Боттичелли Благовещение
Картина Сандро Боттичелли Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Свое «Благовещение» Боттичелли писал тогда же, когда по заказу дома Медичи создавал «Весну», поэтому он так много придавал здесь внимания деталям и символам, грациозности линий и изгибов, которые создали неповторимую атмосферу света и музыки.
Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». Если Вам понравился материал – поддержите нас.
Сведения Вазари о картине подтверждаются инвентарной описью. Со стороны Марии – стена. (Галерея Уффици.
Отчетливо видна символика четырех стихий: воды, с ее бесконечными ритмическими повторами, земли и деревьев, уступивших место световым пространствам моря, воздуха, дающего движение, огня или разума, присутствие которого ощущается в «пламевидных» волосах и складках гиматия у Зефиров. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. Фигуры движутся легко и свободно, они «летучи» и не скованы трагическим изломом готики.
- «Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины
- Описание картины «Благовещение»
- Список картин Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли, «Благовещение» (1485)
- «Благовещение», Сандро Боттичелли, 1495 – 1498
- Благовещение — Сандро Боттичелли
- Картина Благовещение Сандро Боттичелли
(Галерея Уффици. Здесь опять неточность, как и в описании «Примаверы». И заперт, защищен от всякого хаоса, могущего разрушить и погубить его. Символически это сама Богоматерь: в свой внутренний, сокровенный покой, храм своего сердца (сидящей перед храмом изображают Деву Марию русские иконописцы) она готовится принять Бога. он только обозначает природу, называя ее основные, вечно повторяющиеся элементы.
Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. Боттичелли выделяет существенные, значимые элементы формы, массы, движения. Кеймбридж, шт. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея.
Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте также«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяМасленица. Среди его произведений этого времени -- фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Ее. тело---- в каком-то смысле вызов, брошенный средневековью. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. Луки как самостоятельный художник с нач.
- Благовещение в мировой живописи: картины известных художников
- Благовещение, Сандро Боттичелли
- Картина Сандро Боттичелли «Благовещение»
- Флешмоб Искусство в массы – Благовещение Честелло (Сандро Боттичелли)
- Сандро Боттичелли и его картина Благовещение Честелло
Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Его брату Лоренцо удалось спастись. Это «природа вообще, прекрасная и неизменная».
Боттичелли становится ведущим мастером Флоренции. Ок. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в «Примавере»). По краткому определению Панофского, разница между двумя картинами в том, что «Рождение Венеры» -- это «явление богини», а «Примавера» -- «фестиваль».
На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Мастера — за более значительные заказы. В картинах больше «воздуха», простора. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции -- впрочем, скоро возвратясь обратно. Вот таким образом он тщательно ухожен. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг.
Она спокойна и тиха, ее сердце освободилось от страха и сомнений и безграничное доверие Богу и Судьбе наполнило его: «Да будет так» Она сосредоточилась и вся обратилась в слух, приготовившись к Таинству. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в «Примавере»). персонажей. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал.
- Сандро Боттичелли — Благовещение
- Сравнение картин «Благовещение» Боттичелли и «Благовещение» мастера из Хоогстратена
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Пресвятая Богородица – покровительница Флоренции
- Рыцарь Мадонны и «бочонок» Боттичелли
- Отправить запрос на изготовление копии
1476–1477 гг. Линия арки подчеркнута верхней линией раковины. Что можно в пост. Они порой заменяли декоративные ковры.
и это движение должно служить обрамлением легкой и спокойной фигуры являющегося божества. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году. Родился в семье дубильщика кож. По традициии того времени это символизировало её чистоту. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе. Часть стены интерьера убрана.
Автопортрет. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. И в сцене Благовещения оно становится символом будущего сотворения тела Иисуса, облечения Духа в материю (у европейских художников об этом же говорит красная кровать Марии). Возможно, это был определенный цикл, рассчитанный па последовательно-временное восприятие. Таинственный полумрак и поэтическая загадочность «Примаверы» сменяются пластически отчетливыми формами, выступающими на фоне светлого неба и воды.
- Описание картины Сандро Боттичелли «Благовещение»
- Купить картину Благовещение, Сандро Боттичелли
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
(Галерея Уффици. «Космическая» диалектика придала удивительную завершенность композиции, выраженную графически направленностью движений фигур по диагоналям и их симметричностью относительно Венеры, расположенной посередине картины. Венера одетая в то время считалась низшей по сравнению с обнаженной. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. А мне позвольте расстаться с вами, ведь статье давно пора закончиться.
В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. XV в. руководил собственной мастерской. Пост. В луче уже летит к ней белый голубь, на которого указывает архангел.
У чудесного сада, который отделен от «дикой» природы оградой и появляется не только у Фра Анджелико, близкая символика: это райский сад, сад души, Мария. художник, представитель флорентийской школы живописи. БрейгельХристос в пустыне. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок.
В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). Архангел Гавриил, охотник, пытается поймать его с помощью четырех собак (это добродетели: милосердие, справедливость, мир истина). Он достиг в этих картинах фресковой значительности, особенно в «Рождении Венеры», по стилю близкой к фрескам виллы Лемми. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу.
Ведь только чистое сердце может вместить Сокровенное. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Особенно живо и впечатляюще лицо Венеры, ставшее для многих символом «боттичеллевского настроения». Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. Этот слой образности лежит за «античным», он просвечивает сквозь изображение тела, физический облик которого сочетает поэтическую обобщенность и классическую ясность формы. искусству.
Как отличается от этой картины «Благовещение» Фра Анджелико. Европейское искусство знало еще одно Благовещение — Благовещение с единорогом. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Нить вечности, соединяющую прошлое с настоящим и будущим. Флоренция)Благовещение.
И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. Хотя и у Сандро Боттичелли – тоже икона, воплощающая идею предопределения как плана Творца, по которому происходят все события в мире. Линия становится все более ритмичной иногда нервной. Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры.
«Распятие» (Художественный музей Фогга. 1472-1474, там же). Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель. Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок.
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Линия является одним из наиболее значительных средств художественного языка, она преображает силуэты и придает движениям одухотворенную грацию. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.
Вазари пишет, что на картине изображена «рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами». Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Ок. Флоренция)В кон.
1482, «Рождение Венеры», ок. Флоренция)Автопортрет. Цикл Боттичелли в вилле Кастелло косвенно был связан с этими жанрами. Венера -- «единство противоположностей». Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью.
1489–1490 гг. Уже Джорджо Вазари в середине XVI века предпочитает ограничиваться в жизнеописании Боттичелли анекдотами и не дает серьезных качественных оценок его наиболее знаменитым картинам, отзываясь с похвалой лишь о фреске «Св. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ.
Лондон). Его Мария отложила книгу — только что она читала пророчество Исайи о деве, что родит Спасителя, о себе (так свидетельствуют апокрифы а тип изображения получил название Благовещение с книгой). 1476–1477 гг.
Флоренция)Мадонна Магнификат. Там, среди других сокровищ, вы найдете «Благовещение с единорогом». Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». живописи. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли («Зефири амороси», по выражению Полициано), которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. В Италии впервые эти циклы появляются в Венеции, например «История Марии и Христа» 1476 года Якопо Беллини для зала большого Палаццо дожей, далее серия картонов у Мантеньи -- «Триумф Цезаря» и другие. И храм этот прекрасен и чист.
В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона. 70-х гг. Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился.
Благовещение. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. Все эти детали значимы. Правда, если верить Вазари, Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, возможно, в результате действий «пьяньоне» и «Рождение Венеры» -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же, как и «Примавера». Художники редко выбирали тему для своих работ. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. (Галерея Уффици.
Бернарду, она читает знаменитое пророчество Исайи (7:14): "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына. В середине XV века манера «синопии» в фресках (прописывания подготовительного рисунка) сменилась методом «прокалывания» па стену заранее подготовленных картонов. Эти же характерные для Боттичелли детали находим и в «Примавере». Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло».
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. В работе «Коронование Богоматери» (ок. Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции.
Вслед за популярностью пришла безвестность. Августин». «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. Возможно, что в композиции «Рождение Венеры» сказался опыт «художника мадонн». Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо.
заданный автором M/Metal fanm/ лучший ответ это Картина была написана по заказу Франческо Гуарди для церкви женского монастыря Кестелло (сегодня Санта Мария Маддалена) во ФлоренцииПоложение рук АНГЕЛА и Марии, как бы связывает две половины картины. Обычно работали на заказ. И это понятно: «Св. Со стороны ангела – большой пейзаж, т. е внешний мир. Своим робким видом Венера словно приносит извинения за свою красоту» 3.
В «Рождении Венеры» нет никаких «амуров, помогающих ей вступить на землю». Можно ли этого избежать. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици.
Для него характерна широкая и уверенная манера, творческая зрелость и плодовитость. Нельзя. Освобождаются передний и дальний планы. ритм произведения.
"Закрытая книга в руках Девы Марии, считалось, была аллюзией также на слова Исайи (29:11-12): "И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге. Внимание. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Но в то же время внешние очертания фигур Зефиров и Оры образуют вокруг Венеры арку, как и в «Примавере». Фрагмент картины «Поклонение волхвов».
Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Боттичелли, некоторым образом связанный в своем цикле виллы Кастелло с традициями живописи «кассони», в то же время бесконечно далек от их фантастичности, миниатюрности, однообразной повторности.
Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Это вечно являющееся, обобщённо-символическое начало в «Рождении Венеры» отмечено советским искусствоведом И. Е. Даниловой: «В. Прядение с давних времен считалось священным и приравнивалось к творению. Это скорее прототип ренессансной картины большого стиля XVI века.
Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Картина Боттичелли – это не «безмодные и покинутые тени» обреченного мира, как воспринимали их декаденты начала XX века, а символы светлого «золотого века». Так описывает Л. Вентури ясную и спокойную образность «Рождения Венеры», он же считает, что «отныне Боттичелли. владеет кистью настолько уверенно, что может изобразить в картине все, что желает».
Бостон). 1406-- 1469), одному из самых известных художников того времени. Но если в «Весне» образы сотканы из взаимосвязей и бесчисленных намеков, то в «Рождении Венеры» выразительность образов дается в их изолированности и обособленности. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения.
Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. Георгий, поражающий змия» и «Благовещение».
Мадонна Магнификат. Впрочем, ювелирным ремеслом занимался он недолго и уже в начале 1460-х годов поступил в ученики к Фра Филиппо Липпи (ок. «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), написанное в 1484-- 1486 годах для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, продолжает тему «Примаверы» и говорит о продолжающейся связи Боттичелли с кружком Медичи. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Итальянские художники Возрождения стремились, однако изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях – интерьер покоев Марии. галерея.
XV в., Гравюрный кабинет. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце XIX века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Аль-берти. Мы знаем его как Боттичелли.
(Галерея Уффици. Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. 1483–1485 гг.
Он не умел себя продавать. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. Известность художника была велика. Линии льются в едином певучем ритме, как мелодия: они пронизывают всю картину, порой обретают чрезвычайную подвижность, оставаясь в том же ритмическом ключе.
1485, Нац. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Картина находилась в той же вилле Кастелло, где и «Примавера», по в другом помещении. Содержание иллюстрации к главе "Благовещенье" ("Лето Господне", Иван Шмелёв) должно быть русским иконописным. 1489–1490 гг.
Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. Берлин Ватиканская б-ка).
На Западе этот сюжет впервые появился, по-видимому, в готическом церковном искусстве. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
Метафорическая линия – начало жизни, зачатие ребёнка и финал его жизни. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. Это чарующая утопия Ренессанса, а не символ человечества, «обреченного жить под равнодушным небом и на опустошенной земле, усеянной обломками разбитых верований, пророчеств и обещаний». Конечно, образ Венеры скорее идеальный, чем взятый прямо с натуры.
Впрочем, диссонирующие элементы в этот период чрезвычайно незначительны. В этом произведении тело, весь физический облик становились тождественными духовному. Различие телесного и духовного, на котором настаивало средневековье, преодолевается. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла.
Мантенья, по замечанию Вазари, был даже сильнее в станковой картине, чем в фреске. 80-х гг. 70-х гг. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. Сыплющиеся цветы из «Рождения Венеры» он поместил в «Примаверу», а амура из «Примаверы» перенес в «Рождение Венеры». Она скрестила на груди руки.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот таким образом многозначная тема «Венус-Гуманитас» в картинах Боттичелли развивается от «Рождения Венеры» (начало творения) к «Весне» (человечность, цивилизация). Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии.
в творчестве Б., на к-рого оказали влияние проповеди Савонаролы, наступает переломный период. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. По лаконичности и определенности ее можно сравнить с «Мадонной дель Магнификат», а поза Венеры близка к «Мадонне с канделябрами», где раковина «заменена» изображением черного овала. Таковы декоративные полотна Козимо Тура «Св. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Так, Кастаньо употреблял прием «асекко» («по сухому») для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.
Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» — картины круглой формы. Афродиты Урании -- «небесной Венеры», дочери Урана, рожденной из моря без матери и Афродиты Пандемос, дочери Зевса и Дионы, Венеры пантеистической, спиритуализованной Боттичелли в картине «Весна», образ которой некоторые позднейшие писатели подчеркивали, особенно Франциско Юниус. » 4 Юниус (1637) рассматривает образ Венеры, как соединяющий два мира и воплощающий трансцендентный порядок в телесном. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Все это проявилось в «Мистическом рождении» — картине, которую он написал в конце жизни.
Рисунок становится все более «античным». «Рождении Венеры» отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов.
Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. В отличие от «Примаверы», как известно, «Рождение Венеры» написано на холсте, его формат необычно велик (278, 5 X 172, 5) и характерен для этого периода.
Многие композиции современных Боттичелли художников приобретают новую функцию -- большого панно для стены. линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло.
Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу.
В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. 1480, «Паллада и Кентавр», ок. В картине «Благовещение» художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Как подлинно ренессансный художник, Боттичелли переводит сложный символический подтекст «теофании» в чистую пластику прекрасной обнаженной женской фигуры, можно сказать, до него не существовавшей в искусстве Ренессанса в такой интерпретации.
Работы 1500-х гг. (Галерея Уффици. «Позы ветров и нимфы полны движения.
Эти детали символичны. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. 1483–1485 гг. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. Такой прием находят у Кастаньо, Доме-нико Венециано, Пьеро делла Франческа. Поддержать Боттичелли было некому.
За ней чёрный прямоугольник и молодое деревце. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Вот таким образом-то экстатична (экспрессия движений, полузакрытые глаза) фигура Марии – она знает, какой путь уготовлен для её ещё не родившегося дитя. Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой.
Об этом знает любая мать любого ребёнка. Бернард и другие подчеркивали, что событие это произошло весной – отсюда мотив цветка в вазе впоследствии это, как правило, лилия (в руках ангела) (символ девственной чистоты). Это принцип «центрального тондо», как в «Мадонне с гранатом». И тоже много создавал икон с образами Богоматери. Решения были самые различные, вплоть до «Тайной вечери» Леонардо.
Это не «утренний туман» нового декадентского искусства, а ясный мир «по-античному» прекрасных форм. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. Лучшая картина«Воскрешение Лазаря». аллегория силы как христ. «Весна», «Рождение Венеры» — небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи.