Боттичелли Весна Описание

Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»

Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

«Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. О том, как весной расцветает природа. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Весна (Примавера)»
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Весна картина Сандро Боттичелли
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Каково же содержание картины. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • История картины Боттичелли «Весна»
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

Но это не единственное повторение в картине. На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного». Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.

  1. Обо всем, что нравится женщинам
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  4. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  5. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  6. «Гимн живому человеческому влечению»
  7. Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.

Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

  • Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Профессиональный фотограф Наум Грановский
  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. И как поэтично показано превращение. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Всё изменила вечная весна. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.

Месяц считался концом весны и началом лета. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Сколь приятна для любования.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

А с правого края художник изобразил и себя. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Жест заботливый, опекающий. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Такие подарки были в то время обычным явлением. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Она не просто богиня любви и красоты. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Это – гимн и природе и человечеству. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Возрождение.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). А май считался не только концом весны, но и началом лета.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Похоже, что Боттичелли сознательно отказывается от достижений ренессансной перспективы ради создания атмосферы взволнованности и пафоса.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Но, это неединственноеповторение в картине. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Но давайте попробуем. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц.

Галерея Уффици. И, конечно, это породило особое искусство. Зефиром. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.

Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.

Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Дерево, темпера. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.

Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Она стала богиней в пышном одеянии. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Меркурий (слева) нарциссически красив. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Именно так было принято делать на свадьбах. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Композиционно полотно делится на три части.

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Движение в картине устремлено справа – налево. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Картина висела над софой, называемой летуччо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Эту девушку с худощавым лицом подростка, с венком на золотых волосах, в длинном платье, расшитом цветами, часто называли Весной. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Влево от него убегает испуганная нимфа, касающаяся руками третьей фигуры, будто прося у нее защиты. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Картина висела над софой, называемой летуччо.

Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. От его полета согнулись стволы деревьев. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Сандро Боттичелли.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

На самом деле это несколько противоречит истине. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.

В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. От его полета согнулись стволы деревьев. Движение в картине устремлено справа налево. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Самый простой вариант— картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него— Семирамида Аппиани. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Исследователи предложили несколько толкований. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция.

В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Италия.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.

Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Над богиней парит Амур.

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Такие подарки были в то время обычным явлением. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. обе выполнены с грацией и выразительностью». Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Фигуры расположены волнообразно. В 1537 она была перевезена в Кастелло. К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Выше: что вы искали. Умер Боттичелли в безвестности. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Она показана простой, тихой и скромной. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Флоренция. Картина висела над софой, называемой летуччо. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.