Боттичелли Ад Данте Картина
Я заинтересовался и стал искать схемы Дантова ада в трактовке Боттичелли, разъясняющие структуру его картины. Наткнулся в посте товарища на картину Боттичелли иллюстрирующую карту ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
«Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины
Творчество Сандро Боттичелли отличается переходным характером, так как знаменует переход от Раннего к Высокому Возрождению. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Спасибо за внимание. Интересно, что подобное совмещение абстракции и конкретики, фантастики и натурализма характерны и для литературного языка Данте, который легко переходит от сложной аллегории к реалистическому повествованию.
Многое зависит от перевода и, безусловно, от иллюстраций, карт и диаграмм. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии».
Бывает ли такое на самом деле. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Неустойчивость композиционного решения, сочетание стилизованных орнаментальных мотивов и конкретики придает изображению оригинальность.
Шикарная вещь. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Он создал своего рода топографию Ада. И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве.
Среди специально отобранных рисунков можно будет увидеть иллюстративные описания грешников, с которыми средневековый «путешественник» Данте и древнеримский поэт Вергилий встречались глазами в сферах Чистилища и Ада — образы ростовщиков, представителей продажного духовенства, колдунов и прорицателей. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. При этом в понятие «античность» входил широкий спектр культурных явлений, включающий не только собственно античные памятники, но раннехристианское и романское искусство, византийские традиции.
Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. И где-то на просторах интернета я нахожу эту самую Карту ада Что ж, сказать – разочарована.
«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»
Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Я опять думаю, что это художественные вольности и допущения, что на самом деле такой картины и не существовало. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли.
Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микро-космоса. Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой католической теологии, может показаться непростым занятием. Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно.
Ведь их, этих мрачных мыслей не могло не быть при создании произведения с таким сюжетом и названием – Карта ада.
Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления
Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением – это да, подтверждаю. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины.
Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Так выглядит Ад. Включая и нынешнее.
Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Сохранились не все страницы.
Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Ан нет. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания).
Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Да, Сандро Боттичелли. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия – предателей Иисуса и Цезаря соответственно). Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли. Однако отношение к античному наследию у Боттичелли иное, нежели чем у художников начала XV века: Боттичелли не столько подражает античному искусству, сколько создает на его основе особую «светскую мифологию» (Арган Дж. ), позволяющую говорить о современности на языке античной аллегории. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру).
Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Эта ледяная бездна носит название Коцит. Предположительно их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта из них полностью раскрашено четыре. Большинство же – это эскизы.