Бруни Медный Змий Сюжет
10 фактов о картине Бруни «Медный змий»
В одном из писем Бруни середины 30-х годов XIXвека читаем: «Я надеюсь, что моя кисть сможет выразить все эти разные страсти, которые, как я хотел бы, господствовали в моей картине и особенно угрызения совести, страх, вера, смирение, горе, сострадание и, наконец, уверенность тех, которые являясь священниками, стоят бесстрастно посреди бедствия, которое смущает всех других». Итальянская публика с восторгом приняла картину русского академиста. Если «Последний день» – это историческая картинка, то «Медный змий» – это великолепная иллюстрация в учебнике жизненно-важной науки именуемой «догматическое богословие». В 1839 году в письме министру императорского двора Петру Волконскому он жаловался на трудное материальное положение из-за того, что ему перестали платить жалованье. У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди.
Федору Антоновичу было грех жаловаться. Его предки были консулами и даже советниками Швейцарской республики. В глубине холста предстает грозная фигура Моисея: его простертые руки как бы рассекают обезумевшую толпу на части. Молодые художники называли себя гильдией «Союзом Святого Луки» и обосновались в пустующем монастыре Святого Исидора в Риме.
Завершить монументальное полотно Бруни не удалось. Подобно картине Брюллова, полотно «Медный змий» построено по-новому, романтическому, принципу. В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте.
Сначала полотно экспонировалось в Риме. Экспозиция галереи меня покорила: там была и картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и «Девятый вал» Ивана Айвазовского (я тогда очень увлекался его творчеством и увидеть картины художника в подлиннике было для меня пределом мечтаний). Бруни Федор Антонович (1801, Милан – 1875, Санкт-Петербург)Художник. Зажил Алексей Егорович в маленькой квартирке на Первой линии, брал заказы помаленьку, принимал по-прежнему учеников, помогая им наставлениями и советами, тренькал на балалаечке свое «Алексей Егоров сын, всероссийский дворянин», во всякий день и во всякую погоду ходил гулять по одному и тому же маршруту, непременно останавливался поговорить со знакомым лавочником и цирюльником, на руки был силен как в былые годы — рвал пополам колоду карт, вот только квартального сильно боялся.
Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Он и сегодня возьмет первый номер на конкурсе. Со временем состав братства менялся. Впервые картина стала доступна итальянскому зрителю в 1841 году. Вряд ли он мог предположить, что последние мазки нанесет только в 1841 году. Они пытались торговаться и шантажировать Бога. В противоположной части картины развита тема, как говорил сам художник, «ужасного наказания». Федор (Фиделе Джованни Бароффио) Антонович Бруни родился 15 декабря 1801 года в Милане.
Ведь ему предстояла поездка в Италию. рис. ). Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3.
На счастье слухи оказались ложными. А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), Вакханка, поящая амура (1828) – картины принесли ему успех и известность. В окончательном варианте уже никто не стремиться достичь спасительного столба. Этот образ появляется не случайно. Экспозиция галереи меня покорила: там была и картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и «Девятый вал» Ивана Айвазовского (я тогда очень увлекался его творчеством и увидеть картины художника в подлиннике было для меня пределом мечтаний).
В российской столице он был обласкан власть и стал делать стремительную карьеру. Впрочем, художник мог создавать и другие «исторические» полотна, например, на тему Античности и Академия была бы не менее благосклонна. Первый план во многом диктует трагическое звучание всего произведения.
Само же прозвище происходило, естественно, от города Назарет. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года, когда семья обитала еще в Милане. Амбивалентность эта зафиксирована в эпизоде с М. з. в своеобразном варианте исцеления «подобного подобным». На Академической выставке осенью 1836 года экспонировались его эскизы к «Медному змию», которые вызвали большой интерес и были отмечены в прессе. В ранних эскизах и в первоначальном варианте (подмалёвке) картины Бруни изображал там группу из четырёх человек, стремившихся к медному змию— несущий старого отца мужчина, а также его жена и сын. В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловещие громады скал вдали, безжизненная, каменистая почва ближнего плана довершают впечатление обреченностиКартина «Медный змий» – самая большая в русской исторической живописи, (её размер около 48 квадратных метров) создавалось на протяжении 15 лет. Его нет долгое время, в лагере начинается паника. Находившийся там Александр Иванов писал, что «здесь все были довольны, особливо итальянцы, но немцы уничтожили его в своём журнале»— Иванов имел в виду группу художников-назарейцев во главе с Иоганном Фридрихом Овербеком.
Его нет долгое время, в лагере начинается паника. Картина имела ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова, вечного вынужденного соперника Федора Бруни. Художник завершил свое творение в Риме. Случился бунт, бессмысленный и беспощадный. Комитет ОПХ, в целом одобряя идею художника, в том же году постарался предупредить его о сложностях, сопряжённых с созданием большой многофигурной композиции, на что Бруни ответил, что «фигуры на упомянутой картине будут в натуральную величину и, следовательно, вся картина будет довольно велика, но как она уже начата, то мне не хотелось бы её оставить». После этого картина находилась в зале русской школы Эрмитажа.
Медный змий, Федор Антонович Бруни, 1841
Иные руку пожимали Карлу, будто дни торжества были его, а не Федора Бруни. По примеру своего отца, Федор решил стать художником и поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, где занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева. Эти же слова когда-то звучали из уст евреев, мечтавших о свободе. Она словно напоминает слова Христа о помощи малым.
В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловещие громады скал вдали, безжизненная, каменистая почва ближнего плана довершают впечатление обреченностиКартина «Медный змий» – самая большая в русской исторической живописи, (её размер около 48 квадратных метров) создавалось на протяжении 15 лет. И тогда разгневанный Господь ниспослал на них кару — дождь из ядовитых змей, сеявший мучительную смерть. Иванова и В. К. Но завоевать ее Бруни не удалось. Фёдор Бруни работал над картиной около пятнадцати лет2, при этом самый ранний эскиз на эту тему был создан в 1824 году6. Иногда, чтобы образумить народ, Бог вынужден прибегать к жестким мерам.
Жить они стали в Царском Селе и Антонио стал преподавать в Лицее. Ко времени прибытия в итальянскую столицу молодых русских художников Бруни, Брюллова и Иванова «назарейцы» уже стали признанными корифеями, оказывающими довольно сильное воздействие на молодые умы академистов, приехавших со всей Европы усовершенствовать свое мастерство. Многие художники женились и покинули монастырские стены. Работу над картиной «Медный змий» проводила специально созданная группа отдела реставрации ГРМ, в которую входили Андрей Богомолов, Антон Макаров и Александр Минин. Вероятнее всего, оказавшись на своей «религиозной родине», в центре католичества, Бруни по-новому взглянул на привитые ему с детства ценности. В 1897 году она была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса.
Она словно напоминает слова Христа о помощи малым. Его спешно вызывают в Петербург, чтобы преподавать в Академии Художеств. Бог ведет евреев, но Он не может сделать их свободными помимо их воли. Хотя мастер и живо интересовался тем, как выглядит Аравийская пустыня, но сам никогда ничего подобного не видел. К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св.
Символ Спасения или Чем медный змей лучше золотого тельца
Занятия состояли из хозяйственных работ и живописи. По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). Антонио Бруни поступил на военную службу в армию Суворова, чтобы защитить свою родину от «общего врага человечества» Наполеона. Иногда его фигуру сравнивают с Лаокооном— жрецом бога Аполлона в Трое, который, по преданию, был задушен змеями вместе с сыновьями («Лаокоон и его сыновья»)16. Лицо женщины имеет сходство с лицом Анжелики— жены Бруни.
Это к вечному сюжету и таланту христианского художника не имеет отношения. Они должны обрести внутреннюю свободу и мир с Богом, а это требует ежедневных усилий. Он продолжает создавать картины на религиозные сюжеты, которые пользуются неизменной популярностью (к этому периоду относят и представленную работу «На пути в Египет»).
Картина полна изображением горя, боли, ужаса и смерти. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. Ради этого Фёдор Антонович даже прервал свою работу по росписи Исаакиевского собора, а в своё оправдание в специальном послании государю Николаю I приводил такие аргументы: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна».
Только тогда я понял, насколько одномерны и плоски книжные репродукции. В ранних эскизах и в первоначальном варианте (подмалёвке) картины Бруни изображал там группу из четырёх человек, стремившихся к медному змию— несущий старого отца мужчина, а также его жена и сын. «Нарцисс» — совершенство, конечно. 21, 9). Весной 1820 года по приглашению княгини 3.
Вот таким образом укус змеи можно сравнить с искушением (укусить искусить), когда в сердце возникает соблазн, как капля змеиного яда. Андрей Иванович торжествующе согласился: он четверть века ждал этого часа — это был час славы его вкуса, его понимания искусства и красоты. Когда в зале никого не было, Карл заворачивал к «Нарциссу». И далее Бенуа пояснял: «его искусство вполне удовлетворяло казённым требованиям, приводило в восхищение знатоков, но не обладало средствами впечатлять толпу— то, чем, несомненно, обладало творчество Брюллова»10. Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал, что «затронутый за живое грандиозным успехом Брюллова» (имеется в виду успех картины «Последний день Помпеи»), Бруни «принялся за картину также колоссальных размеров— за своего Медного змия, который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как Помпея, но несколько меньший в Петербурге»41. На первый взгляд они похожи, но на самом деле их смысл – диаметрально противоположный. Фиделе, довольно быстро ставшей Федором, поступил в Академию Художеств. Академик Императорской Академии художеств (с 1834).
У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди. По примеру своего отца, Федор решил стать художником и поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, где занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева. В специальном послании государю Николаю I художник объяснил это так: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна». В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте. Вряд ли он мог предположить, что последние мазки нанесет только в 1841 году.
В 1807 году семья переехала в Петербург. Итальянская публика с восторгом приняла картину русского академиста.
Помогло, кстати, не всем. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение «Медный змий» избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета. В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. вы можете запросить все в системе с коробкой. Автор альбома Русская история в гравюрах, многочисленных эскизов икон и стенных росписей.
По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге и ещё две-три картины Айвазовского. Библия повествует о том, что Езекия вынужден был истребить сделанного Моисеем медного змея, которого называли Нехуштан, так как многие израильтяне стали поклонятся ему, воздвигнув высоты и насадив священные дубравы (4Цар18, 4). В то время, когда жил художник и когда в русском обществе стали появляться нигилисты (вспомните хотя бы героя Тургенева Базарова), эта мысль читалась сразу и вызывала понимание современников. Чем же так уникальная эта картина. Евреи еще слишком мало знают о Боге, чтобы Ему доверять. Почему эти люди, видевшие столь много чудес и столько страдавшие, роптали.
ТБН-Россия расскажет о полотне Федора Бруни «Медный змий»
Из произведений Федора Антоновича итальянского периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», созданное в 1824-м. Федор Антонович ехал и думал о том, для чего он все это терпит, не стоит ли обрести свободу в теплой Италии. Что привлекло художника в этом сюжете. Учитесь сами смотреть на мир. Однако евреи продолжают роптать их сердца не сильно меняются.
Картина Бруни в известном смысле может именоваться образом, если хотите иконой. Рядом с ней ее маленький братик, которому уже не нужна помощь медного змея. Бруни-старший получил должность «живописца и скульптурного дела мастера».
Иногда его фигуру сравнивают с Лаокооном— жрецом бога Аполлона в Трое, который, по преданию, был задушен змеями вместе с сыновьями («Лаокоон и его сыновья»). И тогда настигла людей кара Господня – дождь из ядовитых змей. В 2003 году была завершена многолетняя реставрация знаменитой картины. С 1838 года Фёдор Бруни продолжил работу над картиной в Риме. Карл Павлович забрел взглянуть на работы выпускаемых из академии скульпторов. Сам Бруни, словно подтверждая мысль Крылова, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она /картина — А. Г. / внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать Божьего наказания».
Бруни Федор Антонович (1801— 1875)Медный змий1841г, холст, масло 565 х 852 смГосударственный Русский музей, Санкт-ПетербургЗАЛ N15Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме. В основе картины «Медный змий» лежит — один из эпизодов 40-летнего странствия народа Израиля. Сам же Бруни писал: «Что касается меня, то я в восторге от всеобщего успеха, который имела моя работа»29. Когда Моисей отправляется на гору Синай. Конечно же, в первую очередь чисто художественная сторона дела. Был консулом и отец художника, Антонио. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Умирает мужчина в самом расцвете физических сил. Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме. Он бьется в агонии, кричит, яростно колотит по камням и, как писал сам художник, «испускает дух в бешенстве и богохульстве». В центре упал навзничь молодой мужчина, ужаленный сразу двумя змеями. Да и Брюллова, которые, казалось бы, выбрал нейтральную тему, они не обошли стороной.
Начиная с 1819 подолгу жил и работал в Италии. Осенью 1839 года Бруни написал второе прошение, указав, что он непрерывно и «со всей энергией» работает над большой картиной «Моисей», но ситуация такова, что «при таком положении мне придётся уже думать не о большой моей картине— единственной цели моей поездки в Италию, а о ежедневных средствах к существованию моей семьи, к чему я должен буду приложить все мои работы». На Академической выставке осенью 1836 года экспонировались его эскизы к «Медному змию», которые вызвали большой интерес и были отмечены в прессе26. Он был снова в Риме и перед ним снова был его «Медный змий». В другой книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин. Стоит признать, что художнику это удалось.
При этом, по мнению Шевырёва изображая лежащего в агонии мужчину в центре картины, художник «как будто хотел представить нам мрачную картину безверия». Однако история со змеями не так проста, как это кажется на первый взгляд. В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги горы Ор». В центре упал навзничь молодой мужчина, ужаленный сразу двумя змеями. Нога его обвита змеёй, а рот широко раскрыт— по-видимому, он проклинает всех «в бешенстве и богохульстве».
Академик Императорской Академии художеств (с 1834). Если нет – взбунтуемся. 3. Им трудно было поверить, что их Бог сильнее египетских богов.
Библейские сюжеты в русской живописи
Сам он считал, что «причина такой противоположности в мнениях происходит оттого, что художник не отдал себе основательно отчёта в идее своей картины и отсутствие внутреннего, живого содержания заменил драматическим разнообразием подробностей», при этом подчёркивая, что «искусство прежде всего требует определённой и самой себе ясной идеи». После триумфа Брюллова этого было явно недостаточно. Работу над картиной «Медный змий» проводила специально созданная группа отдела реставрации ГРМ, в которую входили Андрей Богомолов, Антон Макаров и Александр Минин. К тому времени увеличилась его семья— родился сын Александр.
Иные руку пожимали Карлу, будто дни торжества были его, а не Федора Бруни. Перед «Медным змием» Брюллов думал об «Осаде Пскова», досадой торчащей в сердце. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков. В 1897 году она была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор1. Он был снова в Риме и перед ним снова был его «Медный змий». О начале работы над большой картиной по мотивам сюжета из Ветхого Завета Бруни сообщил Обществу поощрения художников (ОПХ) в феврале 1827 года, указав, что среди его эскизов он особенно «остановился на одном, который желал бы произвести в большой картине он представляет воздвижение медного змея в пустыне».
Однако начало XIX века было временем смутным и неспокойным. Грибоедов, приехали «для ловли счастья и чинов». Тот, кто посмотрит на него с истиной верой в спасение через Господа, будет помилован. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги горы Ор». Работу над картиной «Медный змий» проводила специально созданная группа отдела реставрации ГРМ, в которую входили Андрей Богомолов, Антон Макаров и Александр Минин353637.
У офицера меткий глаз стрелка, наблюдательность серьезная и насмешливая, воображение художника, способность во всяком сюжете передать собственный мир и картину действительности. В 1809 году Фёдор Бруни был принят в Воспитательное училище при Академии художеств (АХ), затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева закончил АХ в 1818 году. Таким образом Моисей избавляет народ от погибели. Давайте рассмотрим полотно повнимательнее и определим так ли это.
Случился бунт, бессмысленный и беспощадный. Подобно картине Брюллова, полотно «Медный змий» построено по-новому, романтическому, принципу. Это движение позволяет достичь единства впечатления от гигантского многофигурного полотна. В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте.
«Библейские сюжеты в искусстве»: Медный змий (Русский музей)
Им трудно было поверить, что их Бог сильнее египетских богов. Лицо женщины имеет сходство с лицом Анжелики— жены Бруни.
Даже окружающий их пейзаж производит гнетущее впечатление. Бог ведет евреев, но Он не может сделать их свободными помимо их воли. В другой книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин.
Медный змий (картина Бруни) Информацию О
Завершить монументальное полотно Бруни не удалось. Находившийся там Александр Иванов писал, что «здесь все были довольны, особливо итальянцы, но немцы уничтожили его в своём журнале»— Иванов имел в виду группу художников-назарейцев во главе с Иоганном Фридрихом Овербеком. Первое поколение, покинувшее рабство, считается, согласно талмудической традиции, лучшим. Однако не спасение, но, скорее, отчаяние и страх изображает художник. Они находятся в ужасе и отчаянии, даже не помышляя о поисках спасения и не пытаясь взглянуть на медного змия— такое впечатление, что они не слышат Моисея или просто не в состоянии внять его совету. Даже окружающий их пейзаж производит гнетущее впечатление. Иудейские мудрецы перечисляют требования и претензии, которые народ предъявлял Богу: «Всевышний, если Ты среди нас. Нога его бережно перевязана, но яд уже сделал свое дело.
На лице юноши – выражение смертельной муки. А без нее что же вы сделаете, будь у вас даже бездна воображения и таланта. На существование в околобиблейской мифологии культа змеи указывает, помимо эпизода с М. з., рассказ (4 Царств 18, 4) об истреблении царём Езекией, боровшимся с пережитками языческих культов, «медного змея, которого сделал Моисей, — так как до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (nеhustan, контаминация обоих созвучных слов, обозначающих М. з. ). Это была картина русского художника Федора Антоновича Бруни «Медный змий». Русские художники XX века – философы и богословы, создававшие свои творения в красках. Они пытались торговаться и шантажировать Бога. Говорили, что в «Помпее» все основано на любви, а у Бруни жестокость и мучение. Комитет ОПХ, в целом одобряя идею художника, в том же году постарался предупредить его о сложностях, сопряжённых с созданием большой многофигурной композиции, на что Бруни ответил, что «фигуры на упомянутой картине будут в натуральную величину и, следовательно, вся картина будет довольно велика, но как она уже начата, то мне не хотелось бы её оставить»7. В ранних эскизах и в первоначальном варианте (подмалёвке) картины Бруни изображал там группу из четырёх человек, стремившихся к медному змию— несущий старого отца мужчина, а также его жена и сын.
Описание картины Федора Бруни «Медный змий»
Кроме того, нельзя исключать и влияния группы, получившей название «назарейцы», на этого яркого представителя русского академизма. Многие из них, осев в чужой державе, считали себя подданными Российской империи. В 1808 году, спасаясь от французов, семья оказалась в России.
На лице юноши – выражение смертельной муки. Луки в Риме. Родился в Милане в семье художника-декоратора А. Бруни. При этом, по мнению Шевырёва изображая лежащего в агонии мужчину в центре картины, художник «как будто хотел представить нам мрачную картину безверия»44.
К тому времени увеличилась его семья— родился сын Александр. С 1838 года Фёдор Бруни продолжил работу над картиной в Риме. Впрочем, они все сохранили своеобразную манеру работы и преданность идеалам юности. В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги горы Ор».
В Бельгии из-за кражи медного кабеля начались массовые задержки поездов
Само же прозвище происходило, естественно, от города Назарет. Скользящий свет создает ощущение взволнованного движения толпы. В основе картины «Медный змий» лежит — один из эпизодов 40-летнего странствия народа Израиля.
1. Кто-то спешит к спасительному столбу, а кто-то застыл потрясенный смертью близких. В свое время картина была так же популярна, как и Последний день Помпеи К. П. Это масштабное полотно (размер оригинала пять с половиной на восемь с половиной метров) иллюстрирует известный эпизод Ветхого завета. Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал, что «затронутый за живое грандиозным успехом Брюллова» (имеется в виду успех картины «Последний день Помпеи»), Бруни «принялся за картину также колоссальных размеров— за своего Медного змия, который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как Помпея, но несколько меньший в Петербурге».
- Русский музей Дополненная реальность
- Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Коллекция Государственного Русского музея
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Исходя из этого, Шевырёв полагал, что «главное действие картины» граничит с образом женщины, которую несёт её муж— на её лице «уже просиял луч исцеления». Все они спешили к медному змею. Любовь видится им силой, укрепляющей на пути к спасению. Брюллова.
Корабль благополучно прибыл в Петербург, привез «Медного змия», а вместе с ним и «Тайную вечерю», которую художник считал давно утерянной. В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги горы Ор». В 1807 приехал с отцом в Россию. Это движение позволяет достичь единства впечатления от гигантского многофигурного полотна. Религиозная мысль была связана с изображением того, какое чудо может совершить истинная вера для спасения страдающих людей, а живописная мысль была направлена на то, чтобы «изобразить телесные страдания бедствующего народа»43.
- Взглянув на Него, останется жив
- Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
- Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
- В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
— Только как же вы не подумали об этом. Перед «Медным змием» Брюллов думал об «Осаде Пскова», досадой торчащей в сердце. Давайте рассмотрим полотно повнимательнее и определим так ли это. Ему устроили овацию не меньшую, чем в свое время Брюллову, выставившему «Последний день Помпеи». По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге и ещё две-три картины Айвазовского3132. Религиозная мысль была связана с изображением того, какое чудо может совершить истинная вера для спасения страдающих людей, а живописная мысль была направлена на то, чтобы «изобразить телесные страдания бедствующего народа»43.
Вскоре «Медный змий» был доставлен пароходом в Петербург, где вызвал ожесточённые споры, но вместе с тем имел ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова. Как и картина Брюллова, полотно «Медный змий» построено по принципам романтизма. В специальном послании государю Николаю I художник объяснил это так: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна». Дело в том, что по Петербургу прошел слух, что судно «Нептун», на котором Бруни отправил все, что оставалось в его римской мастерской, потерпело крушение.
Но сердце его рвалось в Италию, чтобы завершить начатое грандиозное полотно. В этом смысле пейзаж играет роль действующего лица картины. Все они спешили к медному змею. Ко времени прибытия в итальянскую столицу молодых русских художников Бруни, Брюллова и Иванова «назарейцы» уже стали признанными корифеями, оказывающими довольно сильное воздействие на молодые умы академистов, приехавших со всей Европы усовершенствовать свое мастерство. В Новом спасение к нам приближено максимально. Их работы стали пользоваться хорошим спросом.
- Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
- Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
- СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
- Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
Учился в Академии художеств у А. Е. Если внимательно к ней приглядеться, станет очевидным, что это – портрет жены художника, Анжелы, прекрасной итальянки, последовавшей за своим супругом в Россию. Смерть Камиллы, сестры Горация (1824), Портрет 3. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Сначала полотно экспонировалось в Риме.
Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Если нет – взбунтуемся. Если нет, то мы взбунтуемся. В то время, когда жил художник и когда в русском обществе стали появляться нигилисты (вспомните хотя бы героя Тургенева Базарова), эта мысль читалась сразу и вызывала понимание современников. Интересно и поучительно задуматься иногда над началом, над корнем своим.
И тогда настигла людей кара Господня – дождь из ядовитых змей. К концу обучения он получил серебряную медаль и право на участие в конкурсе на золотую. Маленькая, всеми покинутая, она ухватилась за камень ища в нем защиты и опоры.
На Академической выставке осенью 1836 года экспонировались его эскизы к «Медному змию», которые вызвали большой интерес и были отмечены в прессе26. Если нет – мы взбунтуемся». Да и Брюллова, которые, казалось бы, выбрал нейтральную тему, они не обошли стороной. В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте. К тому времени увеличилась его семья— родился сын Александр.
По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). Самый ранний эскиз на ветхозаветную тему был создан в 1824 году. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Впрочем, проигрыш не сильно расстроил молодого художника. Каждый мускул его прекрасного тела протестует против смерти.
Египетский плен был позади и умерли почти все, кто помнил рабство. Как и картина Брюллова, полотно «Медный змий» построено по принципам романтизма. Само словосочетание «Медный змий» должно было напомнить современникам о том, что малодушие ведет к рабству и безверию. Бруни Федор Антонович (1801— 1875)Медный змий1841г, холст, масло 565 х 852 смГосударственный Русский музей, Санкт-ПетербургЗАЛ N15Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме.
Религиозная мысль была связана с изображением того, какое чудо может совершить истинная вера для спасения страдающих людей, а живописная мысль была направлена на то, чтобы «изобразить телесные страдания бедствующего народа». Такова история про ядовитых змей, обрушившихся на вечно недовольных евреев (Числ21, 4-9). Более того, оказалось, что первоначально змий был повернут в другую сторону. «Нарцисс» — совершенство, конечно.
А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), Вакханка, поящая амура (1828) – картины принесли ему успех и известность. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма. В другой книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин. Осенью 1839 года Бруни написал второе прошение, указав, что он непрерывно и «со всей энергией» работает над большой картиной «Моисей», но ситуация такова, что «при таком положении мне придётся уже думать не о большой моей картине— единственной цели моей поездки в Италию, а о ежедневных средствах к существованию моей семьи, к чему я должен буду приложить все мои работы». Змей).
Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Рядом с ней ее маленький братик, которому уже не нужна помощь медного змея. В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. Умер старший брат Моисея Аарон.
Стали, конечно, сравнивать картину Бруни с «Помпеей» большинство склонялось к тому, что в сравнении бесспорно выигрывает «Помпея». Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. 1. В 1897 году она была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор1. Федору Антоновичу было грех жаловаться.
Продолжает тему отчаяния и изображение девочки у камня. С 1838 года Фёдор Бруни продолжил работу над картиной в Риме. Ради этого Фёдор Антонович даже прервал свою работу по росписи Исаакиевского собора, а в своё оправдание в специальном послании государю Николаю I приводил такие аргументы: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна». Впервые картина стала доступна итальянскому зрителю в 1841 году. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Не стал избегать этой темы и художник итальянского происхождения. Сам он считал, что «причина такой противоположности в мнениях происходит оттого, что художник не отдал себе основательно отчёта в идее своей картины и отсутствие внутреннего, живого содержания заменил драматическим разнообразием подробностей», при этом подчёркивая, что «искусство прежде всего требует определённой и самой себе ясной идеи»4546. В другой книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин.
Когда евреи просят сделать золотого тельца. В Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. opis, «змея»).
Бесплодные, безлесые желто-серые скалы, почва без единой травинки. Перед отъездом Николай сильно обидел художника, посетив в его отсутствие мастерскую и отдав еще недописанного «Евангелиста Иоанна» на переделку давнему сопернику Бруни, Карлу Брюллову. Евреи еще слишком мало знают о Боге, чтобы Ему доверять. Вот таким образом укус змеи можно сравнить с искушением (укусить искусить), когда в сердце возникает соблазн, как капля змеиного яда. Римская публика, сначала не принимавшая странных пришельцев, постепенно стала к ним привыкать.
Но как вырвать первый номер у вечности. Это было граничит с тем, что Николай I хотел видеть художника в России. Сам Бруни, обсуждая замысел картины, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать божьего наказания». Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал, что «затронутый за живое грандиозным успехом Брюллова» (имеется в виду успех картины «Последний день Помпеи»), Бруни «принялся за картину также колоссальных размеров— за своего Медного змия, который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как Помпея, но несколько меньший в Петербурге»41. Бесплодные, безлесые желто-серые скалы, почва без единой травинки.
Бруни близок гоголевскому определению исторической живописи как выбирающей «сильные кризисы, чувствуемые целой массой». Скользящий свет создает ощущение взволнованного движения толпы. Почти во всех эскизах и первоначальном варианте этого полотна находились четыре человека: сын, несущий старого отца, невестка и внук старика. И далее Бенуа пояснял: «его искусство вполне удовлетворяло казённым требованиям, приводило в восхищение знатоков, но не обладало средствами впечатлять толпу— то, чем, несомненно, обладало творчество Брюллова». Нога его обвита змеёй, а рот широко раскрыт— по-видимому, он проклинает всех «в бешенстве и богохульстве».
Братья собирались в трапезной, где ели и трудились, а по вечерам обсуждали свои работы. Федор Бруни привез наконец из Италии своего «Медного змия» громадное полотно выставили поначалу в Зимнем, потом, когда окреп лед на Неве, перенесли в академию. Занятия состояли из хозяйственных работ и живописи. Ради нее Бруни даже прервал свою работу по росписи Исаакиевского собора.
Окружающие ее люди охвачены страхом разных «оттенков»: от дикого и безумного ужаса, которым охвачена девочка, сдерживаемая своим братом, до легкого испуга симпатичной малышки, прячущейся на коленях у бабушки. Наконец, 15 апреля 1841 года он сообщил, что «большая изображающая Моисея картина исполнение которой вызвало необходимость моей поездки в Рим, абсолютно закончена». К «Медному змию» надежно приклеилась новая кожа, которая, по мнению специалистов, прослужит ему не менее ста лет. Литературный критик Степан Шевырёв говорил о том, что в картине Бруни неразрывно соединялись две мысли— религиозная и живописная. Нога его обвита змеёй, а рот широко раскрыт— по-видимому, он проклинает всех «в бешенстве и богохульстве»1617.
Не так ли все во все времена. Во время работы над картиной художник столкнулся с огромным количеством трудностей. — Хорошо, — одобрил Брюллов. Николай Рамазанов выполнил статую Фавна играющего с козленком. — Хорошо, — одобрил Брюллов. Всеми покинутый малыш погиб просто от голода.
Но сердце его рвалось в Италию, чтобы завершить начатое грандиозное полотно. В дни, когда Православная Церковь живёт праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, рассказ о живописном полотне замечательного русского художника Фёдора Бруни «Медный змий» приходится как нельзя кстати. Высочайше приказано было объявить совету, что мнение его не соответствует предложенным вопросам государь повелел в пример другим вовсе уволить профессора Егорова от службы и единственно в уважение долговременного прохождения оной назначить ему пенсион образа же как неодобренные приказано было Егорову вернуть. Зажил Алексей Егорович в маленькой квартирке на Первой линии, брал заказы помаленьку, принимал по-прежнему учеников, помогая им наставлениями и советами, тренькал на балалаечке свое «Алексей Егоров сын, всероссийский дворянин», во всякий день и во всякую погоду ходил гулять по одному и тому же маршруту, непременно останавливался поговорить со знакомым лавочником и цирюльником, на руки был силен как в былые годы — рвал пополам колоду карт, вот только квартального сильно боялся.
Работу над картиной «Медный змий» проводила специально созданная группа отдела реставрации ГРМ, в которую входили Андрей Богомолов, Антон Макаров и Александр Минин353637. Он бьется в агонии, кричит, яростно колотит по камням и, как писал сам художник, «испускает дух в бешенстве и богохульстве». Моисей ушел, может быть и Всевышний хочет нас покинуть. Находившийся там Александр Иванов писал, что «здесь все были довольны, особливо итальянцы, но немцы уничтожили его в своём журнале»— Иванов имел в виду группу художников-назарейцев во главе с Иоганном Фридрихом Овербеком. Шебуева (1809-1818). Бруни близок к гоголевскому определению исторической живописи как выбирающей «сильные кризисы, чувствуемые целой массой».
Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. Шебуева (1809-1818). По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге и ещё две-три картины Айвазовского. Вероятно, плодом этих размышлений и стал окончательный выбор названия полотна. Перед молодым мастером открывалась прекрасная возможность создать большое полотно с множеством фигур и сложным решением пространства.
Тем не менее, надо отдать должное Бруни, стремившемуся к научной точности. Кроме того, Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», после размноженного им литографией. Художник написал ее, когда ему еще не исполнилось и 22-х лет. Что делать, как себя вести без мудрого предводителя. И если человеку удается подавить в себе этот мимолетный соблазн, это внезапно возникшее животное чувство и тем более, пробудить в себе добрые побуждения и желание служить Всевышнему, то этот внутренний переворот в сознании находит отклик наверху и вызывает «цепную реакцию»: Всевышний совершает аналогичный «переворот», обращая духовную тьму в свет, а смертельно раненного человека возвращает к жизни».
Наконец, 15 апреля 1841 года он сообщил, что «большая изображающая Моисея картина исполнение которой вызвало необходимость моей поездки в Рим, совершенно закончена»28. Направляясь к двери, оглянулся, подмигнул, с той же веселой небрежностыо кинул через плечо:— Бросьте на спину козла кисть винограда — вот и уничтожится угол. После открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с другой картиной Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация». Находившийся там Александр Иванов писал, что «здесь все были довольны, особливо итальянцы, но немцы уничтожили его в своём журнале»— Иванов имел в виду группу художников-назарейцев во главе с Иоганном Фридрихом Овербеком.
На первый взгляд они похожи, но на самом деле их смысл – диаметрально противоположный. Иногда его фигуру сравнивают с Лаокооном— жрецом бога Аполлона в Трое, который, по преданию, был задушен змеями вместе с сыновьями («Лаокоон и его сыновья»)16. После окончания реставрации, в начале 2003 года, была организована выставка, среди экспонатов которой, помимо обновлённого «Медного змия», были картоны использованные Бруни при подготовке к написанию картины3839. Сам он считал, что «причина такой противоположности в мнениях происходит оттого, что художник не отдал себе основательно отчёта в идее своей картины и отсутствие внутреннего, живого содержания заменил драматическим разнообразием подробностей», при этом подчёркивая, что «искусство прежде всего требует определённой и самой себе ясной идеи».
Маленькая, всеми покинутая, она ухватилась за камень ища в нем защиты и опоры. Но как вырвать первый номер у вечности. Что привлекло художника в этом сюжете.
Часть людей стремится к медному змию за спасением, другие в панике пытаются избежать дождя из живых змей. Звали офицера Павел Андреевич Федотов. Так, например известно мнение, что работа Бруни принадлежит дряхлеющему и вырождающемуся академизму и в некоторой степени отражает набиравший (в начале XIXвека) силу романтизм. Кроме того, он хотел передать в этой картине глубокие чувства.
Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Куда смотрят авторы полотен. Боялся и Бруни, выросший в России и привыкший к ее порядкам. По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге и ещё две-три картины Айвазовского3132. Принес папку рисунков и акварелей — большей частью уличные сцены и сцены армейской жизни.
В российской столице он был обласкан власть и стал делать стремительную карьеру. Николай Рамазанов выполнил статую Фавна играющего с козленком. Но одна картина заслонила все эти шедевры. С годами лак желтеет и мутнеет, покрываясь сеткой микротрещин.
Цецилия», «Св. В 1838 году Федор Антонович снова отправился в командировку в Италию, чтобы создать свой главный шедевр – «Медный змий». В 1838 году Федор Антонович снова отправился в командировку в Италию, чтобы создать свой главный шедевр – «Медный змий». Картина имела ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова, вечного вынужденного соперника Федора Бруни. У ног их павшие ниц и застывшие в покорности люди. Остатки этого культа прослеживаются вплоть до христианско-гностической секты офитов (греч.
Библия повествует о том, что Езекия вынужден был истребить сделанного Моисеем медного змея, которого называли Нехуштан, так как многие израильтяне стали поклонятся ему, воздвигнув высоты и насадив священные дубравы (4Цар18, 4). Впрочем, они все сохранили своеобразную манеру работы и преданность идеалам юности. Раскаявшись, спутники Моисея стали молить о прощении.
Небо – в суровых и мрачных тучах. Уже умерли многие представители поколения, помнящего египетское рабство. При этом, по мнению Шевырёва изображая лежащего в агонии мужчину в центре картины, художник «как будто хотел представить нам мрачную картину безверия»44.
В этом смысле пейзаж играет роль действующего лица картины. В Россию же полотно прибыло с некоторыми приключениями. После окончания реставрации, в начале 2003 года, была организована выставка, среди экспонатов которой, помимо обновлённого «Медного змия», были картоны использованные Бруни при подготовке к написанию картины. Умирает мужчина в самом расцвете физических сил. Вероятнее всего, оказавшись на своей «религиозной родине», в центре католичества, Бруни по-новому взглянул на привитые ему с детства ценности.
Бруни творил в те времена, когда художники часто обращались к ветхозаветным сюжетам. Картина полна изображением горя, боли, ужаса и смерти. После открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с другой картиной Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация». После открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с другой картиной Бруни «Смерть Камиллы, сестры Горация».
Художник написал ее, когда ему еще не исполнилось и 22-х лет. Им уже кажется, что нет конца их путешествию. В Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. Небо – в суровых и мрачных тучах.
Бруни близок к гоголевскому определению исторической живописи как выбирающей «сильные кризисы, чувствуемые целой массой». Сам он считал, что «причина такой противоположности в мнениях происходит оттого, что художник не отдал себе основательно отчёта в идее своей картины и отсутствие внутреннего, живого содержания заменил драматическим разнообразием подробностей», при этом подчёркивая, что «искусство прежде всего требует определённой и самой себе ясной идеи»4546. Жить они стали в Царском Селе и Антонио стал преподавать в Лицее. Испугались небось.
Учился в Академии художеств у А. Е. После переезда в Россию Антонио становится Антоном, а имя сына меняет на Федора. Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал, что «затронутый за живое грандиозным успехом Брюллова» (имеется в виду успех картины «Последний день Помпеи»), Бруни «принялся за картину также колоссальных размеров— за своего Медного змия, который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как Помпея, но несколько меньший в Петербурге». Весной 1820 года по приглашению княгини 3. Бруни творил в те времена, когда художники часто обращались к ветхозаветным сюжетам.
Явился к Брюллову небольшого роста крепко сложенный офицер с глазами серьезными, насмешливыми и грустными одновременно. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. Моисей по указанию бога сделал «медного змея и выставил его на знамя и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. Помогло, кстати, не всем. Осенью 1839 года Бруни написал второе прошение, указав, что он непрерывно и «со всей энергией» работает над большой картиной «Моисей», но ситуация такова, что «при таком положении мне придётся уже думать не о большой моей картине— единственной цели моей поездки в Италию, а о ежедневных средствах к существованию моей семьи, к чему я должен буду приложить все мои работы». Кто-то спешит к спасительному столбу, а кто-то застыл потрясенный смертью близких. Ведь они должны были знать, чем кончилась история этого чудесного спасительного символа.
После учебы Бруни-младший жил и работал в Риме. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить. Умер старший брат Моисея Аарон. Эти же слова когда-то звучали из уст евреев, мечтавших о свободе.
В 1838 году мечта художника сбылась. Егорова, А. И. Выше: что вы искали.
Дело в том, что по Петербургу прошел слух, что судно «Нептун», на котором Бруни отправил все, что оставалось в его римской мастерской, потерпело крушение. При баллотировке Савин получил 40 голосов, а будущий ректор Академии всего 22. При баллотировке Савин получил 40 голосов, а будущий ректор Академии всего 22. Фиделе, довольно быстро ставшей Федором, поступил в Академию Художеств.
По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. Вскоре «Медный змий» был доставлен пароходом в Петербург, где вызвал ожесточённые споры, но вместе с тем имел ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. В Италии Бруни создает множество религиозных образов. После этого император изменил своё решение и распорядился возобновить выплату окладов, «но с тем, чтобы в будущем году сам привёз сюда оконченную свою картину».
В ветхозаветных преданиях изображение змеи, сделанное Моисеем в пустыне (после исхода из Египта) для защиты от «ядовитых змеев» (букв. — «огненных»), которые были насланы на него за малодушие и ропот во время скитаний по пустыне (см. Совет просил отставного профессора Андрея Ивановича Иванова уступить академии брюлловского «Нарцисса» за двести рублей серебром. Антонио Бруни поступил на военную службу в армию Суворова, чтобы защитить свою родину от «общего врага человечества» Наполеона. У ног их – павшие ниц, застывшие в покорности люди.
Двенадцатилетний труд погиб. После этого картина находилась в зале русской школы Эрмитажа2. Многие годы евреи скитаются по Аравийской пустыне. Тогда люди раскаялись и начали молиться о пощаде, на что Господь повелел Моисею воздвигнуть колосс и поставить на нем змея. Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. Подобно картине Брюллова, полотно «Медный змий» построено по-новому, романтическому, принципу. При этом, по мнению Шевырёва изображая лежащего в агонии мужчину в центре картины, художник «как будто хотел представить нам мрачную картину безверия».
Мы видим родителей, на руках которых гибнет сын. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение «Медный змий» избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета. Наконец, 15 апреля 1841 года он сообщил, что «большая изображающая Моисея картина исполнение которой вызвало необходимость моей поездки в Рим, абсолютно закончена»28. Они должны обрести внутреннюю свободу и мир с Богом, а это требует ежедневных усилий. Сюжет картины «Медный змий» основан на истории, описанной в Ветхом Завете, в Книге Чисел. Сам Бруни, обсуждая замысел картины, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать божьего наказания».
Окружающие ее люди охвачены страхом разных «оттенков»: от дикого и безумного ужаса, которым охвачена девочка, сдерживаемая своим братом, до легкого испуга симпатичной малышки, прячущейся на коленях у бабушки. В специальном послании государю Николаю I художник объяснил это так: «В России нет ни подобающего света, ни соответствующих типажей, столь необходимых для завершения полотна». После этого император изменил своё решение и распорядился возобновить выплату окладов, «но с тем, чтобы в будущем году сам привёз сюда оконченную свою картину»8. В 1809 году Фёдор Бруни был принят в Воспитательное училище при Академии художеств (АХ), затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева закончил АХ в 1818 году.
То, что многие ищут защиты у своих родных и близких, не вполне согласуется с библейским описанием, согласно которому для исцеления людям достаточно было посмотреть на медного змия. Сам Бруни, словно подтверждая мысль Крылова, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она /картина – А. Г. / внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать Божьего наказания». Уже умерли многие представители поколения, помнящего египетское рабство. О начале работы над большой картиной по мотивам сюжета из Ветхого Завета Бруни сообщил Обществу поощрения художников (ОПХ) в феврале 1827 года, указав, что среди его эскизов он особенно «остановился на одном, который желал бы произвести в большой картине он представляет воздвижение медного змея в пустыне». Комитет ОПХ, в целом одобряя идею художника, в том же году постарался предупредить его о сложностях, сопряжённых с созданием большой многофигурной композиции, на что Бруни ответил, что «фигуры на упомянутой картине будут в натуральную величину и, следовательно, вся картина будет довольно велика, но как она уже начата, то мне не хотелось бы её оставить».
Такова история про ядовитых змей, обрушившихся на вечно недовольных евреев (Числ21, 4-9). Раскаявшись, спутники Моисея стали молить о прощении. Работа над картиной «Медный змий» велась художником в течение пятнадцати лет и это объясняется не только огромным размером холста, но и сложностью осмысления и написания глубокого по философскому содержанию ветхозаветного сюжета.
Исходя из этого, Шевырёв полагал, что «главное действие картины» граничит с образом женщины, которую несёт её муж— на её лице «уже просиял луч исцеления». Яхве говорит Моисею: Сделай Медного змия, выставь его, чтобы всякий, кого ужалят, взглянув на него, оставался жив. У каждого была своя келья. Он продолжает создавать картины на религиозные сюжеты, которые пользуются неизменной популярностью (к этому периоду относят и представленную работу «На пути в Египет»). Знаменитые полотна «Последний день Помпеи» Карла Брюллова и «Медный змий» Фёдора Бруни находятся в одном зале Русского музея.
Комитет ОПХ, в целом одобряя идею художника, в том же году постарался предупредить его о сложностях, сопряжённых с созданием большой многофигурной композиции, на что Бруни ответил, что «фигуры на упомянутой картине будут в натуральную величину и, следовательно, вся картина будет довольно велика, но как она уже начата, то мне не хотелось бы её оставить»7. Многие годы евреи скитаются по Аравийской пустыне. 5. Однако делать это не стоило, особенно, если речь идет о пророке. С левой стороны господствует движение к колонне с «медным змием»: к ней устремились три женщины, потрясенная мать прижимает ребенка к столбу.
В нужный момент на блоках и верёвках новый холст опустили на старый. Сам же Бруни писал: «Что касается меня, то я в восторге от всеобщего успеха, который имела моя работа».
В ранних эскизах и в первоначальном варианте (подмалёвке) картины Бруни изображал там группу из четырёх человек, стремившихся к медному змию— несущий старого отца мужчина, а также его жена и сын. Стоит признать, что художнику это удалось. Законченный Медный змий в 1841 году был доставлен пароходом в Петербург, где имел ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова, вечного вынужденного соперника Федора Бруни.
У Бруни «Медный змий» – это истинно христианское произведение, простирающееся в духовную перспективу. Об этом картина Ф. Бруни. Вероятно, плодом этих размышлений и стал окончательный выбор названия полотна. Духовные поиски религиозного художника отразились и в названии полотна, сменившего за много лет несколько наименований: «Исцеление Израильтян в пустыне», «Моисей» или «Воздвижение Моисеем Медного змия в пустыне». Многие художники женились и покинули монастырские стены. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. И далее Бенуа пояснял: «его искусство вполне удовлетворяло казённым требованиям, приводило в восхищение знатоков, но не обладало средствами впечатлять толпу— то, чем, несомненно, обладало творчество Брюллова»10. И если человеку удается подавить в себе этот мимолетный соблазн, это внезапно возникшее животное чувство и тем более, пробудить в себе добрые побуждения и желание служить Всевышнему, то этот внутренний переворот в сознании находит отклик наверху и вызывает «цепную реакцию»: Всевышний совершает аналогичный «переворот», обращая духовную тьму в свет, а смертельно раненного человека возвращает к жизни».
Многие, как метко и едко сказал про них А. С. Древние иудеи боялись жить с Богом, боялись принять свою свободу. 3, 14-15).