Боттичелли Рождение Венеры Описание Картины
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Боттичелли он стал уже позднее, получив это прозвище, в переводе с итальянского означающее бочонок, вслед за старшим братом, отличавшимся изрядным лишним весом. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Вспомним и Эдипа, который от прорицателей знал, что ему уготовано, но как бы не старался изменить свою судьбу, все равно пришел к кровавой развязке. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. И это напоминает поединок за новорожденную.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Громко приветствовали её боги. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Это утверждение — оправдание женской наготы. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Что же.
Описание картины «Рождение Венеры»
А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.
Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Галерея Уффици. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.
Флора), с другой – одной из граций. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине).
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.
Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Не построил своего дома, не свил семьи. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины
Возрождение.
Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Шестаков (там же). Кун Легенды и мифы древней Греции). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Вспомним и Гекубу, мать Париса. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь.
Литературные источники использованные Боттичелли для Рождения Венеры, привлекли внимание многих авторов. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Не построил своего дома, не свил семьи.
Их можно разбить на независимые группы. Умер Боттичелли в безвестности. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.
Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.
В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным.
Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит.
Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней.
Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».
Другие картины Сандро Боттичелли
К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Она не стоит, а парит. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета.
Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Хотя действительно отдельные моменты близки.
Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Громко приветствовали ее боги. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Давно уже было замечено, что хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка образам его скорбных мадонн.
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Ветры и Ора захвачены движением они преданно служат богине, но и энергия Ветров и порыв Оры — все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью.
Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Цело-мудрие – от слова «целое». Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия». Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Флоренция. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Был он, что называется, не от мира сего. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам.
Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Италия. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру.
Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Он мог в серии картин полнее проявить свою индивидуальность, к чему стремились все передовые мастера того времени. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.
Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Весна выходит из целомудрия. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.
Варнавы работы Боттичелли). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Но это правда. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы.
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя.
Изящная фигура приковывает внимание. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
Когда она была беременна Парисом, она видела во сне, что родила пылающую головню и что от этой головни сгорела Троя. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны».
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.
Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его.
И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици). Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.
Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Весь воздух полон был благоуханием. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 г. он принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
- РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
- Сочинение: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. 203 x 314 см. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- Как правильно встречать Год Свиньи
Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Дивную богиню повели на Олимп. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Композиция троична. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин.
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
- Высказывания и афоризмы о деньгах
- «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Это также было и насущной задачей неоплатоников.
Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке.
Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. И все же это так. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.
На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней.
Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. (Н. А. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.
Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.
Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В. П. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Так, в скульптуре XII--XIII вв.
«Легенды и мифы Древней Греции»). Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно.
Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. В отличие от Леонардо, страстного исследователя, с фантастической точностью, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Был он, что называется, не от мира сего.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.
Иероним. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру.
Дерево, темпера. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Его дыхание наполняет ветер цветами.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли.