Герард Терборх Бокал Лимонада

ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада

Среди них: «Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы. Художник в своих картинах не стремится к психологическому анализу героев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.

В образе улыбчивого добродушного гуляки Стен изобразил себя. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им когда-то отцу. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.

Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт.

Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. 1945 — 1949. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). Одной из вершин творчества великого нидерландского художника считается картина «Возвращение блудного сына».

Описание картины 
«Бокал лимонада»

Описание картины «Бокал лимонада»

В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньеранда. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Еще в раннем возрасте юный Герард охотно изображал различные рыночные эпизоды, фигуры офицеров, бюргеров, делал зарисовки окрестностей своего родного горо да Зволле крепостных стен, башен, крестьянских хижин.

Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Каждое полотно – это кропотливый труд исследователя и творца, поиск правильного решения для построения фактуры, создание произведения по авторской «технологии» наложения красок и лессировки. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях. Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах.

Питер де Хох — один из ярких представителей делфтской школы живописи, традиционной темой изображения которой был интерьер. Италии, Франции, Германии. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.

Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.

Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх. Портрет оказался удачным. Только их взгляды: его – испытующий и настойчивый, ее – спокойный и как бы отвечающий согласием, говорят о чувствах, которые не могут быть высказаны открыто. При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Он побывал в Англии, Испании.

Первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. В отличие от большинства своих коллег, он в молодости много путешествовал, побывал в Англии и Испании, Италии и Германии, но предпочел сделаться изобразителем жизни голландских бюргеров, тех людей, быт и нравы которых он мог наблюдать ежедневно. Изображения бурных страстей Терборха не интересовали. Чувства персонажей открыто не представлены в работе.

Терборх, Герард – Бокал лимонада

До этого Рембрандт неоднократно обращался к сюжету «блудного сына» в своих графических работах. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Однако приготовление напитка — лишь повод для их близости, что подтверждается красноречивым взглядом юноши и легким смущением молодой особы. Хранящийся в Амстердамском музее архив Терборха свидетельствует о том, с каким увлечением рисовали все члены этой семьи.

В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. Как правило, его считают бытописателем светского общества, близко познакомиться с которым он смог после женитьбы на богатой аристократке. Ян Стен — один из ярких мастеров голландской бытовой живописи XVII века. Становление театрально-декорационного искусства» (1978), «Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства» (1983), «Горизонты сценографии» (2006).

Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Пространства лишены окон, дверей, мебели. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме.

«Хозяйка и служанка» — образец голландского жанра, в котором сконцентрированы все достоинства делфтской школы. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. С течением времени интересы художника изменились. Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.

Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях.

Николай Громов Герард 
Терборх Бокал лимонада 
Боярский и галеры

Николай Громов Герард Терборх Бокал лимонада Боярский и галеры

Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Художник запечатлел на холсте европейских дипломатов, обсуждающих тяжелые последствия Тридцатилетней войны. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». Женщина благосклонно принимает напиток.

Это настоящая картина, написанная профессиональным художником качественная репродукция, не идущая ни в какое сравнение с типографской печатью, «принтами» и вольными рисунками начинающих живописцев. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Художники мастерской «Наследие» профессионально пишут картины маслом на холсте. Хох находил и подчеркивал красоту в обыденных предметах — начищенном до блеска ведерке в руках служанки, прозрачной, почти кружевной плетеной корзине, буквально горящей на свету. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета.

Граф принял Терборха на службу и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года. Вероятно, «Бокал лимонада» — это самая знаменитая картина крупнейшего мастера голландской жанровой живописи Герарда Терборха.

Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка.