Боттичелли Рождение Венеры Анализ Картины
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Их можно разбить на независимые группы. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В. П. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).
Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. К мифологии мы обращаемся как к цитате, обобщающей какие-то важные вехи в осмыслении человеческого опыта. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. В средневековой культуре познание представало как созерцание или религиозный экстаз, для Возрождения же познание -- это путь к раскрытию божественных начал в человеке.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис.
Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Дерево, темпера.
Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.
Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Иероним. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.
Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Не построил своего дома, не свил семьи. Она не стоит, а парит.
Таким образом итальянцы считали, что Рим основали потомки Энея и Венера почиталась как праматерь итальянского народа. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Однако однозначного доказательства этого пока нет.
Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Шестаков (там же).
Описание картины «Рождение Венеры»
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.
По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Она была возлюбленной Джулиано Медичи и была воплощением самой красоты и любви, вот вот таким образом с таким лишающим рассудок желанием грел руки у чужого костра сам Сандро.
Весна выходит из целомудрия. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.
В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии.
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни.
Что же. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. (Н. А. Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора.
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Хотя действительно отдельные моменты близки. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке.
Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Кун Легенды и мифы древней Греции). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.
Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Трактовка мифологических сюжетов представляет собой культурологический аспект осмысления основных культурных кодов, содержащихся в мифологических сюжетах.
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 724 дня. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.
Красота Симонетты поражала всех без исключения. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины
Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Это утверждение — оправдание женской наготы. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры».
Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления.
Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы.
В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
Это также было и насущной задачей неоплатоников. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».
Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.
Конкретный заказчик картины также неизвестен, но известно, что это некто из семейства Медичи. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.
Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).
К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 724 дня. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".
Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Весь воздух полон был благоуханием.
Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней
Если Мощь олицетворяет Микеланджело, а Гармонию Рафаэль, то Боттичелли в искусствоведческом сознании предстает как Интеллект. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Галерея Уффици.
Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Им была чужда та иерархическая система ценностей, которая имела место в церковной средневековой культуре с ее проповедями аскетичного и смиренного духа. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам.
Точно также в Высоком Возрождении, например, в творчестве Микеланджело, мы видим экспрессию человеческих страстей. Давно уже было замечено, что хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка образам его скорбных мадонн. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости).
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в "Рождестве" к душераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен из жизни св. Зиновия".
Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.
Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).
Умер Боттичелли в безвестности. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Флора), с другой – одной из граций. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св.
Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.
Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали Цветком Тосканы и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 683 дня. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Громко приветствовали ее боги. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем.
Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Его дыхание наполняет ветер цветами. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Композиция троична.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Варнавы работы Боттичелли). Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.
Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона Пир: Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Это, пожалуй, первое в истории живописи изображение обнаженной женщины вне контекста первородного греха. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. И все же это так. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 683 дня. Был он, что называется, не от мира сего. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его.
Другие картины Сандро Боттичелли
Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Но это правда. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым.
У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Флоренция. Весьма характерны те средневековые моральные акценты, которые расставляет в картине художник.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
203 x 314 см.
Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). И это напоминает поединок за новорожденную. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.
Изящная фигура приковывает внимание. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
До сих пор исследователи и историки так и не сошлись во мнении — откуда Сандро Боттичелли взял сюжет для картины. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).
Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры».
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Возрождение. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы.
Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Цело-мудрие – от слова «целое». Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу.
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».
Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры" – реферат
В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Италия.
Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Вспомним и Гекубу, мать Париса. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета