Боттичелли Флора

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Самым восприимчивым и тонким художником при дворе Лоренцо был молодой флорентиец Сандро Боттичелли. Думаю, стоило великому художнику эпохи раннего ренессанса Сандро Боттичелли написать картину, чтобы напомнить о Гуманности тем, кто любуется ей в картинной галерее Уффици во Флоренции.

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » (Перевод Ф. Петровского) Большой популярностью пользовался миф о Флоре и Зефире, в котором рассказывалось, как Флора последовала за западным весенним ветром Зефиром, а затем вышла за него замуж, усыпая свой путь цветами.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Боттичелли. «Сила», созданная Боттичелли, не несет в себе никакой мужественной энергии. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Красных лилий в природе не существует. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Хлорида и Флора. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Но флорентийцы не приняли наполеоновский герб. Речь зашла о «Рождении Венеры», так как она является в некотором роде продолжением картины, которую мы обсуждаем в этой статье даже хронологически «Венера» была написана на год позже. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Описание Картины 
Сандро Боттичелли 
«флора»

Описание Картины Сандро Боттичелли «флора»

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но, это неединственноеповторение в картине. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. О том, как весной расцветает природа. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.

  1. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  2. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  3. Описание картины «Весна (Примавера)»
  4. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  5. Картина Весна, Сандро Боттичелли

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. На первом древнем гербе Флоренции были изображены белые лилии на красном фоне. Например, жители Иберийского полуострова не знали «Раннего Средневековья», поскольку мавры, завоевавшие полуостров в VIII веке, поддерживали сравнительно высокий уровень жизни и культуры. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.

  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Весна картина Сандро Боттичелли
  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ «ВЕСНЫ» БОТТИЧЕЛЛИ
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Это – гимн и природе и человечеству. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Знаменитый Сад Ирисов (Giardino dellIris) на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo) во Флоренции.

Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

Философские версии связаны с неоплатонизмом. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Нужно отметить, что современники оценили выполненные художником композиции «Три искушения Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов» превыше всех других работ.

  • «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
  • Символика цветков в картине Весна Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь).

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

  1. Другие картины Сандро Боттичелли
  2. Дизайн спальни в классическом стиле
  3. Эмоциональная выразительность снимка
  4. Гостиничный сервис и автоматизация работы отелей
  5. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  6. «Гимн живому человеческому влечению»

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Их авторами были три миланских поэта уже упоминавшийся Грегорио Команини, Известно несколько мадригалов, причем мадригал последнего на намекает некую любовную историю, Филиппо Герардини и Герардо Боргони, связанную с этой картиной, весьма сходную с той, что содержится в приведенной новелле – описывающих «Флору». Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. От его полета согнулись стволы деревьев.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В эти дни двери всех домов были украшены цветочными гирляндами и венками, женщины в разноцветных пестрых платьях (что было строго запрещено в обычные дни), в душистых венках предавались веселым пляскам и шуткам. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Интересно также, что о них не было ни одного упоминания вплоть до XIX века. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. обе выполнены с грацией и выразительностью». Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). К сожалению, росписи не сохранились. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. 7 февраля 1497 воинствующий монах устроил «судный день» для Флоренции. Лилия белоснежная (Lilium candidum L. ) Madonna lily.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Но 1251 году гвельфы изгнав из Флоренции гибеллинов (гвельфы и гиббелины – политические группировки в Италии в XII – XIII веках), поменяли цвета на гербе Флоренции на противоположные – красные лилии на белом фоне. Но кого волнуют цветы, когда речь заходит о политике. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.

Дерево, темпера. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Но давайте попробуем. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

Зефиром. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Оригинал работы скульптора Донателло сейчас находится во флорентийском музее Барджелло. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». Картина также известна под названием «Весна», а сам Пуссен называл ее «Садом цветов». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.

Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу. А с правого края художник изобразил и себя. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. От его полета согнулись стволы деревьев.

Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Мы не знаем, почему Боттичелли написал «Весну» на дереве, а «Венеру» — на холсте. Французы называют Флоренцию Городом красных лилий.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Флора – это древнеримская богиня весны и цветов. Картина висела над софой, называемой летуччо. Картина висела над софой, называемой летуччо. Герб Флоренции времен Первой Французской империи. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Такие подарки были в то время обычным явлением. Она показана простой, тихой и скромной. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

Первоначально богиня италийских осков и сабинян, она была удостоена празднеств в свою честь под названием флоралий, отмечаемых в период с 28 апреля по начало мая (здесь можно отметить совпадение по времени с «Вальпургиевой ночью» и множеством обрядовых празднеств, выпадающих на май). Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. В стихах, которые Овидий относит к месяцу маю, богиня Флора рассказывает, что она когда-то была нимфой Хлоридой и, как и сейчас, вдыхала запах цветов. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Сколь приятна для любования.

В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. 203 x 314 см. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены. И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. Еще один знаменитый символ Флоренции лев Мардзокко (Marzocco), который правой лапой держит щит с гербом Флоренции.

Но, тем не менее, в ней уже появляются собственные «художественные находки» молодого мастера: некоторая удлиненность пропорций, особая грациозная пластика движений, деликатность в моделировке лица. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. 17 н. э. ) Флора в период Золотого века была нимфой по имени Хлорида (Chloris зеленящая), но западный ветер Зефир похитил ее и сделал своей супругой. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. А с правого края художник изобразил и себя.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Композиционно полотно делится на три части. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Происхождение картины несколько туманно. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Фигуры расположены волнообразно. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Торжественно выглядит в середине букета высокая, тёмно- красная ветка. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). вы можете запросить все в системе с коробкой. обе выполнены с грацией и выразительностью». Умер Боттичелли в безвестности. Нас ждут встречи с потрясающими полотнами мировой живописи – Леонардо да Винчи, Яна Ван Эйка, Диего Веласкеса и других Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Под впечатлением от проповедей Савонаролы Боттичелли создал два алтарных образа «Оплакивание Христа» (один — около 1495, Музей Польди Пеццоли, Милан другой — около 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен). Изображая на этом полотне различные растения, художник был предельно точен исследователи «опознали» в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Подобного западный человек не видел с тех пор, как был отдан приказ закрыть Академию Платона, с тех пор, как сгорела Александрийская библиотека и святой Кирилл велел казнить неоплатоника Ипатию из Александрии (перед тем как сжечь «язычницу», толпа буквально растерзала ее морскими ракушками). Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Но кого волнуют цветы, когда речь заходит о политике. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение. Есть различные истолкования этой сцены.

Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но каждую деталь. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Фигуры Мадонн максимально приближены к зрителю (за исключением «Мадонны в розарии» имеющей классическое построение). А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. На самом деле у Боттичелли Весна не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Древнеримский классик Лукреций в своей философско- дидактической поэме «О природе вещей» славит обеих этих богинь в одной сцене Весны.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». Фото: Magnus Manske. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

На самом деле это несколько противоречит истине. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

Фото: Magnus Manske. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. И сюжет самой картины очень близок к тексту античного поэта. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Боттичелли. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Его свадебным подарком была вечная весна, вследствие чего она стала богиней молодости (юности) природы, начинающей год. Но, это неединственноеповторение в картине.

А с правого края художник изобразил и себя. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. Месяц считался концом весны и началом лета. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу.

И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. «Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. На самом деле это несколько противоречит истине.

Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Центральный персонаж выбран не случайно, ведь весна – пора любви и Венера олицетворяет собой расцвет природы и человеческих отношений. Движение в картине устремлено справа – налево. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Фото: BerndH, H. Zell, KENPEI. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). но также и холод зимы.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. С древних времен символом Флоренции является лилия. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем.

Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Движение в картине устремлено справа налево. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Фото: Sailko.

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

И как поэтично показано превращение. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Но давайте попробуем. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.

«Царство Флоры» считается одной из самых загадочных картин в творчестве французского художника. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Такие подарки были в то время обычным явлением. В ту страшную эпоху накануне Средневековья 18 упряжек волов рушили одну за одной колонны Серапеума, а в это время внутри здания гибли врачи и жрецы Бога-целителя.

Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Сами итальянцы символом Флоренции считают именно лилию. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Над богиней парит Амур. Красных лилий в природе не существует.

Но это не единственное повторение в картине. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». 4 В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.

И, конечно, это породило особое искусство. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Это подход гораздо более гибкий и разносторонний, чем предыдущий, ведь Европа — прародительница сегодняшней формы культуры — не всегда руководствовалась одними и теми же принципами. Выше: что вы искали.

По пути Юнона остановилась у дома, где жила богиня Флора. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Богиня любви 8212 в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Напротив, в относящейся к 1650-м годам «Флоре» в музее Метрополитен, моделью для которой служила Хкндрикье Стоффельс, конкретные черты этой последней оказались растворены в образе более широкого плана, которому придана естественная мифологическая форма бытия, без следов внешнего декора ранних работ.

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу». Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. От его полета согнулись стволы деревьев. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.

Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Композиционно полотно делится на три части.

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Флоренция. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Она стала богиней в пышном одеянии. Флаг Флоренции. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Картина висела над софой, называемой летуччо.

А Византийская империя, оказывавшая влияние на итальянский полуостров и граничившая с Грецией, сохраняла особую форму, характерную для «античного периода», вплоть до XIV–XV вв. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Галерея Уффици. Картина настолько наполнена разнообразием цвета, фактур и интересных деталей, что вдохновение погрузило нас с головой в новый проект. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Еще один знаменитый символ Флоренции лев Мардзокко (Marzocco), который правой лапой держит щит с гербом Флоренции. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Обилие зелени, насыщенные винные оттенки, торжественность гортензий и легкое изящество ранункулусов и садовых роз. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток.

Для ответов на эти вопросы мы отправимся в увлекательное путешествие по Флоренции XVвека, в которой в это время происходили удивительные событияhellip В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичеллиhellip Они называли себя членами «Платоновской академии» – вольного общества людей, любивших античную культуру. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Сад плодовитыи цветет на полях, мне в приданое данныхhellip Сад мои украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богинеи цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числуhellip Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Жест заботливый, опекающий. Герб Флоренции времен Первой Французской империи. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Две их них – Саския в виде Флоры в Эрмитаже (1634) и в лондонской Национальной галерее (1635) – должны быть названы, скорее, мифологизированными портретами использованный в них антураж – одеяние, венки, цветы – несет на себе отпечаток атрибутивной условности. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Герб Флоренции. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. И как поэтично показано превращение.

Что их связывает. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры.

Но 1251 году гвельфы изгнав из Флоренции гибеллинов (гвельфы и гиббелины – политические группировки в Италии в XII – XIII веках), поменяли цвета на гербе Флоренции на противоположные – красные лилии на белом фоне. Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Она не просто богиня любви и красоты. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Италия. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой.

А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Именно здесь цветут самые красивые флорентийские ирисы. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Всё изменила вечная весна. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Возрождение.

Месяц считался концом весны и началом лета. Зефиром. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Сандро Боттичелли. Полотно демонстрирует девять центральных персонажей.

Скульптура датируется 1419-1420 гг. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.