отнюдь не красота, т. е.
На фоне южного фасада Зубриловской усадьбы изображена размытая фигура девушки в белом. Кажется, вот-вот пойдет дождь, затем настанет зима А этот миг так прекрасен.
На берегу водоёма – приезжавшие с художником в имение сестра Елена Мусатова (в розовом платье) и невеста, Елена Александрова-Сковорода (в синем). «Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может. С осени 1895 года он обучался в студии Ф. Кормона в Париже, среди учеников последнего – Анри де Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Эжен Бош. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Библиография Предмет: Искусствоведение Тема: Описание и анализ картины Борисова-Мусатова Водоем
Я лег ничком на землю и все вдруг начало казаться мне огромным и фантастическим». Лицо словно изваяно, черты строги и четки, взгляд зорок. В. Э. Кто бы мог подумать, что жизнь художника внезапно оборвется в 35 лет.
Он бегал по докторам, за лекарством, ежедневно приносил ей цветы, которые так ее радовали. В 1890 году, когда Борисову-Мусатову исполнилось двадцать лет, он счел себя готовым для получения систематического образования в столичных художественных школах. Первую картину, «Мальчик с собакой», художник написал еще до поездки в Париж в 1895 году, а завершающую, «Мальчик около разбитого кувшина», — через четыре года. Станет книжным графиком. На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника. Ритмы картины чрезвычайно продуманны. Но ничто не помогало.
«Женитьба мало изменила его жизнь по внешности, тем более что и жена принадлежала к миру художников, но разрешение вопроса «гармонии любви» отразилась на всем последующем творчестве художника, дала ему силу, уверенность, уравновесила его порывы и сообщила всем дальнейшим работам значительность, зрелость и внутреннее спокойствие», – пишет В. Станюкович. Похоронен художник на высоком берегу Оки в Тарусе. Как и всегда, проведена большая подготовительная работа этюды, наброски, эскизы Героини полотна сестра и невеста художника.
Ему было 35 лет. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Но он не перерисовывал картины, а создавал параллельные творческие единицы.
Весенний цветущий сад. Борисова-Мусатова увлекают два направления в современной живописи. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Панно и фрески Пюви де Шаванна стали для Мусатова эталоном совершенства.
Шевченко (1955) и др. Глядя на них, человек испытывает счастье и умиротворение. Себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов. Таких поездок в его жизни было немного, но все были насыщенны впечатлениями и работой.
Красивая эпоха: 5 самых известных картин Борисова-Мусатова
Художественной школы в Саратове не было. Многочисленные оттенки сведены к серовато-розовым и перламутрово-сиреневым. Мусатов четко знал то, что хотел сказать. В послереволюционные годы судьба забросила их в Крым, к родственникам.
Несмотря на внешний изъян, Витя рос общительным и живым ребенком. Осчастливленный Борисов-Мусатов картины создаёт одну за другой, наполняя их женскими обликами, которые пишет с натуры (позируют ему жена и сестра). Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. Погруженная в мечты барышня давно минувшей эпохи. Лелея эффект «иного мира», проступающего сквозь парковые пейзажи, художник в большинстве случаев работал акварелью, темперой или пастелью, добиваясь особого рода имматериальности красочного слоя.
В 1903 году состоялась свадьба Виктора Борисова-Мусатова и Елены Александровой. Марианне не было ещё и года, когда папы не стало. Но внезапно 26 октября (8 ноября) 1905 года Борисов-Мусатов скончался.
Современники сразу же обратили внимание на новизну красок и поэтичность картины. Последние годы жизни М. В. Теперь, много повидав, он смотрел на нее иными глазами: Красивый город удивительно. Дальше – порыжевший луг, желтая с просинью полоска леса. "Он напряг все силы, чтобы спасти ее. Своеобразное построение композиции – исключение линии горизонта из картины – важный прием. Призраки полны скорби и печали. Стояла тишина. Надо искать себя и пытаться воплотить неземно прекрасный и мучительно трудный образ женской красоты, который не дает покоя художнику.
Описание картины Виктора Борисова-Мусатов «Водоем»
Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. Сделав две-три попытки обратиться к сюжетам античности (в оставленной на стадии эскизов картине Рабы, в пастушеской идиллии Дафнис и Хлоя), Борисов-Мусатов бесповоротно отдается живописно-лирической теме: милой его сердцу поэзии русской природы и старины, прекрасной своей одухотворенностью русской женщине. Борисов-Мусатов скончался 26 октября 1905 года. По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона.
Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге. Нередко в детские годы Мусатов видел медленно, плавно шествующих по городским улицам верблюдов, а на саратовском базаре встречал калмыков и киргизов, привозивших в город соль, баранину, рыбу. Коновалов сразу же оценил способности Мусатова и стал заниматься с ним особо. С 14 лет Виктор стал заниматься исключительно живописью.
Знаменательна поездка в имение Зубриловка в 1902 году. После ссылки вернулась в Москву. В родном городе у художника появилась идея создать масштабную картину.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 14 апреля был день рождения Виктора Мусатова-Борисова (1870-1905), одного из самых необычных русских художников.
Появление «мусатовской девушки»
Мусатов обладал уникальным даром: постигший законы пленэрной живописи, способный запечатлеть сияние летнего дня, горячие блики и холодные тени, ослепительные лучи и прохладно-звонкие рефлексы, умел все это облечь в формы монументально-декоративные, в полотна лирико-романтического содержания. Осень 1905 года Мусатов с семьей проводит в Тарусе на даче Цветаевых.
Лето 1903 года Борисов-Мусатов с женой, художницей Е. В. Но вершины в пейзажной живописи Борисов-Мусатов достигает в последние месяцы своей жизни. В Водоеме особенно четко проявились две стороны художнической натуры Борисова-Мусатова: почти математический расчет прирожденного декоративиста сочетается здесь с эмоциональностью поэта, способного втягивать зрителя в пленительный мир вымысла.
Достаточно рано у него выявилась и другая склонность: он увлекся рисованием. Летние облака принимают фантастические формы. В Саратове он также создал серию полотен с мальчиками-натурщиками. Где я найду моих женщин прекрасных.
- Водоем — Виктор Борисов-Мусатов
- Картина Борисова-Мусатова: Водоём
- Картина художника Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
- Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – 1905)
- Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Но в трехлетнем возрасте мальчик упал, да так сильно, что со временем у него стал расти горб. Её изображение мы видим на многих работах мужа. Расположенный на высоком правом берегу Волги между тремя холмами, Саратов очень живописен.
По цветам и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов. В школьные годы Борисов-Мусатов, который впервые начал рисовать с шести лет изучал изобразительное искусство в студии Саратовского общества изящных искусств. Первые попытки он предпринял в 1896 году в портрете сестры Елены Мусатовой.
- Картины — Борисов-Мусатов, Виктор Эльпидифорович
- Символист Виктор Борисов-Мусатов
- Просто красивая эпоха: Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
- Взгляд через стекло уходящего времени
Над широкой полосой покрытого поблекшей травой берега поднимается синий лес. Кононова (1952), "Стихотворения" Т. Г. У ребенка начал расти горб. В1902 г. Борисов-Мусатов вновь посетил усадьбу вместе с сестрой Еленой и художницей Еленой Владимировной Александровой (будущей женой). Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Даже в Европе таких нет.
Здесь, среди дубовых рощ, начинает он новую картину — Изумрудное ожерелье. Также почти до современности, до 1991 года – дожила дочь художника Марианна. Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. Я писал его с точки зрения мыши.
Техника исполнения подобна вытканному блеклым шелком гобелену. По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. Задумчивый мотив звучит в природе.
- Мир ушедший – призрачный и нежный
- Творческий расцвет, озарённый любовью
- Композиционные находки «Водоёма»
- Описание предмета: «Искусствоведение»
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
Сегодня мы предлагаем вспомнить 5 самых известных из его полотен. Он был окружен любовью, заботой и лаской.
«Изумрудное ожерелье», «Призраки», «Парк погружается в тень», «Сон божества» – все эти названия были даны ею. Просматриваются здесь и образы жены, сестры художника. Юный Витя с 6 лет проявил большой интерес к рисованию. Многие молодые художники видели Борисова-Мусатова своим идейным предводителем.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Оформление интерьера в сельском английском стиле
- Красивые ванные комнаты и кухни с мебелью
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
Доживет до 1991 года. Их сочетание сразу же задает определенный музыкальный ритм всему произведению. На переднем плане – куст орешника. Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами. В акварели На балконе.
Борисова-Мусатова провела в Москве. Недаром Борисов-Мусатов назовет Изумрудное ожерелье самой языческой своей картиной. В более поздних работах — этюде «Девушка с агавой» и «Агава» 1897 года — проявились черты собственного стиля Борисова-Мусатова.
Фигуры в его картинах (Гобелен, 1901 Водоем, 1902 Призраки, 1903 Изумрудное ожерелье, 1903–1904) – даже тогда, когда они очевидно натурны (своих героинь мастер обычно писал с сестры и жены), – несут в себе оттенок поэтически-печальной потусторонности. Федоpoв, писал впоследствии о картинах Мусатова: "И глядя на это синее молодое небо среди белых облаков, которые любил изображать Мусатов, мне вспоминается разлив Волги. Город, который долгое время не имел ни музеев, ни художественных школ. Он был похоронен, как завещал, на высоком берегу Оки, на кладбище у Вознесенской горы.
Действительно, на полотнах Борисова-Мусатова чаще всего мы видим изображение старинных усадеб, прудов, тенистых парков, а на их фоне – прекрасных девушек (чаще всего это сестра художника и его жена), очарованных красотой природы и погружённых в лёгкую грусть. Сумерки начинают сгущаться. «Дама в голубом», «Призраки», «Прогулка при закате», «Девушка в ожерелье», «Реквием» Все сильнее ощущалась тоска по прошлому, переходящая в скорбь по ушедшим. Станюкович.
– прошептал кто-то тихо. Художник чувствовал, что вместе с имением уходила в прошлое целая эпоха. Несмотря на это Борисов-Мусатов рос общительным, живым, хотя и мечтательным ребенком. В левом углу картины – часть чьего-то летящего светлого платья.
В воде отражается холодное бледно-серое небо. Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома. Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка. Таков Водоем. Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема.
Тройницкого, директора Эрмитажа, проведя с ним три года в ссылке в Уфе. Ибо лишь соединение безупречного рисунка с абсолютной живописью позволяло воплотить мечты о прекрасном, гармоничном мире будущих произведений. Больная узнавала только В. Э.
Как хорошо Боже, как хорошо. Он знакомится с импрессионизмом в чистом, классическом проявлении. Стояла тишина. Когда родился Виктор – счастью не было предела. Художник словно призывает любоваться прекрасными образами природы здесь и сейчас.
Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. В 1899 г. художникВ. Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище.
Его последней картиной символично стала картина Реквием. Сам Реквием Елена Владимировна отказалась продать, везде возила его с собой в специальном чемоданчике. "Изумрудное ожерелье", "Призраки", "Парк погружается в тень", "Сон божества" – все эти названия были даны ею. Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари. Картина настолько прекрасна, насколько и символична. Этот интересный, с богатой историей город расположен почти в тысяче километров от столицы. Поэзия картины, при всей ее камерности, чрезвычайно действенна.
А еще мальчик любил помечтать, побродить в одиночестве. " 21 августа 1905 года Н. IO.
Уровень мастерства теперь позволял решать любые творческие задачи. Художник вынужден оставить Петербург. Он учил не только рисовать, но и думать, решать сложные творческие задачи. Весь пейзаж – это небо и деревья, отражённые на глади воды. Величавое спокойствие природы мы наблюдаем через отражение её на водной глади. Её изображение мы видим на многих работах мужа. Отец всячески поддерживал это стремление, покупал ему карандаши, краски.
Через просеку видна холодная, будто стальная, Ока. Его мечта о фресках (цикл эскизов на тему времен года, 1904–1905 все картины в Третьяковской галерее, Москва) так и осталась неосуществленной. Родился Виктор Эльпидифорович в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье бывших крепостных Мусатовых, впоследствии вошедших в мещанское сословие. Матвеевым и являющееся одной из наиболее интересных работ этого мастера. Продлится он недолго — всего пять лет и оборвется смертью художника. Осенью, в октябре, молодой художник умер.
Способствует этому и внутренняя культура, утонченность духовного мира Борисова-Мусатова, его влечение к музыке, литературе, современной поэзии (по преимуществу символистской и неоромантической), философии. Здесь он создавал по шесть-девять законченных полотен в год. И Виктор улыбался, радостно смущенный».
Но очевидно, что творчество Борисова-Мусатова очень близко к импрессионизму. Они не могли нарадоваться на своего шустрого мальчугана. И Мусатов работал увлеченно, с великим старанием.
Положение ее стало ухудшаться. Он был далек от вмешательства в общественную жизнь, если это не было вызвано интересами творчества. Он завершает «Весну», которая была начата еще несколько лет назад. К концу 19 века Саратов – все еще провинция, с режущим глаз контрастом между «ассенизационными проблемами и «парижскими увеселениями» и одновременно – волжский город с необычайным летом и загадочной осенью.
Сюжет очень прост. Борисов-Мусатов родился 2 (14) апреля 1870 года в Саратове в семье мелкого железнодорожного служащего из бывших крепостных. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Как внук крепостного, Мусатов знал, что в прошлом далеко не все было идиллией. Скорее, это мусатовская «Прекрасная дама», она такая же условность и такая же реальность, как лирическая муза поэта».
В 1890 году Борисов-Мусатов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где будет учиться почти пять лет. Параллельно – он еще и вольный слушатель Петербургской Академии Художеств. Это Автопортрет с сестрой.
Виктор мечтал об интенсивных, солнечных, чистых красках. Но его работы приходились по вкусу не всем.
Как и всегда, он много и плодотворно работает. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Последней работой Борисова-Мусатова стала акварель «Реквием» в память об умершей Надежде Станюкович. После этой поездки Борисов-Мусатов написал картину «Гобелен». Она помогала давать названия картинам.
В 1898 году Борисов-Мусатов возвращается из Франции. Хозяева редко приезжали сюда, вот таким образом усадьба и парк постепенно запустевали. Слышатся в ней и отголоски японского искусства, сильно влиявшего на европейскую живопись (и графику) последних десятилетий XIX века. Елена Владимировна была для Мусатова не просто женой, она была другом, соратником, музой.
За Волгой – выжженные солнцем, розоватые, желтые степи под бледным небом, дышащим зноем. А современник художника, поэт Андрей Белый, дополняет: «Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики».
Их волнует не красота, т. е. не то, что всеми считается красотой, а особая некрасивость. Так, в пейзаже Гобелена как бы извлечена из повседневности романтическая прелесть темных крон деревьев изящных узоров ветвей и листвы, солнечных лучей, скользящих по стене дома и светлой зелени газона. Там в феврале 1921 года мама умерла от голода. Причина в болезненно острой реакции на социальные противоречия железного, воистину жестокого века, особенно ощутимые в растущем, богатеющем и вместе с тем глубоко провинциальном Саратове. И Мусатов мечтает стать одним из таких братьев-странников.
Так, творчество В. Борисова-Мусатова относят к символизму, считая художника певцом «дворянских гнёзд». Но где же взять натуру, где взять моделей. Знаменитый педагог был крайне требователен к рисунку с натуры, к колориту. Он много и усердно работал, носил в себе множество замыслов и идей. Так же размыт пейзаж. Родился Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 2 (14) апреля 1870 г. Виктор был первенцем у родителей.
Произведения просто завораживают своей красотой. Вскоре после начала русско-японской войны, был призван в действующую армию В. К. Также он занимался монументальной живописью — «Весенняя сказка», «Летняя мелодия», «Осенний вечер» и «Сон божества».
Мусатов достигает здесь удивительной ритмичности в чередовании легких, светлых тонов. Именно таким картинам-панно Мусатов отныне отдает предпочтение. С картины «Автопортрет с сестрой» начинается новый этап в жизни художника. В 1901 г. он приехал в Зубриловку.
Ученичество позади. Короткую, яркую, но быстро угасшую жизнь прожил художник Борис Мусатов. Особое место в творчестве Борисова-Мусатова занимает знаменитое имение Зубриловка Саратовской губернии, которое художник неоднократно посещал в 1898-1903 годах, результатом чего стали работы Гобелен (1901), Водоём (1902), Прогулка при закате (1903), Призраки (1903), Сон божества (1904-1905). Сине-зеленые тона автопортрета впоследствии появлялись и в других произведениях мастера. не то, что всеми считается красотой, а особая некрасивость. Станюкович скончалась. Станюкович.
Привлекают же его в работах художников этого направления искренние поэтические ноты, то, что он называл мечтой о гармонии. Ершова «Конек-Горбунок», сделанная отцом Эльпидифором Борисовичем для своего сына.
Глубоко тронутый произошедшим, художник создал свой Реквием. Композиция его чрезвычайно проста. Это, по его словам, просто красивая эпоха. Виктор подолгу бывал в музее, но еще больше времени он уделял кистям и мольберту.
Для меня по внутренним поискам и стремлениям он созвучен с Блоком, Скрябиным, Врубелем. Виктор ходил в другой комнате. Он же всячески старался расширить кругозор своего ученика. При жизни этот маленький, чудаковатый, сгорбленный человек, которого друзья за глаза ласково называли горбунчиком, одетый, тем не менее, всегда с французским шиком, радовал окружающих своим солнечным настроением, жизнелюбием, бодростью и энергией, светлым видением жизни. Одновременно ищет он и другое: живопись, в его представлении, должна быть одухотворенной, наполненной высокой поэзией.
Жаль, что многим из них так и не удалось воплотиться. За эту короткую жизнь он создал 77 картин, которые хранятся в 20-ти музеях. Признанным шедевром этого года стал «Водоем». О нем говорили – «певец уходящих усадеб», художник «зыбкого мира».
Мусатов прожил очень краткую жизнь, всего 35 лет. Писал также и «чистые», безлюдные пейзажи, полные задумчивого лиризма (Осенняя песнь, 1905). Когда его спросили, где он видел такую природу, тот ответил: «В своем саду. Он был похоронен на окраине Тарусы, на берегу Оки. Лица обеих девушек грустно-спокойные, движения плавные, медленные. Летом Борисов-Мусатов возвращался в Саратов.
Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам. »- пишет художник. Монументальность его обусловлена, конечно, не размером холста (хотя Водоем — самая большая из всех его картин), а равновесием масс, найденным с предельной точностью, обобщенностью и лаконизмом цвета, более глубокого и звучного, чем прежде. Он полон знаниями и ему не терпится приступить к воплощению своих идей. Кормона и Чистякова он считал своими главными учителями. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Задумчивая дама с веером в руках – как бы сошедшая с фотографий саратовская натурщица Домбровская. Также здесь появляются любимая «холодная» зелёно-синяя колористика, отрешённость героев, размытость образов на заднем плане, необычная композиция: до Мусатова не было принято изображать «срезанную» краем холста часть фигуры. Он был признан лишь на склоне жизни, а лучшую свою работу закончил в год смерти. Мусатов героически боролся за жизнь больной. Часто, в процессе написания картин, Борисов-Мусатов использовал свой фотоаппарат Кодак.
Таким образом, Мусатов очень близок к нам в связи времен и поколений. «Как хорошо Боже, как хорошо. » – прошептал кто-то тихо. В его понимании язычество — синоним пантеизма. Окончит Ленинградское художественно-промышленное училище.
Близость к Москве была крайне важна для него. Чувствуется аромат сирени.
Именно такой работой у Мусатова является Водоём. Время, которое отныне воспевает Мусатов вне конкретных границ и противоречий. Известность Борисова-Мусатова растет. Возможно, на оригинальное видение композиции повлияло увлечение фотографией. Те же искания живо затрагивали и Мусатова.
Наслаждаться прекрасным, радоваться жизни – пока живы. Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. Недаром один из товарищей его детских лет, литератор А. М. Грустная тишина.
Пока не пошел снег. А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак. Главным мотивом Борисова-Мусатова стали «дворянские гнезда», мир старинных усадеб, преображенный – благодаря музыкальной ритмике линий и композиций, зыбкому мареву колорита – в поле волшебных видений и грез.